Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:54, курсовая работа
Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.
Введение 3
Понятие, особенности международных торгов 4
Процедура проведения международных торгов 10
Классификация и виды торгов 11
Выводы 15
Список используемой литературы 16
Содержание
Введение 3
Понятие, особенности международных торгов 4
Процедура проведения международных торгов 10
Классификация и виды торгов 11
Выводы 15
Список используемой литературы 16
Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).
Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные) , немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади) . Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке.
Одной из наиболее распространенных в современной международной практике форм торговли, являются торги (тендеры). Торги – это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на поставку товара, предоставление услуг или осуществление работ с заранее определенными характер
Объектами торгов в настоящее время являются машины и оборудование, выполнение научных, проектных, изыскательских работ, сооружение промышленных и социально-культурных объектов. Законодательства большинства стран разрешают организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Исключение может представлять оборудование уникальных технологических процессов, не имеющих конкурирующих аналогов. Без торгов разрешается размещать заказы на запасные части при необходимости их экстренных закупок для ликвидации последствий стихийных бедствий или в счет специальных межправительственных соглашений.
Покупатели, приняв решение о размещении заказов на оборудование и машины через торги, создают тендерные комитеты. В их состав входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации (это обычно руководители организаций, производящих закупки). Тендерный комитет – это временный орган, основной задачей которого является организационная работа по проведению торгов. Комитет дает объявление о проведении торгов, распространяет условия торгов между участниками, проводит анализ и оценку представленных предложений или заявок-оферт с целью выбора наиболее выгодной, выносит решение о передаче заказов.
Условия торгов включают условия контрактов, которые будут подписаны между заказчиками и поставщиками, выигравшими торги, а также перечень специальных гарантий, подлежащих предоставлению участниками торгов.
Тендерные комитеты в течение от одного до трех месяцев изучают предъявленные предложения в комплексе с учетом технических характеристик, цен, условий кредитов и платежей, которые могут иметь существенные различия. Каждый тендерный комитет пользуется своей методикой сопоставления предложений.
На международные торги выставляются заказы на поставку товаров народного потребления и средств производства, оказание инжиниринговых услуг, разработку месторождений полезных ископаемых и сооружение различных комплектных объектов промышленности и инфраструктуры. Заказы на сооружение объектов капитального строительства могут включать полный комплекс услуг (изыскания и исследования, проектирование, строительство, поставку и наладку всего комплекса оборудования). На торгах также могут распределяться экспортные квоты. Таким образом, номенклатура товаров, выставляемых на торги, широка и разнообразна, включает как товары в материально-вещественной форме, так и услуги.
Организаторами торгов могут выступать правительственные органы, муниципальные советы, общественные организации и частные фирмы различных стран.
Широкое использование торгов объясняется тем, что они являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с традиционными.
В отдельных странах в законодательном поря
Порядок проведения международных торгов регламентируется рядом документов, имеющих различный правовой статус. Среди них можно выделить:
«Руководство по заключению контрактов в развивающихся странах», изданное ЮНИДО содержит материалы по заключению торгов на объекты капитального строительства. В нем предлагаются типовые формы контрактов тендеров, содержится перечень требований к тендерной документации, определен список документов и информации, которые могут быть использованы при проведении предварительной классификации, указывается перечень документов, подготавливаемых консалтинговыми фирмами в ходе проведения торгов, и содержится ряд других рекомендаций. Использование этого руководств
Проблемам совместного участия нескольких фирм в торгах посвящено «Руководство по составлению международных договоров между странами, объединяющимися для реализации конкретного проекта», изданное ЕЭК ООН.
Определенный интерес представляет Типовой закон о закупках, принятый ЮНСИТРАЛ. Он создан специально для сближения и в определенной степени унификации законодательства различных стран о закупках, которое в настоящее время существенно отличается друг от друга и в отдельных случаях входит в противоречие с общепринятой мировой практикой.
Национальные нормативные документы, регламентирующие порядок проведения торгов в каждой отдельно взятой стране, существенно отличаются дуг от друга по содержанию и форме. Они могут быть представлены в виде специальных законодательных актов, директивных материалов правительственных органов. Возможны и другие варианты.
Широкое разнообразие товаров и услуг, закупаемых через торги, специфика национальных законодательств отдельных стра
Государственное регулирование процедуры международных торгов осуществляется в ряде стран с целью упорядочения притока иностранного предпринимательского капитала и защиты интересов местных фирм.
Во многих развивающихся и промышленно развитых странах законодательно закреплено право местных фирм на приоритет в уровне цен, т.е. при прочих равных условиях выигрыш присуждается местной фирме даже в том случае, если цена ее предложения выше цены предложения других иностранных участников. Ценовая маржа в пользу местных фирм может колебаться от 6% (США, Канада) до 15% (Кувейт, Индия).
В ряде стран не допускаются к торгам те иностранные участники, которые в своих предложениях не предусматривают передачу части подряда местным фирмам.
Законодательства ряда развивающихся стран содержат положения, направленные на укрепление позиций национальных форм. В частности, иностранным подрядчикам запрещено ввозить оборудование и материалы, выпуск которых освоен местной промышленностью, введено правило тройного превышения числа местного персонала над иностранным для подрядных объектов, определен перечень работ и услуг, которые иностранный подрядчик обязан передавать местным фирмам.
Для преодоления вводимых ограничений и повышения возможности выигрыша иностранные компании стали прибегать к созданию консорциумов с участием местных фирм.
Наблюдается тенденция расширения прав организаторов торгов, которые дополняют усилия государств по стимулированию деятельности национальных производителей и повышению эффективности инвестиций. Так, например, широко применяется практика повторных торгов с целью снижения цены. Наряду с ценовой политикой, тендерные комитеты при проведении подрядных торгов стали все шире использовать в интересах заказчиков «конкуренцию кредитов», позволяющую принуждать участников принимать на себя обязательства по участию в кредитовании и даже финансировании расходов по сооружению объектов. Нередко кредитно-финансовые условия тендерных предложений являются решающим критерием при определении победителя торгов. Но все это не снижает значения международных торгов, и они играют важную роль в современной международной торговле. По оценкам специалистов, стоимость заказов на поставку оборудования и объектов капитального строительства, полученных посредством торгов, составляет около одной трети стоимости экспорта машинно-технической продукции из промышленно развитых стран.
Велико значение торгов на мировом рынке средств производства и комплектных объектов. Подбор подрядчиков для сооружения в различных странах таких объектов, как аэродромы, порты, автомобильные и железные дороги, метрополитены, фабрики и заводы, госпитали и гостиницы также осуществляется через торги. Показательно, что практически все заказы на строительство тепло - и гидроэлектростанций в развивающихся странах присуждаются по результатам международных торгов. Активно стали проводиться торги в странах СНГ и в Республике Беларусь. По оценкам экспертов Всемирной торговой организации значение торгов в международной торговле будет постоянно возрастать.
При честной конкуренции участников и относительно одинаковых требованиях организаторов конкурса ко всем потенциальным продавцам или подрядчикам международные торги выступают важным механизмом повышения эффективности внешнеэкономических связей. Их проведение по четким нормам и правилам позволяет минимизировать возможные негативные последствия вероятной коррумпированности государственных служащих и избегать присуждения контрактов на невыгодных для налогоплательщиков условиях.
1. Подготовка к торгам. На этом этапе организатор определяет перечень товаров, их количеств
2. Организатор торгов оповещает о проведении тендера. Это может быть публикация в соответствующих изданиях и интернет - ресурсах, реклама в них.
3. Выпуск тендерной документации. Тендерная документация должна содержать четкое определение видов торгов, содержать технико-экономическую документацию. Так же, тендерная документация должна содержать перечисление видов, объемов работ, график их выполнения. В тендерную документацию входит и проформа контракта, форма первоначальной и окончательной гарантии, их сумму, и так далее.
Важной частью технической документации является техническая спецификация, которая содержит всю информацию о товарах-предметах торгов, дополнительные требования к товарам. Правильно составленная спецификация позволяет поставщикам более точно составить предложения. Составляя спецификации, используются ссылки на международные стандарты, или же, на национальные стандарты. Документация должна быть составлена английском, испанском или французском языках.
4. Прием торговых предложений от участников торгов.
5.Оглашение полученных предложений.
6. Оценка предложений, в соответствии с заранее оглашенными критериями
7.Выбор победителя тендера.
8.Заключение договора поставок с победителем.
9. Публикация информации о результатах тендера, и о том, что международные торги объявляются закрытыми.
Классификация и виды торгов |
| |
Торги можно классифицировать следующим образом: 1. Открытые торги В них могут принять участие все желающие фирмы. Обычно они проводятся при размещении заказов на относительно несложное оборудование и услуги, которые могут предложить различные фирмы. Разновидностью открытых торгов являются открытые торги с предварительной классификацией. Они проводятся в два тура. В первом туре принимают участие все желающие соискатели. Они представляют в тендерные комитеты материалы, подтверждающие их компетентность и опыт в выполнении подобных заказов. В материалах перечисляются объекты, в сооружении которых они принимали участие, приводятся отзывы покупателей и заказчиков. Затем производится отбор фирм – предквалификация. Во втором туре участвуют только фирмы, отобранные тендерным комитетом на основе анализа представленных материалов. Обычно в открытых предквалификационных торгах принимают участие до нескольких десятков фирм и консорциумов. Объявления о проведении открытых торгов публикуются покупателями (заказчиками) в газетах или специализированных журналах, поэтому часто такие торги называют публичными. 2. Закрытые торги Приглашения к участию в таких торгах рассылаются устроителями наиболее известным и авторитетным поставщикам и подрядчикам, руководствуясь своими критериями отбора. Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоящего оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации. 3. Единичные торги В этом случае привлекается к участию одна фирма, но соблюдается вся внешняя процедура торгов по правилам данной страны. Такие торги проводятся в исключительных случаях, когда необходимый товар можно приобрести только у единственной фирмы – монополиста, а заключение прямого контракта запрещается законами данной страны. 4. Гласные торги При гласных торгах цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии представителей всех участников торгов в назначенный день и час при открытии торгов. Кроме того, информация о победителях, а также о ценах других участников публикуется в печати, и | |
сообщается заинтересованным лицам. 6. Негласные торги При негласных торгах не объявляется ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение о победителях сообщается в конфиденциальном порядке. Обычно такие торги проводятся, если планируются аналогичные заказы и нецелесообразно информировать поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчиков условий. Однако объявление цен предложений еще не позволяет судить о том, кто из участников торгов получит заказ. Тендерные комитеты в течение от одного до трех месяцев изучают представленные предложения в комплексе с учетом технических характеристик, цен, условий кредитов и платежей, которые могут иметь существенные различия. В процессе их рассмотрения тендерные комитеты имеют право обращаться к участникам с просьбой сделать дополнительные разъяснения и уточнения их предложений. Иногда это используется как повод для дополнительного уторговывания предложений участников в свою пользу. Все тендерные предложения представляются в тендерный комитет строго к установленному сроку в опечатанных конвертах и регистрируются организаторами торгов. Решение об итогах оценки тендерных предложений утверждается тендерным комитетом и оформляется протоколом. После этого с победителями торгов проводятся переговоры по уточнению и согласованию контракта, и оформляется сделка. В ряде случаев тендерные комитеты по итогам оценки тендерных предложений не объявляют победителя торгов, а выбирают двух или нескольких соискателей, чьи предложения являются лучшими и близкими по условиям, и с ними параллельно проводят переговоры по обсуждению контракта. По завершении переговоров их результаты также рассматривает тендерный комитет и утверждает победителя торгов, что является основанием для заключения с ним контракта. При определенных условиях тендерный комитет может отклонить предложения всех участников и объявить повторные торги. Контракты, подписанные в результате торгов с государственными организациями, вступают в силу после одобрения правительственными службами. Размещение заказов через торги дает значительное преимущество покупателям, так как проведение торгов обостряет конкуренцию между поставщиками. В результате заказы получают компании или консорциумы фирм, пользующиеся экономической поддержкой своих правительств. Поэтому компании имеют возможность при участии в торгах предлагать на свои машины и оборудование цены ниже цен их производства, обеспечивая получение прибыли и сверхприбыли за счет государственного стимулирования экспорта. Одной из наиболее сложных при участии в торгах является проблема определения оптимального уровня цены предложения, которая для получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, но в интересах повешения эффективности экспорта этот разрыв должен быть минимально допустимым. При этом необходимо всегда принимать во внимание правовые нормы, регулирующие проведение торгов в каждой стране, поскольку они в большинстве случаев предусматривают приоритет получения заказов местными, национальными фирмами при незначительной разнице с ценами иностранных участников торгов. Так, в США и Канаде правилами, регламентирующими порядок проведения торгов, установлен «барьер цен», равный 6%. Если цены предложений иностранных участников торгов, объявленных американскими компаниями, ниже цен предложений американских поставщиков менее чем на 6%, тендерные комитеты обязаны отдавать предпочтение национальным фирмам. Обострение проблемы сбыта и конкуренции на мировом рынке влияет на ужесточение условий торгов. Тендерные комитеты имеют право произвольно перено |
|
Информация о работе Процедура проведения международных торгов