Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по оптовым закупкам на материалах оптово-розничного центра «Спутник» и разработка коммерческой стратегии.
Задачи дипломной работы:
рассмотрение сущности коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
изучение источников поступления и поставщиков;
анализ хозяйственных связей и оценка их эффективности;
оценка результатов коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
выявление тенденций развития коммерческой деятельности по оптовым закупкам.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность коммерческой деятельности
1.1. Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельность
Факторы, влияющие на коммерческую деятельность по оптовым закупкам

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по оптовым закупкам оптово-розничного центра «Спутник» и оценка ее эффективности
Источники поступления и поставщики
Хозяйственные связи и их эффективность
Оценка результатов коммерческой деятельности

Глава 3. Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»
Тенденция развития коммерческой деятельности
Разработка коммерческой стратегии

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Коммерция.DOC

— 83.58 Кб (Скачать)
 

Содержание

         Введение 

Глава 1. Сущность коммерческой деятельности  

       1.1. Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельность

    1. Факторы, влияющие на коммерческую деятельность по оптовым закупкам
 

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по оптовым закупкам оптово-розничного центра «Спутник» и оценка ее эффективности

    1. Источники поступления и поставщики
    2. Хозяйственные связи и их эффективность
    3. Оценка результатов коммерческой деятельности
 

Глава 3. Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»

    1. Тенденция развития коммерческой деятельности
    2. Разработка коммерческой стратегии
 

       Заключение 

       Литература  

       Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ 

       Оптовыми  закупками начинается оперативная  работа по доведению товаров от производства до потребителя. От правильной ее организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента товаров, финансовое состояние предприятий. Осуществляя оптовую закупку товаров, предприятия воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

       Следует отметить, что, решая вопрос о закупках, коммерческая служба должна использовать данные за несколько лет о динамике и структуре товарооборота и товарных запасов, изучает факторы, определившие итоговый результат. Эта информация необходима для того, чтобы правильно обосновать объем и структуру закупок.

       Целью данной дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по оптовым  закупкам на материалах оптово-розничного центра «Спутник» и разработка коммерческой стратегии.

       Задачи  дипломной работы:

    • рассмотрение сущности коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
    • изучение источников поступления и поставщиков;
    • анализ хозяйственных связей и оценка их эффективности;
    • оценка результатов коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
    • выявление тенденций развития коммерческой деятельности по оптовым закупкам.

       Базой исследования является оптово-розничный  центр «Спутник» оптово-розничного предприятия «ОБЛТОРГСОЮЗ», образованный в марте 1995 года как структурное подразделение, которое наделено основными и оборотными средствами, работает на полном хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, но без права юридического лица.

       При написании работы использовались литературные источники, нормативные документы, материалы периодической печати, а также данные бухгалтерской и статистической отчетности за 1996-97 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 1. Cущность коммерческой деятельности 

      1. Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельности
 

       Развитие  и совершенствование торговли во многом зависят от уровня коммерческой работы по оптовым закупкам в торговых предприятиях организациях, качества подготовки коммерсантов и выполнения ими коммерческих операций.

       Оптовые закупки товаров - важная составная  часть коммерческой работы торговой организации. Они дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для снабжения розничной сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организованные оптовые закупки товаров являются необходимым условием роста розничного товарооборота , создание оптимальных товарных запасов. Иначе говоря, условия для систематического увеличения розничного товарооборота и удовлетворения спроса населения непосредственно формируются в процессе закупочной деятельности.

       Весь  процесс закупочной работы состоит  из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций ( рис. 1.1.1).

       К предварительным операциям по закупке  относятся:

    • изучение покупательского спроса;
    • изучение источников поступления и поставщиков товаров;
    • составление заявок и заказов на производство и поставку товаров;
    • разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

    Собственно  закупочные операции включают:

    • заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
    • уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
    • составление и предоставление поставщикам нарядов и разнарядок на отгрузку или доставку товаров товарополучателям;
    • приемку товаров и их оплату.

       Заключительные  операции по закупкам подразделяются на:

    • оперативный учет выполнения договоров поставок;
    • оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставок;
    • контроль за ходом выполнения плана закупочной работы.

 

        

 
 
 
 
 

 

                                                           

 

             

       

       

       

       

         

       

       

       

       

       

       

       

       

       

         

         

 

Рис. 1.1.1  Элементы коммерческой работы по оптовым  закупкам 

         Информационное обеспечение  коммерческой деятельности по оптовым  закупкам имеет немаловажное значение. Главным источником получения необходимой коммерческой информации является комплексное изучение рынка. Необходимо знать спрос и предложение, конъюнктуру рынка. Должна быть информация о товаре, его потребительских свойствах, качестве, назначении. детально изучить потребителя: количество обслуживаемого населения, его структуру, социальный состав, покупательскую способность. Для успешной работы на рынке следует иметь информацию о конкурентах, их сильных и слабых сторонах, потенциальных возможностях и намерениях.

       При определении потребности в товарах  следует, базируясь на необходимой информации, определить емкость рынка и его сегментов, обосновать ассортиментную структуру товаров, сроки поставок и размеры единовременных партий.

       Выбор партнеров для установления хозяйственных  связей и каналов продвижения  является необходимым условием для  успешного ведения закупочной деятельности. Эта работа начинается с изучения возможных источников поступления товаров: размещение предприятий-изготовителей, объемы и структуры предлагаемых ими товаров, условий поставки, форм и методов отгрузки. На основе этой информации выбираются партнеры, участники продвижения товаров, распределяются функции между ними. Это должно быть экономически обоснованно. Выбирая партнеров для установления хозяйственных связей, следует стремиться к выявлению наиболее эффективного варианта.

       Коммерческая  деятельность по установлению хозяйственных  связей между партнерами - это немаловажный этап работы в организации оптовых  закупок. После выбора партнера следуют коммерческие операции по установлению хозяйственных связей. Эта работа предполагает определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий поставки, подписание договора.

       Организация оптовых закупок товаров при  наличии договорных отношений между  поставщиком и покупателем предполагает возможность выбора организационных  форм закупок, организацию оптовых ярмарок, документальное оформление оптовых закупок, контроль за выполнением договора поставки.

       Управление  товарными запасами напрямую зависит  от эффективной закупочной деятельности. Учитывая, что спрос на товары динамичен, а конъюнктура рынка изменчива, следует систематически наблюдать за состоянием товарных запасов. Наличие товаров в размерах превышающих потребности ведет к замедлению товарооборачиваемости, увеличению затрат, связанных с хранением и реализацией. Недостаток товаров может стать причиной снижения объемов реализации, а в итоге - прибыли. Поэтому на данном этапе необходимо формировать товарные ресурсы в соответствии со спросом, организовать ритмичное, бесперебойное снабжение нужными партиями путем рациональной организации оптовых закупок, систематически следить за движением товаров, сроками реализации, своевременно принимать коммерческие решения по маневрированию ими.

       Заключительными операциями деятельности по оптовым  закупкам являются контроль за исполнением  договоров поставки, оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки, контроль за выполнением плана закупочной работы, формирование ассортимента торговых предприятий, воздействие на изготовителей товаров по вопросам выпуска необходимого ассортимента.

       Коммерческая  деятельность по оптовым закупкам, как и коммерческая работа на рынке товаров и услуг в целом, базируется на следующих принципах:

    • подчинению ее главной цели - удовлетворению потребностей с целью получения прибыли;
    • доходность, прибыльность;
    • оптимальность коммерческих решений;
    • соблюдение законов.

       Чтобы реализовать эти принципы, необходимо на основе глубоких знаний, анализа и учета рыночных факторов уметь рассчитать, обосновать и предвидеть результат коммерческой деятельности по оптовым закупкам товаров. Фундамент, на котором она строится, должен быть прочным с тем, чтобы обеспечить стабильное развитие торгового предприятия, ее устойчивое положение на рынке.

       Важно правильно выделить главные стратегические цели и способы их достижения, а это возможно только при наличии высококвалифицированных, компетентных специалистов.

       Высокая квалификация предполагает знание всех документов, законов, нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность в целом и в том числе по оптовым закупкам, умение вести переговоры, оформлять взаимоотношения при установлении хозяйственных связей.

Информация о работе Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»