Отчет по практике в ОАО "Криница"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:40, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – научиться использовать полученные знания в процессе обучения, закрепить и углубить их, а также собрать необходимую информацию для написания данного отчета.
Задачи практики:
- представить состав и структуру основных фондов ОАО «Криница»;
- ознакомиться с организацией оплаты труда в ОАО «Криница»;
- провести расчет, планирование и анализ себестоимости в ОАО «Криница»;
- проанализировать планирование и анализ выручки от реализации продукции, прочих доходов в ОАО «Криница»;
- изучить формирование, распределение и использование прибыли. Расчет показателей ОАО «Криница»;
- Изучить анализ финансового состояния ОАО «Криница»;
- Ознакомится с организацией бухгалтерского учета и делопроизводства в ОАО «Криница»;
- Оценить перспективы дальнейшего развития организации и разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ОАО «Криница».

Оглавление

Введение
1. Состав и структура основных фондов организации…………………………2
2. Организация оплаты труда…………………………………………………….4
3. Расчет, планирование и анализ себестоимости……………………………... 6
4. Планирование и анализ выручки от реализации продукции, прочих доходов…………………………………………………………………………..12
5. Формирование, распределение и использование прибыли. Расчет показателей рентабельности…………………………………………...............14
6. Анализ финансового состояния организации……………………………...19
7. Организация бухгалтерского учета и делопроизводства………………….21
8. Оценка перспектив дальнейшего развития организации и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации....23
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Otchet(1).docx

— 395.26 Кб (Скачать)

2011 г., млн. руб.

Рисунок 2.1 – Динамика выручки ОАО «Криница» за 2012-2013 гг.

 

     В 2012 г. выручка от реализации ОАО «Криница» составила 21292 млн. руб., а за 2013 г. была получена выручка от реализации в размере 14508 млн. руб., снижение по сравнению с 2012 г. составило 6784 млн. руб. Результатами финансовой деятельности ОАО «Криница» за 2012 г. является выручка в размере 8010 млн. руб., а за 2013 г. была получена выручка в размере 5713 млн. руб., по сравнению с 2012 г. она снизилась на 2297 млн. руб. Выручка от финансовой деятельности за 2012 г. составила 5508 млн. руб., в 2013 г. была также получена выручка, однако она снизилась на 4315 млн. руб.

 

 

 

 

 

5. ФОРМИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

     Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

     Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого в основном и осуществляется предпринимательская деятельность.

     Прибыль ОАО «Криница» распределяется на следующие цели: платежи в бюджет; формирование фонда накопления, фонда потребления, резервного фонда; на благотворительные цели; на выплату процентов за долгосрочный кредит; на уплату экономических санкций.

     ОАО «Криница» в 2012-2013 гг. в фонд накопления направило большую часть свое прибыли 64 %, в фонд потребления – 10 % чистой прибыли, в резервный фонд – 8 % чистой прибыли. На выплату дивидендов ежегодно предприятие расходует 7 % чистой прибыли, а 6 % уходит на выплату 13-й зарплаты. Меньшую часть чистой прибыли (всего 5 %) предприятие на направляет в резервный фонд на покрытие убытков.

     Стремление максимизировать прибыль формирует оптимальную структуру национальной экономики с учетом максимального удовлетворения потребностей общества.

     Поскольку в общем виде прибыль представляет разницу между доходами и издержками, то можно определить два генеральных направления увеличения прибыли:

1) рост объема продаж и цен на продукцию, которые определяют доход предприятия;

2) снижение издержек предприятия, связанных с производством и реализацией продукции.

     Увеличение объемов продаж обеспечивается в результате повышения конкурентоспособности продукции, стимулирования спроса, проведения маркетинговых исследований, поиска новых рынков сбыта, организации рекламной деятельности, развития сети продвижения товаров на рынки.

     Главным фактором роста цен является улучшение качества продукции. Соотношение цены товара и качества продукции определяет конкурентоспособность товара, что при положительном соотношении увеличивает объем продаж, а значит и прибыль.

Снижение издержек производства достигается за счет применения прогрессивных  материало-, трудо– и энергосберегающих технологий и оборудования, совершенствования организации производства, труда и управления, использования моральных и материальных стимулов для мотивации высокоэффективного труда персонала.

     Обеспечение роста прибыли осуществляется на основе совершенствования коммерческого расчета, повышения экономической эффективности использования всех ресурсов на предприятии, совершенствования организации заработной платы, снижения себестоимости продукции, совершенствования ценообразования, активизации инновационно-инвестиционной деятельности.

     Основными направлениями повышения прибыли являются:

– технические способы  повышения;

– организационные пути;

– экономические рычаги.

     Технические способы повышения прибыли базируются на совершенствовании технологии производства и приобретении современного технологического оборудования с целью повышения качества продукции в соответствии с международными стандартами и увеличения объемов производства.

     Организационные пути увеличения прибыли проявляются в улучшении организации производства, труда и управления.

     Экономические рычаги повышения прибыли – это:

– стимулирование предприятий  через принимаемые законы, постановления  и другие нормативные документы;

– формирование конкурентной среды, способствующей росту прибыли (через поиск резервов снижения себестоимости  продукции) и выпуску конкурентоспособной  продукции;

– материальное поощрение  персонала за творческую и ответственную  работу, обеспечивающую рост деловой  активности предприятия.

     Изменение суммы прибыли во времени происходит под воздействием множества факторов. Классификация факторов, влияющих на прибыль предприятия, имеет важное значение для поиска резервов ее увеличения. Прежде всего, эти факторы делятся на внешние (не зависящие от деятельности предприятия) и внутренние (зависящие от работы трудового коллектива).

     К числу внешних факторов относятся природные, социально-экономические условия, уровень развития внешнеэкономических связей, цены на производственные ресурсы. Особое влияние на размер и темпы изменения прибыли оказывает кредитная и налоговая система государства. Она является сильнейшим экономическим рычагом, регулирующим взаимоотношения товаропроизводителей и государства. Эффективная налоговая и кредитная система оказывает благоприятное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов и усиливает их инвестиционную активность.

     Внутренние факторы, в свою очередь, подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны с коммерческой деятельностью предприятия, с выполнением природоохранной и социальной функций. Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, – это средства труда, предметы труда и труд персонала.

     В составе производственных факторов выделяются – экстенсивные и интенсивные группы факторов. К экстенсивным (количественным) факторам относятся те, которые отражают увеличение количества используемых производственных ресурсов (приобретение нового оборудования, увеличение численности работников, изменение коэффициента сменности и другие). К интенсивным (качественным) факторам относятся те, использование которых приводит к повышению эффективности производства при тех же производственных ресурсах (повышение производительности труда, оптимизация загрузки производственных площадей и оборудования, рационализация всех сфер деятельности предприятия).

     Основные показатели характеризующие основную деятельность ОАО «Криница» - рентабельность одного оборота и рентабельность текущих затрат. Их анализ представлен в таблице 3.

     Таблица 3 – анализ рентабельности одного оборота и рентабельности текущих затрат

Показатели

2012г., млн. руб.

2013г., млн. руб.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Рентабельность оборота, %

2,74

1,95

-0,79

-

Рентабельность текущих  затрат, %

5,11

3,47

-1,64

-


     Для показателей рентабельности характерно снижение: рентабельность оборота снизилась на 0,79 %, а рентабельность текущих затрат – на 1,64 %, что свидетельствует об ухудшении эффективности деятельности ОАО «Криница» в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

     Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности коммерческой организации. На основании данных бухгалтерского баланса проведем анализ активов ОАО «Криница» по состоянию на 1 января 2012-2013 гг. (таблица 4).

     Таблица 4 – Анализ активов ОАО «Криница» по состоянию на 1 января 2012-2013 гг.

Наименование статей

На 01.01.2012 г.

На 01.01.2013 г.

Отклонение (+/-)

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

Внеоборотные активы

261581

73,9

290239

76,1

+28658

+2,2

основные средства

238675

67,4

281553

73,8

+42878

+6,4

нематериальные активы

78

0,1

109

0,1

+31

-

доходные вложения в материальные ценности

4028

1,1

6703

1,7

+2675

+0,6

вложения во внеоборотные активы

18800

5,3

1874

0,5

-16926

-4,8

Оборотные активы

92381

26,1

91003

23,9

-1378

-2,2

запасы и затраты

51050

14,4

56115

14,7

+5065

+0,3

налоги по приобретенным активам

2908

0,8

1866

0,5

-1042

-0,3

дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты)

232

0,1

205

0,1

-27

-

дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

34883

9,8

30746

8,1

-4137

-1,7

денежные средства

2249

0,6

838

0,2

-1411

-0,4

финансовые вложения

955

0,3

1233

0,3

+278

-

прочие оборотные активы

104

0,1

-

-

-107

-0,1

Баланс

353962

100,0

381242

100,0

+27280

-


 

     Анализ активов ОАО «Криница» по состоянию на 1 января 2012-2013 гг. свидетельствует об увеличении активов организации на 27280 млн. руб. Наибольший удельный вес в активах ОАО «Криница» на 01.01.2013 г. занимали внеоборотные активы (76,1 %), и их удельный вес увеличился по сравнению с 01.01.2012 г. на 2,2 %. Основная доля во внеоборотных активах на 01.01.2013 г. принадлежит основным средствам, сумма которых увеличилась на 42878 млн. руб., а удельный вес на 6,4 %.

     На 01.01.2012 г. удельный вес оборотных активов составлял 23,9 %. На протяжении всего анализируемого периода в оборотных активах основной удельный вес принадлежит запасам и затратам, сумма которых увеличилась на 5065 млн. руб., а удельный вес вырос на 0,3 %. Денежные средства снизились на 1411 млн. руб., а удельный вес – на 0,4 %. Снижение характерно также и для дебиторской задолженности, что является положительной тенденцией для предприятия.

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

 

     Общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета регламентируются законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

     Организация  бухгалтерского учета – комплекс  мер, проводимых администрацией, для обеспечения своевременного  полного формирования информации  о деятельности организаций.

     Процесс организации  бухгалтерского учета включает  следующие основные элементы:

1. выбор ответственных  лиц за ведение бухгалтерского  учета. С этой целью создается  бухгалтерия во главе с главным  бухгалтером.

2. определение прав, обязанностей  и порядка работы в бухгалтерии.  Данные моменты закрепляются  в положении о бухгалтерии,  которые разрабатываются в организации.

3.выбор степени централизации  учета. Определяется порядок учетной  обработки, первичной документации, которая может быть:

а) централизованный учет. В  данном случае все первичные и  некоторые сводные документы  поступают в главную бухгалтерию  организации, где ведется синтетически – аналитический учет и составляется отчетность.

б) децентрализованный учет, т.е. документы обрабатываются в цехах, отделах, а в бухгалтерии производится свод информации

4. определение материальной  ответственности работников

5. определение объектов, порядка и сроков проведения  инвентаризации

6. выбор формы бухгалтерского  учета

7. разработка рабочего  плана счетов и перечня объектов  аналитического учета

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Криница"