Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:05, курсовая работа
Целенаправленность своей деятельности предприятие устанавливает самостоятельно посредством разработки плана маркетинга. Маркетинговый план определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем предприятия, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для его реализации ресурсы.
Введение 3
Раздел I. Ситуационный анализ 4
1.1. Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры 4
1.2. Анализ состояния дел в отрасли 6
1.3.Основные сведения о предприятии 7
Раздел II. Исследования 8
рынка 8
2.1. Характеристика общего состояния рынка предприятия 8
2.2. Анализ потребителей и сегментация рынка 8
2.3. Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции 11
2.4. Расчет емкости рынка предприятия 11
Раздел III. Выбор маркетинговой стратегии 13
3.1. Определение целей деятельности предприятия 13
3.2. Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий 13
3.3. Сравнение альтернатив и выбор стратегии маркетинговой деятельности предприятия 14
Раздел IV. Проблемы и возможности продуктовой линии 16
4.1. Анализ товарной конъюнктуры 16
4.2. Разработка плана ассортимента 16
4.3. Особенности дизайна и упаковки 18
4.4. Описание товара-лидера 18
Раздел V. Снабженческо-сбытовая политика 20
5.1. Характеристика системы снабжения предприятия 20
5.2. Структура и параметры сбытовой сети 21
5.3. Тактика в области ценообразования 22
5.4. Сервисная политика 22
5.5. Формирование спроса и стимулирование сбыта 23
Раздел VI. Предприятие и управление маркетинговой деятельностью предприятия 24
6.1. Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений 24
6.2. Структура управления маркетинговой деятельностью предприятия 25
6.3. Управление товародвижением 26
6.4. Управление инновационной политикой 26
Раздел VII. Конкурентные преимущества предприятия с учетом степени риска 27
7.1. Конкурентоспособность предприятия и его продукции 27
7.2. Оценка степени риска 28
7.3. Разработка мероприятий по снижению степени риска 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
В результате расчетов выяснилось, что наша фирма находится в зоне допустимого риска 2,5 < 4,42 < 5.
7.3. Разработка мероприятий по снижению степени риска
Рассмотрим
более подробно способы управления
риском как методы уклонения от риска.
Методы
уклонения от риска наиболее распространены
в хозяйственной практике, ими
пользуются предприниматели, предпочитающие
действовать наверняка. Наша фирма будет
использовать такие методы как:
Заключение
Данная работа показывает организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности предприятия на конкретном рынке с учетом существующих организационно-экономических условиях.
В начале было изучено общее состояние рынка, после чего выяснилось, что фирма находится в условиях монополистической конкуренции. Что касается спроса потребителей, то наблюдается положительная тенденция его роста на товары для строительства и ремонта.
Далее были разработаны цели фирмы и такая стратегия их достижения как стратегия дифференциации.
Так
же были рассмотрены проблемы товарного
ассортимента и снабженческо-сбытовая
политика, разработана структура управления
маркетинговой деятельностью фирмы и
изучены риски.
Список использованной литературы
1 | Иванов В.М. «Планирование маркетинговой деятельности предприятия». Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ» Н.Новгород, 2010 |
2 | Романов А.Н. «Маркетинг», Издательство «Юнити», Москва, 1996 |
3 | www.gks.ru |
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия