Отчет по практике в ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной (организационно-экономической) практики является формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «Березовский сыродельный комбинат».
Учебная (ознакомительная) практика позволяет решить следующие задачи:
1. Закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
2. Изучение и анализ производственно- хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов.
3. Изучение системы управления предприятием.
4. Приобретение практических навыков выполнения профессиональных функций.

Файлы: 1 файл

отчет по произв практике.docx

— 111.76 Кб (Скачать)

 

Для улучшения сбыта молочной продукции, которая ограничена как сроками  хранения для её скорейшей реализации потребителям на ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» и организации транспортных перевозок на предприятии есть отдел  грузоперевозок. Данная служба имеет  собственный и заказной автотранспорт, оборудованный всеми необходимыми средствами для перевозки молочной продукции на ближние и дальние  расстояния (постоянно поддерживаемый температурный режим, соответствие санитарным нормам и требованиям), а  также оптимизирует улучшает систему транспортных маршрутов и графики доставки молочной продукции.

Сегментирование рынка, на котором  реализуется продукция ОАО «Березовский сыродельный комбинат» проводиться  по географическому признаку:

- региональный рынок Брестской  области. Так как в Брестской  области предприятие реализует  более 30% своей продукции;

- внутренний рынок Республики  Беларусь, на котором продукция  реализуется через филиал в г. Ивацевичи и розничную торговую сеть в областных центрах;

- внешний рынок (в основном, Российская  Федерация).

На зарубежном рынке основными  стратегическим продуктом являются: сыры твёрдые и мягкие, творог и  масло сливочное (г. Москва и г. Санкт-Петербург) - 60-70% от общего объема экспортируемой продукции, для менее крупных  городов - традиционные молочные продукты (35-55% от общего объема экспортируемой продукции в конкретный регион). Основным рынком сбыта продукции  ОАО «Березовский сыродельный комбинат»  в Российскую Федерацию является г. Москва(68,1% от общего объема экспортируемой продукции). Клиентами предприятия  являются известные сети гипермаркетов, - такие как Аshan, «7 континент», «Перекресток», «Пятерочка». С 2007 г. продукция под товарным знаком ОАО «Березовский сыродельный комбинат» занимает свои позиции в торговых точках Украины.

Постоянный комитет Европейского союза по пищевой цепи и здоровью животных с 1 июля 2012 года разрешил поставку молока и молочных продуктов из Березы в страны Евросоюза. В Приложении представлена статья из газеты «СБ Беларусь сегодня».

Продвижение продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат» по регионам Республики Беларусь представлено в таблице 6.1:

Таблица 6.1 Структура продаж молочной продукции ОАО «БСК», %

Регионы Республики Беларусь

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Брестская область

35,6

32,8

29,2

Витебская область

9,7

8,9

8,0

Гомельская область

11,6

11,4

11,9

Гродненская область

3,1

3,8

4,5

Минская область

7,6

9,9

7,3

Минск

20,7

17,8

20,5

Могилевская область

4,4

4,6

3,7

Экспорт

7,3

10,9

14,9

Итого

100,0

100,0

100,0


Источник: [Бизнес-план предприятия на 2011 год]

 

Из таблицы 6.1 видно, что постепенно сокращается удельный вес Брестской области в общем объеме реализации продукции и увеличивается удельный вес других регионов республики и экспортных поставок молочной продукции.

Конкурентная среда ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Представлена следующими молочными заводами: ОАО «ГМЗ № 1» торговая марка (ТМ) «Молочная страна» (Минск), ОАО «ГМЗ № 2» ТМ «Малочны гасцiнец» (Минск), КПУП «ГМЗ № 3» ТМ «Минская марка» (Минск), ОАО «Борисовский молочный комбинат» ТМ «Здравушка», ОАО «Клецкий маслодельный комбинат» ТМ «Клецкая крыначка», ОАО «Молочные продукты» (Гомель), ОАО «Могилевский молочный комбинат» ТМ «Бабушкiна крынка», ОАО «Гродненский молочный комбинат» ТМ «Молочный мир», ОАО «Беллакт» (Волковыск), ОАО «Савушкин продукт» (Брест), СОАО «Беловежские сыры»(Высокое), ОАО «Молоко» (Витебск), Высоковский молочный комбинат, Кобринский маслосыродельный завод, ОАО «Барановичский молочный комбинат».

В Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Основными  конкурентами на рынке Брестской  области ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» являются: ОАО «Савушкин  продукт» (Брест), ОАО «Кобринский  МСЗ», ОАО «Барановичский молочный комбинат», СОАО «Беловежские сыры» (г. Высокое).

Для внутреннего целевого рынка  молочной продукции характерны следующие  тенденции:

- расширение ассортимента молочных  продуктов (количество наполнителей, жирового ряда, упаковки);

- фасовка продукции в современные  виды упаковки;

- увеличение сроков хранения  продукции;

- расширение ассортимента обогащенных  молочных продуктов.

Конкурентным преимуществом продукции  под товарным знаком ОАО «Березовский сыродельный комбинат» - натуральные  продукты, которые не содержат консервантов и вырабатываются только из натурального свежего молока, а также высокое качество и вкусовые свойства молочной продукции. Кроме того, ОАО «Березовский сыродельный комбинат» благодаря проведению маркетинговых исследований производит современную молочную продукцию в удобной и красочной упаковке, удовлетворяющую вкусы все более разборчивого и требовательного покупателя.

Для обеспечения сбытовой политики на ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» используются ПЭВМ для  обработки информации, подготовки принятия решений и формированию отчетности. Для обработки бухгалтерской  документации по учёту сырья, материалов, а также товарной и реализованной  продукции, и безналичных расчетов внедрена программа 1 С «Бухгалтерия» версия 7.7. Она позволяет максимально автоматизировать ведение отчетности, печать документов, учет материально-технических ресурсов и расчеты. Для ведения финансовой и договорной работы, расчета цен, учета реализуемой продукции используется программа «Эксперт». Кроме того, внедрена программа «Склад готовой продукции», что вызвано ограничением сроков хранения и реализации молочной продукции. Использование средств компьютеризации позволяет в режиме реального времени просчитывать различные варианты решений, в том числе и по реализации сбытовой политики ОАО «Березовский сыродельный комбинат» и принимать оптимальный из них. Задача "Расчет номенклатурных графиков-заданий по заказам» предусматривает составление графиков. В графике указывается, откуда цех должен получить и куда сдать каждое изделие, а также количество изделий.

В задаче «Расчет плановых объемов  работ по заказам» определяется трудоемкость работ по заказам в разрезе  цехов, участков и видов работ. Решение  этой задачи позволило улучшить планирование загрузки оборудования. В следующей  задаче «Расчет плановой загрузки технологического оборудования по цехам на месяц» рассчитывается коэффициент загрузки оборудования по цехам и видам работ.

На основе первых трех задач производится «Расчет месячных оперативно-календарных  планов сменным и старшим мастерам производственных участков», которые включают в себя перечень изделий, подлежащих изготовлению, с указанием их количества и номера маршрутного листа. Все изделия в плане развернуты по операциям в соответствии с маршрутным технологическим процессом и указанием пооперационной трудоемкости. Для получения информации о контроле за основными показателями производственного процесса решается две задачи: «Оперативный учет объемов, выполненных и оставшихся работ по цехам, участкам, в разрезе заказов и групп оборудования» и «Учет состояния комплектации». Причём, подсистема оперативно-производственного планирования организована на базе единых машинных носителей информации, что обеспечивает экономичную подготовку исходных данных для решения задач и уменьшает объем входной оперативной информации.

В результате решения комплекса  задач по стратегическому, текущему и оперативно-производственному  планированию подразделения ОАО  «Березовский сыродельный комбинат»», осуществляющие реализацию сбытовой политики оперативно получают необходимый массив информации для принятия оптимальных  и своевременных решений.

В рамках реализации товарной политики ОАО «Березовский сыродельный комбинат»  с 2007 г. освоен выпуск инновационной  продукции творожной серии на основе кварка, основные преимущества которого следующие:

- мягкий творог, который изготавливается  по особой современной технологии  с применением метода сепарирования  из высококачественного пастеризованного  обезжиренного молока, путем сквашивания  его бактериальной закваской  с добавлением или без добавления  к обезжиренному кварку сливок;

- метод сепарирования - отделение  сыворотки от массы под действием  центробежной силы без высокотемпературной  обработки;

- нежная, однородная, кремообразная консистенция.

На основе кварка выпущен целый  ряд оригинальных новинок для  потребителей, аналогов данной продукции  среди отечественных производителей нет. Кварк, как и другие виды творога, отличается высокой усвояемостью, содержит полноценный белок, кальций и фосфор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 7

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Специалисты отдела маркетинга ОАО  «Березовский сыродельный комбинат»  при разработке и реализации коммуникационной политики всегда учитывают как специфику  продукции, так и специфику потребителя, так как и сам ОАО «Березовский сыродельный комбинат» и его  продукция являются социально значимыми. Миссия ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» предполагает заботу о  здоровье белорусской нации посредством  выпуска натуральной молочной продукции. При ее производстве ОАО использует только современное оборудование, новейшие технологии и отборное сырье, предлагая  своему потребителю широкий ассортимент  вкусных и полезных натуральных  молочных продуктов.

В Республике Беларусь ОАО «Березовский сыродельный комбинат» оказывает  также поддержку социально значимым проектам и инициативам: юношеским  командам по футболу, инвалидам. В рамках поддержки ОО «Белорусского фонда  помощи спортсменам инвалидам» были организованы международные и республиканские  соревнования по спортивным танцам на инвалидных колясках, курсы реабилитации инвалидов.

Для достижения поставленных целей  в рамках реализации мероприятий  коммуникационной политики в комплексе  маркетинга ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» значительное внимание уделяет  рекламной поддержке продукции, мероприятиям по стимулированию продаж продукции, как на белорусском, так  и на российском рынках. В настоящий момент активизация рекламных мероприятий на внешнем рынке дел ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является приоритетной.

Коммуникационная политика является одной из важнейших составляющих маркетинга молочных продуктов. В структуре затрат комбината на маркетинг в 2011 году расходы на нее составили почти 78%.

Особенность производства молочных продуктов  такова, что продукция разных производителей имеет схожие характеристики, внешний вид, и потребителю достаточно сложно ориентироваться в этом многообразии. Вместе с тем известно, что потребители предпочитают приобретать товар, к которому уже сформировалось доверие. Все большее значение приобретают национальные бренды, как средство формирования лояльности потребителей. Общеизвестные бренды, такие как «Спартак», «Коммунарка», «Савушкин продукт», уже имеют стабильный уровень доверия, а соответственно - круг потребителей. Именно бренд, соответствующий стиль оформления, продвижения и упаковка – условия формирования широкого слоя лояльных потребителей.

Реклама. В своей рекламной деятельности, в зависимости от актуальных целей  и задач, Березовский СК использует следующие виды рекламы:

- телевизионная реклама;

- радиореклама;

- реклама в местах продаж;

- печатная реклама, реклама в специализированных и торговых периодических изданиях, а также в коммерческих бюллетенях;

- реклама в Интернет, поддержка корпоративного интернет-сайта.

Среди всех видов рекламы продукции  Березовского СК наибольшая доля расходов в 2011 году приходилась на телевизионную рекламу – почти 71% от суммы потраченных средств на рекламные цели. Вторым стало радио – 12%.

Предприятие имеет корпоративный  сайт в сети Интернет (www.cheese.by), где  имеется постоянно обновляемая  подробная информация о предприятии, его продукции, достижениях, новостях, контактные данные, возможность интерактивного общения.

В течение 2011 года осуществлялось размещение рекламных материалов:

• Телевизионные каналы «СТВ», «НТВ-Беларусь», «ПНТ», «ОНТ».

• Радиоканалы: «Би-Эй», «Радиус-ФМ», «Радио Брест», «Радио Гродно», «Радио Могилев», «Радио Витебск», «Радио Гомель».

• Общенациональные и специализированные печатные издания: «Антенна», «СБ», «Алеся», «Комсомольская Правда в Беларуси», «Заря», «Продовольственный курьер», «Про-дукт.BY» и т.д.

• POS-материалы распространялись на выставках и по основным торговым организациям (для представления в торговых залах и для ознакомления ведущих специалистов с ассортиментом предлагаемой продукции).

• Широко использовался ресурс корпоративного сайта: проводились опросы, конкурсы, оперативно представлялась информация о достижениях, полученных наградах, появлении новинок.

ОАО «Березовский СК» систематически занимается поиском потенциальных крупных покупателей, в т.ч. оптовиков. Результатом можно назвать стабильное расширение сети прямых поставок продукции по республике. При этом основными коммуникационными инструментами стали телефонные и личные контакты, переписка по E-mail.

Одним из инструментов реализации товарной стратегии и увеличения объемов  реализации продукции и завоевания лояльности потребителей сыров и  другой молочной продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является применение системы скидок. Вышеперечисленные  мероприятия позволяют предприятию  повысить эффективность системы  маркетинговой политики и увеличить  объем продаж продукции.

Для реализации рекламных мероприятий  ежегодно планируется рекламный  бюджет, часть которого согласно постановлению  Совета Министров республики Беларусь от 10 июня 1994 г. № 429 относится на себестоимость  продукции. В результате значительная часть рекламных и маркетинговых  расходов финансируется за счет прибыли, что значительно сокращает сумму  чистой прибыли ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Важным элементом  продвижения продукции предприятия  на рынке является участие в выставках, посвященных отраслевой тематике. ОАО  «Березовский сыродельный комбинат» - постоянный участник выставок, проводимых в Беларуси. Значительное внимание уделяется участию в выставках  международного уровня.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Березовский сыродельный комбинат»