Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:18, отчет по практике
Целью производственной (организационно-экономической) практики является формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «Березовский сыродельный комбинат».
Учебная (ознакомительная) практика позволяет решить следующие задачи:
1. Закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
2. Изучение и анализ производственно- хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов.
3. Изучение системы управления предприятием.
4. Приобретение практических навыков выполнения профессиональных функций.
Участие в международных выставках позволяет ОАО «Березовский сыродельный комбинат» расширить географию поставок экспортных рынков, повысить степень информированности потребителей о молочной продукции под брэндом ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Однако значительные расходы на организацию участия в выставках такого уровня и установленный норматив расходования средств на рекламу и маркетинговые услуги сокращают финансовые возможности предприятия. Поэтому желательно частичное финансирование подобных мероприятий путем выделения Брестским областным исполнительным комитетом финансовых средств фонда поддержки экспорта.
Предприятие выпускает продукцию под зарегистрированной торговой маркой «Березка». По оценкам специалистов марка и цена продукции имеют практически одинаковую степень важности для потребителя, также как и красочно оформленная упаковка. Решение о выборе определенной марки (пробная покупка) складывается исходя из образа товара, который формирует реклама.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последние годы значительно
возросла конкурентоспособность
Главенствующей тенденцией развития молочной промышленности последних лет является реструктуризация предприятий молочной промышленности – убыточные предприятия ликвидируются или присоединяются к более крупным и эффективно работающим, т.е. происходит укрупнение молокоперерабатывающих предприятий.
ОАО «Березовский сыродельный комбинат» - одно из крупнейших сыродельных предприятий Республики Беларусь. Он обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.
Приоритетным направлением в своей деятельности ОАО «Березовский сыродельный комбинат» ставит поддержку агропромышленного комплекса, т.е. своих прямых поставщиков. В настоящее время основные поставки молочного сырья на комбинат из трех районов области: Березовского, Дрогического и Ивацевичского района, четыре хозяйства Ивановского района.
На ОАО «Березовский сыродельный
комбинат» служба маркетинга находится
в подчинении зам. генерального директора
по коммерческим вопросам и включает
отдел маркетинга и рекламы, отдел
внешнеэкономической
Маркетинговое исследование рынка проводится в соответствии со стандартом организации (маркетинговые исследования) СТП-07-2007.
За последние несколько лет ассортиментная структура реализации продукции изменялась незначительно. Выросли объемы реализации высокорентабельной продукции – сыров и казеина. Кроме того, был налажен выпуск новых видов продукции.
Что касается ценовой политики ОАО «Березовский сыродельный комбинат», то здесь никаких особенностей, отличных от других предприятий данной отрасли нет.
Отпускные цены на продукцию формируются
на основе плановой себестоимости, всех
видов установленных налогов
и неналоговых платежей в соответствии
с налоговым и бюджетным
На данном предприятии был проведен анализ объема производства и реализации продукции, анализ производственных издержек, анализ состояния и использования основных фондов, анализ прибыли и рентабельности , анализ финансового состояния и анализ комплекса маркетинга. Анализ показал, что по всем видам производимой продукции наблюдается положительная динамика производства и реализации продукции, что касается структуры реализации продукции по рынкам сбыта, видно, что за 2011 г. произошло увеличение доли внутреннего рынка на 13%.
Предприятие стабильно работало все годы своего существования, получая прибыль. Выручка от реализации увеличивается из года в год. В отношении рентабельности производства отмечается положительная тенденция.
Таким образом, ключевыми факторами успеха ОАО «Березовский сыродельный комбинат» являются качество, цена, имидж, производственные мощности, технологический уровень, реклама, маркетинг, финансовые преимущества, сравнительная себестоимость, а также широкое использование информационных технологий.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Березовский сыродельный комбинат»