Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целенаправленность своей деятельности предприятие устанавливает самостоятельно посредством разработки плана маркетинга. Маркетинговый план определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем предприятия, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для его реализации ресурсы.

Оглавление

Введение 3
Раздел I. Ситуационный анализ 4
1.1. Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры 4
1.2. Анализ состояния дел в отрасли 6
1.3.Основные сведения о предприятии 7
Раздел II. Исследования 8
рынка 8
2.1. Характеристика общего состояния рынка предприятия 8
2.2. Анализ потребителей и сегментация рынка 8
2.3. Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции 11
2.4. Расчет емкости рынка предприятия 11
Раздел III. Выбор маркетинговой стратегии 13
3.1. Определение целей деятельности предприятия 13
3.2. Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий 13
3.3. Сравнение альтернатив и выбор стратегии маркетинговой деятельности предприятия 14
Раздел IV. Проблемы и возможности продуктовой линии 16
4.1. Анализ товарной конъюнктуры 16
4.2. Разработка плана ассортимента 16
4.3. Особенности дизайна и упаковки 18
4.4. Описание товара-лидера 18
Раздел V. Снабженческо-сбытовая политика 20
5.1. Характеристика системы снабжения предприятия 20
5.2. Структура и параметры сбытовой сети 21
5.3. Тактика в области ценообразования 22
5.4. Сервисная политика 22
5.5. Формирование спроса и стимулирование сбыта 23
Раздел VI. Предприятие и управление маркетинговой деятельностью предприятия 24
6.1. Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений 24
6.2. Структура управления маркетинговой деятельностью предприятия 25
6.3. Управление товародвижением 26
6.4. Управление инновационной политикой 26
Раздел VII. Конкурентные преимущества предприятия с учетом степени риска 27
7.1. Конкурентоспособность предприятия и его продукции 27
7.2. Оценка степени риска 28
7.3. Разработка мероприятий по снижению степени риска 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 390.50 Кб (Скачать)

Строительный  завод – Строительная база –  Строительный магазин – Потребитель 

Строительный  завод – Строительный магазин – Потребитель 
 

   Наша  фирма оценивает поставщика на основе требований, разработанных собственным  маркетинговым отделом:

Контракт  на перевозку грузов

  • Поставка продукции точно в срок.
  • Доставка товара до дверей склада магазина.
  • Соблюдение требуемых объемов поставок.
  • Оперативное реагирование на новые требования магазина.
  • Предоставление необходимой сопроводительной документаций.
  • Выдерживание согласованных цен.
 

    Маркетинговые требования к поставщикам  могут меняться в зависимости  от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. 
 
 
 

5.2. Структура и параметры  сбытовой сети

      Сбыт (продажа) – совокупность эффективных  форм и способов продвижения товаров  к конечному потребителю.

      Наша  фирма является заключительным звеном в канале товародвижения по отношению к покупателям, то и сбытовая политика нашего магазина будет основана на общении с конечным потребителем продукции. Поэтому маркетинговый отдел нашего магазина сделал ставку на том, каким образом нужно осуществлять продажу, как заинтересовать покупателя в приобретении товара именно у нас.  

   В нашем  магазине создана приятная обстановка, имеется удобная парковка автомобилей, привлекательная реклама, слышная  покупателю. Каждый товар представлен  продукцией разных производителей и  предлагается в разных ценовых категориях. Как правило, 60%-70% ассортимента составляют товары средней ценовой группы, по 15%-20% - самые дешевые и самые дорогие товары. Продукция отечественных производителей занимает от 10 до 30% от общего ассортимента.  

   Грамотное расположение товара в торговом зале влияет на рост продаж. По оценкам некоторых западных исследователей, удачная выкладка товаров увеличивает продажи в несколько раз. Поэтому в магазине выполняются следующие требования: 

  • Товары  группируются по назначению
  • Расположение товара на уровне глаз покупателей - это является самым эффективным с точки зрения продаж, а самым неудачным – на уровне пола. Поэтому время от времени товары меняют местами, что дает весьма заметный эффект.
  • К товару имеется доступ, чтобы его можно было потрогать.
  • То, что можно включить (например светильнике), включены.
  • Мелкие расходные материалы (гвозди, шурупы) расположены возле инструмента, а электроудлинители — возле светильников.
  • Батарейки, электролампы расположены возле кассы.
  • В магазине имеются указатели товаров.
  • Рекламные материалы (буклеты, плакаты) расположены возле товара, который они рекламируют.
  • Образцы товара демонстрируют его практическое применение. Поэтому покупатель сможет сразу увидеть, как будет смотреться то, что он хочет приобрести, после его установки.
  • Для экспозиции кафельной плитки имеется специальный стенд-горка  для плиток.

5.3. Тактика в области  ценообразования

     Как описывалось выше, наша фирма находится в условиях монополистической конкуренции.

     Данному рынку присущи три характерные черты: острая конкурентная борьба между фирмами; дифференциация товаров, выпускаемых фирмами-конкурентами, как за счет различий в потребительских свойствах, так и вследствие оказания неодинаковых дополнительных услуг; легкость проникновения на рынок. Особенность маркетинга в этих условиях заключается в выявлении специфических потребностей разных сегментов рынка. В обстановке монополистической конкуренции фирма формирует цену на производимую ею продукцию, учитывая структуру потребительского спроса, цены, устанавливаемые конкурентами, а также собственные издержки производства.

     Учитывая  все факторы наша фирма выбрала  стратегию цен «выше номинала». Покупателям с высоким уровнем  доходов фирма предлагает товары категории «люкс» по очень высоким  ценам. Прочим покупателям предлагаются обычные товары, реализуемые по пониженным ценам. Но стратегия требует нашей фирмы строгого контроля за конкурентами, которые могут быть привлечены сверхприбылью к продаже товаров «люкс».

5.4. Сервисная политика

     Под сервисом понимается система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения, а также  экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока.

     Основные  задачи, выполняемые сервисом нашего магазина:

  • Заказ товара по телефону, либо с помощью разработанного сайта нашего магазина,
  • Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор,
  • Подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники,
  • Предпродажная подготовка изделия, то есть обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя,
  • Доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути (по желанию покупателя),
  • Послепродажный сервис гарантийный и послегарантийный.

5.5. Формирование спроса  и стимулирование  сбыта

    Формирование  спроса и стимулирование сбыта —  действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер в определенный период времени. 

    В области стимулирования сбыта наш  магазин поставил перед собой  следующие цели:

    • Доведение благоприятной информации о фирме;
    • Информирование о товаре, его качестве и свойствах;
    • Побуждение приобрести товар;
    • Сохранение популярности товаров.
 

    Для этого были выбраны такие средства распространения информации как:

    • Радиореклама.  Реклама на радио отличается от других видов рекламы в первую очередь тем, что чаще всего воспринимается в «фоновом режиме». Мы слушаем любимые радиостанции в автомобиле, метро или дома, занимаясь уборкой квартиры. И вместе с любимыми музыкальными хитами получаем солидную порцию радио рекламы. Причем, в отличие от других вариантов, реклама на радио воспринимается ненавязчиво и не раздражающе, а значит комфортно и без подсознательного отторжения. Этот вид рекламы имеет небольшие затраты по сравнению с телевидением, обладает широким охватом потребителей.
    • Наружная реклама, которая включает в себя рекламные щиты, реклама на транспорте фирмы, а также символика фирмы на спецодежде обслуживающего персонала.
    • Реклама в прессе. Такие журналы как «Стройка», «Вся стройка и ремонт».
 

     Все вышеперечисленные меры позволят повысить спрос, а, следовательно, положительно повлиять на прибыль.

     Раздел VI. Предприятие и  управление маркетинговой  деятельностью предприятия

6.1. Задачи, права и  обязанности работников  маркетинговых подразделений

Таблица 14

  Отдел маркетинга Отдел сбыта Отдел сервисного обслуживания
Задачи
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на товар фирмы с учетом конъюнктуры фирмы
  • Организация рекламной деятельности
  • Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта
  • Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку материалов
  • Формирование портфеля заказов
  • Организация и обеспечение поставок продукции предприятия потребителям
  • Обучение технического персонала по вопросам грамотного сервисного обслуживания клиентов
  • Фирменное обслуживание товара
Права
  • Давать указания структурным подразделениям предприятия
  • Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела
  • Давать разъяснения и рекомендации по вопросам отдела
  • Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию для решения вопросов отдела
  • Привлекать специалистов других структурных подразделений предприятия для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела
  • Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию для решения вопросов отдела
Обязанности
  • Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ
  • Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом маркетинга
  • Рационально использовать предоставленные и имеющиеся ресурсы и полномочия
  • Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию для решения вопросов отдела
  • Привлекать специалистов других структурных подразделений предприятия для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела
  • Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ
  • Рассматривать поступающие на предприятие претензии потребителей

6.2. Структура управления  маркетинговой деятельностью  предприятия

     Эффективная маркетинговая деятельность предприятия  невозможна без организации соответствующих  управленческих структур.  

     В нашем магазине действует следующая  структура управления маркетинговой  деятельностью предприятия: 

Организационная структура управления службой маркетинга 

 
 

 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 
 
 
 

Рис. 3

6.3. Управление товародвижением

      Поскольку товародвижение является одной из ключевых областей маркетинговой деятельности, следует обратить особое внимание на его организацию и управление.

Рассмотрим процесс  управления товародвижения с позиции  работы торгового персонала. 

      Рассмотрим  процесс управления товародвижения с позиции работы торгового персонала.

      Отдел маркетинга – 5 человек,

      Отдел сбыта – 8 чел,

      Отдел сервисного обслуживания – 6 чел.

6.4. Управление инновационной  политикой

     Наш магазин стройматериалов отличается качеством товаров и обслуживания, главной задачей инновационной политики магазина будет соответствие последним технологиям.

     Раздел VII. Конкурентные преимущества предприятия с  учетом степени риска

7.1. Конкурентоспособность  предприятия и  его продукции

      Как было отмечено выше, основным конкурентом является «Строй-НН». Проведем сравнение нашего магазина с положением конкурента.

Таблица 15

Параметры конкурентоспособности Удельный вес влияния «Рубин» «Строй-НН»
балл рейтинг балл рейтинг
Цена 0,1 10 1 10 1
Качество  0,3 9 2,7 7 2,1
Ассортимент 0,25 10 2,5 8 2
Гарантии 0,25 10 2,5 10 2,5
Послепродажное  обслуживание 0,1 8 0,8 5 0,5
ИТОГО: 1   9,5   8,1
 
 

      Таким образом, наша фирма имеет небольшое  преимущество перед основным конкурентом   «Строй-НН». Основное преимущество нашей фирмы в качестве продукции и послепродажном обслуживании.

7.2. Оценка степени  риска

 

      В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего  за собой различного рода потери.

      Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска. Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" определяет предпринимательство как "инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и, направленную на получение прибыли".

      Существование риска непосредственно связано  с неопределенностью. Неопределенность предполагает наличие факторов, при которых результаты действий не являются детерминированными, а степень возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна. 

      Известно, что риск  -  категория вероятностная, непосредственному измерению неподдающаяся. Можно лишь косвенно оценить риск в той или ивой области. 

Расчет  степени риска

Таблица 16

Факторы риска Удельный  вес влияния балл рейтинг
Финансовое  состояние организации 0,38 5 1,9
Надежность работы поставщиков 0,18 5 0,9
Качество  работы маркетинговой службы 0,37 4 1,48
Внутрифирменные факторы (недовольство работников, утечка информации) 0,07 2 0,14
ИТОГО: 1,00 - 4,42

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия