Понятие макетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:56, реферат

Краткое описание

Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке. На основании результатов маркетингового исследования предприятия ООО «Майкопское такси» рекомендуем разрабатывать маркетинговую стратегию, которая является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.

Оглавление

Введение
1. Понятие маркетингового исследования
2. Необходимость маркетинговых исследований на предприятии
3. Виды маркетинговых исследований
4. Этапы проведения маркетингового исследования
5. Основные источники информации при проведении маркетинговых исследований
6. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Майкопское такси»
7. Мероприятия по совершенствованию маркетинга услуг ООО «Майкопское такси»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 122.44 Кб (Скачать)

2) Анализ поставщиков  направлен на выявление тех  аспектов в деятельности субъектов,  снабжающих организацию различным  сырьем, полуфабрикатами, энергетическими  и информационными ресурсами,  финансами и т.п., от которых  зависит эффективность работы  организации, себестоимость и  качество производимого организацией  продукта. Поставщики материалов  и комплектующих изделий, если  они обладают большой конкурентной  силой, могут поставить организацию  в очень высокую зависимость  от себя. Поэтому при выборе  поставщиков важно глубоко и  всесторонне изучить их деятельность  и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

3) Анализ конкурентов,  т.е. тех, с кем организации  приходится бороться за покупателя  и за ресурсы, которые она  стремится получить из внешней  среды, чтобы обеспечить свое  существование. Такое изучение  направлено на то, чтобы выявить  слабые и сильные стороны конкурентов  и на базе этого построить  свою стратегию конкурентной  борьбы. Конкурентная среда формируется  не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную  продукцию и реализующими ее  на одном и том же рынке.  Субъектами конкурентной среды  являются и те фирмы, которые  могут войти на рынок, а также  те, которые производят замещающий  продукт. Кроме них на конкурентную  среду организации оказывают  заметное влияние покупатели  ее продукта и поставщики, которые,  обладая силой к торгу, могут  заметно ослабить позицию организации.

4) Анализ рынка рабочей  силы направлен на то, чтобы  выявить его потенциальные возможности  в обеспечении организации кадрами,  необходимыми для решения ею  своих задач. Организация должна  изучать рынок рабочей силы  как с точки зрения наличия  на этом рынке кадров необходимой  специальности и квалификации, необходимого  уровня образования, необходимого  возраста, пола и т.п., так и  с точки зрения стоимости рабочей  силы. Важным направлением изучения  рынка рабочей силы является  анализ политики профсоюзов, оказывающих  влияние на этот рынок, так  как в ряде случаев они могут  сильно ограничивать доступ к  необходимой для организации  рабочей силе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время маркетинговые  исследования и их надлежащая организация  становится инструментом, с помощью  которого существенно снижается  риск предпринимательства. Проведя  заранее исследование, мы уже на ранней стадии можем выявить все  возможные проблемы, которые могут  возникнуть при осуществлении предпринимательской  деятельности, возрастает качество решения  задач потребителя. Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой  информации для принятия решений  в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и  качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя. Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции  общего представления о структуре  и закономерностях динамики рынка  и обосновании необходимости  и возможностей конкретной фирмы  для более эффективной адаптации  ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок  продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя. В соответствии с целями и задачами курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

Анализ маркетинговой  информации является самым важным и  основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии  всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа  обязательно должен подбираться  в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность  и достоверность исследования, его  конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог  успеха на рынке. На основании результатов  маркетингового исследования предприятия  ООО «Майкопское такси» рекомендуем разрабатывать маркетинговую стратегию, которая является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.

В общем виде стратегию  маркетинга рекомендуем строить  в четыре этапа:

- анализ соотношения «потребитель  – товар»;

- определение общей маркетинговой  стратегии в отдельных сегментах  рынка;

- создание стратегий «marketing – mix» (своеобразного маркетингового «стратегического набора);

- совершенствование и  контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -М.: Экономика, 1999. -612 с.

2.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2000. -408 с.

3.      Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. –М.: Экономика, 392 с.

4.      Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2004. -394 с.

5.      Диксон П. Управление маркетингом. -М.: Бином, 2001. -399 с.

6.      Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. -М.: Высшая школа, 2006. – 508 с.

7.      Котлер Ф. Основы маркетинга. –М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004. 748 с.

8.      Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. –СПб.: Питер, 2003. -662 с.

9.      Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. -558 с.

10.    Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. -СПб.: ПитерКом, 2000. -550 с.

11.    Маркетинг. Под. ред. акад. А.Н. Романова. –М.: ЮНИТИ, 2003. -718 с.

12.    Маркетинг в отраслях и сферах деятельности./Под ред. Алексунин В.А. – М.: ЮНИТИ, 2001. -528 с.

13.    Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. -М.: Приор,  - 2003. 460 с.

14.    Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. -СПб.: Питер, 2000. -392 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

 

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА»

 

Факультет: «Страховой бизнес»

Кафедра:    «Страховое дело»

Специальность « Финансы  и кредит» 

Специализация «Страхование» 

 

                                                                                  

 

 

РЕФЕРАТ

 

Маркетинговые исследования.

Выполнил(а) студент (ка)  курса __4_, группы ______

__Коновалова Н.В.______________________________

              Фамилия, имя, отчество студент___

 

 
Принял _____________________________  _____________________________________

                         Должность, звание                                                       Фамилия, имя, отчество

 

 

 

 

 

 

Москва 2012


Информация о работе Понятие макетинга