Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:22, реферат
Актуальность данной работы связана с присутствием в составе российского экспорта значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхоз-сырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров - табака, чая, пряностей и т.п.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие международных торгов…………………………………………4
1.1 Классификация и виды торгов………………………………………….5
2. Международные тендеры. Процесс их проведения……………………7
3. Процедура организации торгов…………………………………………11
3.1 Представление тендерных предложений……………………………...12
3.2 Оценка предложений и определение победителя………………….…12
3.3 Особенности проведения торгов в России……………………………13
Заключение…………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………..18
Затем баллы, присвоенные каждому показателю, суммируются и определяется общее число баллов, которым оценено данное предложение. Соискатель, чье предложение получило наивысшую оценку, признается победителем тендера. В процессе рассмотрения и анализа тендерных предложений часто возникают вопросы, требующие разъяснения и уточнения с соискателями. В ряде случаев тендерные комитеты используют это для достижения более выгодных условий, так как соискатели, давая пояснения и уточнения, имеют возможность косвенно улучшать предлагаемые ими технические и коммерческие условия. Известны случаи, когда тендерные комитеты преднамеренно способствовали утечке информации о положении участников торгов, что является грубым нарушением общепринятого порядка их проведения.
Решение об итогах оценки тендерных предложений утверждается тендерным комитетом и оформляется протоколами. После этого с победителями торгов проводятся переговоры по уточнению и согласованию условий контракта и оформляется сделка. Одновременно с подписанием контракта победитель торгов обязан предоставить заказчику гарантию выполнения («перфоменс бонд», performance bond) в размере 5--10% стоимости контракта, а также, в случае необходимости, авансовую гарантию в размере суммы аванса. Указанные гарантии должны быть выданы первоклассными банковскими учреждениями или страховыми компаниями. Представленная ранее предварительная гарантия возвращается победителю торгов. Если контракт не будет подписан в установленный срок или не будут представлены вышеупомянутые гарантии, то победитель торгов может потерять право на возврат предварительной гарантии, с него могут быть взысканы убытки, а заказ передан другому соискателю.
В ряде случаев тендерные комитеты по итогам оценки тендерных предложений не объявляют победителя торгов, а выбирают двух или нескольких соискателей, чьи предложения являются лучшими и близки по условиям, и с ними параллельно проводятся переговоры по обсуждению контракта. По завершении переговоров их результаты также рассматривает тендерный комитет и утверждает победителя торгов, что является основанием для заключения с ним контракта. При определенных условиях тендерный комитет может отклонить предложения всех участников и объявить повторные торги.
Правила и порядок проведения международных торгов в нашей стране регламентируется Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 13 апреля 1990 г. В соответствии с указанным Положением создается Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном комитете РФ по вопросам архитектуры и строительства, которая осуществляет правовое, методическое, консультационное и информационное обеспечение подрядных торгов на территории РФ.В Положении оговаривается, что одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом (офферентом) -- с другой стороны. Запрещается включение в материалы предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, которым соответствуют характеристики только одного претендента, его работ или продукции.
Максимальный срок рассмотрения тендерных предложений не превышает 6 месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава.
В случае равенства числа голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. В случае, если самая низкая цена, предложенная офферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.
Организациям, заинтересованным в участии в международных торгах, прежде всего необходимо:
-- хорошо ориентироваться
на рынке заказчика и
-- иметь хорошие деловые контракты с инженерно-консультационными фирмами, которые выполняют работу по подготовке тендерной документации и консультируют заказчика;
-- тщательно подходить
к подготовке тендерного
-- особенно взвешенно
подходить к определению цены
предложения, ни в коем случае
не завышая ее, но и не выходя
за пределы запланированной
;-- по возможности иметь
надежного агента-посредника в
стране заказчика и
На международные торги выставляются заказы на поставку товаров народного потребления и средств производства, оказание инжиниринговых услуг, разработку месторождений полезных ископаемых и сооружение различных комплектных объектов промышленности и инфраструктуры. Заказы на сооружение объектов капитального строительства могут включать полный комплекс услуг (изыскания и исследования, проектирование, строительство, поставку и наладку всего комплекса оборудования). На торгах также могут распределяться экспортные квоты. Таким образом, номенклатура товаров, выставляемых на торги, широка и разнообразна, включает как товары в материально-вещественной форме, так и услуги.
Организаторами торгов
могут выступать
Широкое использование торгов объясняется тем, что они являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с традиционными. Их проведение позволяет:
- расширить круг участников
переговоров и выбрать
- добиться наиболее благоприятных условий договора (оптимальные цены, условия финансирования, гарантии и и.д.) за счет обострения конкуренции среди потенциальных продавцов и поставщиков.
В отдельных странах
в законодательном порядке
Порядок проведения международных торгов регламентируется рядом документов, имеющих различный правовой статус. Среди них можно выделить:
1) международные соглашения,
2) рекомендации международных организаций,
3) национальные законодательные акты.
Широкое разнообразие товаров и услуг, закупаемых через торги, специфика национальных законодательств отдельных стран и другие факторы приводят к тому, что в различных странах существуют свои особенности в процедурах проведения торгов.
Государственное регулирование процедуры международных торгов осуществляется в ряде стран с целью упорядочения притока иностранного предпринимательского капитала и защиты интересов местных фирм.
Во многих развивающихся и промышленно развитых странах законодательно закреплено право местных фирм на приоритет в уровне цен, т.е. при прочих равных условиях выигрыш присуждается местной фирме даже в том случае, если цена ее предложения выше цены предложения других иностранных участников. Ценовая маржа в пользу местных фирм может колебаться от 6% (США, Канада) до 15% (Кувейт, Индия).
В ряде стран не допускаются к торгам те иностранные участники, которые в своих предложениях не предусматривают передачу части подряда местным фирмам.
Законодательства ряда развивающихся стран содержат положения, направленные на укрепление позиций национальных форм. В частности, иностранным подрядчикам запрещено ввозить оборудование и материалы, выпуск которых освоен местной промышленностью, введено правило тройного превышения числа местного персонала над иностранным для подрядных объектов, определен перечень работ и услуг, которые иностранный подрядчик обязан передавать местным фирмам.
Для преодоления вводимых ограничений и повышения возможности выигрыша иностранные компании стали прибегать к созданию консорциумов с участием местных фирм.
Наблюдается тенденция расширения прав организаторов торгов, которые дополняют усилия государств по стимулированию деятельности национальных производителей и повышению эффективности инвестиций. Так, например, широко применяется практика повторных торгов с целью снижения цены. Наряду с ценовой политикой, тендерные комитеты при проведении подрядных торгов стали все шире использовать в интересах заказчиков «конкуренцию кредитов», позволяющую принуждать участников принимать на себя обязательства по участию в кредитовании и даже финансировании расходов по сооружению объектов. Нередко кредитно-финансовые условия тендерных предложений являются решающим критерием при определении победителя торгов. Но все это не снижает значения международных торгов, и они играют важную роль в современной международной торговле. По оценкам специалистов, стоимость заказов на поставку оборудования и объектов капитального строительства, полученных посредством торгов, составляет около одной трети стоимости экспорта машинно-технической продукции из промышленно развитых стран.
Велико значение торгов на мировом рынке средств производства и комплектных объектов. Подбор подрядчиков для сооружения в различных странах таких объектов, как аэродромы, порты, автомобильные и железные дороги, метрополитены, фабрики и заводы, госпитали и гостиницы также осуществляется через торги. Показательно, что практически все заказы на строительство тепло- и гидроэлектростанций в развивающихся странах присуждаются по результатам международных торгов. Активно стали проводиться торги в странах СНГ и в Республике Беларусь. По оценкам экспертов Всемирной торговой организации значение торгов в международной торговле будет постоянно возрастать.
При честной конкуренции участников и относительно одинаковых требованиях организаторов конкурса ко всем потенциальным продавцам или подрядчикам международные торги выступают важным механизмом повышения эффективности внешнеэкономических связей. Их проведение по четким нормам и правилам позволяет минимизировать возможные негативные последствия вероятной коррумпированности государственных служащих и избегать присуждения контрактов на невыгодных для налогоплательщиков условиях.
Заключение
Выводы
1. Важное место в
российском экспорте и импорте
занимают биржевые товары. Как
правило, это товары, рынки которых
отличаются особенной
2. Все участники рынка
в целях поддержания
3. Экспортеры применяют
преимущественно короткое
4. Для успешной работы российских экспортеров и импортеров на мировом рынке применение биржевого механизма становится просто необходимым.
Освоение практики международных фьючерсных бирж, равно как и зарождающихся российских, может быть успешным только на основе изучения соответствующего опыта и его творческого применения, знания положительных и отрицательных сторон работы на таких биржах.
5. Международные торги
(тендеры) -- широко распространенный
в мировой практике метод
6. Организация и проведение
торгов требуют значительных
по сравнению с другими
7. Переход к рыночной экономике и расширение сотрудничества России с международными финансовыми организациями предопределяют необходимость использования международных торгов в российской практике. Вследствие этого становится чрезвычайно актуальным изучение мирового опыта в данной области и разработка специального тендерного законодательства применительно к условиям Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. Андреева О.Д., Матюхин
И.С. Состязательные методы
2. Кузнецов К. Конкурентные
закупки: торги, тендеры,
3. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. - М.: Юрист, 2012. гл. 13.
4. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело - М.: БЕК, 2012. Гл. 15. Ридер.
5. Вавилова Е.В., Бородулина Л.П. Международная торговля. - М.: Гардарика, 2012. Гл. 4, 9.
6.Вологдин А.А.Правовое регулирование
внешнеэкономической деятельности.Учеб.пособие.М:
7.Прокушев Е.Ф
Внешнеэкономическая
8.Прокушев Е.Ф.,КОСТИН
А.А. Внешнеэкономическая
9.Российский
внешнеэкономический вестник ht