Отчет по практике в «Компьютер – Центр «КЕЙ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:10, отчет по практике

Краткое описание

Работа написана на примере ведущего розничного продавца компьютерной техники и комплектующих на рынке Санкт – Петербурга – компании «Кей».
«Компьютер – Центр «КЕЙ» был основан 1 декабря 1991 года и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники.
Первый полноценный компьютерный магазин в Санкт – Петербурге, торгующий в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов, был открыт в 1992 году на Литейном проспекте, дом 57. Это был первый магазин Компьютер – Центра «КЕЙ» – единственный магазин в Петербурге, в котором можно было найти все: от ленточки или кабеля к принтеру до мощных сетевых станций.

Файлы: 1 файл

SWOT.docx

— 64.83 Кб (Скачать)

 

По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима.

 

Таблица 4.2 Обобщённая матрица SWOT-анализа

 

Возможности

Угрозы

Итого

Улучшение уровня жизни населения

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и пошлин

Совершенствование менеджмента

Разорение и уход фирм – продавцов

Изменение правил ввоза продукции

Снижение уровня жизни населения

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках продукции

Ужесточение законодательства

Сильные стороны

Достоверный мониторинг рынка

1

4

2

2

2

1

2

1

5

1

21

Отлаженная сбытовая сеть

2

4

3

1

5

4

1

4

2

3

29

Широкий ассортимент товаров

5

4

3

3

5

5

4

3

3

2

37

Высокий контроль качества

3

2

1

4

1

1

2

1

3

2

20

Высокая квалификация персонала

4

5

1

5

3

2

2

1

5

1

29

Достаточная известность

5

4

2

3

4

2

4

2

4

1

31

Слабые стороны

Высокий уровень цен

5

1

4

3

4

4

3

3

2

3

32

Недостатки в рекламной политике

1

2

1

4

1

5

2

1

3

2

22

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

1

4

2

5

2

2

2

1

5

2

26

Итого

27

30

19

30

27

26

22

17

32

17

 

 

 

Анализ таблицы  4.2 позволяет сделать следующие выводы:

1. Главные  угрозы для предприятия – это изменение правил ввоза продукции и снижение уровня жизни населения.

2. Основные  возможности – появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента.

3. Основные  сильные стороны – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.

4. Основная слабая сторона – высокий уровень цен.

Рассмотрев возможности фирмы ООО «Кей», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 Матрица SWOT-анализа

«Сила и возможности»

  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.

«Сила и угрозы»

  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;
  • известность добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

«Слабости и возможности»

  • неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

«Слабости и угрозы»

  • появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках.

         5. Определение основных направлений развития предприятия

     

    При проведении SWOT-анализа особое внимание обращается на квадрат «Сила – Возможности» и квадрат «Слабость – Угрозы». На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями. На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.

    Составляется  матрица проблем (таблица 5.1), в которой  формулируются имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).

     

    Таблица 5.1 Ранжирование проблем предприятия  по значимости

    № п/п

    Проблема

    Оценка проблемы

    Ранг проблемы

    1

    Освоение продажи в уже имеющихся  магазинах сопутствующих товаров

    46

    2

    2

    Увеличение продаж

    58

    1

    3

    Открытие филиалов в новых городах

    45

    3

    4

    Поиск новых поставщиков

    38

    4

    5

    Привлечение персонала к управлению

    34

    5

    6

    Использование современных средств  продвижения товара

    17

    6


     

    Для оценки каждой из проблем из таблицы 4.4 строится «проблемное поле предприятия» (таблица 5.2), которое представляет собой матрицу, аналогичную обобщенной матрице  SWOT-анализа (таблица 4.2), но на пересечении строк и столбцов которой помещается номер проблемы по порядку из таблицы 5.1 (№ п/п), перекрывающей эту ячейку. Оценка проблемы, которую выставляется в таблице 5.1, равна сумме экспертных оценок ячеек из таблицы 4.2, перекрываемых рассматриваемой проблемой в таблице 5.2. Например, для проблемы №1 «Освоение продажи в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров» отмечено 10 ячеек в таблице 5.2. Сумма экспертных оценок этих ячеек

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 5.2 Проблемное поле предприятия

     

    Возможности

    Угрозы

    Улучшение уровня жизни населения

    Появление новых поставщиков

    Снижение налогов и пошлин

    Совершенствование менеджмента

    Разорение и уход фирм – продавцов

    Изменение правил ввоза продукции

    Снижение уровня жизни населения

    Рост налогов и пошлин

    Сбои в поставках продукции

    Ужесточение законодательства

    Сильные стороны

    Достоверный мониторинг рынка

    3

    3

    1

    6

    3

    1

    3

    3

    4

    2

    Отлаженная сбытовая сеть

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    3

    1

    2

    Широкий ассортимент товаров

    3

    4

    2

    3

    1

    1

    2

    3

    4

    3

    Высокий контроль качества

    3

    4

    2

    2

    3

    3

    3

    2

    4

    2

    Высокая квалификация персонала

    2

    4

    3

    5

    2

    3

    2

    1

    4

    2

    Достаточная известность

    2

    4

    2

    5

    2

    1

    6

    3

    4

    3

    Слабые стороны

    Высокий уровень цен

    1

    4

    2

    5

    3

    1

    2

    2

    4

    3

    Недостатки в рекламной политике

    6

    6

    2

    5

    2

    6

    6

    2

    6

    3

    Неучастие персонала в принятии управленческих решений

    5

    5

    3

    5

    2

    5

    5

    3

    5

    2


     

    по таблице 4.2 равна 46 баллов. Ранжирование проблем  в последнем столбце в таблице 5.1 проводится по убыванию оценок. В  принципе, любая ячейка в таблице 5.2 может быть помечена и не одной  проблемой. Баллы из таблицы 4.2 в  этом случае используются в одинаковом размере для каждой проблемы.

     

     

    И в заключение о стратегии развития. Так как  компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная  стратегия, нацеленная на реализацию своих  конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих магазинов компьютерной техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов при благоприятной обстановке.

     


    Информация о работе Отчет по практике в «Компьютер – Центр «КЕЙ»