Покупка и послепокупочные процессы: потребление, удовлетворение, избавление

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задача представленной роботы состоит в изучение поведения потребителя при покупке, а также рассмотреть послепокупочные процессы свойственные каждому потребителю. Для этого необходимо выполнить ряд задач:
рассмотреть типы покупок;
ознакомиться с основными мотивами посещения источников покупки покупателями, а также дать характеристику источнику покупки и его выбор;
изучить факторы внутримагазинной среды, оказывающие влияние на выбор источника покупки;
ознакомиться с явлением послепокупочного диссонанса;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Покупка…………………………………………………………………4
1.1. Типы покупок………………………………………………………………..4
1.2. Выбор источника покупки………………………………………………….8
1.3. Факторы внутримагазинной среды……………………………………….18
Глава 2. Послепокупочные процессы…………………………………………23
2.1. Послепокупочный диссонанс и оценка покупки………………………..23
2.2. Этап потребления…………………………………………………………..30
2.3. Этап избавления…………………………………………………………....32
Заключение……………………………………………………………………...34
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

      Иногда  бывает так, что изменение ситуации потребления одного продукта открывает  новые возможности для другого. Например, производители жевательной  резинки выиграли от введения в последнее  время ограничений на курение  определенных местах. Фирма, выпускающая жевательную резинку, предложила курильщикам потреблять свой товар тогда, когда нельзя курить.

      Разные  потребители ищут разные выгоды от продуктов, а они имеют свойство меняться в зависимости от использования. Поэтому необходимо проводить сегментирование по признаки «человек – потребление». В результате этапа использования можно точнее узнать отношение потребителя к приобретенной продукции, выяснить насколько удовлетворен или неудовлетворен покупатель товаром, и сделать прогноз о том, станет ли потребитель приверженцем определенного товара и магазина, либо в худшем случае, будет искать что-то новое.

      2.3. Этап избавления

      В процессе использования товара у  каждого потребителя со временем возникают вопросы: «а что делать с использованным продуктом?», «как от него избавиться?», «не причинит ли он вред окружающей среде при утилизации?» В настоящее время во многих странах мира, в том числе и в России, эти вопросы остаются не решенными. Производители и маркетологи все еще ищут выход из сложившейся ситуации. Утилизация отходов, пластиковых упаковок, корпусов автомобилей и техники, ядерных отходов являются предметом острого интереса экологических организаций и всего мирового сообщества. В данный момент, некоторые производители создают упаковки из такого материала, который можно уничтожить или переработать, либо из материала который в процессе времени разлагается (картонные коробки, дерево, железо, разлагающееся в зависимости от влажности до 50 лет). Также производители товаров и услуг выкупают устаревшие товары взамен новых, осуществляют скупку вторичного сырья (одежды, бумаги, металлолома). Чаще всего с проблемой избавления от использованных товаров сталкиваются школьники и студенты. Это связанно с тем, что на каждый учебный год нужно приобретать новую учебную литературу (учебники, пособия) или школьную форму, в результате чего некуда деть прошлогоднюю, т.е. использованную. В связи с этим, осуществляются различные акции (типа «помоги ребенку собраться в школу»), где выкупают, а затем продают бывшие в употреблении «БУ» учебники, одежду, аксессуары (пеналы, портфели, тубусы) по низким ценам. Это помогает людям избавиться от уже ненужных товаров.

      Все же хочется отметить, что в нашем  мире существуют страны, которые самостоятельно справляются с утилизацией товаров, не причиняя при этом вред окружающей среде и своему государству. К этим странам относятся Южная Корея и Япония. Существует отлаженная система переработки промышленных и хозяйственных отходов, при этом некоторые использованные товары перерабатывают, и запускают на новое производство, к примеру, материал, допустим, той же пластиковой бутылки перерабатывается и заново поступает в производство уже новой пластиковой емкости. Также поступают и с сетью водопровода: воду постоянно отчищают, перерабатывают и заново запускают в производство. Процессы переработки, вторичного использования, перепродажи – значительно экономят финансовые и природные ресурсы не только предприятия, но и каждого человека в целом. Поэтому, перестроив производство товаров и услуг на новый экологический уровень, производители будут идти в ногу со временем, тем самым, сберегая и экономя оставшиеся природные ресурсы и здоровье нашего человечества в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что поставленная цель и задача работы выполнена. Изучены и раскрыты процессы покупки и послепокупочного поведения потребителей.

      В результате проделанной работы, хочется  подчеркнуть следующие моменты:

      – К потребителю уже совершившему покупку, менеджер по маркетингу интереса не теряет. Фирмы выживают потому, что развивают у покупателей лояльность к своему товару, умеют убедить вновь и вновь покупать их марку или посещать их магазин. Такие покупатели делятся положительной информацией с другими. Более того, рост продаж обеспечивают уже существующие, а не новые потребители. Если это так, они должны быть удовлетворены своими покупками. Компания должна сделать все, что в ее силах, чтобы покупатели были довольны покупкой, и даже после ее осуществления их необходимо заверять в правильности сделанного выбора. Таким образом, необходим анализ послепокупочного поведения, который учитывает множество действий. Среди них забота о продукте, его усовершенствовании или ремонт, разговоры о нем с другими людьми и, наконец, распоряжение продуктом после его использования или когда в нем исчезает необходимость.

      – Удовлетворение или недовольство товаром  – это два возможных последствия  решения покупателя приобрести товар  или услугу. Послепокупочная оценка после первого опробования является, пожалуй, ключевым фактором успеха новой торговой компанией или продукта. Если товар или услуга не способны удовлетворить потребителя, то они обречены, какими бы эффективными ни были реклама, стимулирование спроса и распределение. Как говорит пословица, хорошая реклама губит плохой продукт. Мысли и ощущения потребителя по поводу марки и после потребления откладываются в долговременной памяти и, возможно, меняют оценочные критерии, с помощью которых человек сравнивает товары данной категории. Они могут также изменить процесс поиска и сбора информации, способ осознания потребностей и другие аспекты процесса принятия решения о покупке. Долговременное удовлетворение продуктом необходимо для обеспечения повторной покупки и закрепления успеха. Для того чтобы потребитель приобрел товар или услугу вновь, ему не обязательно получить от нее полное удовлетворение, он должен быть удовлетворен достаточно, но в большей мере, чем другим товаром конкурента. Следовательно, при управлении маркетингом следует постоянно наблюдать за шкалой удовлетворения потребителей для своевременного принятия мер при обнаружении негативной тенденции.

      – В настоящее время во многих странах  мира, в том числе и в России, вопрос избавления от товаров остается не решенным. Утилизация отходов, пластиковых упаковок, корпусов автомобилей и техники, ядерных отходов являются предметом острого интереса экологических организаций и всего мирового сообщества. Перестроив производство товаров и услуг на новый экологический уровень, производители будут идти в ногу со временем, тем самым, сберегая и экономя оставшиеся природные ресурсы и здоровье нашего человечества в целом. Процесс постоянного совершенствования продуктов и их поставки представляет собой жизнеспособную маркетинговую стратегию, которая может обеспечить фирме ценное конкурентное преимущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Алешина И.В. «Поведение потребителей» / И.В. Алешина. – М.: ГАУ, 1997.
  2. Васильев Г.А «Поведение потребителей: Учеб. пособие» / Г.А. Васильев – М.: Вузовский учебник, 2006.
  3. Ильин И.В. «Поведение потребителей. Краткий курс» / И.В. Ильин – СПб.: Питер-пресс, 2000.
  4. Крегер О., Тыосен Дж. «Типы юдей и бизнес (как типы людей определяют ваши успехи на работе)» / О. Крегер, Дж. Тыосен. – М.: Персей, Вече и АСТ, 1995.
  5. Крылов И.В. «Маркетинг (психология маркетинговых коммуникаций)» / И.В. Крылов. – М., 1993.
  6. Пилдич Д. «Путь к потребителю» / Д. Пилдич. – М.: Прогресс, 1991.
  7. Шуванов В.И., Красюк И.Н. «Исследование потребительского и покупательского поведения» Маркетинг: Учебник, практикум/ Под ред. Н.В. Ващекина. – М., 1999.
  8. Щуковская М.А., Третьяк С.Н. «Поведение потребителей: учеб. пособие» / М.А Щуковская, С.Н. Третьяк – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008.
  9. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. «Поведение потребителей» / Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. СПб.: Питер, 1999.

Информация о работе Покупка и послепокупочные процессы: потребление, удовлетворение, избавление