Практика на предприятии «FM Logistic»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 08:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики являлся анализ логистической деятельности складского терминала компании «FM Logistic», а также выявление потенциальных вариантов развития логистики на данном предприятии.
В соответствии с этим, основные задачи производственной практики:
1) сбор информации об общей характеристике деятельности компании «FM Logistic»;
2) анализ логистической деятельности «FM Logistic»;
3) выявление потенциала и возможных проблем, связанных с логистикой, а также предложение вариантов развития логистической деятельности исследуемого предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
«FM Logistic»……….…………………………………...........................................4
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
«FM Logistic»…………………………….……………...........................................15
3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «FM Logistic»……………………………..…..........................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….28

Файлы: 1 файл

Отчет по практике фм лоджистик.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

      Например, если нужно укомплектовать коробку  с товаром для небольшого магазина, «дергая» их из разных ящиков с верхних полок в разных концах склада, себестоимость складских операций может составить до 10-15 % от стоимости единицы груза.

      «Мезонин» (в пер. с итальянского средний, неполный этаж) является эффективным способом удешевления и ускорения так называемого «штучного» и иногда коробочного подбора. Внешне конструкция выглядит как огромная, высотой с пятиэтажный дом металлическая этажерка, только площадь «полок» на каждом ярусе такой этажерки составляет почти тысячу квадратных метров, «мезонин», установленный в компании «FM Logistic» может одновременно оперировать десятью тысячами ячеек.

      На  каждый «этаж» можно подняться по лестнице, все ярусы перекрыты  перфорированным настилом, по которому вдоль всех 16 ярусов могут перемещаться сотрудники склада. И здесь становится понятно основное преимущество новой конструкции. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат – многократное ускорение операций.

      Документооборот на предприятии можно подразделить на 2 основные категории:

  • Документооборот  в процессе приемки товаров на ответственное хранение
  • Документооборот  в процессе отгрузки товаров (возврат товара клиенту с ответственного хранения)

      Документооборот  в процессе приемки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом:

  1. Товар принимается на склад для хранения по акту о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (унифицированная форма МХ-1). Акт подписывается уполномоченным представителем поклажедателя с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «FM Logistic» с другой и скрепляется печатями обоих сторон.
  2. При оказании услуг сортировки товар первоначально принимается на  склад для сортировки на основании «Акта о передаче товарно-материальных ценностей на сортировку». Акт подписывается представителем поклажедателя, осуществляющего прием товара у перевозчика, или представителем перевозчика (при наличии у «FM Logistic» генеральной доверенности поклажедателя на получение товарно-материальных ценностей) с одной стороны и уполномоченным сотрудником «FM Logistic» с другой стороны. По окончанию сортировки составляется «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству». При сортировке товарно-материальных ценностей с последующим хранением акт подписывается приемосдатчиком и начальником смены, далее составляется унифицированная форма МХ-1. При оказании услуги сортировки товара без дальнейшего хранения «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству» подписывается приемщиком, начальником смены, начальником приемного отдела и представителем поклажедателя, принимающим товар после сортировки.
  3. Бой и брак, обнаруженный в процессе сортировки товарно-материальных ценностей принимается в систему WMS и возвращается клиенту по «Акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение» (унифицированная форма МХ-3).

      Типовой порядок приемки  товаров на хранение.

      Под типовой приёмкой товаров понимается: разгрузка товаров из транспортного  средства (ТС), выгрузка их в зоне приёмки, сверка по количеству и ассортименту, осмотр на наличие внешних повреждений, выявление возможных признаков нарушения упаковки, а также размещение товаров по местам хранения и занесение всех данных в информационную систему Терминала.

      Терминал  должен обеспечить разгрузку товаров  в течение:   
- не более 1 часа для паллетного груза из автотранспортного средства;  
- не более 2 часов для коробочного груза из автотранспортного средства; 

      - не более 2 часов для  паллетного  груза из железнодорожного транспорта (вагона).

      - не более 6 часов для  коробочного  груза из железнодорожного транспорта (вагона) 
с момента постановки ТС под разгрузку. Приемка товара Терминалом должна осуществляться от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено договором ответственного хранения груза.

      Приемка товаров на хранение производится на основании товаросопроводительных документов и проекта приходной накладной (ППН). Клиент или третьи лица, уполномоченные Клиентом, осуществляющие передачу товаров Терминалу, обязаны предъявить следующие товаросопроводительные документы: 
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);  
- Товарно-транспортная накладная (ТТН);  
- Доверенность на передачу груза.

      В случае несоответствия в ТТН адреса грузополучателя по накладной и фактического адреса местонахождения Терминала, Терминал вправе не принимать товар. При этом Терминал обязан согласовать свои действия с Клиентом. Клиент фиксирует свои указания в письменном виде или отправляет электронной почтой по адресу Начальника смены.

      Стандартная приемка товара в систему:

      Диспетчер переводит ППН в состояние  «приходная накладная» (ПН) в системе  WMS. Далее он сообщает об этом оператору, который:

      - вносит количество товара в  графу «По документу»,   
- печатает и подписывает Бланк отверки;  
- передает Бланк отверки Приемосдатчику.

      Приемосдатчик получив бланк выполняет отверку  товара:  
- проверяет товар на наличие,   
- определяет его категорию (норма, брак, бой) и количество;  
- заполняет бланк отверки, проставляя партионные признаки и количество по партиям;  
- подписывает и передает его Оператору.

      Оператор, получив бланк Отверки:  
- вносит данные отверки в графу «По отверке» ПН;  
- переводит партии товаров в состояние «К приемке»;  
- печатает Бланк приемки партий (БПП);  
- подписывает и передает БПП Приемосдатчику;

      Приемосдатчик, получив БПП:  
- выполняет приемку грузов в WMS с использованием радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;  
- подписывает и передает БПП Оператору;

      Оператор, получив заполненный БПП:  
- проверяет фактическое количество принятых  товаров, сравнивая с количеством «по отверке».

      Если  фактическое количество принятого  товара не совпадает с данными  отверки, то информирует об этом Приемосдатчика. Приемосдатчик обязан уточнить количество принятого товара на месте и, при необходимости, внести изменения в принятые грузы товаров.

      - переводит партии товаров в  состояние «Принята» в системе  WMS;  
- выполняет команду «Завершить приемку» в системе WMS.

      Выполненная в WMS приходная накладная в автоматическом режиме через сервер обмена передается в систему 1С: Предприятие. Управление торговлей в состоянии «проект приходной накладной»

      После того как ПН перевелась в систему 1С, Оператор выполняет действия в 1С по отдельной инструкции:  
- вводит наряды-задания (Н-З) на  внесистемные работы выполненной приемки грузов;  
- формирует Приходную накладную из проекта ПН и Н-З;  
- заполняет необходимые данные в форме ПН;  
- печатает два экземпляра акта МХ1;  
- передает акты МХ1 на подпись Начальнику смены,.

      Акты  МХ-1 подписываются  Начальником  смены, Экспедитором и/или Представителем Клиента. В подтверждение приемки  товаров на хранение, Терминал выдает Клиенту Акт МХ-1, подписанный  Терминалом и Клиентом. Товар считается принятым на  склад только после оформления Акта МХ-1. Подписание Актов МХ-1 производится Клиентом, в лице уполномоченных представителей, в течение 1 часа после предъявления Терминалом для подписания с приложением копий первичных документов. Электронная версия Акта МХ-1 отправляется Клиенту по электронной почте на согласованный адрес в течение 1 часа с момента окончания приёмки товаров. Подписание ТТН осуществляется Начальником смены.

      Подробное описание процесса приемки товаров  на хранение приведено в Приложении.

      Порядок возврата товаров  с хранения.

      Под возвратом товаров понимается: подбор товаров по оформленным заранее  заказам Клиента, комплектация и  размещение грузов в зоне отгрузки, оклейка товаров отгрузочными этикетками, погрузка в автомобильный или железнодорожный транспорт, оформление сопроводительных документов – Акт МХ3, ТТН, накладную на внутреннее перемещение (по требованию Клиента). Терминал должен обеспечить отгрузку товаров в течение двух часов с момента постановки транспортного средства (ТС) под погрузку.

      Выдача  товаров с хранения происходит на основании Заявки на отгрузку Клиента, в соответствии с Реестром на отгрузку товаров с Терминала. Клиент оформляет отдельную Заявку на каждого получателя товара. В случае нарушений вышеуказанных условий Терминал не принимает Заявку к исполнению. Реестр на отгрузку направляется Клиентом Терминалу в электронном виде.

      В Реестре на отгрузку указывается:   
- код и наименование товара;  
- количество товара; (грузовые места, куб.м)  
- номер автомобиля/контейнера, фамилия водителя.

      Задание на выполнение Заявки на отгрузку запускается Диспетчером по устному распоряжению Начальника смены. В зависимости от типа задания система WMS находит, резервирует необходимое количество товара, создает и приостанавливает работы на подбор и перемещение грузов.

      Диспетчер анализирует состояние подобранных  товаров, возможный дефицит товаров, и, в зависимости от условий договора, принимает решение о продолжении  или отмене работ. Начальник смены  анализирует количество работ по ролям, назначает необходимое количество исполнителей на паллетный, коробочный и штучный подборы.

      Паллетный и коробочный подбор выполняется в штатном режиме: т.е. наряды работ выдаются на радиотерминалы (РТ) водителям погрузчиков и рич-траков, выполняются с размещением грузов в зоне отгрузки. Штучный подбор выполняется с использованием пик-листов.

   Индивидуальное  задание по осуществлению логистической и обучающей деятельности в компании «FM Logistic»:

  ∙ Разработка и оформление технологических карт отдельных клиентов.

  Технологические карты представляют собой инструкции по приемке, хранению, отгрузке грузов отдельных клиентов.

  Основные  клиенты компании «FM Logistic»:

  - AUCHAN,

  -REAL,

  -MARS,

  -NESTLE,

  - L’OREAL,

  - SELDICO,

  -HENKEL,

  -BAT,

  -BOSCH & OTHER

  Помимо  этого, было принято участие в  следующих процессах:

  ∙ составление описания текущих бизнес-процессов складского терминала;

  ∙ проведение инвентаризации;

  ∙ подведение итогов аттестации сотрудников.

  Также в ходе практики были получены базовые  навыки работы в системе управления складом (WMS) и поиске «пропавших, неучтенных» грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «FM Logistic» 

     По  окончанию производственной практики, систематизации полученной информации и анализе  логистических процессов  в компании «FM Logistic» были выявлены основные проблемы и сформулированы предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:

     1. Перегруженность некоторых отделов, выполнение ими несвойственных им функций, в том числе проведение инвентаризации отделом информационного сопровождения. Отсутствие по факту контрольно-ревизионного отдела.

     Данную  проблему можно исправить путем  разграничения функций между отделами, либо путем создания специальных совместных рабочих групп. Необходимо также набрать персонал в контрольно-ревизионный отдел, чьи функции на данный момент частично выполняют сотрудники отдела информационного сопровождения.

     2. Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с клиентами из-за простоя транспортных средств ожидающих разгрузки. Также не хватает рабочей силы в результате не рационального распределения рабочего времени и мест.

     Необходимо  проводить обучение новых сотрудников, внедрить систему наставничества и ужесточить штрафную систему.

     3. Не со всеми клиентами налажена система электронного документооборота.

     В этом случае необходима отладка системы с клиентами, так как это повлечет за собой экономию времени выполнения складских операций, в частности  по приемке и отгрузке товара.

Информация о работе Практика на предприятии «FM Logistic»