Отчет по практике в ОАО «ФСК ЕЭК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:33, отчет по практике

Краткое описание

Цель моей практики – закрепление практически имеющихся теоретических знаний, овладение навыками анализа систем управления производством, персоналом, маркетингом и разработка мероприятий по совершенствованию элементов управленческой деятельности.

Файлы: 1 файл

практика фск еэс.docx

— 188.35 Кб (Скачать)

Наиболее  употребительны в энергетике нормы  обслуживания и нормы численности. Однако и здесь возникают сложности, так как при многообразии энергетического оборудования трудно оценить, сколько и какое оборудование должен обслуживать один человек. Для этого применяются условные единицы: единица ремонтосложности энергооборудования, с помощью которой оценивается практически любое оборудование; либо человеко-часы или нормо-часы для обслуживания соответствующих видов энергетического оборудования.

 

2.2 Описание  внешней среды предприятия

В своих взаимоотношениях с клиентами Федеральная сетевая  компания руководствуется действующим  законодательством Российской Федерации  и нормативными актами, относящимися к сфере электроэнергетики.

В компании принята  Политика в области управления взаимоотношениями с клиентами, представляющая собой свод внутренних правил и принципов, соблюдаемых всеми сотрудниками исполнительного аппарата и филиалов ОАО «ФСК ЕЭС» в целях установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами и потребителями.

После разделения бизнесов ОАО РАО «ЕЭС России»  Федеральная сетевая компания в рамках своей профессиональной компетенции принимает на себя ответственность за соблюдение интересов клиентов в части технологического присоединения и передачи электрической мощности по сетям ЕНЭС.

 

Услуги  по передаче электроэнергии

Основным  видом деятельности ОАО «ФСК ЕЭС» на российском рынке электрической  энергии является оказание потребителям услуг по передаче электрической  энергии по Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС). В соответствии с законодательством Российской Федерации услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС являются прерогативой компании по управлению ЕНЭС – ОАО «ФСК ЕЭС», относятся к монопольному виду деятельности и регулируются государством. Оплата услуг по передаче электроэнергии является основным источником финансирования доходной части бюджета ОАО «ФСК ЕЭС».

В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 27 декабря 2004 года № 861 «Потребителями услуг по передаче электрической  энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии».

Лицо, которое  намерено заключить договор (далее  – заявитель), направляет в сетевую организацию:

а) заявление  о заключении договора, которое должно содержать следующие сведения, подтверждаемые приложенными к нему документами:

  • реквизиты потребителя услуг по передаче электрической энергии или потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор;
  • объемы и предполагаемый режим передачи электрической энергии с разбивкой по месяцам;
  • объем присоединенной максимальной мощности и характер нагрузки энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к сети, с ее распределением по каждой точке присоединения и с приложением акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон;
  • однолинейная схема электрической сети потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор);
  • срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии;

б) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению – в случае заключения договора с организацией по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

в) проект договора – по желанию заявителя.

Число потребителей услуг ОАО «ФСК ЕЭС» по передаче электрической энергии по ЕНЭС из года в год возрастает, в том числе и за счет активной работы по технологическому присоединению к ЕНЭС новых потребителей.

 

Услуги  по технологическому присоединению

Технологическое присоединение – комплексная  услуга, оказываемая сетевыми компаниями юридическим и физическим лицам  в целях создания возможности  для потребления (выдачи) электрической  мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей к объектам сетевого хозяйства.

Услуга по технологическому присоединению оказывается  вновь присоединяемым потребителям, а также потребителям, нуждающимся в увеличении потребляемой мощности, и включает в себя целый комплекс мероприятий, таких как:

  • подготовка и выдача технических условий на технологическое присоединение;
  • выполнение технических условий на технологическое присоединение;
  • проверка выполнения технических условий;
  • фактическое присоединение энергопринимающего устройства потребителя к электрической сети сетевой организации;
  • составление Акта о технологическом присоединении;

Стоимость технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «ФСК ЕЭС» определяется ФСТ России индивидуально для каждого присоединения.

 

2.3 Работа с персоналом

Кадровая  политика компании представляет собой  целостную систему взаимодействия с персоналом, нацеленную на обеспечение  достижения стратегических целей Компании, развитие и поддержание технического состояния электрических сетей и подстанций, повышения уровня надежности функционирования объектов ЕНЭС, реализацию инвестиционной программы Общества. Кадровая политика направлена на обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческих ресурсов, своевременное обеспечение подразделений Компании квалифицированными работниками, на создание условий для эффективного развития и использования человеческих ресурсов, удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников. Общество прилагает максимальные усилия в целях создания условий для оптимального использования кадрового потенциала, укрепления единой корпоративной культуры, эффективной мотивации и профессионального развития сотрудников.

Основные  цели кадровой политики

  • Привлечение квалифицированного персонала для решения текущих и перспективных задач компании.
  • Создание условий для закрепления и оптимального использования высококвалифицированного персонала.
  • Обеспечение постоянного роста профессиональной подготовки работников и высокого качественного уровня персонала для решения задач по повышению уровня надежности эксплуатации объектов.
  • Создание и совершенствование системы кадрового резерва для наиболее эффективного использования кадрового потенциала.
  • Развитие корпоративной культуры и поддержание благоприятного морально-психологического климата.

 

Основные  элементы политики управления персоналом

  • Политика в области управления персоналом в функциональном отношении включает в себя следующие взаимосвязанные направления – элементы системы управления персоналом:
  • Совершенствование организационно-управленческой структуры и планирование персонала
  • Обучение и развитие персонала
  • Мотивация и оплата труда
  • Социальная поддержка
  • Управление эффективностью деятельности
  • Трудовые отношения
  • Административная поддержка
  • Внутренние коммуникации и развитие корпоративной культуры
  • Вышеуказанные элементы могут видоизменяться и приобретать новые значения под воздействием динамики развития компании или изменений внешних условий, не нарушая при этом принцип преемственности политики.

 

Обучение и развитие персонала

Каждый сотрудник вовлечен в систему корпоративного обучения с целью повышения уровня профессионализма и развития внутреннего потенциала работника.

Основными задачами системы корпоративного обучения Федеральной  сетевой компании являются:

  • организация профильной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников с учетом корпоративных целей;
  • развитие важных профессиональных и личностных качеств работников;
  • организация работ по взаимодействию с высшими учебными заведениями в части подготовки, переподготовки и повышения квалификации производственного персонала компании;
  • организация и планирование стажировок работников компании.

Обязательное  обучение проводится раз в три  года и предполагает подготовку работников компании по охране труда и промышленной безопасности, а также иное обучение производственного персонала в соответствии с требованиями и условиями работы. Повышение квалификации ведется на базе специализированных учебных центров.

В 2010 году стартовал  проект по созданию собственных учебных  центров, в основе которого лежит собственная система подготовки специалистов, включающая учебные и тренажерные классы, где планируется проведение семинаров и лекций не только силами приглашенных специалистов, но и внутренними экспертами всей ФСК.

 

Социальная  ответственность

Социальная  ответственность Общества является неотъемлемой частью кадровой политики. Основным аспектом социальной ответственности  ОАО «ФСК ЕЭС» является обеспечение  надежного и бесперебойного функционирования объектов Единой национальной электрической сети.

Вместе с  тем, социальная ответственность Компании не исчерпывается только лишь обеспечением функционирования объектов единой национальной электрической сети. Для всех сотрудников Верхне-Донского ОАО «ФСК ЕЭС» создает благоприятные условия для развития, социальной защищенности, улучшения условий труда. В рамках этих задач предусмотрены следующие мероприятия:

  • добровольное медицинское страхование;
  • страхование работников от несчастных случаев и болезней на производстве;
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • организация культурно - массовых и спортивных мероприятий;
  • организация социальных мероприятий для детей сотрудников;
  • выплата материальной помощи по различным аспектам социальной направленности (вступление в брак, рождение ребенка и т.д.).

 

Система мотивации  персонала

Важнейшим элементом  кадровой политики Верхне Донское ПМЭС филиала ОАО «ФСК ЕЭС» является система материального стимулирования персонала, которая обеспечивает достижение стратегических целей компании на основе установления взаимосвязи между результатами работы общества и индивидуальным вкладом каждого работника.

Основными принципами компании в отношении мотивации  и оплаты труда являются:

  • Обеспечение единого подхода к оплате труда всех сотрудников компании;
  • Мотивация сотрудников на достижение задач и целей компании путем повышения эффективности индивидуальной деятельности, а также деятельности структурных подразделений и компании в целом;
  • Конкурентоспособность компенсационного пакета на рынке труда с учетом региональных особенностей и специфики направлений деятельности;
  • Обязательность учета материальных и нематериальных потребностей и интересов сотрудников при построении системы вознаграждения и оплаты труда;
  • Укрепление имиджа компании как ответственного и надежного работодателя
  • Поддержание достойного уровня материальной обеспеченности персонала способствует привлечению и закреплению особо ценных и высокопрофессиональных работников, формируя тем самым крепкую базу для экономической эффективности.

 

Наградная политика

В целях морального и материального стимулирования работников за достижение высоких результатов  в труде реализуется Программа  поощрения работников государственными, ведомственными, отраслевыми и корпоративными наградами.

Основанием  для представления к награждению  является наличие у работника заслуг перед государством, топливно-энергетическим комплексом, электроэнергетикой, ОАО «ФСК ЕЭС». При этом к награждению представляются только работники, пользующиеся авторитетом в коллективе, пропагандирующие корпоративные ценности ОАО «ФСК ЕЭС» и соответствующие им.

Действующая в ОАО «ФСК ЕЭС» система награждения  предусматривает награждение работников государственными наградами, наградами Правительства Российской Федерации, наградами Министерства энергетики Российской Федерации, Отраслевого объединения работодателей электроэнергетики, корпоративными наградами Общества (почетные званиям, грамоты и благодарности).

 

2.4 Маркетинговая  деятельность

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ФСК ЕЭК»