Проведение сегментации туристского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем - от производства туристских услуг, их размещения и позиционирования, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой деятельности. Возникает необходимость проводить глубокое изучение механизмов функционирования туристской стратегии, деятельности туристских компаний, что обусловливает актуальность темы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СЕГМЕНТАЦИИ 4
2 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА 9
2.1 Сегментирование по возрасту 9
2.2 Сегментирование по уровню доходов и уровню образования 11
2.3 Сегментирование по побудительным мотивам 14
2.4 Сегментирование туристского рынка, предложенная Ганом 17
3 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР СЕГМЕНТАЦИИ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 19
3.1 Общая характеристика фирмы 19
3.2 Сегментация турфирмы ООО "Грин-Тур" 23
Список используемой литературы 26

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 58.25 Кб (Скачать)
    1. «эксперты», коллекционирующие посещаемые достопримечательности;
    1. «эмоциональные любители культуры и природы»;
    2. «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.

 

 

3 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР  СЕГМЕНТАЦИИ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Общая характеристика фирмы

 

Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме.

Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Грин-Тур».

 

Таблица 1 - Общие сведение о турфирме

Реестровый номер:

МТ3 010735

Полное наименование:

Общество с ограниченной ответственностью "Туристическая компания "Грин-Тур"

Сокращенное наименование:

ООО "ТК "Грин-Тур"

Адрес (место нахождения):

603005, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 6, оф. 5

Почтовый адрес:

603005, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 6, оф. 5

Адрес официального сайта в сети "Интернет":

grentur.ru

ИНН:

5260181319

ОГРН:

1065260108540

Членство туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма:

да

Адреса структурных подразделений

420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чернышевского, д. 30Б, оф. 114

Финансовое обеспечение

Общий размер финансового обеспечения:

30 000 000

Документ

Размер финансового обеспечения, руб.:

30 000 000

Способ финансового обеспечения:

договор страхования гражданской ответственности туроператора

Документ:

№ 11322/31-5467172 от 15/03/2013

Срок действия финансового обеспечения:

с 18/06/2013 по 17/06/2014

Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение:

ЗАО "МАКС" в г. Н.Новгороде

Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение:

603155, г. Н. Новгород, ул. Большая Печерская, 26

Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение:

603155, г. Н. Новгород, ул. Большая Печерская, 26

Сфера туроператорской деятельности

внутренний туризм 
международный въездной 
международный выездной

Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров

Номер приказа:

169-Пр/13

Дата приказа:

160

Номер выданного свидетельства:

034233


 

Фирма работает с  25 декабря 2002 года. Эти годы в условиях рынка и жесткой конкуренции доказали жизнестойкость компании. За эти годы турфирма смогла сохранить и упрочнить свои старые связи и приобрести много надежных друзей и партнеров.

Главной целью туристической фирмы является:

  • высокое качество обслуживания;
  • продуманность предлагаемых поездок;
  • удобные формы оплаты и оформления путевок;
  • оперативность в работе.

Организационно-правовая форма данной фирмы – ООО – самая гибкая форма.

Общество с ограниченной ответственностью – это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают. Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.

Основными направлениями деятельности ООО «Грин-Тур» является:

  • оформление в установленном порядке туристских или проездных документов, виз;
  • организация отдыха наших гостей на стабильно высоком уровне, при оптимальном соотношении «сервис-цена»,
  • прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг, а так же, чтобы наши туристы, возвращаясь в родные места, увозили с собой огромный заряд положительных эмоций.

Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет – куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов. В фирме «Грин-Тур» разработана система скидок, благодаря чему фирма удерживает постоянных клиентов и привлекает новых.

Используются скидки:

  • групповые;
  • сезонные;
  • скидки на праздники;
  • семейные скидки;
  • детские;
  • специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку);
  • скидки постоянным клиентам.

Фирма постоянно совершенствует свою работу, предлагая новые маршруты и программы, сотрудничает с опытными экскурсоводами и инструкторами, которые в совершенстве знают свое дело.

Фирма считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль, потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое.

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.

 

3.2 Сегментация турфирмы ООО "Грин-Тур"

 

Рассмотрев описанные виды сегментации, фирма «Грин-Тур» остановила свой выбор на сегментации по возрасту, так как считает такой метод сегментации наиболее подходящим в условиях сегодняшнего времени, спроса и потребностей.

Так, туристские услуги были распределены по группам, в зависимости от возраста потребителя. В соответствии с этим, определились основные направления деятельности туристической фирмы «Грин-Тур» - молодежный туризм, туризм среднего возраста, туризм третьего возраста. Изучив потребности, пожелания и возможности представителей данных сегментов а так же влияние сезонности и некоторые другие характеристики, фирма приняла решение сгруппировать имеющиеся путевки и туры и разработать новые.

В молодежном туризме предпочтителен подвижный, активный, познавательный отдых, при небольших затратах и возможно менее комфортабельные средства размещения. В программе желательны экскурсии, диско, вечеринки, бары, лотереи, розыгрыши и другие развлекательные мероприятия. К данному сегменту были отнесены путевки в детские лагеря, горнолыжные комплексы, базы отдыха на побережье, горные, лесные. В программу отдыха входят посещение дискотек, тематических вечеринок, развлекательных комплексов; экскурсии; походы по достопримечательным местам; различные мероприятия с использованием розыгрышей, лотерей и конкурсов.

Примером может служить тур «Горное озеро». Отдыхающие отправляются на базу отдыха в горную местность. Путевка рассчитана на 5 дней. Первый день гости осваиваются, отдыхают, к их услугам домики на 4 человека, стрелковый клуб, крытый бассейн, кафе, а вечером обычно проводится вечеринка по случаю приезда – «Отдыхай с нами!» с проведением конкурсов, лотереи, танцами. В течение остальных дней гостям предлагаются экскурсии, поход к водопадам, вечера «У костра», летом- купание в горном озере и др. Одним словом, довольно оживленная и активная программа.

Особенности возможностей фирмы, деятельность которой ориентирована на школьные группы:

  • активная работа со школами, педагогами;
  • знание систем льгот и скидок для детей и детских групп;
  • повышенная ответственность оператора за жизнь и здоровье детей;
  • активное сотрудничество и связи с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями.

Требования к возможностям турфирмы, ориентированной на возрастную группу – студенты, молодежь (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет), ограничиваются:

  • активной работой с вузами;
  • осведомленностью о возможных скидках и льготах молодежи и студентам;
  • опытом организации групповых поездок;
  • наличием квалифицированного персонала, готового стать сопровождающими групповых молодежных поездок;
  • активной работой и наличием связей с хостелами, разнообразными недорогими средствами размещения;
  • практикой работы с Международными студенческими картами.

Для второго сегмента подобраны чуть менее подвижные туры, так же познавательные, с посещением выставок, музеев, тематических вечеринок, экскурсий. Следует иметь в виду, что в большинстве случаев это семейный отдых, групповой, так же приветствуется наличие детских развлекательных сооружений. Для данного сегмента предпочтительней более комфортабельные номера, средства размещения и условия.

Возможности турфирмы в этом случае должны отвечать следующим требованиям:

  • солидный и внушающий доверие офис и компетентный персонал;
  • широкий ассортимент предлагаемых отелей и программ.

Для третьего сегмента требуется комфорт, особое внимание со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, а так же наличия в ресторанах диетического питания. Данный вид туризма не имеет ярко выраженной сезонности, а скорее, наоборот, люди этого возраста стараются путешествовать в межсезонье, когда гораздо меньше отдыхающих и о погодные условия долее благоприятные. При составлении тура все эти условия должны быть учтены. Так же для пенсионеров представляются скидки.

Требования к возможностям турфирмы использующей данный сегмент:

  • отзывчивый и терпеливый персонал;
  • внушение доверия клиентам и компетентность;
  • знание особенностей оздоровительных туров и направлений;
  • особенности страхования туристов.

Сегментация позволила сконцентрировать силы в наиболее перспективных для данной фирмы сегментах туристического рынка, ведь любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить. Были глубже изучены потребности, пожелания потребителей, что позволило лучше удовлетворять нужды, подогнать услуги под желания и предпочтения потребителя, и повысило конкурентоспособность фирмы.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Сапрунова В.Д. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. М.: "Ось-89", 1997.
  2. Экономика современного туризма / Под общей ред. Д.э.н. Г.А. Карповой: Спб.: издательский дом ГЕРДА, 1998
  3. Туристский бизнес в России //Деловые люди. 1995 №54.
  4. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович. — 5-е изд., стереотип. — Мн.: Новое знание, 2005.
  5. Квартальнов В.А.Туризм. 2-е изд., перераб Издательство: "Финансы и статистика", 2006
  6. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
  7. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. -СПб.: «Издательский дом Герда», 2006
  8. Дурович А.П. , Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб пособие /Под общей редакцией З.М. Горбылевой.- Мн.: «Экономпресс», 1998
  9. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб пособие для студентов высших заведений . М. : Издательский центр «академия», 2008
  10. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007
  11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг : организация деятельности :Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005
  12. Туристический бизнес Ю.М.Чеботарь М.: «Мир деловой книги» ,1997
  13. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.Н. Волкова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  14. Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.
  15. Балабанов И.Т. , Балабанов А.И. Экономика туризма, М.: 2002.

Информация о работе Проведение сегментации туристского рынка