Международные торги

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:22, реферат

Краткое описание

Актуальность данной работы связана с присутствием в составе российского экспорта значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхоз-сырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров - табака, чая, пряностей и т.п.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие международных торгов…………………………………………4
1.1 Классификация и виды торгов………………………………………….5
2. Международные тендеры. Процесс их проведения……………………7
3. Процедура организации торгов…………………………………………11
3.1 Представление тендерных предложений……………………………...12
3.2 Оценка предложений и определение победителя………………….…12
3.3 Особенности проведения торгов в России……………………………13
Заключение…………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………..18

Файлы: 1 файл

международные торги.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

 

                   Министерство по образованию и науки РФ

Казанский Государственный  Архитектурно-Строительный Университет

 

 

 

                                                                             Кафедра: Экономика и  

                                                                             предпринимательство в

                                                                             строительстве          

 

 

 

 

                           Курсовая работа на тему:

 

                            Международные торги

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

 

                                                                                     Работу выполнила                                      

                                                                                     Студентка

                                                                                     Группы 0ЭС31а

                                                                                     Экономического

                                                                                     Факультета

                                                                                     Слепова Кристина

                                                                                     Работу проверила:

                                                                                     Доцент эконом.   

                                                                                     наук             

                                                                                     Мухаррамова Э.Р.

 

                                                Казань 2012

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

1. Понятие международных торгов…………………………………………4

1.1 Классификация и  виды торгов………………………………………….5

2. Международные тендеры.  Процесс их проведения……………………7

3. Процедура организации  торгов…………………………………………11

3.1 Представление тендерных  предложений……………………………...12

3.2 Оценка предложений и определение победителя………………….…12

3.3 Особенности проведения  торгов в России……………………………13

Заключение…………………………………………………………………17

Список использованной литературы……………………………………..18

 

Введение

Актуальность данной работы связана с присутствием в составе российского экспорта значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхоз-сырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров - табака, чая, пряностей и т.п.

          Кроме того, у российских внешнеэкономических организаций накоплен достаточный опыт в области участия в международных торгах, получения и исполнения конкурсных заказов в рамках контрактов по сооружению промышленных объектов на территории разных стран и оснащению необходимым эксплуатационно-технологическим оборудованием.

         Вместе с тем состязательные формы международной торговли тесно ассоциируются с принципами конкурентной борьбы зарубежных компаний-поставщиков за международные рынки сбыта.

       Названные и другие факторы диктуют необходимость изучения состязательных механизмов в системе международной торговли, знания конъюнктуры и механизма биржевых и аукционных товарных рынков, способностей заключения внебиржевых сделок.

        Отсутствие представления и недостаточный уровень знаний о конкурсных технологиях реализации и закупок отдельных видов продукции на внешних рынках препятствует эффективности внешнеэкономических операций и результативности работы участников ВЭД в целом.

        

Подрядные торги в  строительстве и в городском  хозяйстве проводятся на объекты, работы и услуги, включающие строительство  новых, расширение, реконструкцию и  капитальный ремонт действующих зданий, городских автомобильных дорог, инженерных сооружений, содержание жилищного фонда, транспортных коммуникаций.  
           Торги выступают эффективным способом выбора на конкурсной основе участников инвестиционно-строительной деятельности. Внедрение системы подрядных торгов обеспечивает повышение качества строительства, снижение его сроков, рациональное использование денежных средств, снижение риска невыполнения договорных обязательств при реализации инвестиционных проектов. Кроме того, в современных условиях хозяйствования, роста конкуренции конкурсное получение подряда является главным условием выживаемости строительной организации и показателем ее конкурентной позиции на рынке строительных работ и услуг.

           В процессе изучения работы можно ознакомится с современной практикой организации процессов работы международных торгов, а также получить навыки в проведении конъюнктурных оценок.

 

 

Понятие международных  торгов

 

        МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ - международные конкурсы на право получения заказов, связанных с поставкой оборудования, строительством объектов, выполнением инжиниринговых услуг в разных странах. Условия таких конкурсов объявляются заранее.

       Международные торги (International bid, Tenders) - одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.

       Торги - распространенный способ размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ Международные торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.

        Наиболее часто торги как метод закупок применяются развивающимися странами, где существует высокая степень вмешательства государства в сферу внешней торговли. Широко применяют такие формы государственных закупок товаров и размещения подрядов на выполнение общественных работ Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Иран, Ирак, Индонезия, Иордания, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Малайзия и другие страны. Во многих промышленно развитых странах существует законодательство, которое разрешает организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров, услуг или сооружения объектов только через торги. Например, в США конкурсному размещению заказов государственных учреждений подлежат все сделки на сумму свыше 25 тыс. долл.

      Организаторами торгов часто выступают государственные учреждения, муниципалитеты и т.п., иногда - крупные частные фирмы. Применение торгов как метода размещения заказов на импорт товаров и услуг позволяет покупателю осуществить закупки более эффективным по сравнению с традиционным способом, получив экономию средств, времени при соблюдении гарантии качества, выгодных условий поставки и других условий сделки. Это достигается благодаря тому, что организаторы торгов используют конкуренцию между участвующими в торгах фирмами и/или консорциумами - временными союзами хозяйственно независимых фирм, объединяющихся для участия в конкурсе.

       Форма торгов предпочтительна еще и потому, что позволяет привлечь наиболее крупные и солидные в финансовом отношении фирмы. Дело в том, что для участия в торгах часто необходимо внесение залога в сумме 1-3% (иногда больше) стоимости предполагаемой сделки (залог "серьезности предложения"). Если сумма контрактов, заключаемых по результатам торгов, значительна, то слабым в финансовом отношении фирмам участие затруднительно. Это уменьшает невыполнения поставщиком или подрядчиком в будущем взятых на себя обязательств. Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерный комитет, который осуществляет всю организационную работу по проведению торгов. В состав тендерного комитета входят представители организации-покупателя, а также технические и коммерческие эксперты. Председателями тендерных комитетов обычно назначаются руководители организации, производящей закупки или размещение заказов.

 

    1. Классификация и виды торгов

 

Торги можно классифицировать следующим образом:

- по виду предмета  торгов (торги на право заключения  договора купли-продажи или договора подряда),

- по составу участников (торги национальные (местные) и  международные, торги с участием  единичных участников и торги  с участием групповых объединений  (консорциумов)),

- по финансовым условиям (торги с предложением цены участникам и торги с предложением участникам скидки с максимальной цены, установленной заказчиком),

- по степени первичности  выставляемого заказа (первичные  торги, вторичные, третичные),

- по степени информированности  участников (гласные и негласные торги),

- по способам отбора  участников (открытые и закрытые (ограниченные), единичные торги).

Естественно, что данная классификация не является полной и  всеобъемлющей. На практике, чаще всего  применяются следующие виды торгов, различающиеся способами привлечения участников и гласностью результатов:

1. Открытые торги

В них могут принять  участие все желающие фирмы. Обычно они проводятся при размещении заказов  на относительно несложное оборудование и услуги, которые могут предложить различные фирмы. Разновидностью открытых торгов являются открытые торги с предварительной классификацией.

Они проводятся в два  тура. В первом туре принимают участие  все желающие соискатели. Они представляют в тендерные комитеты материалы, подтверждающие их компетентность и  опыт в выполнении подобных заказов. В материалах перечисляются объекты, в сооружении которых они принимали участие, приводятся отзывы покупателей и заказчиков. Затем производится отбор фирм - предквалификация. Во втором туре участвуют только фирмы, отобранные тендерным комитетом на основе анализа представленных материалов.

Обычно в открытых предквалификационных торгах принимают  участие до нескольких десятков фирм и консорциумов. Объявления о проведении открытых торгов публикуются покупателями (заказчиками) в газетах или специализированных журналах, поэтому часто такие торги называют публичными.

2. Закрытые торги

Приглашения к участию  в таких торгах рассылаются устроителями наиболее известным и авторитетным поставщикам и подрядчикам, руководствуясь своими критериями отбора. Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоящего оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации. международный торг тендер

3. Единичные торги

В этом случае привлекается к участию одна фирма, но соблюдается вся внешняя процедура торгов по правилам данной страны. Такие торги проводятся в исключительных случаях, когда необходимый товар можно приобрести только у единственной фирмы - монополиста, а заключение прямого контракта запрещается законами данной страны.

4. Гласные торги

При гласных торгах цены, предложенные соискателями, объявляются  публично в присутствии представителей всех участников торгов в назначенный  день и час при открытии торгов. Кроме того, информация о победителях, а также о ценах других участников публикуется в печати, и сообщается заинтересованным лицам.

5. Негласные торги

При негласных торгах не объявляется ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение  о победителях сообщается в конфиденциальном порядке. Обычно такие торги проводятся, если планируются аналогичные заказы и нецелесообразно информировать поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчиков условий.

 

  1. Международные тендеры

 

      Международные торги осуществляются путем проведения 

международных тендеров.

      Международные тендеры - это оптимальный путь реализации инвестиционного проекта. В мировой практике тендер является единственным и наиболее справедливым способом найма подрядчиков, поставщиков и инженеров-консультантов. Законодательства большинства развитых стран однозначно запрещают приобретение товаров, работ и услуг без проведения тендера.

Процесс проведения международных  тендеров:

-тендерный комитет уведомляет потенциальных участников об открытии торгов,

- претенденты представляют Заказчику свои предложения, именуемые "тендер" или "оферта",

- определяется победитель,

- заключается формальная сделка и подписывается контракт.

        Международные торги отличаются некоторыми преимуществами: расширяется представление о круге потенциальных контрагентов, снижается цена, повышается уровень гарантий от заключения сделки с недобросовестным продавцом.

        Разработка условий торгов осуществляется их организаторами самостоятельно или с привлечением специализированных консалтинговых, инжиниринговых фирм. Комплект тендерной документации обычно включает: подробную характеристику закупаемого оборудования или сооружаемого объекта (мощность, производительность, количество и т.д.); основные коммерческие условия (срки поставки, базис поставки, условия платежа, порядок установления цен, форма гарантии и др.); форму тендерного предложения; возможность и необходимость представления дополнительной технической и пояснительной документации, которая может прилагаться к предложению; условия арбитража; штрафы; гарантии; требования по техническому обслуживанию оборудования; возможность представления альтернативных предложений и другие условия, необходимые для участия в торгах.

     Строгое соблюдение всех положений и требований, указанных в комплекте тендерной документации, является необходимым условием успешного участия в торгах. Организаторы торгов имеют право не только отклонить, но и не рассматривать предложения, не соответствующие требованиям тендера.

Информация о работе Международные торги