Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:10, отчет по практике
Работа написана на примере ведущего розничного продавца компьютерной техники и комплектующих на рынке Санкт – Петербурга – компании «Кей».
«Компьютер – Центр «КЕЙ» был основан 1 декабря 1991 года и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники.
Первый полноценный компьютерный магазин в Санкт – Петербурге, торгующий в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов, был открыт в 1992 году на Литейном проспекте, дом 57. Это был первый магазин Компьютер – Центра «КЕЙ» – единственный магазин в Петербурге, в котором можно было найти все: от ленточки или кабеля к принтеру до мощных сетевых станций.
По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима.
Таблица 4.2 Обобщённая матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы |
Итого | ||||||||||
Улучшение уровня жизни населения |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Совершенствование менеджмента |
Разорение и уход фирм – продавцов |
Изменение правил ввоза продукции |
Снижение уровня жизни населения |
Рост налогов и пошлин |
Сбои в поставках продукции |
Ужесточение законодательства | |||
Сильные стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1 |
21 |
Отлаженная сбытовая сеть |
2 |
4 |
3 |
1 |
5 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
29 | |
Широкий ассортимент товаров |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
37 | |
Высокий контроль качества |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
20 | |
Высокая квалификация персонала |
4 |
5 |
1 |
5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1 |
29 | |
Достаточная известность |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
1 |
31 | |
Слабые стороны |
Высокий уровень цен |
5 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
32 |
Недостатки в рекламной |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
2 |
22 | |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
26 | |
Итого |
27 |
30 |
19 |
30 |
27 |
26 |
22 |
17 |
32 |
17 |
Анализ таблицы 4.2 позволяет сделать следующие выводы:
1. Главные угрозы для предприятия – это изменение правил ввоза продукции и снижение уровня жизни населения.
2. Основные возможности – появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента.
3. Основные сильные стороны – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.
4. Основная слабая сторона – высокий уровень цен.
Рассмотрев возможности фирмы ООО «Кей», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 Матрица SWOT-анализа
«Сила и возможности»
|
«Сила и угрозы»
|
«Слабости и возможности»
|
«Слабости и угрозы»
|
При проведении SWOT-анализа особое внимание обращается на квадрат «Сила – Возможности» и квадрат «Слабость – Угрозы». На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями. На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.
Составляется матрица проблем (таблица 5.1), в которой формулируются имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).
Таблица 5.1 Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ п/п |
Проблема |
Оценка проблемы |
Ранг проблемы |
1 |
Освоение продажи в уже |
46 |
2 |
2 |
Увеличение продаж |
58 |
1 |
3 |
Открытие филиалов в новых городах |
45 |
3 |
4 |
Поиск новых поставщиков |
38 |
4 |
5 |
Привлечение персонала к управлению |
34 |
5 |
6 |
Использование современных средств продвижения товара |
17 |
6 |
Для оценки каждой из проблем из таблицы 4.4 строится «проблемное поле предприятия» (таблица 5.2), которое представляет собой матрицу, аналогичную обобщенной матрице SWOT-анализа (таблица 4.2), но на пересечении строк и столбцов которой помещается номер проблемы по порядку из таблицы 5.1 (№ п/п), перекрывающей эту ячейку. Оценка проблемы, которую выставляется в таблице 5.1, равна сумме экспертных оценок ячеек из таблицы 4.2, перекрываемых рассматриваемой проблемой в таблице 5.2. Например, для проблемы №1 «Освоение продажи в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров» отмечено 10 ячеек в таблице 5.2. Сумма экспертных оценок этих ячеек
Таблица 5.2 Проблемное поле предприятия
Возможности |
Угрозы | ||||||||||
Улучшение уровня жизни населения |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Совершенствование менеджмента |
Разорение и уход фирм – продавцов |
Изменение правил ввоза продукции |
Снижение уровня жизни населения |
Рост налогов и пошлин |
Сбои в поставках продукции |
Ужесточение законодательства | ||
Сильные стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
3 |
3 |
1 |
6 |
3 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
Отлаженная сбытовая сеть |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 | |
Широкий ассортимент товаров |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 | |
Высокий контроль качества |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 | |
Высокая квалификация персонала |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
3 |
2 |
1 |
4 |
2 | |
Достаточная известность |
2 |
4 |
2 |
5 |
2 |
1 |
6 |
3 |
4 |
3 | |
Слабые стороны |
Высокий уровень цен |
1 |
4 |
2 |
5 |
3 |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
Недостатки в рекламной |
6 |
6 |
2 |
5 |
2 |
6 |
6 |
2 |
6 |
3 | |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
5 |
5 |
3 |
5 |
2 |
5 |
5 |
3 |
5 |
2 |
по таблице 4.2 равна 46 баллов. Ранжирование проблем в последнем столбце в таблице 5.1 проводится по убыванию оценок. В принципе, любая ячейка в таблице 5.2 может быть помечена и не одной проблемой. Баллы из таблицы 4.2 в этом случае используются в одинаковом размере для каждой проблемы.
И в заключение о стратегии развития. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих магазинов компьютерной техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов при благоприятной обстановке.
Информация о работе Отчет по практике в «Компьютер – Центр «КЕЙ»