Международные торги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:58, доклад

Краткое описание

Одной из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные торги.

Файлы: 1 файл

Международные торги.docx

— 14.87 Кб (Скачать)

Международные торги.

 

 

 

Одной из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные  торги.

 

Объектами торгов в настоящее  время являются машины и оборудование, выполнение научных, проектных, изыскательских работ, сооружение промышленных и социально-культурных объектов. Законодательства большинства  стран разрешают организациям с  участием государственного капитала размещать  заказы на приобретение товаров и  услуг только через торги. Исключение может представлять оборудование уникальных технологических процессов, не имеющих  конкурирующих аналогов. Без торгов разрешается размещать заказы на запасные части при необходимости  их экстренных закупок для ликвидации последствий стихийных бедствий или в счет специальных межправительственных соглашений.

 

Покупатели, приняв решение  о размещении заказов на оборудование и машины через торги, создают  тендерные комитеты. В их состав входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации (это обычно руководители организаций, производящих закупки). Тендерный комитет  – это временный орган, основной задачей которого является организационная  работа по проведению торгов. Комитет  дает объявление о проведении торгов, распространяет условия торгов между  участниками, проводит анализ и оценку представленных предложений или  заявок-оферт с целью выбора наиболее выгодной, выносит решение о передаче заказов.

 

Условия торгов включают условия  контрактов, которые будут подписаны  между заказчиками и поставщиками, выигравшими торги, а также перечень специальных гарантий, подлежащих предоставлению участниками торгов.

 

Тендерные комитеты в течение  от одного до трех месяцев изучают  предъявленные предложения в  комплексе с учетом технических  характеристик, цен, условий кредитов и платежей, которые могут иметь  существенные различия. Каждый тендерный  комитет пользуется своей методикой  сопоставления предложений.

 

В современной международной  торговле применяются следующие  виды торгов, отличающихся между собой  способами привлечения участников и гласностью результатов:

 

Ø      открытые торги,

 

Ø      открытые с квалификацией торги,

 

Ø      закрытые торги,

 

Ø      гласные  торги и 

 

Ø      негласные  торги.

 

Объявления о проведении открытых торгов публикуются покупателями в газетах или специализированных журналах.

 

Открытые торги дают возможность  бороться за получение заказов гораздо  большему числу фирм и консорциумов. Обычно в открытых и открытых с  квалификацией торгах принимают  участие до нескольких десятков фирм и консорциумов, в закрытых торгах число участников сокращается до пяти-семи.

 

Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоящего современного оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные работы, требующие высокой  квалификации. Такие торги объявляются  и на поставки технологического оборудования, в том числе на условиях «под ключ», сооружение комплексных промышленных и других объектов.

 

При проведении негласных  торгов не объявляются ни состав участников, ни предложенные ими условия и  цены. Решения о победителях сообщаются им в конфиденциальном порядке. Негласные  торги обычно проводятся в тех  случаях, когда планируется последующее  размещение аналогичных заказов  и нецелесообразно информировать  поставщиков и подрядчиков об условиях, применяемых в отношении  заказчиков. В ряде стран проведение негласных торгов является обязательным.

 

Однако объявление цен  предложений еще не позволяет  судить о том, кто из участников торгов получит заказ. Тендерные комитеты в течение от одного до трех месяцев  изучают представленные предложения  в комплексе с учетом технических  характеристик, цен, условий кредитов и платежей, которые могут иметь  существенные различия. В процессе их рассмотрения тендерные комитеты имеют право обращаться к участникам с просьбой сделать дополнительные разъяснения и уточнения их предложений. Иногда это используется как повод для дополнительного уторговывания предложений участников в свою пользу.

 

Все тендерные предложения  представляются в тендерный комитет  строго к установленному сроку в  опечатанных конвертах и регистрируются организаторами торгов.

 

Решение об итогах оценки тендерных  предложений утверждается тендерным  комитетом и оформляется протоколом. После этого с победителями торгов проводятся переговоры по уточнению  и согласованию контракта, и оформляется  сделка.

 

В ряде случаев тендерные  комитеты по итогам оценки тендерных  предложений не объявляют победителя торгов, а выбирают двух или нескольких соискателей, чьи предложения являются лучшими и близкими по условиям, и с ними параллельно проводят переговоры по обсуждению контракта.

 

По завершении переговоров  их результаты также рассматривает  тендерный комитет и утверждает победителя торгов, что является основанием для заключения с ним контракта. При определенных условиях тендерный  комитет может отклонить предложения  всех участников и объявить повторные  торги.

 

Контракты, подписанные в  результате торгов с государственными организациями, вступают в силу после  одобрения правительственными службами.

 

Размещение заказов через  торги дает значительное преимущество покупателям, так как проведение торгов обостряет конкуренцию между  поставщиками. В результате заказы получают компании или консорциумы  фирм, пользующиеся экономической поддержкой своих правительств. Поэтому компании имеют возможность при участии  в торгах предлагать на свои машины и оборудование цены ниже цен их производства, обеспечивая получение  прибыли и сверхприбыли за счет государственного стимулирования экспорта.

 

Одной из наиболее сложных  при участии в торгах является проблема определения оптимального уровня цены предложения, которая для  получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, но в интересах  повешения эффективности экспорта этот разрыв должен быть минимально допустимым. При этом необходимо всегда принимать  во внимание правовые нормы, регулирующие проведение торгов в каждой стране, поскольку они в большинстве  случаев предусматривают приоритет  получения заказов местными, национальными  фирмами при незначительной разнице  с ценами иностранных участников торгов. Так, в США и Канаде правилами, регламентирующими порядок проведения торгов, установлен «барьер цен», равный 6%. Если цены предложений иностранных  участников торгов, объявленных американскими  компаниями, ниже цен предложений  американских поставщиков менее  чем на 6%, тендерные комитеты обязаны  отдавать предпочтение национальным фирмам.

 

Обострение проблемы сбыта  и конкуренции на мировом рынке  влияет на ужесточение условий торгов. Тендерные комитеты имеют право  произвольно переносить сроки закрытия торгов и рассмотрения предложений, отвечающих их требованиям. Участники торгов при передаче своих предложений обязаны давать письменные подтверждения, что они согласны с прилагаемыми к торгам условиям будущих контрактов, в которые обычно включается повышенная ответственность поставщиков за качество и сроки выполнения обязательств, расширяется их ответственность по претензиям покупателей, третьих лиц, организаций, предусматривается подсудность сторон местным судам и т.д.


Информация о работе Международные торги