Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:11, контрольная работа
Цель – наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, а как следствие, успешное функционирование и процветание фирмы.
Известный маркетолог С. Маджаро отметил, что специалист по маркетингу, который способен предложить новый способ сегментации рынка для своего товара, может дать возможность фирме избежать острой конкуренции. Следовательно, успех фирмы в конкурентной борьбе будет во многом зависеть от того, насколько правильно выбран сегмент рынка.
1. Понятие и сущность сегментирования
2. Этапы сегментирования
3. Виды сегментации
4. Критерии сегментации рынка
5. Стратегия и возможности сегментации рынка
6. Понятие сегмента и ниши рынка
7. Множественная сегментация
8. Выбор целевых сегментов
9. Классификация потребителей
10. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке
11. Личностные и психологические факторы
12. Модель покупательского поведения
13. Направления изучения потребителей
Литература
Министерство образования Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технической политики и образования
Министерство науки и профессионального образования РС(Я)
ФГОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Ускоренное
заочное образование
по дисциплине: «Организация маркетинга на предприятиях АПК»
на
тему: «Сегментация
рынка»
г.
Якутск – 2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и сущность сегментирования
2. Этапы сегментирования
3. Виды сегментации
4. Критерии сегментации рынка
5. Стратегия
и возможности сегментации
6. Понятие сегмента и ниши рынка
7. Множественная сегментация
8. Выбор целевых сегментов
9. Классификация потребителей
10. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке
11. Личностные и психологические факторы
12. Модель покупательского поведения
13. Направления изучения потребителей
Литература
1.
Понятие и сущность
После того как фирма провела всесторонний и тщательный анализ рынка, желаний и характеристик потребителей, она должна выбрать наиболее выгодный для нее сегмент рынка.
Сегмент
рынка – это та часть рынка,
которую предприятие может
Сегментация рынка – это процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку).
Сегментация рынка – это один из главных элементов рыночной стратегии фирмы.
Цель – наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, а как следствие, успешное функционирование и процветание фирмы.
Известный маркетолог С. Маджаро отметил, что специалист по маркетингу, который способен предложить новый способ сегментации рынка для своего товара, может дать возможность фирме избежать острой конкуренции. Следовательно, успех фирмы в конкурентной борьбе будет во многом зависеть от того, насколько правильно выбран сегмент рынка.
Основной сегментацией рынка является такое положение фирмы в условиях конкуренции, когда она не в силах удовлетворить все потребности в определенном товаре, а потому должна ориентироваться только на те сегменты, которые наиболее предпочтительны с точки зрения производственных и коммерческих возможностей фирмы. Объекты сегментации рынка сбыта – это группы потребителей, товаров (услуг), а также предприятия (конкуренты).
2. Этапы сегментирования
Существуют (выделяют) основные этапы сегментирования:
1)
выявление требований и
2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;
3)
разработка профилей групп
4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа;
5)
определение места работы
6)
создание плана маркетинга: после
того как фирма собрала и
проанализировала информацию о
потребителях, определила свой сегмент
(или сегменты) рынка, она должна
подробно изучить свойства и
образы товаров своих
3. Виды сегментации
Сегментация рынка требует детального изучения требований, предъявляемых потребителем к товару, а также знаний характеристик покупательских мотиваций самих потребителей.
Сегментацию делят на следующие виды в зависимости от ее характера проведения и от типа потребителя товара (услуг).
1. В зависимости от характера сегментации:
1) макросегментация – деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации;
2) микросегментация – формирование групп потребителей одной страны (региона) по более детальным признакам (критериям);
3)
сегментация вглубь – процесс
сегментирования начинается с
широкой группы потребителей, а
затем ее поэтапно углубляют
(суживают) в зависимости от
4)
сегментация вширь – процесс
сегментирования начинается с
узкой группы потребителей и
постепенно расширяется в
5)
предварительная сегментация –
изучение максимально
6)
окончательная сегментация –
завершающая стадия рыночных
исследований; здесь определяются
самые оптимальные для фирмы
сегменты для рынка, на
2.
В зависимости от типа
1)
процесс сегментирования
2)
сегментация потребителей
3) сегментация потребителей двух типов товаров.
Однако
на практике не используют каждый вид
сегментации рынка по-
4. Критерии сегментации рынка
Сегментации рынка осуществляется по критериям и признакам.
Критерий – это способ оценки выбора фирмой того или иного сегмента.
Критерии сегментации рынка:
1. Емкость сегмента, т. е. сколько товаров (услуг), какой стоимостью может быть продано на данном сегменте, а следовательно, сколько потенциальных потребителей может быть обслужено; на основе этого фирма определяет необходимые производственные мощности.
2.
Доступность сегмента, т. е. получение
фирмы каналов распространения
и сбыта продукции, а также
условия транспортировки
3.
Существенность сегмента, т. е.
насколько устойчив рынок к
загрузке мощностей
4.Прибыльность.
5. Защищенность от конкуренции,т. е. насколько совместим сегмент рынка с рынком основных конкурентов; возможность оценить сильные и слабые стороны «соперников».
6. Опыт персонала фирмы.
7. Доступность СМИ.
8.
Влияние структуры
9. Юридические аспекты.
10.
Демографические
11. Стиль жизни.
12.
Отношение потребителей к
13. Ожидаемый риск.
14. Важность покупки.
15. Географические, т. е. урбанизация, рельеф, климат.
16. Демографические.
17. Экономические (имущественные).
18. Социальные.
19. Культурные.
20. Психологические и др.
5. Стратегия
и возможности сегментации
После проведения сегментации рынка фирме необходимо принять решение: на скольких и каких сегментах она будет работать. Также важно выбрать стратегию.
Выделяют три типа стратегий:
1) недифференцированный;
2) дифференцированный;
3) концентрированный.
Стратегия недифференцированного маркетинга – это стратегия фирмы, ориентируемая на общность интересов и предпочтений покупателей, а не на различия в нуждах и отношениях. Цель – разработка таких товаров и маркетинговой программы, которые смогут удовлетворить максимально возможное число покупателей. Иными словами, цель фирмы достигается путем нахождения линии компромисса. Фирма придерживается стандартизации и массовости производства товаров. Данная стратегия значительно экономна. Однако ее не рекомендуют использовать предприятиям одной отрасли, так как возможно возникновение жесткой конкуренции на крупных сегментах.