Практика на предприятии «FM Logistic»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 08:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики являлся анализ логистической деятельности складского терминала компании «FM Logistic», а также выявление потенциальных вариантов развития логистики на данном предприятии.
В соответствии с этим, основные задачи производственной практики:
1) сбор информации об общей характеристике деятельности компании «FM Logistic»;
2) анализ логистической деятельности «FM Logistic»;
3) выявление потенциала и возможных проблем, связанных с логистикой, а также предложение вариантов развития логистической деятельности исследуемого предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
«FM Logistic»……….…………………………………...........................................4
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
«FM Logistic»…………………………….……………...........................................15
3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «FM Logistic»……………………………..…..........................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….28

Файлы: 1 файл

Отчет по практике фм лоджистик.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

Московский государственный  технический университет «МАМИ» 

      

                     
 

ОТЧЕТ

  ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 
 
 

Место прохождения  практики «FM Logistic» 
 
 

Студентка  Постникова Д.А., гр Э-31 
 

Руководитель  практики от предприятия 

Руководитель  практики от университета   
 
 
 
 
 

Отчет сдан_________защищен________ 
 

Оценка_____________

   
 
 
 
 

                                               Серпухов 2012 г

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

 «FM Logistic»……….…………………………………...........................................4

2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 

«FM Logistic»…………………………….……………...........................................15

3. ВЫЯВЛЕНИЕ  ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «FM Logistic»……………………………..…..........................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Ушли  в прошлое времена, когда складом  могло считаться любое отапливаемое или даже холодное помещение, предназначенное для хранения товаров. Высокие технологии приходят и в складской бизнес. В регионах появляются современные терминалы, оснащенные в соответствии с современными требованиями логистической науки, так называемые склады класса «А» - здесь есть все необходимое для сохранности грузов. Одна из ключевых особенностей склада класса «А» - наличие системы автоматического управления складом (WMS), позволяющей минимизировать вероятность ошибок в складском учете, оптимизировать и автоматизировать технологические процессы.

     Целью производственной практики являлся анализ логистической деятельности складского терминала компании «FM Logistic», а также выявление потенциальных вариантов развития логистики на данном предприятии.

     В соответствии с этим, основные задачи производственной практики:

     1) сбор информации об общей характеристике деятельности компании «FM Logistic»;

     2) анализ логистической деятельности «FM Logistic»;

     3) выявление потенциала и возможных  проблем, связанных с логистикой, а также предложение вариантов  развития логистической деятельности исследуемого предприятия.

     Объектом исследования настоящей производственной практики является складской терминал класса «А» компании «FM Logistic».

     Предметом исследования производственной практики являются логистические процессы, возникающие на объекте исследования, а также организация служб, управляющих данными процессами. 
 
 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

«FM Logistic» 

ФМ Ложистик – образцовый логистический партнёр на российском рынке, являющийся c начала 90-х годов признанным экспертом в области логистики. Сотрудники Компании, работающей в духе делового партнёрства, ежедневно трудятся ради достижения Наилучших Результатов.

С начала 90-х годов компания ФМ Ложистик привнесла на российский рынок свои ноу-хау, получившие признание крупных торговых сетей, предприятий, работающих в области электроники и высоких технологий, пищевой промышленности, гигиены и косметики, производителей товаров массового потребления и предметов роскоши. Развитие всех подразделений, входящих в цепь поставок (таможни, складирования, транспорта и ко-пакинга), позволило разработать решения «под ключ», основанные на прекрасном знании профессиональных особенностей каждого нашего клиента и отвечающие их особым требованиям.

Компания FM Logistic (ФМ Ложистик ) была основана в 1967 году Франции. Свою деятельность в России группа FM Logistic начала в 1994 году. На сегодняшний  день компания является одним из крупнейших в России логистических операторов, предоставляя своим клиентам полный спектр логистических услуг: складирование, переупаковка, расфасовка, перевозка всеми видами транспорта, таможенное оформление грузов.

Наши ключевые клиенты: 

ФМ Ложистик- логистический партнер производителей и Дистрибьюторов :

AUCHAN, REAL, MARS, NESTLE, L’OREAL, SELDICO, HENKEL, BAT, BOSCH & OTHER 

      Цели  организации:

      «В ближайшее время «FM Logistic» ставит перед собой следующие цели: продолжить структуризацию рынка парфюмерии и косметики, направленную, прежде всего, на переориентацию покупателя на цивилизованные формы торговли».

      Текущие цели компании:

  • Продолжить дальнейшее расширение клиентской базы.
  • Увеличить грузооборот складского терминала.
  • Полностью использовать текущие складские мощности.

      Ввести  систему новую систему обучения и оценки деятельности персонала.

        «FM Logistic» имеет разветвленную организационную структуру, которую можно представить в следующем виде (Рисунок 2): 

Рисунок 2 – Организационная структура «FM Logistic»

      Из  схемы видно, что организация  имеет линейно штабную организационную  структуру. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций. В данной ситуации к таким подразделениям можно причислить: Главного инженера, заместителя главного технолога и заместителя директора по юридическим вопросам. Анализируя данную структуру  можно выделить следующие достоинства и недостатки:

      Достоинства линейно - штабной структуры:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

      Недостатки  линейно - штабной структуры:

  • недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

      Таким образом, линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным

      Исходя  из текущей организационной структуры, можно сделать вывод о том, что необходимо перераспределение  функций между отделом ИС (информационного  сопровождения) и контрольно-ревизионным  отделом. Так, например, ревизионная  группа должна быть в подчинении у контрольно-ревизионного отдела, но в данный момент это невозможно из-за недостаточной подготовленности руководителя данного подразделения к выполнению обязанностей по проведению инвентаризации и прочих работ, входящих в обязанности ревизоров.

     Складской комплекс «FM Logistic» позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики. Терминал расположен недалеко от транспортной развязки, имеющей выход на федеральные трассы. Общий объем хранения на складе составляет 20 680 м3, или более 14 000 паллетомест.

      Топологически складской терминал состоит из нескольких зон, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку (приемка товара, его хранение, комплектация и отгрузка). Каркас здания собран из металлических конструкций, стены и кровля — сборные сэндвич-панели. Пол терминала изготовлен по европейским технологиям и способен выдерживать нагрузки до 20 тонн на 1 м2 . Комплекс может принимать, проводить складскую обработку, хранение и отгрузку свыше 500 тысяч тонн грузов в год.

     Расчеты показывают, что хранение и обработка груза на складе высокого класса, могут быть дешевле арендованного склада на 20 и более процентов. Большинство экспертов считают, что использование склада ответственного хранения склад выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом продукции.

     Кроме складских площадей и площадей под  автомобильный транспорт на территории терминала расположен встроенный 4-х этажный административно-бытовой корпус общей площадью более 1600 м2, позволяющий разместить более 100 человек ИТР (инженерно-технические работники). Общее количество рабочих мест на складском терминале может достигать 250-300 человек (ИТР и рабочие специальности). Согласно принятой классификации складской комплекс оказывает услуги категории 3PL.

     Технология 3PL — означает предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

      Комплекс  оказывает следующие виды услуг:

  1. разгрузка;
  2. выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;
  3. сортировка;
  4. хранение;
  5. инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);
  6. упаковка, переупаковка;
  7. комплектация заказов;
  8. кросс-докинг (перегрузка товара без его перемещения в зону хранения);
  9. стикерование и маркировка (оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его  расположение в системе, состав и пр.);
  10. отгрузка.

      Макросреда  СТЕП анализ представлен в таблице 1.

  Таблица 1 – Макросреда СТЕП анализ

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на организацию Направление влияния Степень важности
1 2 3 4 5
Социально-демографическое  воздействие
1) Образовательные стандарты 2 3 + +6
2) Отношение к труду 3 3 + +9
3) Репутация компании 3 3 + +9
4) Влияние рекламы на формирование спроса 1 1 + +1
Технологические воздействия
1) Развитие логистики в регионе 3 2 + +6
2) Новые складские технологии и  техника 3 3 + +9
3) Следование мировым и Российским  стандартам качества и экологической  безопасности 1 2 + +2
Экономические воздействия
1) Темп экономического роста 2 2 + +4
2) Проценты по кредитам 3 2 - -6
3) Повышение уровня инфляции 3 2 - -6
4) Уровень зарплаты персонала (повышение) 2 3 - -6
5) Повышение конкуренции 3 3 - -9
Политико-правовые воздействия
1) Ужесточение  мировых и Российских стандартов  качества и экологической безопасности 1 2 - -6
2) Налоговый  контроль со стороны государства 3 2 - -6
3) Регулирование трудовых отношений законодательством 2 1 - -2
4) Государственное  вмешательство в частный сектор 2 2 -(+) -(+)4

Информация о работе Практика на предприятии «FM Logistic»