Отчет по практике в ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной (организационно-экономической) практики является формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «Березовский сыродельный комбинат».
Учебная (ознакомительная) практика позволяет решить следующие задачи:
1. Закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
2. Изучение и анализ производственно- хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов.
3. Изучение системы управления предприятием.
4. Приобретение практических навыков выполнения профессиональных функций.

Файлы: 1 файл

отчет по произв практике.docx

— 111.76 Кб (Скачать)

Основные производственно-экономические  показатели деятельности ОАО «Березовский сыродельный комбинат» представлены в таблице 1.3

 

Таблица 1.3 Основные производственно-экономические показатели деятельности ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

Основные показатели

Ед. изм.

Годы

2009

2010

2011

Объем производства

млн.руб.

114813

159069

202406

Объем продаж

млн.руб.

279890

276116

281211

Загрузка производственной мощности

%

92,9

86,1

89,2

Валовый доход

млн.руб

7935

17333

8520

Себестоимость продукции

млн.руб.

116557

153253

197387

Прибыль

млн.руб.

5295

17502

5508

Рентабельность

%

3,5

12,3 

11,8 

Дебиторская задолженность

млн.руб.

18028

20451

21506

Кредиторская задолженность

млн.руб.

11036

10929

13083

Обеспеченность оборотными средствами

 

-0,25

-0,09

-0,15


Примечание – источник: собственная  разработка.

 

Таким образом, по всем видам производимой продукции наблюдается положительная динамика производства и реализации продукции, что касается структуры реализации продукции по рынкам сбыта, видно, что за 2011 г. произошло увеличение доли внутреннего рынка на 13%.

Предприятие стабильно работало все  годы своего существования, получая  прибыль. Выручка от реализации увеличивается  из года в год. В отношении рентабельности производства отмечается положительная  тенденция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Управление маркетингом на ОАО  «Березовской сыродельный комбинат»  осуществляется на основе Положения  о службе маркетинга, которое представлено в  Приложении ; должностной инструкции маркетолога, которая представлена в Приложении ; и должностной инструкцией экономиста по сбыту, представленной в Приложении.

Служба маркетинга:

1) подчиняется непосредственно  начальнику отдела сбыта и  маркетинговой деятельности;

2)  ее возглавляет ведущий маркетолог, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора по согласованию с заместителем директора по коммерческой деятельности.

3) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.

Структуру и штатную численность  службы маркетинга утверждает директор по представлению заместителя директора  по коммерческой деятельности и по согласованию с отделом кадров и  сектором труда и заработной платы.  Распределение обязанностей между специалистами службы маркетинга осуществляется  начальником отдела сбыта и маркетинговой деятельности в соответствии с должностными инструкциями и Положением о службе маркетинга.

Структура службы маркетинга изображена на схеме 2.1

Схема 2.1 Структура службы маркетинга.

 

Начальник отдела С и МД


 



Ведущий маркетолог




Маркетолог 


 

Специалист по маркетингу


 


 

Источник: Положение  о службе маркетинга.

 

 

Основными задачами службы маркетинга являются:

1. Разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии  поведения на рынке на основе  его постоянного и систематического  исследования.

2. Планирование и осуществление  рекламно-информационного продвижения  на рынок товаров. 

3. Обеспечение стимулирования продаж (молочной продукции).

4. Реализация рекомендаций при  формировании ценовой политики  ОАО «Березовский сыродельный  комбинат».

5. Организация и контроль своевременной  подготовки и заключения рекламных  договоров и договоров на оказание  рекламно-информационных услуг.

6. Проведение, понимание и поддержка  Политики в области качества  и безопасности.

В соответствии с основными задачами на службу маркетинга возлагаются следующие функции:

1. Реализация ассортиментной политики  организации.

2. Участие в реализации сбытовой  политики.

3. Реализация рекламно-информационной  политики предприятия.

4. Реализация ценовой политики  организации.

5. Реализация общей маркетинговой  политики предприятия.

Служба маркетинга взаимодействует  со следующими структурными подразделениями  организации:

1. С отделом сбыта и маркетинговой деятельности.

2. С сектором планирования и ценообразования.

3. С бухгалтерией.

4. С производственным отделом: 

5. Со  службой управления качеством.

6. С юридической службой.

Информационные потоки, обусловленные  выполнением маркетинговых функций, и направления документооборота представлены в Приложении (Положение о службе М)

Возрастной, половой, образовательный  состав работников, выполняющих маркетинговые  функции, представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Состав работников, выполняющих маркетинговые функции.

Наименование показателя

Количество работников

Со специальным образованием в  области маркетинга

2 чел.

С высшим экономическим

3 чел.

С высшим техническим образованием

-

Со средним специальным

2 чел.

Женщин

3 чел.

Мужчин

2 чел.

В возрасте до 30 лет

4 чел

В возрасте 31-45 лет

1 чел.

В возрасте 46-55 лет

-

Свыше 55 лет

-


Источник: собственная разработка.

 

На работу в должности маркетолога  принимаются специалисты с профильным экономическим образованием по специальности маркетинг. Профессиональные требования к маркетологу  включают в себя как знание законодательной базы, касающейся в целом маркетинговой деятельности, нормативных документов предприятия, так и выполнение целого ряда задач, таких как: организация и проведение маркетинговых исследований рынка и потребителей, знание методик расчета емкости рынка, основных методов исследований продукции, конкурентов и потребителей, потребительского и клиентского ауди-та, организация рекламной деятельности, навыки построения маркетинговых коммуникаций, и т.д. В зависимости от специализации маркетолога производится разделение закрепленных за ним функций, выполняемых службой. Ответственность маркетолог несет как за нанесение ущерба предприятию в ходе выполнения своих обязанностей, так и за разглашение коммерческой информации, гласное или негласное (инсайдерская информация).

Согласно структуре управления предприятием служба маркетинга входит в отдел сбыта и маркетинговой  деятельности, который в свою очередь  подчинен зам. директора по коммерческим вопросам. Таким образом, основной упор в работе службы делается на внутренний рынок. Структура управления маркетингом получается многозвенной, находится на низшем уровне иерархии управления, поэтому не имеет решающего значения в управлении предприятием.

Основные стратегические задачи, определяемые первым заместителем директора, решаются на высшем уровне управления (Директор – Первый заместитель – Заместители  директора). Второй уровень иерархии управления (Заместитель директора  – Начальник отдела) определяет оперативные задачи, устанавливаемые  для маркетинговой службы. На уровне службы решаются только тактические  вопросы маркетинга (только исполнения, но не прогнозирования и управления процессами). Таким образом, нельзя говорить о наличии на предприятии  реального маркетингового управления, соответственно нельзя сказать, что  маркетинговые структуры занимаются организацией и контролем эффективности  деятельности предприятия.

В настоящее время функционал службы представлен тремя маркетологами:

• PR-менеджер, выполняет все функции, что связаны с прессой (печатной, электронной и телевизионной) и со связями с общественностью;

• аналитик (анализ продукции, предприятий, рынка, конкурентов) и рекламист (заключении договоров с РА, разработка рекламных стратегий, каналов размещения, медиапланирование, контроль эффективности рекламных компаний);

• IT-маркетолог, все функции, что связаны с работой с сетью Интернет (поиск и сбор информации, общение с клиентами, выступление на специализированных форумах, порталах и т.д.), корпоративным сайтом предприятия, электронным маркетингом.

Функционирующая на предприятии система  управления маркетингом имеет типичную для большинства белорусских предприятий структуру. Она характеризуется длинной цепочкой подчиненности и низким уровнем влияния на конечный результат маркетинговой деятельности. Отсюда и достаточно низкая эффективность маркетинговой деятельности.

Согласно рассмотренной ранее  иерархии управления маркетингом на предприятии аналогично функционирует  и система контроля работы маркетинговой службы. На низшем иерархическом уровне: контроль выполнения оперативных заданий, предварительная оценка полученных результатов, оценка эффективности выполнения заданий, контроль расходования средств маркетингового бюджета - лежат на Начальнике отдела сбыта и маркетинговой деятельности. Он же отвечает за эффективное использование полученных маркетинговых результатов в непосредственной деятельности отдела сбыта.

В свою очередь, его работу контролирует Заместитель директора по коммерческим вопросам. Во-первых, на соответствие полученных результатов ранее утвержденным оперативным планам. Во-вторых, на эффективность организации работы как службы в целом, так и отдельных специалистов. В-третьих, на эффективность использования средств маркетингового бюджета. А также на комплексную эффективность деятельности службы маркетинга в рамках коммерческой деятельности комбината, включая и внешнеэкономическую составляющую.

Стратегическую оценку работы, в  целом всех отделов и служб, подчиненных  зам. директора по коммерческим вопросам дает Первый заместитель директора. Именно на этом уровне выполняется  финальный контроль эффективности  работы службы маркетинга на предприятии, в том числе выполнения задач  и достижения целей, установленных  в Бизнес-плане.

Экономическую оценку деятельности маркетинговой  службы принято давать по нескольким показателям, в их числе: прирост  объема продаж, полученный в результате мероприятий по продвижению продукции, прирост прибыли на единицу маркетингового бюджета, показатели интенсивного и экстенсивного роста рынка сбыта, увеличение популярности и узнаваемости торговой марки, рост капитализации (рыночной стоимости) торговой марки, а главное – рост лояльности покупателей. Главное – чтобы покупатель был доволен приобретаемой продукцией предприятия настолько, чтобы рекомендовал ее другим, еще не опробовавшим ее достоинства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Маркетинговое исследование рынка  проводится в соответствии со стандартом организации (маркетинговые исследования) СТП-07-2007.

В настоящем стандарте предприятия  используются следующие термины с соответствующими определениями:

Маркетинг – деятельность, направленная на исследование рынка, выявление его потребностей, предпочтений и ожиданий и включающая целенаправленное воздействие на рынок для обеспечения эффективного сбыта товаров.

Маркетинговые исследования – комплекс работ, включающий сбор, обработку и  анализ информации о рынке с целью оценки перспектив сбыта определенных товаров.

Первичные данные – информация, собранная  впервые для какой-либо цели.

Вторичные данные – информация, которая  уже существует, собранная ранее  для других целей.

Внешние данные – информация, поступающая  и собранная из источников вне предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Березовский сыродельный комбинат»