Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:35, отчет по практике
Открытое Акционерное Общество «Истра-хлебопродукт» - одно из крупнейших современных предприятий в центральном регионе России, ведущий производитель муки пшеничной хлебопекарной, а так же комбикормов для различных видов животных, птиц и рыб. Включает в себя - элеватор (130 тыс. тонн), мельничный завод (500 тонн/сутки) и комбикормовый завод (250 тыс. тонн/год). ОАО «Истра-хлебопродукт» создано путем преобразования государственного предприятия «Истринский комбинат хлебопродуктов», построенного и запущенного в 1985 году.
Комбинат расположен в Истринском районе Московской области на 67-м километре Волоколамского шоссе возле железнодорожной станции Холщевики. С 1985 года по настоящее время деятельность комбината не прекращалась. Все эти годы предприятие динамично развивается, совершенствует технологические процессы, следуя курсом инновационных обновлений.
Имея богатый опыт и технические возможности наши специалисты предложат вам оптимальное решение любой производственной задачи. Кроме производства продукции с заданными параметрами, мы предоставим вам консультации технологов по производству и хранению продукции в бестарном и фасованном виде, доставку автомобильным и железнодорожным транспортом, услуги лаборатории. Вся наша продукция проходит обязательный контроль качества. И мы всегда открыты для новых деловых отношений с организациями из всех регионов России и зарубежья.
1. Характеристика объекта практики 3
2. Анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания 6
3. Ознакомление с коммерческими условиями договоров и способами расчетов с поставщиками 12
4. Описание системы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителей 15
5. Государственное регулирование коммерческой деятельности 18
6. Заключение 20
Список литературы 22
1) они призваны обеспечить переход права собственности (иного вещного права) на имущество;
2) заключение этих договоров происходит в результате свободного волеизъявления сторон, которые выступают как свободные товаровладельцы;
3) они имеют возмездное - эквивалентный характер, где встречным предоставлением являются деньги.
Значение договора поставки состоит в том, что он как договор купли - продажи опосредует процессы товарного обмена в обществе, в частности материально техническое обеспечение субъектов хозяйствования. Действительно, купля-продажа является универсальной юридической формой отношений обмена, позволяющей опосредовать различные его виды, а общественно экономические отношения, регулируемые договором поставки и купли - продажи, в основном тождественны: они лежат в сфере товарного обращения и представляют собой куплю - продажу в ее экономическом значении.
Договор поставки, как правовой документ, регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании которого возникает обязательство по поставке. Как правило, это единый документ, подписанный сторонами.
Согласованию подлежат условия о товаре, т.е. о его наименовании, количестве и качестве, что в совокупности и составляет предмет договора поставки. Оговаривая предмет договора, точно указывается название товара, не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым будет проверяться поступившие товары.
Количество поставляемого товара в договоре поставки определяется по соглашению сторон, исходя из потребностей предпринимателя и с учетом производственных или иных возможностей поставщика. Для определения количества поставляемой продукции (товаров) и порядка его установления используют общепринятые параметры веса, длины, объема; штуки, комплекты и т.д.
Под качеством поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а также совокупность признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению.
Другим важным элементом содержания договора поставки, его существенным условием являются условия о цене и порядке расчетов за поставленные товары. Отсутствие сведений о цене может привести к признанию договора недействительным. Цена определяется сторонами на момент заключения договора. Предварительное согласование цены проводится как в устной форме, так и с помощью средств связи. Таким образом, согласование цены происходит до заключения договора и при необходимости может быть оформлено в письменном виде.
Так как в договоре требования к таре и упаковке не определены, товар должен быть затарен или упакован обычным для такого товара способом. Во всяком случае поставщик обязан обеспечить сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки.
Условие о расчетах в договоре поставки является одним из наиболее значимых.
Форма оплаты с поставщиками – непосредственно после передачи товара и оплата товаров в рассрочку (уплата цены переданного товара не сразу полностью, а согласованными частями и в согласованные в договоре сроки).
4.
Описание системы организации
и управления процессами
ОАО «Истра-хлебопродукт» имеет постоянных поставщиков, у которых закупает свою продукцию оптовыми партиями. Постоянными поставщиками являются ООО «Колос», ООО «АПКС», ООО «Бизнес и Вотч».
У данных поставщиков директор завода закупает партии зерна, согласно прейскуранту оптовых цен. В Приложении представлен прейскурант отпускных оптовых цен .В таких прейскурантах обозначается наименование продукции, а также отпускная цена за тонн. Также указываются условия поставки, предлагаемые скидки.
Таблица 3- Цены на муку:
№ |
Наименование продукции |
Цена без НДС, руб. |
Цена с НДС, руб. |
1 |
Мука в/с бестарная |
12090,91 |
13300 |
2 |
Мука в/с фасованная |
12272,73 |
13500 |
3 |
Мука в/с в мешках по 25 кг |
316,36 |
348 |
4 |
Мука пшеничная общего назначения |
11909,09 |
13100 |
5 |
Мука пшеничная общего назначения фасованная |
12090,91 |
13300 |
6 |
Мука 1 с бестарная |
11818,18 |
13000 |
7 |
Мука 1 с фасованная |
12000 |
13200 |
8 |
Мука 2 с бестарная |
10272,73 |
11300 |
9 |
Мука 2 с фасованная |
10454,55 |
11500 |
10 |
Мука ржаная бестарная |
9000,00 |
9900 |
11 |
Мука ржаная фасованная |
9000,00 |
9900 |
12 |
Отруби пшеничные фасованные |
5000,00 |
5500 |
13 |
Мука в/с в пакетах по 2 кг |
14818,18 |
16300 |
14 |
Стоимость фасовки в 2 кг пакеты |
2542,37 |
3000 |
15 |
Стоимость паллетирования (поддоны возвратные) |
254,24 |
300 |
16 |
Стоимость паллетирования (поддоны без возврата) |
423,73 |
500 |
17 |
КЗП 1-й категории фасованные |
5454,55 |
6000 |
18 |
КЗП 2-й категории бестарно |
3181,82 |
3500 |
19 |
Мука в/с бестарная |
12090,91 |
13300 |
Таблица 4- Цены на услуги элеватора :
№ |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Цена без НДС, руб. |
Цена с НДС, руб |
1 |
Хранение зерна |
за т в месяц |
72,02 |
84,98 |
2 |
Сушка зерна (фураж) (до 2% свыше ГОСТа) |
т * % |
146,61 |
173,00 |
3 |
Сушка зерна (фураж) (св. 2% свыше ГОСТа) |
т * % |
279,66 |
330,00 |
4 |
Сушка зерна (прод. до 16%) |
т * % |
146,61 |
173,00 |
5 |
Сушка зерна (прод. от 16,1%) |
т * % |
279,66 |
330,00 |
6 |
Подработка зерна |
т * % |
53,39 |
63,00 |
7 |
Погрузка зерна насыпью |
т |
76,27 |
90,00 |
8 |
Приемка зерна с автотранспорта |
т |
213,56 |
252 |
9 |
Приемка зерна с ж/д транспорта |
т |
181,22 |
213,84 |
10 |
Перекачка зерна |
т |
33,90 |
40,00 |
На предприятиях оптовой торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
К основным торговым функциям ОАО «Истра-хлебопродукт» следует отнести:
- изучение
покупательского спроса на
- формирование ассортимента товаров;
- организацию закупок и завода товаров;
- оказание торговых услуг покупателям;
- рекламирование товаров и услуг.
Основными принципами организации технологического и торгового процессов в данном заводе являются:
Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.
Организация торгово-технологического процесса ОАО «Истра-хлебопродукт» влечет к наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы ОАО «Истра-хлебопродукт»
5. Государственное регулирование коммерческой деятельности
Целью государственного регулирования коммерческой деятельности является развитие хорошо отлаженного товарного рынка, а также решение различных задач, стоящих перед обществом.
Цель государственного регулирования торговли осуществляется через три основные функции:
Существуют
следующие формы
- установление
нормативных правовых актов –
принятие законов и
- использование
экономических рычагов
- обеспечение
строгого соблюдения
- защита
прав и интересов участников
предпринимательских отношений
– Федеральный закон № 134-ФЗ
от 08.08.2001 юридическим лицам и
индивидуальным
К средствам государственного регулирования торговой деятельности относятся:
- государственное регулирование цен на товары;
- государственное
регулирование безопасности
- государственное
регулирование внешнеторговой
- лицензирование
отдельных видов торговой
- осуществление государственного контроля в торговле;
- обеспечение конкуренции на товарном рынке;
- организация
хозяйствующими субъектами
Заключение.
Целью данной работы являлось рассмотрение процесса производства, хранения и сбыта муки и комбикорма на предприятии ОАО « Истра-хлебопродукт», расположенного по адресуМосковская обл., Истринский р-н, п.ст. Холщевики, тер. ОАО «Истра-хлебопродукт», стр.1
Учебно-ознакомительная практика проходила с 9 июля по 21 июля, продолжительность практики 2 недели.
ОАО «Истра-хлебопродукт» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.
По словам специалистов, спрос на муку и комбикорм традиционно испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и
падение спроса летом .
Что касается реализации рассматриваемого нами товара, то вот лично я не заметила обширной рекламы в СМИ. Возможно, это отчасти из-за того, что мука действительно популярный продукт, потребляемый очень часто.
При проведении исследования рынка макаронных изделий была обнаружена интересная особенность. Несмотря на то, что мука являются одним из самых распространенных и известных продуктов на российском рынке и покупают их с разной периодичностью 91% населения, несмотря на то, что существует достаточно широкий выбор различных марок мак муки изделий, 55% респондентов затруднилось назвать хотя бы одну марку. Почему это так? Специалисты считают, что дело здесь в том, что при покупке изделий такого рода, люди больше ориентируются на вид мучных изделий, их упаковку и цену, а не на марку. И я лично согласна со специалистами, потому что сама покупаю макароны вообще не смотрю на марку, а смотрю на внешний вид и цену. Поэтому из тех респондентов, кто все таки назвал хоть одну марку муки . А, как известно, это вовсе не марка, а вид муки.
Ассортимент муки в магазинах сегодня очень разнообразен. Поэтому часто потребителю непонятно, за продукцию какого именно производителя есть смысл «голосовать рублем». Разброс цен на мучные изделия отечественного производства достаточно велик. Однако, судя по результатам исследований, высокая цена вовсе не является показателем такого же высокого качества.
Таким образом,
в настоящее время наблюдается
тенденция повышения
ОАО «Истра-хлебопродукт» соблюдают требования ГОСТ Р 51865-2002. .
Основные события и мероприятия планируемые на 2012:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Истра-хлебопродукт»