Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа
Каждый продавец знает, что покупатель должен получать выгоду от приобретения товара. Тогда он будет приобретать товар еще и еще. Усилия прямого маркетинга направлены на то, чтобы увеличить знания покупателя об этих выгодах. Но какие выгоды ищут покупатели в товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? На эти и многие другие вопросы о потребностях и желаниях покупателей дает ответы сегментирование - одно из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация рынка необходима рыночно ориентированным компаниям по следующим основным причинам:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сегментация рынка……………………………………………………...5
Цели сегментирования……………………………………………………..5
1.2 Предпосылки сегментирования рынка………………………………………6
1.3 Важность сегментирования рынка для компании…………………………..7
Глава 2. Процесс сегментирования рынка………………………………………8
2.1 Этапы сегментирования рынка………………………………………………8
Глава 3. Деление рынка на сегменты…………………………………………..10
3.1 Признаки используемые при сегментировании…………………………...10
3.2 Критерии эффективности сегментов……………………………………….17
3.3 Выбор целевых сегментов рынка…………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Сегментация рынка…………………………………
1.2 Предпосылки
сегментирования рынка………………………
1.3 Важность
сегментирования рынка для компании…………………………..7
Глава
2. Процесс сегментирования рынка…
2.1 Этапы
сегментирования рынка………………………
Глава 3. Деление рынка на сегменты…………………………………………..10
3.1 Признаки
используемые при
3.2 Критерии
эффективности сегментов…………………
3.3 Выбор
целевых сегментов рынка…………………………………………...18
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Каждый продавец знает, что покупатель должен получать выгоду от приобретения товара. Тогда он будет приобретать товар еще и еще. Усилия прямого маркетинга направлены на то, чтобы увеличить знания покупателя об этих выгодах. Но какие выгоды ищут покупатели в товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? На эти и многие другие вопросы о потребностях и желаниях покупателей дает ответы сегментирование - одно из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация рынка необходима рыночно ориентированным компаниям по следующим основным причинам:
При
разработке планов маркетинговой деятельности
учитываются особенности
Проблемы
сегментирования рынка являются
ключевыми при организации
Однако же, невозможно адаптировать услугу к каждому потребителю, поэтому требуется их объединение в однородные по потребностям группы. В то же время, и все остальные из перечисленных причин приводят к необходимости деления на группы, однородные с точки зрения восприятия всего комплекса маркетинга.
Для успешной деятельности на рынке компании необходимо знать «своих» покупателей. Добиться этого можно с помощью сегментации рынка. Тогда организация более более целенаправленно осуществляет маркетинг, экономит деньги, время, усилия.
Цель данной курсовой работы: раскрыть основные понятия, связанные с сегментированием рынка и проследить процесс сегментации для конкретной группы товара.
Для
написания данной курсовой работы использовались
учебно-методические пособия, а также
учебные пособия.
Глава
1. Сегментация рынка
1.1
Цели сегментирования
Сегментация рынка – это процесс деления рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых, могут понадобиться отдельные маркетинговые комплексы.
Сегмент – это группа потребителей, которая выделяется в ходе сегментации.
Целевой сегмент – это самая подходящая и выгодная для фирмы группа потребителей, с которой фирма начинает работать.
Сегмент
потребителей на рынке товаров характеризуется
схожими потребностями, поведенческими
или мотивационными характеристиками,
что создает для предприятия
благоприятные маркетинговые
Главная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара. В результате сегментирования реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.
Первым
шагом при сегментировании
Различают
сегментирование спроса и предложения.
Сегментирование спроса – это
концепция, описывающая разнообразие
спроса, а сегментирование предложения
– это концепция, описывающая разнообразие
предложения. Сегментирование спроса
основано на разнообразии потребностей
потенциальных покупателей, которые представляют
рынок, а сегментирование предложения
– на разнообразии товаров, если эти товары
(сегменты), с точки зрения покупателей,
представляют различное решение их проблем.
1.2
Предпосылки сегментирования
рынка
Основополагающей предпосылкой сегментирования рынка является следующее: не все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре или услуге. По этой причине редко когда удается применить единую маркетинговую или сбытовую программу для привлечения сразу всех потенциальных покупателей.
Сегментирование рынка позволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны и ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой. Это возможно благодаря тому, что покупатели, обладающие в целом схожими запросами и покупательским поведением относительно продуктов или марок, могут быть объединены, или сгруппированы, в один рыночный сегмент. Покупатели в рамках одного сегмента склонны к однородным схемам потребления и отношениям к продукту, отличным от аналогичных характеристик других сегментов.
Большинство компаний признают существование сегментов покупателей со схожими потребностями и продвигают несколько продуктов в надежде охватить более чем одну группу потребителей. Многие процветающие компании связывают свой успех с тем, что им удалось определить и удовлетворить потребности некоторого типа покупателей. Однако немногие компании обладают достаточными ресурсами, чтобы предложить разные продукты для всех сегментов определенного рынка. Вместо этого они концентрируются на наиболее привлекательных или прибыльных сегментах.
В
этом и состоит суть сегментирования
рынка: определяются подгруппы покупателей
со схожими потребностями, некоторые из
этих групп выбираются для дальнейшей
работы и им предлагаются тщательно разработанные
сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие
отличительный имидж продукта или позиционирующие
торговую марку.
1.3
Важность сегментирования
рынка для компании
Компании, проводящие пересмотр своих стратегий сегментирования, могут проводить его в виде отдельного исследования либо как часть бизнес – плана или плана маркетинга. Как правило, к подобному анализу фирмы подходят с изрядной долей оптимизма. В процессе исследования вполне могут быть выявлены новые способы группирования покупателей со схожими потребностями. Потребности постоянно развиваются и меняются, на них влияют общие рыночные тенденции, предложения компании и ее конкурентов, а также мнения других покупателей. В большинстве случаев переоценка рыночных сегментов дает положительные результаты: лучшую ориентацию продукта и более глубокое и точное понимание потребностей плюс выводы по развитию устойчивого конкурентного преимущества.
К
сожалению, оптимизм, столь характерный
для начала процесса, начисто растворяется
ближе к концу. Для успешного
проведения сегментирования необходимо
заранее выделить потенциальные
препятствия. В чем же заключаются эти
«подводные камни»? Изначально компания
может неправильно представлять себе
цель процесса сегментирования и не полностью
осознавать возможные результаты. Далее
она может не понимать сам процесс, то
есть этапы, которые нужно пройти для выявления
новой схемы сегментов. Наконец, многие
препятствия будут осознаны и преодолены,
компания должна добиться успеха и получить
все выгоды, которые несет в себе сегментирование.
Глава
2. Процесс сегментирования
рынка
2.1
Этапы сегментирования
рынка
Глубокое
понимание различных
Многие
компании убеждены, что успех маркетинга
зависит от того, насколько правильно
сегментированы их покупатели. Это
вызвано тем, что посредством
сегментирования им удается удовлетворить
различные потребности и
Всякая
программа сегментирования
В
целом, основной принцип всех трех этапов
заключается в том, что «похожие» покупатели
могут быть сгруппированы. Например, если
спросить 100 менеджеров о том, какая машина
им больше всего нравится, можно получить
100 разных ответов. Однако некоторым из
них будут нужны выгоды, которые дает спортивный
автомобиль, другие захотят иметь полноприводный
внедорожник, третьим лучше всего подойдет
машина представительского класса. Если
таких «похожих» потребителей набирается
достаточно много, появляется очевидный
потенциал для компаний, желающих обслуживать
соответствующий сегмент.
Глава
3. Деление рынка на сегменты
3.1
Признаки используемые при
Основные стадии.
Деление
рынка на сегменты, или объединение
покупателей в группы, можно разбить
на две основные стадии.