Особенности рынка продовольственных товаров Красноярского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:27, реферат

Краткое описание

Спрос на региональном потребительском рынке проявляется в форме пространственно распределенных потребностей населения региона, выраженных в денежной форме. Предложение проявляется в виде пространственно рассредоточенной совокупности товаров и услуг, которые продавцы могут поставить на рынок при том или ином уровне цен. Цены на региональном потребительском рынке существенно различаются в пространстве, что обусловлено влиянием системы региональных факторов.

Оглавление

Введение 3
1.Рынок продовольственных товаров в Красноярском крае
2. Обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением продовольственных товаров на рынке Красноярского края 5
3.Производство продуктов питания в крае 12
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 87.00 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

     Государственное образовательное учреждение высшего 

     профессионального образования

     КРАСНОЯРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

     Кафедра товароведения и экспертизы продовольственных  товаров 

     Реферат 

     По  дисциплине: «Рынок продовольственных товаров».

     На  тему: «Особенности рынка продовольственных товаров Красноярского края». 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                       Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 

     КРАСНОЯРСК 2011

     Оглавление 

     Введение                                                                                         3

     1.Рынок  продовольственных товаров в  Красноярском крае

     2. Обзор нескольких организаций,  занимающихся изготовлением продовольственных  товаров на рынке Красноярского края                 5

     3.Производство  продуктов питания в крае                                   12 

     Библиографический список                                                           16 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     В условиях перехода к рыночной экономике особую значимость приобретают изучение механизма рынка, процессов формирования и развития спроса и предложения, вопросов равновесия между потребностями потребителей, отдельных предприятий и их производственными возможностями, уровнями, структурой совокупного спроса и совокупного предложения товаров, цен, выявление их внутренних причинно-следственных связей. Теория спроса и предложения применима ко всем секторам экономики, в том числе и к рынку продовольственных товаров. Между спросом и предложением, производственными факторами, затратами и доходами соблюдаются определенные соотношения, выявление и объяснение которых занимает центральное место в современной рыночной экономике.

     В данной работе рассмотрен региональный рынок Красноярского края.

     Региональный потребительский рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, обеспечивающую на основе развитых товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при минимальных издержках обращения.

     Региональный  потребительский рынок – сложная пространственно-экономическая система, состоящая из многочисленных элементов и связей между ними, поэтому изучение этого рынка предполагает анализ закономерностей и факторов, определяющих его формирование и развитие, комплексное рассмотрение всех аспектов рынка.

     Региональный  потребительский рынок представляет собой пространственное поле реализации товарно-денежных отношений. Поэтому  основные компоненты механизма функционирования регионального потребительского рынка  – спрос, предложение, цена и конкуренция – должны рассматриваться в рамках внутреннего и внешнего экономического пространства.

     Спрос на региональном потребительском рынке проявляется в форме пространственно распределенных потребностей населения региона, выраженных в денежной форме. Предложение проявляется в виде пространственно рассредоточенной совокупности товаров и услуг, которые продавцы могут поставить на рынок при том или ином уровне цен. Цены на региональном потребительском рынке существенно различаются в пространстве, что обусловлено влиянием системы региональных факторов.

     Региональный  потребительский рынок выполняет  ряд важных функций в экономике региона.

     Он  включает в себя три укрупненных  сегмента: рынок продовольственных  товаров, рынок непродовольственных  товаров, рынок потребительских услуг, которые взаимодействуют между собой и на основе взаимосвязанной системы сделок купли-продажи обеспечивают потребности населения и способствуют эффективному функционированию экономики региона.

     В процессе изучения регионального потребительского рынка сформировались различные теоретические подходы и концепции, которые по-разному трактуют сущность регионального потребительского рынка, закономерности его функционирования, факторы, определяющие его развитие, и т.д.

     Новейшие  исследования развития регионального потребительского рынка связаны с изменениями и структурными сдвигами в потреблении и торговле под влиянием научно-технического прогресса, информатизации общества, глобализации и интернационализации торговли потребительскими товарами, а также изменениями в пространственной организации потребительского рынка. Сторонники институционального подхода рассматривают региональный потребительский рынок как совокупность фирм, вовлеченных в куплю-продажу потребительских товаров в пределах определенной рыночной зоны.  

     1.Рынок  продовольственных  товаров в Красноярском  крае 
 

     Торговлей продовольственными товарами в Красноярском крае занимаются торговые оптовые фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.

     Розничная торговля продовольственными товарами представлена широкой сетью универсальных магазинов типа: универсам, гастроном, продукты, а также фирменных магазинов, особенно широко открываемых в последнее время заводами-изготовителями. Такими как ООО Торговая компания «Красноярский хлеб», ОАО «Милко», ОАО «Краскон», ОАО «Делси - С», ОАО «МЯСО», ОАО «Красноярская продовольственная компания». Довольно обширна торговля продовольственными товарами на мини-рынках, через палатки, киоски.

     Положение на рынке продовольственных товаров  достаточно сложное для отечественных производителей, несмотря на кажущееся благополучие в рознице. На продовольственных рынках степень насыщенности импортными товарами выше, чем в предприятиях розничной торговли.  В ассортименте реализуемых продовольственных товаров преобладают товары зарубежного производства по таким товарным группам, как йогурты (91,1%), сыры (89,4%), колбасы полукопченые и сырокопченые (68,5%), масло кукурузное (95%), масло подсолнечное (82%), шоколад с наполнителем (74,1%), конфеты (62%), мясо индейки (100%) и т. д.

     Вместе  с тем, в последнее время наблюдается  определенное расширение товарного  предложения продовольственных  товаров отечественных товаропроизводителей. В розничной торговле, как в  магазинах, так и на продовольственных  рынках, наиболее широко предложены такие виды продовольствия отечественного производства, как майонез, мясные консервы, колбасы вареные, куры, рыбные консервы, наборы конфет из шоколада. По данным товарам отечественные производители, в том числе и местные, представляют к продаже товары более широкого ассортимента и достаточно высокого качества, что обеспечивает устойчивый покупательский спрос населения.

       

     Рис. 1. Предпочтения торговых работников при  реализации потребительских товаров в разрезе производителей

     Если  же сравнивать с региональным потребительским  рынком непродовольственных товаров, то тут более значительные масштабы проникновения импортных товаров  на данный рынок по сравнению с  рынком продовольственных товаров. Из представленного к реализации ассортимента непродовольственных товаров импортные товары составляли по телевизорам цветного изображения — 96%, видеомагнитофонам — 100%, магнитофонам — 99%, холодильникам — 82%, стиральным машинам — 79%, игрушкам — 77% и т. д. Непродовольственные товары отечественного производства были представлены в основном товарами легкой промышленности в ограниченном числе предприятий розничной торговли (в среднем в 16—20% обследованных розничных предприятий).

     Проведенный опрос специалистов торговли показал( рис.1), что при реализации продуктов питания более половины торговых агентов (59%) отдают предпочтения продаже товаров отечественного производства и только 29% — импортным продовольственным товарам, Опрошенные специалисты торговли отдают свое предпочтение реализации отечественной продукции, в основном местных товаропроизводителей. Вследствие более высокого качестве и безопасности данных товаров (65,6% респондентов), более выгодной формы оплаты за товар — по мере реализации (43,7%) более низких закупочных цен (34,3%), более быстрой реализации (40,6%).

     В структуре товарного предложения  на рынке продовольствия города и  края постепенно увеличивается доля продовольственных товаров отечественных  производителей и снижается доля импортных товаров. Все большая часть потребителей отдает свое предпочтение покупке отечественных продуктов питания, оценивая по достоинству их качество, экологическую безопасность, относительно низкие цены и соответствия цены качеству реализуемых товаров.

     Главное достоинство многих Российских изготовителей  продуктов питания, по сравнению  с импортными - это качество продуктов, более высокие вкусовые и калорийные свойства. Российские производители  в основном используют натуральное  сырьё, тогда как во многих импортных продуктах присутствует большое количество искусственных добавок, красителей, консервантов.

     Специалисты всё же считают, что, несмотря на тяжелые  условия, рынок отечественных производителей будет расширяться за счет того, что многие производители уже закупили и начали эксплуатировать современное оборудование и технологии для производства продуктов питания, обратили внимание на упаковку, фасовку, расширение ассортимента, оформление выпускаемой продукции. 

     2. Обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением продовольственных товаров на рынке Красноярского края 
 

  1. ООО Торговая компания «Красноярский хлеб» - основной производитель в Красноярске  хлеба и булочных изделий, макаронных, бараночных, кухарных, мучных, кондитерских изделий. Выпускает сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа работает на город Красноярск и пригородный район. Хлебобулочные изделия расходятся по всему Красноярскому краю. За последние несколько лет открыл много Фирменных магазинов по всему городу.
  2. ОАО «Красноярская продовольственная компания»- один из основных производителей колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов в г. Красноярске. Цены на продукцию приемлемые, немного ниже рыночных. Имеет несколько фирменных магазинов в городе. Значительно потеснен с рынка более мелкими коммерческими фирмами, частными предпринимателями - изготовителями. В перспективе налаживание производства всех линий по изготовлению продукции, рост объема продукции.
  3. ОАО «Краскон» - очень большой, широкий и разнообразный ассортимент кондитерских, мучных изделий, высокое качество продукции, приемлемые цены. Пользуется у магазинов большой известностью, многие работают с ним. Здесь играет роль удобство доставки, отсрочки платежей.
  4. ОАО "Ярич" - работает на рынке как производитель алкогольных напитков. Продукция хорошо известна в Красноярском крае.
  5. ООО «Милко» входит в группу крупнейших молочных заводов компании «Юнимилк» и является крупнейшим переработчиком молока за Уралом. Продукция поставляется кроме  Красноярского края в Иркутскую область, Приморский край, Тыву, Хакасию и Монголию. Виды выпускаемой продукции: молоко, кефир, творог, сметана, сырки творожные, ряженка, топленое молоко, варенец, снежок, йогурт, десерты, сливочное масло и т. д.
  6. ООО «Агроник» - выпускает разнообразные молочные продукты оптом: молоко, сыры, сливочное масло, творог, йогурт, сметана и др.
  7. ОАО «Племзавод Таежный» - производство молока, молочных продуктов, мясных полуфабрикатов
  8. ОАО «Красноярская продовольственная компания» - торговая марка ориентирована на массовый ценовой сегмент. В ассортименте представлены все категории колбас и мясных деликатесов. Отличительными свойствами продукции «КПК» являются стабильное качество и широкая ассортиментная линейка, которая позволяет удовлетворять самые разнообразные вкусы покупателей и обеспечивает стабильный потребительский спрос

    Продукция КПК  производится как по гостовским стандартам, так и по собственным разработкам  технологов предприятия.

    Основные группы продукции:

    • вареные колбасы 
    • полукопченые колбасы 
    • варено-копченые колбасы 
    • сырокопченые колбасы 
    • сосиски, сардельки 
    • мясные деликатесы 
    • мясные полуфабрикаты

    Продуктовая линейка «КПК» регулярно пополняется.

    http://www.rmpr.ru/brands/KPK/

  1. 9. ОАО «МЯСО» - выпускает продукцию разных видов. К примеру:
  • Колбасы полукопченые
  • Колбасы вареные
  • Сосиски, сардельки, шпикачки
  • Копчености
  • Паштеты
  • Полуфабрикаты пельмени
  • Полуфабрикаты рубленые
  • Полуфабрикаты мелкокусковые
  • Полуфабрикаты мясокостные
  • Фарши
  • Шпик
  1. ОАО «Делси - С». Делси – крупнейший в Сибири производитель рыбо- и морепродуктов. Основной вид деятельности компании - промышленная переработка и реализация высококачественной рыбной продукции - рыбы океанического промысла и морепродуктов.

    Ассортимент производимой продукции очень широк - это пресервы из рыбы, кальмара и  морской капусты, рыба холодного  и горячего копчения, вяленая, слабосоленая и пряного посола, а также замороженная продукция и рыбные полуфабрикаты. Основанная в 1995 году в г. Сосновоборске Красноярского края, в настоящее время компания "Делси" широко представлена на рынке пищевых продуктов Красноярского края и за его пределами.

  1. ООО ПФ «Сибирская губерния». Производимая продукция:
  • кура потрошеная
  • полуфабрикаты из мяса птицы
  • полуфабрикаты из субпродуктов птицы
  • кура варено-копченая
  • изделия из птицы варено-копченые
  • колбасы вареные
  • ветчина
  • сосиски

    14. ООО «ЕТК-Трейд». Производимая продукция:

Информация о работе Особенности рынка продовольственных товаров Красноярского края