Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 22:38, контрольная работа
Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем - от производства туристских услуг, их размещения и позиционирования, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой деятельности. Возникает необходимость проводить глубокое изучение механизмов функционирования туристской стратегии, деятельности туристских компаний, что обусловливает актуальность темы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СЕГМЕНТАЦИИ 4
2 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА 9
2.1 Сегментирование по возрасту 9
2.2 Сегментирование по уровню доходов и уровню образования 11
2.3 Сегментирование по побудительным мотивам 14
2.4 Сегментирование туристского рынка, предложенная Ганом 17
3 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР СЕГМЕНТАЦИИ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 19
3.1 Общая характеристика фирмы 19
3.2 Сегментация турфирмы ООО "Грин-Тур" 23
Список используемой литературы 26
Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме.
Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Грин-Тур».
Таблица 1 - Общие сведение о турфирме
Реестровый номер: |
МТ3 010735 |
Полное наименование: |
Общество с ограниченной ответственностью "Туристическая компания "Грин-Тур" |
Сокращенное наименование: |
ООО "ТК "Грин-Тур" |
Адрес (место нахождения): |
603005, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 6, оф. 5 |
Почтовый адрес: |
603005, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 6, оф. 5 |
Адрес официального сайта в сети "Интернет": |
grentur.ru |
ИНН: |
5260181319 |
ОГРН: |
1065260108540 |
Членство туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма: |
да |
Адреса структурных подразделений | |
420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чернышевского, д. 30Б, оф. 114 | |
Финансовое обеспечение | |
Общий размер финансового обеспечения: |
30 000 000 |
Документ | |
Размер финансового обеспечения, руб.: |
30 000 000 |
Способ финансового обеспечения: |
договор страхования гражданской ответственности туроператора |
Документ: |
№ 11322/31-5467172 от 15/03/2013 |
Срок действия финансового обеспечения: |
с 18/06/2013 по 17/06/2014 |
Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение: |
ЗАО "МАКС" в г. Н.Новгороде |
Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение: |
603155, г. Н. Новгород, ул. Большая Печерская, 26 |
Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение: |
603155, г. Н. Новгород, ул. Большая Печерская, 26 |
Сфера туроператорской деятельности | |
внутренний туризм | |
Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров | |
Номер приказа: |
169-Пр/13 |
Дата приказа: |
160 |
Номер выданного свидетельства: |
034233 |
Фирма работает с 25 декабря 2002 года. Эти годы в условиях рынка и жесткой конкуренции доказали жизнестойкость компании. За эти годы турфирма смогла сохранить и упрочнить свои старые связи и приобрести много надежных друзей и партнеров.
Главной целью туристической фирмы является:
Организационно-правовая форма данной фирмы – ООО – самая гибкая форма.
Общество с ограниченной ответственностью – это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают. Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.
Основными направлениями деятельности ООО «Грин-Тур» является:
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет – куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов. В фирме «Грин-Тур» разработана система скидок, благодаря чему фирма удерживает постоянных клиентов и привлекает новых.
Используются скидки:
Фирма постоянно совершенствует свою работу, предлагая новые маршруты и программы, сотрудничает с опытными экскурсоводами и инструкторами, которые в совершенстве знают свое дело.
Фирма считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль, потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое.
Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев описанные виды сегментации, фирма «Грин-Тур» остановила свой выбор на сегментации по возрасту, так как считает такой метод сегментации наиболее подходящим в условиях сегодняшнего времени, спроса и потребностей.
Так, туристские услуги были распределены по группам, в зависимости от возраста потребителя. В соответствии с этим, определились основные направления деятельности туристической фирмы «Грин-Тур» - молодежный туризм, туризм среднего возраста, туризм третьего возраста. Изучив потребности, пожелания и возможности представителей данных сегментов а так же влияние сезонности и некоторые другие характеристики, фирма приняла решение сгруппировать имеющиеся путевки и туры и разработать новые.
В молодежном туризме предпочтителен подвижный, активный, познавательный отдых, при небольших затратах и возможно менее комфортабельные средства размещения. В программе желательны экскурсии, диско, вечеринки, бары, лотереи, розыгрыши и другие развлекательные мероприятия. К данному сегменту были отнесены путевки в детские лагеря, горнолыжные комплексы, базы отдыха на побережье, горные, лесные. В программу отдыха входят посещение дискотек, тематических вечеринок, развлекательных комплексов; экскурсии; походы по достопримечательным местам; различные мероприятия с использованием розыгрышей, лотерей и конкурсов.
Примером может служить тур «Горное озеро». Отдыхающие отправляются на базу отдыха в горную местность. Путевка рассчитана на 5 дней. Первый день гости осваиваются, отдыхают, к их услугам домики на 4 человека, стрелковый клуб, крытый бассейн, кафе, а вечером обычно проводится вечеринка по случаю приезда – «Отдыхай с нами!» с проведением конкурсов, лотереи, танцами. В течение остальных дней гостям предлагаются экскурсии, поход к водопадам, вечера «У костра», летом- купание в горном озере и др. Одним словом, довольно оживленная и активная программа.
Особенности возможностей фирмы, деятельность которой ориентирована на школьные группы:
Требования к возможностям турфирмы, ориентированной на возрастную группу – студенты, молодежь (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет), ограничиваются:
Для второго сегмента подобраны чуть менее подвижные туры, так же познавательные, с посещением выставок, музеев, тематических вечеринок, экскурсий. Следует иметь в виду, что в большинстве случаев это семейный отдых, групповой, так же приветствуется наличие детских развлекательных сооружений. Для данного сегмента предпочтительней более комфортабельные номера, средства размещения и условия.
Возможности турфирмы в этом случае должны отвечать следующим требованиям:
Для третьего сегмента требуется комфорт, особое внимание со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, а так же наличия в ресторанах диетического питания. Данный вид туризма не имеет ярко выраженной сезонности, а скорее, наоборот, люди этого возраста стараются путешествовать в межсезонье, когда гораздо меньше отдыхающих и о погодные условия долее благоприятные. При составлении тура все эти условия должны быть учтены. Так же для пенсионеров представляются скидки.
Требования к возможностям турфирмы использующей данный сегмент:
Сегментация позволила сконцентрировать силы в наиболее перспективных для данной фирмы сегментах туристического рынка, ведь любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить. Были глубже изучены потребности, пожелания потребителей, что позволило лучше удовлетворять нужды, подогнать услуги под желания и предпочтения потребителя, и повысило конкурентоспособность фирмы.
Информация о работе Проведение сегментации туристского рынка