Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по оптовым закупкам на материалах оптово-розничного центра «Спутник» и разработка коммерческой стратегии.
Задачи дипломной работы:
рассмотрение сущности коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
изучение источников поступления и поставщиков;
анализ хозяйственных связей и оценка их эффективности;
оценка результатов коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
выявление тенденций развития коммерческой деятельности по оптовым закупкам.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность коммерческой деятельности
1.1. Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельность
Факторы, влияющие на коммерческую деятельность по оптовым закупкам

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по оптовым закупкам оптово-розничного центра «Спутник» и оценка ее эффективности
Источники поступления и поставщики
Хозяйственные связи и их эффективность
Оценка результатов коммерческой деятельности

Глава 3. Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»
Тенденция развития коммерческой деятельности
Разработка коммерческой стратегии

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Коммерция.DOC

— 83.58 Кб (Скачать)

        Коэффициент доли собственных  средств материальных запасах отражает долю собственных оборотных средств (оборотных средств за вычетом краткосрочных обязательств) в материально-производственных запасах. По организации этот показатель ниже нормативного значения и составляет 0,1 в 1997 году, наблюдается тенденция роста по сравнению с прошлым годом на 0,072.

        Коэффициент общей ликвидности  по текущим обязательствам показывает, какая доля текущих обязательств может быть погашена в настоящее время за счет имеющихся у предприятия  текущих активов. По оптово-розничному центру «Спутник» этот показатель выше 1, наблюдается рост на 0,123 по сравнению с 1996 годом, что свидетельствует о снижении способности организации отвечать по текущим долгам за счет имеющихся в её распоряжении в данный момент текущих активов.

        Коэффициент доли ликвидных средств  в оборотных средствах показывает долю наиболее ликвидной ( то есть быстрореализуемой) части оборотных средств в общей их сумме. Ликвидной частью оборотных средств для организации «Спутник» являются только денежные средства. Этот показатель составил 0,55 и в динамике снизился на 0,012, что свидетельствует о снижении ликвидности оптово-розничного центра.

        Перейдем к рассмотрению показателей платежеспособности.

        Платежеспособность - это возможность своевременно и полно проводить расчеты с работниками по оплате труда, по платежам в бюджет, с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и услуги, с банком по ссудам и т. д. 

        Коэффициент собственности является краеугольным камнем анализа деловой активности, поскольку характеризует обеспеченность предприятия собственными средствами. Этот показатель ниже нормативного значения по организации, что свидетельствует о чрезмерном привлечении заемных средств, в динамике наблюдается рост на 0,32.

        Коэффициент маневренности указывает, какая часть собственного капитала предприятия не закреплена в ценностях иммобильного характера (то есть в виде основных фондов) и находится в форме, позволяющей более или менее свободно маневрировать этими средствами. По организации этот показатель имеет значение 0,14,  и в динамике он снизился на 0,11. Практически все собственные средства предприятия находятся в виде основных фондов, а текущая деятельность осуществляется за счет привлеченных средств, так коэффициент ниже нормативного.

        Коэффициент автономии   позволяет оценить, насколько обязательства предприятия могут быть покрыты из его собственных средств. По оптово-розничному центру «Спутник» этот показатель очень низкий 0,08-0,07 при нормативном значении 0,5. Это указывает на значительную зависимость организации от внешних займов.

          Коэффициент банкротства  характеризует, насколько все финансовые обязательства могут быть покрыты за счет стоимости его имущества. По организации этот показатель составил 0,58 в 1997 году при нормативном значении не более 0,5, это свидетельствует о том, что предприятие находится на грани банкротства. Следует отметить положительную тенденцию: коэффициент в динамике снизился на 0,32.

        Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской  задолженности  указывает, что организация находится в критическом финансовом положении, так как он составил 3,66 при нормативе 2 и в динамике увеличился на 0,93.

        Показатель  оборачиваемости  характеризует скорость оборота средств организации. От этого показателя во многом зависит платежеспособность и рентабельность организации. Показатель товарооборачиваемости помогает установить, не связаны ли в текущих активах слишком большие средства. Очень высокий уровень активов является негативным, так как для них требуется дополнительный капитал, что влечет дополнительные издержки.

        Показатель  оборачиваемости  всего капитала характеризует интенсивность использования организацией всех имеющихся ресурсов независимо от источников их привлечения. По оптово-розничному центру «Спутник» он составил в 1997 году 5,34 и по сравнению с прошлым годом снизился на 3,11. Можно сделать вывод о том, что в 1997 году каждая единица всего имеющегося капитала принесла на 3,11 рубля меньше в виде товарооборота (по покупным ценам).

        Показатель оборачиваемости собственного капитала характеризует скорость оборота вложенного собственного капитала. По организации отмечается резкое снижение этого показателя.

        Показатель  оборачиваемости  материальных необоротных  активов (основных фондов) характеризует их фондоотдачу, то есть объем реализации в покупных ценах, приходящихся на 1 р. этих активов. По оптово-розничному центру «Спутник» этот показатель также резко снизился, свидетельствует о слишком высоком уровне вложения в материальные необоротные активы по сравнению с другими направлениями.

        Показатель  оборачиваемости  запасов указывает на скорость их реализации, то есть на то, сколько в среднем раз за год были реализованы товарно-материальные активы организации.  По оптово-розничному центру «Спутник» этот показатель снизился на 1,03 по сравнению с прошлым годом, для организации рекомендуется повышать оборачиваемость и снижать запасы.

        Показатель  оборачиваемости  запасов в днях указывает, сколько требуется времени для продажи материальных запасов организации. Наблюдается тенденция замедления товарооборачиемости, что свидетельствует о снижении ликвидности и финансовой устойчивости.

        Показатель  оборачиваемости  оборотных активов показывает, за сколько дней оборотные активы (товарные запасы) организации совершают полный круг обращения (аналогичная ситуация - замедление товарооборачиваемости.

        Показатели  рентабельности отражают, какая прибыль получена организацией при различных возможностях вложения средств.

        Доходность  капитала является наиболее общим показателем рентабельности. Отражает сколько денежных единиц необходимо затратить организации для получения 1 р. дохода независимо от источников привлечения средств. По организации этот показатель уменьшился на 0,18.

        Показатель итоговой рентабельности капитала отражает, сколько  предприятие заработало на суммарных капиталовложениях по всем финансовым источникам. Этот показатель снизился на 0,5.

        Чистая рентабельность капитала аналогична итоговой рентабельности, однако в данном показателе чистая прибыль увеличивается на сумму средств, заработанных организацией, но отданных кредитным учреждениям в виде процентов за кредит. По оптово-розничному центру «Спутник» он снизился на 0,02.

        Показатель  общей рентабельности продаж показывает величину доходов от реализации за вычетом расходов на реализацию и общих расходов в расчете на единицу объема реализованных товаров за тот же период времени. По организации показатель уменьшился на 0,058.

        Показатель  чистой рентабельности продаж определяет величину чистой прибыли после уплаты налога  в расчете на единицу объема реализованной продукции. По оптово-розничному центру «Спутник» этот коэффициент имеет довольно-таки низкое значение (0,007) и в динамике снизился на 0,01.

          
 
 
 
 
 

        Глава 3. Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»  

        1. Тенденция развития коммерческой деятельности
 
 
 

        В настоящее время  приходится работать в сложных экономических  условиях, постоянно меняющихся, нестабильных. Коммерческая деятельность всегда, даже в самые благоприятные периоды, как правило, осуществляется в условиях неопределенности: много факторов влияет на нее, быстро меняется конъюнктура, имеет место много различных вариантов коммерческих решений, даже по текущим задачам, что осложняет работу коммерсанта.

        Поэтому для оптово-розничного центра «Спутник» требуется детально разработанная программа, выражающая главную стратегическую цель организации, но перед ее разработкой требуется  провести SWOT - анализ организации, т. е. выделение сильных и слабых сторон.

        Рассмотрим сильные  стороны организации:

    1. хорошая материально-техническая база, достаточно складских площадей и емкостей;
    2. постоянная зона деятельности;
    3. наличие кадров;
    4. наличие опыта работы с покупателями;
    5. создана определенная организационная структура и система управления;
    6. в 1997 году имеет место рост оптово-складского оборота в сопоставимых ценах на 8993,32 млн. р.;
    7. абсолютный прирост прибыли в 1997 году составил +81,9 млн. р.;
    8. ускорилась товарооборачиваемость на 5,5 дня;
    9. сократилась звенность товародвижения;
    10. снизился уровень издержек обращения на 0.55%.

         Слабые стороны  работы оптово-розничного центра  «Спутник»:

    1. кризис неплатежей;
    2. недостаток собственных оборотных средств;
    3. снижение уровня валовых доходов на 0.78%;
    4. отсутствие транзита;
    5. снижение уровня рентабельности в 1997 году по сравнению с прошлым годом на 0.7%;
    6. на низком уровне расчетно-платежная дисциплина;
    7. неустойчивые, нестабильные хозяйственные связи с поставщиками;
    8. критическое положение организации на рынке: увеличилось отношение кредиторской задолженности к дебиторской задолженности с 2,73 до 3,66 при нормативе не более 2, предприятие находится на грани банкротства.

        Можно выделить главные стратегические проблемы оптово-розничного центра «Спутник»:

      1. финансовая:

        а)  обеспечение финансовой устойчивости  и платежеспособности;

      б) устранение неплатежей.

      1. повышение уровня валового дохода;
      2. повышение уровня коммерческой работы:

      а) с поставщиками;

      б) с покупателями;

      в) ассортиментная политика.

      1. ценовая политика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Разработка  коммерческой стратегии
 
 
 

         В сложных экономических  условиях, условиях нестабильности  финансовой ситуации для каждой  организации возникает необходимость разработки реальных мероприятий, обеспечивающих стабилизацию и улучшение конечных показателей коммерческой деятельности. Нужна детально разработанная, с четко обозначенными целями и задачами, учитывающая условия внешней среды и внутренние возможности предприятия, программа. Такие программы в мировой практике называются стратегиями.

        Стратегия выражает миссию предприятия, его главные  цели и задачи, систему управленческих и организационных решений, а  также набор правил и приемов  на достижение основополагающих целей.

        Прежде чем приступить к ее разработке следует четко  представлять макросреду, в которой  приходится работать.

    1. Сохранился кризис неплатежей; кредиторская задолженность превышает дебиторскую.
    2. Низкие доходы населения и его покупательская способность.
    3. Высокий уровень налогообложения субъектов хозяйствования, а это помеха развитию национальной экономики и бизнеса. Доля налогов на товары и услуги составляет более 40%. Это свидетельствует о том, что налоговое бремя ложится на население, так как именно оно является основным покупателем товаров и услуг.
    4. Наличие теневой экономики (как стремление уйти от налогов) и утечка капитала из страны.
    5. Высокая инфляция и финансовая нестабильность.
    6. Неудачное соотношение в ВВП между накоплением и потреблением (высокая доля потребления при низком удельном весе накопления).

Информация о работе Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»