Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:56, реферат
Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке. На основании результатов маркетингового исследования предприятия ООО «Майкопское такси» рекомендуем разрабатывать маркетинговую стратегию, которая является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
Введение
1. Понятие маркетингового исследования
2. Необходимость маркетинговых исследований на предприятии
3. Виды маркетинговых исследований
4. Этапы проведения маркетингового исследования
5. Основные источники информации при проведении маркетинговых исследований
6. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Майкопское такси»
7. Мероприятия по совершенствованию маркетинга услуг ООО «Майкопское такси»
Заключение
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
1. Понятие маркетингового исследования
2. Необходимость маркетинговых исследований на предприятии
3. Виды маркетинговых исследований
4. Этапы проведения
5. Основные источники
информации при проведении
6. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Майкопское такси»
7. Мероприятия по
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований.
Любому исследованию предшествует
детальный анализ рынка маркетинговой
информации на предмет поиска источников
данных высокой достоверности и
полноты отражения реальных рыночных
процессов. Комплексное исследование
рынка информационных услуг предполагает
анализ товарной конъюнктуры, отслеживание
уровня цен на информационные услуги,
определение потенциальных
В маркетинговых исследованиях наряду с важностью выбора методов сбора информации, не менее важным является выбор адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определённость.
Предметом данной курсовой работы выступает рассмотрение содержания процесса маркетингового исследования.
Объектом изучения данной курсовой работы выступает предприятие по оказанию транспортных услуг ООО «Майкопское такси».
В ходе исследования были использованы труды известных российских экономистов, исследующих данную тему, относятся А.Н. Романов, А.П. Градов, Р.А. Фатхутдинов, З.А. Уткин, А.П. Дурович и др., а также были использованы результаты исследований известного американского экономиста М. Портера, труды Ф. Котлера, А. Дайана и других.
Цели курсовой работы – определить роль маркетинговых исследований в управлении предприятием.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие
- доказать необходимость
маркетингового исследования
- изучить виды маркетинговых исследований;
- изучить этапы проведения маркетингового исследования;
- исследовать основные источники информации про проведении маркетинговых исследований;
- выполнить практическое задание.
В ходе проводимого исследования в работе использованы методы:
- анализ документов;
- описательный;
- экспертной оценки.
1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке [2].
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование. Так очень сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) исследования как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.
В успешно функционирующих организациях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления организацией.
МИС – это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Иногда говорят, что МИС – это способ продумывания решений по поиску необходимой менеджерам маркетинговой информации. Общепризнанно, что руководители и специалисты по маркетингу испытывают потребность в специфических информации и методах ее получения. Таким образом, МИС – это концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования [1]. Концепция МИС возникла в США, где и началась ее практическая реализация в начале 70-х годов, спустя несколько лет после разработки концепции автоматизированной системы управления (АСУ) применительно к отдельным организациям. МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб. МИС распределяет информацию среди руководителей и специалистов маркетинговых служб, принимающих соответствующие решения. Кроме того, МИС, взаимодействуя с другими автоматизированными системами организации, поставляет нужную информацию руководителям других служб (производственных, НИОКР и др.). Внутренняя информация содержит данные о заказах на продукцию, объемах продаж, отгрузке продукции, уровне запасов, об оплате отгруженной продукции и др. Данные из внешних источников получаются на основе проведения маркетинговой разведки (из подсистемы текущей внешней информации) и маркетинговых исследований. Источники получения текущей внешней информации могут быть самого различного характера, для ее сбора используются формальные и неформальные процедуры. Подобная информация получается путем изучения книг, газет, публикаций торговли, отчетов фирм-конкурентов; в результате бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними по отношению к организации лицами, которых следует эффективно мотивировать на сбор и предоставление нужной информации; на основе бесед с другими менеджерами и сотрудниками, например, сотрудниками сбытовых служб данной организации; путем проведения промышленного и коммерческого шпионажа (хотя в зарубежных книгах много пишут об этических проблемах маркетинговых исследований). В МИС также входит подсистема анализа маркетинговых решений, в которой с помощью определенных методов (например, моделей корреляционного анализа, расчета точки безубыточности) на основе созданной базы маркетинговых данных осуществляется доступ к информации, необходимой руководителям для принятия решений, и осуществляется ее анализ в заданном направлении. В подсистему анализа маркетинговых решений может входить набор процедур и логических алгоритмов, основанных на опыте экспертов и называемых экспертными системами. Различные компании организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие – только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Имеются организации, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований. Эти данные отличаются для различных отраслей, однако в целом для всех компаний США можно привести следующие цифры: имеют специальный отдел маркетинговых исследований 75% компаний, 15% компаний имеют только одного специалиста и 10% компаний, в которых отсутствуют лица, осуществляющие маркетинговые исследования [6]. Специальные отделы маркетинговых исследований обычно имеют крупные компании (объем реализации превышает 500-750 млн. долларов), которые в состоянии понести существенные затраты, связанные с функционированием такого отдела. В ряде случаев в компании назначается только один специалист, ответственный за маркетинговые исследования. Он может проводить сам ограниченные маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих маркетинговых исследований и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. Маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно, собственными силами организации или же организация может прибегнуть к услугам специализированных консультационных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов:
- стоимость исследования:
Многие организации считают,
- наличие опыта проведения
исследований, специалистов необходимой
квалификации: Особенно это важно
учитывать при использовании
сложных методов проведения
- глубокое знание технических
особенностей продукта: Обычно специалисты
организации знают их лучше,
и эти знания не так просто
и быстро можно передать
- объективность: Специалисты
специализированных
- наличие специального
оборудования: компьютеров и специальных
программ для них,
- конфиденциальность лучше
сохраняется при проведении
2. НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Ясное, четкое изложение
проблемы является ключом к проведению
успешного маркетингового исследования.
Существует следующие основные источники
возникновения маркетинговых
Зачастую клиенты
Проблемы маркетинговых
исследований определяются требованиями
предоставления руководителям и
специалистам по маркетингу соответствующей,
точной и непредвзятой информацией,
необходимой для решения
Достижение целей
- разведочный, т.е. быть
направлены на сбор
- описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
- казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей [4].
Что касается конкретного
метода проведения маркетингового исследования,
то на данном этапе он описывается
в самом обобщенном виде и характеризует
инструментарий сбора информации, необходимой
для достижения исследовательских
целей (например, проведение анкетирования).
Кроме того, на данном этапе исследования
обычно указываются также требуемое
время и стоимость
3. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Первой задачей выбора
методов проведения маркетинговых
исследований является ознакомление с
отдельными методами, которые могут
использоваться при сборе и анализе
маркетинговой информации. Затем
с учетом ресурсных возможностей
выбирается наиболее подходящий набор
этих методов. Прежде всего, дадим общую
характеристику методам проведения
маркетинговых исследований. Наиболее
широко используемыми методами проведения
маркетинговых исследований являются
методы анализа документов, методы
опроса потребителей (всю совокупность
которых с определенной долей
условности можно назвать методами
социологических исследований, поскольку
их впервые разработали и
1) Статистические методы
обработки информации (определение
средних оценок, величин ошибок,
степени согласованности
2) Многомерные методы (в
первую очередь факторный и
кластерный анализы). Они используются
для обоснования маркетинговых
решений. В их основе лежит
анализ многочисленных
3) Регрессионные и
4) Имитационные методы. Они
применяются тогда, когда
5) Методы статистической
теории принятия решений (