Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:56, реферат
Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке. На основании результатов маркетингового исследования предприятия ООО «Майкопское такси» рекомендуем разрабатывать маркетинговую стратегию, которая является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
Введение
1. Понятие маркетингового исследования
2. Необходимость маркетинговых исследований на предприятии
3. Виды маркетинговых исследований
4. Этапы проведения маркетингового исследования
5. Основные источники информации при проведении маркетинговых исследований
6. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Майкопское такси»
7. Мероприятия по совершенствованию маркетинга услуг ООО «Майкопское такси»
Заключение
Список используемой литературы
6) Детерминированные методы
исследования операций (в первую
очередь линейное и нелинейное
программирование). Эти методы применяются
тогда, когда имеется много
взаимосвязанных переменных и
надо найти оптимальное
7) Гибридные методы, объединяющие
детерминированные и
Эти семь групп количественных методов, безусловно, не исчерпывают всего их разнообразия. Математическое моделирование в маркетинговых исследованиях весьма затруднено. Это обусловлено:
- сложностью объекта изучения,
нелинейностью маркетинговых
- эффектом взаимодействия
маркетинговых переменных, которые
в большей своей части
- сложностью измерения
маркетинговых переменных. Трудно
измерить реакцию потребителей
на определенные стимулы,
- неустойчивостью маркетинговых взаимосвязей, обусловленных изменениями вкусов, привычек, оценок и др.
Вышеизложенное во многом обусловлено тем, что маркетинг имеет дело с человеческим поведением, а не с техническими явлениями. В маркетинге редко, что повторяется, в нем все различно для разных ситуаций. Маркетинг ориентирован на конкретных потребителей, а потребители все разные.
В зависимости от характера
целей маркетинговых
Прогнозирование служит для
выяснения тенденций развития фирмы
в условиях постоянного изменения
факторов внешней и внутренней среды
и поиска рациональных маркетинговых
мероприятий по поддержке устойчивости
ее экономического поведения. Сфера
применения методов прогнозирования
в маркетинговых системах достаточно
широка. Они используются для анализа
и разработки концепций развития
всех субъектов маркетинговой
В качестве инструментария
при прогнозировании
- по форме предоставления результата прогнозы делятся на количественные и качественные. Первые базируются на численных, математических процедурах, а вторые на использовании имеющихся опыта, знаний и интуиции исследователя;
- по величине периода
упреждения выделяют
- по охвату прогнозированием
объекта исследования прогнозы
бывают общими (прогноз общего
развития народного хозяйства)
и частные (прогноз для
Классификация методов, используемых при прогнозировании в системах маркетинга и эффективность их применения на практике показана в таблице 1.
Применение формализованных методов для прогнозирования сбыта продукции и рынков позволяет: дать количественную характеристику связям между отдельными элементами и факторами окружающей среды и оценить их на состояние и динамику рынка; осуществлять альтернативный анализ полученных результатов прогнозирования.
Таблица 1 - Эффективность применения различных методов
Методы прогнозирования |
Показатели | ||
Применение, % от числа предприятий (n=334) |
Оценка надежности* |
Частота применения** | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количественные методы: 1. Экстраполяция трендов 2. Метод скользящей средней |
73,7 67.7 |
с с |
ч ч |
3. Регрессионный анализ 4. Экспоненциальное сглаживание 5. Моделирование 6. Модель «Затраты-выпуск» 7. Цепи Маркова |
35.9 32.9 15.9 14.4 4.2 |
в с н с н |
и и р р р |
Качественные методы: 1. Оценки сотрудников международных отделов 2. Оценки коммерсантов и технического руководства 3. Опрос потребителей 4. Тестирование товара 5. Методы аналогии 6. Результаты тестирования рынка 7. Экспертные оценки методом «Дельфи» |
87.7 85.9 81.8 50.0 46.7 37.7 15.9 |
с в с с в с с |
ч ч ч и ч ч р |
Результаты данных, полученных
от экспертов, обрабатываются и анализируются
по специальной методике (имеется
стандартная программа для
Для прогнозирования рынка методы экспертных оценок могут быть использованы для решения следующих основных задач:
- разработки средне- и долгосрочных прогнозов спроса;
- краткосрочном прогнозировании спроса по широкому ассортименту продукции;
- оценки формирующегося спроса на новые товары;
- определение отношений потребителей к новым товарам и возможного спроса на них;
- оценки конкуренции на рынке;
- определение положения фирмы на рынке и т.д. [9].
Достоинством экспертных
методов является их относительная
простота и применяемость для
прогнозирования практически
Основным недостатком этих методов является субъективизм мнений экспертов.
Среди разновидностей экспертных методов является метод «Дельфи». Специфика этого метода заключается в том, что обобщение результатов исследования осуществляется путем индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования.
Надежность метода «Дельфи» считается высокой при прогнозировании на период как от 1 до 3 лет, так и на более отдаленные сроки. В зависимости от цели прогноза для получения экспертных оценок может привлекаться от 10 до 150 экспертов. Достаточно распространенным методом экспертных оценок является «мозговая атака» или «мозговой штурм». Основой метода является выработка решения на основе совместного обслуживания проблемы экспертами. В качестве экспертов, как правило, принимаются не только специалисты по данной проблеме, но и люди, которые являются специалистами в других областях знания. Дискуссия строится по заранее разработанному сценарию. На основе мозгового штурма У. Гордон в 1960 г. Предложил метод синектики. Его основное отличие от мозгового штурма заключается в том, что в качестве экспертов выступает стабильная по составу группа, которая от штурма к штурму накапливает определенный опыт. Кроме того, использование метода синектики допускает критические высказывания.
Морфологический анализ –
метод прогнозирования, в основе
которого положено построение матрицы
характеристик рынка и их возможных
значений. Далее на основе перебора
характеристик рынка и их значений
получают различные варианты прогноза.
Существуют и другие методы, описание
которых можно найти в
4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
Процесс маркетингового исследования можно разбить на шесть этапов:
Первый. Определение объекта анализа превосходства. Здесь нужно установить те объекты предприятия, которые можно исследовать при помощи анализа производства. Существует возможность критически пересмотреть организацию в целом или ее отдельные составные части. Более того, надо решить, проводить ли анализ превосходства с внутренней или внешней точки зрения, например, с позиции восприятия покупателя. Далее, этот инструмент может найти применение при анализе товаров, контрольных показателей объема продаж, ориентации клиентов и т.д.
Второй. Выявление партнеров по анализу превосходства. Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры должны быть не только первоклассными сами по себе, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с собственной компанией. Этот процесс включает следующие шаги:
- беглый обзор (от английского слова «to skim» - бегло прочитывать, пробежать глазами). Поверхностного обзора имеющихся источников информации.
- приведение в порядок (от английского слова «to trim» - отделывать, шлифовать, приводить в порядок). В этой фазе, принимая во внимание дальнейшую информацию, подробно описывают имеющиеся к этому моменту сведения.
- выбор лучших (от английского слова «to cream» - снимать сливки) [13].
В качестве источников информации используются: отчеты о деятельности фирм, журналы, книги, базы данных, перечень предприятий, деловые связи, консалтинговые компании, специализированные конференции и семинары, исследовательские учреждения, специалисты, сотрудники различных комиссий.
Третий. Сбор информации. Этот этап включает не только сбор качественных данных, но и изучение/описание содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.
Сбор информации включает следующие подзадачи:
- концепция опросных листов, которая содержит определения и объяснения;
- подбор информации о
собственном предприятии (
- сбор фактов о партнере по анализу превосходства;
- использование дополнительных источников;
- документальное оформление информации;
- проверка имеющихся в
наличии данных, чтобы гарантировать
их признание и одобрение
Четвертый. Анализ информации. Этот шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.
Кроме того, надо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и фальсифицировать результаты. Здесь можно предложить следующий образ действий:
- упорядочение и сопоставление полученных данных;
- контроль качества
- наблюдение за оказывающими
влияние факторами, которые
- выявление недостатков в работе по сравнению с лучшими методами;
- понимание лежащих в основе причин, которые объясняют существование недостатков.
Пятый. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений. Пятая стадия включает в себя не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам.
Речь идет о том, чтобы
копировать достижения лучших предприятий;
напротив, они должны служить стимулом
для дальнейшего инновационного
развития собственной организационной
структуры - иначе анализ превосходства
выльется в стратегию побежденного.
Выявленный потенциал для улучшения
нужно реализовывать
Такое целенаправленное инновационное внедрение означает:
- размышления о последствиях анализа превосходства;
- представление отчета
о результатах
- выявление возможностей улучшения;
- увязка с обычным планом работ предприятия;
- разработка плана введения необходимых изменений;
- внедрение плана в жизнь;
- понимание анализа
- использование результатов
для дальнейшего
Шестой. Принятие решения по результатам маркетингового исследования.
5. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Первичные данные получаются
в результате специально проведенных
для решения конкретной маркетинговой
проблемы, так называемых полевых
маркетинговых исследований; их сбор
осуществляется путем наблюдений, опросов,
экспериментальных
Под вторичными данными, применяемыми
при проведении так называемых кабинетных
маркетинговых исследований, понимаются
данные, собранные ранее из внутренних
и внешних источников для целей,
отличных от целей маркетинговых
исследований. Другими словами, вторичные
данные не является результатом проведения
специальных маркетинговых