Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:18, отчет по практике
Целью производственной (организационно-экономической) практики является формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «Березовский сыродельный комбинат».
Учебная (ознакомительная) практика позволяет решить следующие задачи:
1. Закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
2. Изучение и анализ производственно- хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов.
3. Изучение системы управления предприятием.
4. Приобретение практических навыков выполнения профессиональных функций.
Внутренние данные – информация, поступающая из структурных подразделений.
Товаропроводящая сеть – часть системы сбыта, обеспечивающая пространственные и временные удобства для потребителя.
Товаросопровождающая сеть – часть системы сбыта, обеспечивающая до- и после-продажные удобства, а также удобства состояния продукта.
Маркетинговые исследования необходимо проводить по трем основным направлениям:
а) изучение внутренней среды ОАО «Березовский сыродельный комбинат»;
б) изучение конкурентов;
в) изучение мирового опыта и статистики.
В каждом из этих направлений исследуются:
- продукт;
- покупатели;
- технологии производства;
- рынок.
Источники маркетинговой информации:
а) внутренние:
- маркетинговая статистика;
- объем сбыта;
- данные о маркетинговых
- прочие данные;
б) внешние:
- публикации официальных
- публикации государственных
- ежегодники статистической
- отчеты и издания отраслевых
фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- прайс-листы, каталоги, проспекты предприятий.
Маркетинговые исследования позволяют:
- определять рыночный спрос по каждому конкретному виду продукции;
- определять потенциальную
- определять требования к
- оценивать положение
- завоевать доверие
В Приложении представлен отчет исследования, которое проводилось 3 сентября – 6 октября 2010 года.
Метод исследования – телефонный опрос
Тип выборки – многоступенчатая. На первой ступени – стратифицированная. На второй ступени – квотная (квотируемые признаки – пол и возраст респондента).
Размер и характеристики выборки:
1 000 мужчин и женщин от 18 до 60 лет
с различным образованием, социальным
и семейным положением, уровнем дохода,
проживающих в городах с
Ошибка выборки не превышает 3.1%
Исследованием были охвачены Минск, Солигорск,
Борисов, Гомель, Мозырь, Могилев, Бобруйск,
Витебск, Новополоцк,
Брест, Барановичи, Пинск, Гродно.
Выборка репрезентативна городскому населению Республики Беларусь с населением 100 тысяч человек и более в возрасте 18-60 лет. Для каждого города согласно статистическим данным составлялось свое процентное соотношение половозрастных групп населения, в соответствии с которым рассчитывалась квота для каждого города.
При анализе влияния социально-
ГЛАВА 4
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Товарная (ассортиментная) политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с к6онкурентами. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
За последние несколько лет ассортиментная структура реализации продукции изменялась незначительно. Выросли объемы реализации высокорентабельной продукции – сыров и казеина. Кроме того, был налажен выпуск новых видов продукции.
Следует отметить, что в последние годы на комбинате все большее внимание уделяется вопросам расширения ассортимента и удовлетворения запросов различных потребительских сегментов. При планировании ассортимента широко используются маркетинговые инструменты, такие как сегментирование и позиционирование. Планирование производства производится исходя из результатов изучения предпочтений и вкусов потребителей, тенденций изменения спроса, как в количественном, так и в качественном выражении. В целях оптимизации ассортимента специалистами службы сбыта предприятия ведется постоянная работа с розничными торговыми организациями.
Вопрос совершенствования
Маркировка всей продукции предприятия проводится в соответствии с фирменным стилем ОАО «Березовский сыродельный комбинат», что повышает степень узнаваемости продукции предприятия. Много внимания уделяется использованию и развитию товарных знаков. В 2005 году был зарегистрирован торговый знак «Березка». С этого момента симпатичная мордашка коровы «Березки» смотрит на покупателя со всех видов упаковки продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Благодаря ряду проведенных в 2007-2008г.г. рекламных компаний под лозунгом «Где «Березка», там вкусней», эта торговая марка стала все более узнаваемой в Беларуси. Опросы, проведенные в 2008-2010 г.г. при помощи ЦБТ «Сатио», показали, что узнаваемость ТМ «Березка» увеличилась с 23 до 61%. Выросло доверие к ней, и продукцию этой торговой марки стали покупать чаще, с 23,5 до 39,1% от числа опрошенных.
Отпускные цены на производимую продукцию, кроме социально значимой, формируются на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства, определяемой с учетом качества и конъюнктуры рынка.
ГЛАВА 5
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Что касается ценовой политики ОАО «Березовский сыродельный комбинат», то здесь никаких особенностей, отличных от других предприятий данной отрасли нет.
Отпускные цены на продукцию формируются
на основе плановой себестоимости, всех
видов установленных налогов
и неналоговых платежей в соответствии
с налоговым и бюджетным
Затраты, включаемые в себестоимость продукции, рассчитываются по нормам, утверждаемым руководителем предприятия, и нормативам, определяемым в установленном порядке.
Данным методом
Следует сказать, что предприятие выпускает некоторые виды продукции, которые являются социально-значимыми. Цены на данные товары определяются в соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28 июня 2005 г. за № 117 «О предельных ценах на социально-значимые продовольственные товары». Так, при формировании отпускных цен на молоко и молочные изделия организации-изготовители включают прибыль не выше предельного уровня рентабельности в размере (в процентах к себестоимости): молоко, кефир, сметана, творог – 8.
Предельные отпускные цены на молоко, кефир, сметану, творог, установленные в расчете на килограмм или на литр продукции, пересчитываются по конкретным изделиям пропорционально изменению веса или расфасовки.
Утвержденные предельные отпускные цены на молочные изделия увеличиваются при использовании наполнителей на 3%, при выпуске молока фляжного снижаются на 10%.
Предельные отпускные цены на молоко,
кефир, сметану и творог иной жирности,
чем предусмотрено
При выпуске молочных изделий, расфасованных в соответствии с нормативно-технической документацией и с нанесением маркировочных данных, предельные отпускные цены увеличиваются: при герметической упаковке в полиэтиленовую пленку, при упаковке в фольгу или пергамент - на 10%; при упаковке в полистироловые коробки, поддоны, антисептические пакеты типа «Тетра-Брик», «Тетра-Рекс», «Тетра-Пак» - на 25%.
Динамика цен по предприятию на 4 основных товара за последние 5 лет представлена в таблице 5.1
Таблица 5.1- Динамика цен по предприятию.
Наименование Товара |
Цена за 2008 г. |
Цена за 2009 г. |
Цена за 2010 г. |
Цена за 2011г. |
Цена за 2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Майонез «Провансаль» С м.д.ж. 67% |
827 руб. |
854 руб. |
1010 руб. |
2701 руб. |
4280 руб. |
Молоко 2,5 |
916 руб. |
988 руб. |
1129 руб. |
1482 руб. |
5900 руб. |
Кефир 2,5 |
938 руб. |
1011 руб. |
1154 руб. |
1516 руб. |
6120 руб. |
Масло «Крестьянское» фас. 72,5% |
1875 руб. |
1948 руб. |
2642 руб. |
3120 руб. |
6800 руб. |
Источник: [Каталог цен 2008 – 2011 г.г.]
Каталог цен 2011 г. Представлен в Приложении.
Ценовая политика предприятия в целом основывается на постоянном анализе спроса, уровня конкуренции и неконтролируемых внешних факторов.
Ценовые рыночные стратегии в нашей республике в целом не работают, по причине глубокого участия государства в процессе ценообразования и активном регулировании рынка для избегания неконтролируемого роста темпов инфляции. Граничные показатели темпов инфляции жестко заданы в бюджете республики, и если реальные темпы превышают прогнозные, конечно же, правительство принимает все возможные меры по недопущению роста цен на подведомственных предприятиях. Ценовые стратегии в республике могут работать наполовину: в сторону снижения цен, но только при условии свободного ценообразования на сырьевом рынке, чего нет в принципе. Большинство из производителей стараются сократить затраты за счет экономии на затратах и оплате труда, повышении производительности оборудования, сокращении коммерческих затрат, в т.ч. и на маркетинг.
ГЛАВА 6
АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Рассмотрим основные аспекты сбытовой политики предприятия ОАО «Березовский сыродельный комбинат» в своей деятельности использует три формы реализации продукции:
Реализация продукции ОАО «
Конечный потребитель
(юридические и физические лица)
Фирменный магазин
ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
Рисунок 6.1 – Реализация продукции по нулевому каналу сбыта ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
Для активного продвижения
Конечный потребитель
ОАО «Березовский сыродельный комбинат», его филиал в Ивацевичах
Розничная сеть РБ
Рисунок 6.2 – Реализация продукции по одноуровневому каналу сбыта на ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
Поставка продукции в
ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
Конечный потребитель
Розничная сеть РФ
дистрибьютор
Рисунок 6.3 – Реализация продукции по двухуровневому каналу сбыта на ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Березовский сыродельный комбинат»