Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:33, отчет по практике
Цель моей практики – закрепление практически имеющихся теоретических знаний, овладение навыками анализа систем управления производством, персоналом, маркетингом и разработка мероприятий по совершенствованию элементов управленческой деятельности.
Наиболее употребительны в энергетике нормы обслуживания и нормы численности. Однако и здесь возникают сложности, так как при многообразии энергетического оборудования трудно оценить, сколько и какое оборудование должен обслуживать один человек. Для этого применяются условные единицы: единица ремонтосложности энергооборудования, с помощью которой оценивается практически любое оборудование; либо человеко-часы или нормо-часы для обслуживания соответствующих видов энергетического оборудования.
2.2 Описание внешней среды предприятия
В своих взаимоотношениях
с клиентами Федеральная
В компании принята Политика в области управления взаимоотношениями с клиентами, представляющая собой свод внутренних правил и принципов, соблюдаемых всеми сотрудниками исполнительного аппарата и филиалов ОАО «ФСК ЕЭС» в целях установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами и потребителями.
После разделения бизнесов ОАО РАО «ЕЭС России» Федеральная сетевая компания в рамках своей профессиональной компетенции принимает на себя ответственность за соблюдение интересов клиентов в части технологического присоединения и передачи электрической мощности по сетям ЕНЭС.
Услуги по передаче электроэнергии
Основным видом деятельности ОАО «ФСК ЕЭС» на российском рынке электрической энергии является оказание потребителям услуг по передаче электрической энергии по Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС). В соответствии с законодательством Российской Федерации услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС являются прерогативой компании по управлению ЕНЭС – ОАО «ФСК ЕЭС», относятся к монопольному виду деятельности и регулируются государством. Оплата услуг по передаче электроэнергии является основным источником финансирования доходной части бюджета ОАО «ФСК ЕЭС».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 «Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии».
Лицо, которое намерено заключить договор (далее – заявитель), направляет в сетевую организацию:
а) заявление о заключении договора, которое должно содержать следующие сведения, подтверждаемые приложенными к нему документами:
б) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению – в случае заключения договора с организацией по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
в) проект договора – по желанию заявителя.
Число потребителей услуг ОАО «ФСК ЕЭС» по передаче электрической энергии по ЕНЭС из года в год возрастает, в том числе и за счет активной работы по технологическому присоединению к ЕНЭС новых потребителей.
Услуги по технологическому присоединению
Технологическое присоединение – комплексная услуга, оказываемая сетевыми компаниями юридическим и физическим лицам в целях создания возможности для потребления (выдачи) электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей к объектам сетевого хозяйства.
Услуга по технологическому присоединению оказывается вновь присоединяемым потребителям, а также потребителям, нуждающимся в увеличении потребляемой мощности, и включает в себя целый комплекс мероприятий, таких как:
Стоимость технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «ФСК ЕЭС» определяется ФСТ России индивидуально для каждого присоединения.
2.3 Работа с персоналом
Кадровая
политика компании представляет собой
целостную систему
Основные цели кадровой политики
Основные элементы политики управления персоналом
Обучение и развитие персонала
Каждый сотрудник вовлечен в систему корпоративного обучения с целью повышения уровня профессионализма и развития внутреннего потенциала работника.
Основными задачами системы корпоративного обучения Федеральной сетевой компании являются:
Обязательное обучение проводится раз в три года и предполагает подготовку работников компании по охране труда и промышленной безопасности, а также иное обучение производственного персонала в соответствии с требованиями и условиями работы. Повышение квалификации ведется на базе специализированных учебных центров.
В 2010 году стартовал проект по созданию собственных учебных центров, в основе которого лежит собственная система подготовки специалистов, включающая учебные и тренажерные классы, где планируется проведение семинаров и лекций не только силами приглашенных специалистов, но и внутренними экспертами всей ФСК.
Социальная ответственность
Социальная ответственность Общества является неотъемлемой частью кадровой политики. Основным аспектом социальной ответственности ОАО «ФСК ЕЭС» является обеспечение надежного и бесперебойного функционирования объектов Единой национальной электрической сети.
Вместе с тем, социальная ответственность Компании не исчерпывается только лишь обеспечением функционирования объектов единой национальной электрической сети. Для всех сотрудников Верхне-Донского ОАО «ФСК ЕЭС» создает благоприятные условия для развития, социальной защищенности, улучшения условий труда. В рамках этих задач предусмотрены следующие мероприятия:
Система мотивации персонала
Важнейшим элементом кадровой политики Верхне Донское ПМЭС филиала ОАО «ФСК ЕЭС» является система материального стимулирования персонала, которая обеспечивает достижение стратегических целей компании на основе установления взаимосвязи между результатами работы общества и индивидуальным вкладом каждого работника.
Основными принципами компании в отношении мотивации и оплаты труда являются:
Наградная политика
В целях морального и материального стимулирования работников за достижение высоких результатов в труде реализуется Программа поощрения работников государственными, ведомственными, отраслевыми и корпоративными наградами.
Основанием
для представления к
Действующая в ОАО «ФСК ЕЭС» система награждения предусматривает награждение работников государственными наградами, наградами Правительства Российской Федерации, наградами Министерства энергетики Российской Федерации, Отраслевого объединения работодателей электроэнергетики, корпоративными наградами Общества (почетные званиям, грамоты и благодарности).
2.4 Маркетинговая деятельность