Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:27, реферат
Спрос на региональном потребительском рынке проявляется в форме пространственно распределенных потребностей населения региона, выраженных в денежной форме. Предложение проявляется в виде пространственно рассредоточенной совокупности товаров и услуг, которые продавцы могут поставить на рынок при том или ином уровне цен. Цены на региональном потребительском рынке существенно различаются в пространстве, что обусловлено влиянием системы региональных факторов.
Введение 3
1.Рынок продовольственных товаров в Красноярском крае
2. Обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением продовольственных товаров на рынке Красноярского края 5
3.Производство продуктов питания в крае 12
Библиографический список
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
КРАСНОЯРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Кафедра
товароведения и экспертизы продовольственных
товаров
Реферат
По дисциплине: «Рынок продовольственных товаров».
На
тему: «Особенности рынка продовольственных
товаров Красноярского края».
Выполнила:
КРАСНОЯРСК 2011
Оглавление
Введение
1.Рынок продовольственных товаров в Красноярском крае
2.
Обзор нескольких организаций,
занимающихся изготовлением
3.Производство
продуктов питания в крае
Библиографический
список
Введение
В условиях перехода к рыночной экономике особую значимость приобретают изучение механизма рынка, процессов формирования и развития спроса и предложения, вопросов равновесия между потребностями потребителей, отдельных предприятий и их производственными возможностями, уровнями, структурой совокупного спроса и совокупного предложения товаров, цен, выявление их внутренних причинно-следственных связей. Теория спроса и предложения применима ко всем секторам экономики, в том числе и к рынку продовольственных товаров. Между спросом и предложением, производственными факторами, затратами и доходами соблюдаются определенные соотношения, выявление и объяснение которых занимает центральное место в современной рыночной экономике.
В данной работе рассмотрен региональный рынок Красноярского края.
Региональный потребительский рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, обеспечивающую на основе развитых товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при минимальных издержках обращения.
Региональный потребительский рынок – сложная пространственно-экономическая система, состоящая из многочисленных элементов и связей между ними, поэтому изучение этого рынка предполагает анализ закономерностей и факторов, определяющих его формирование и развитие, комплексное рассмотрение всех аспектов рынка.
Региональный
потребительский рынок
Спрос на региональном потребительском рынке проявляется в форме пространственно распределенных потребностей населения региона, выраженных в денежной форме. Предложение проявляется в виде пространственно рассредоточенной совокупности товаров и услуг, которые продавцы могут поставить на рынок при том или ином уровне цен. Цены на региональном потребительском рынке существенно различаются в пространстве, что обусловлено влиянием системы региональных факторов.
Региональный
потребительский рынок
Он включает в себя три укрупненных сегмента: рынок продовольственных товаров, рынок непродовольственных товаров, рынок потребительских услуг, которые взаимодействуют между собой и на основе взаимосвязанной системы сделок купли-продажи обеспечивают потребности населения и способствуют эффективному функционированию экономики региона.
В процессе изучения регионального потребительского рынка сформировались различные теоретические подходы и концепции, которые по-разному трактуют сущность регионального потребительского рынка, закономерности его функционирования, факторы, определяющие его развитие, и т.д.
Новейшие
исследования развития регионального
потребительского рынка связаны с изменениями
и структурными сдвигами в потреблении
и торговле под влиянием научно-технического
прогресса, информатизации общества, глобализации
и интернационализации торговли потребительскими
товарами, а также изменениями в пространственной
организации потребительского рынка.
Сторонники институционального подхода
рассматривают региональный потребительский
рынок как совокупность фирм, вовлеченных
в куплю-продажу потребительских товаров
в пределах определенной рыночной зоны.
1.Рынок
продовольственных
товаров в Красноярском
крае
Торговлей продовольственными товарами в Красноярском крае занимаются торговые оптовые фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.
Розничная торговля продовольственными товарами представлена широкой сетью универсальных магазинов типа: универсам, гастроном, продукты, а также фирменных магазинов, особенно широко открываемых в последнее время заводами-изготовителями. Такими как ООО Торговая компания «Красноярский хлеб», ОАО «Милко», ОАО «Краскон», ОАО «Делси - С», ОАО «МЯСО», ОАО «Красноярская продовольственная компания». Довольно обширна торговля продовольственными товарами на мини-рынках, через палатки, киоски.
Положение
на рынке продовольственных
Вместе
с тем, в последнее время наблюдается
определенное расширение товарного
предложения продовольственных
товаров отечественных
Рис. 1. Предпочтения торговых работников при реализации потребительских товаров в разрезе производителей
Если
же сравнивать с региональным потребительским
рынком непродовольственных товаров,
то тут более значительные масштабы
проникновения импортных
Проведенный опрос специалистов торговли показал( рис.1), что при реализации продуктов питания более половины торговых агентов (59%) отдают предпочтения продаже товаров отечественного производства и только 29% — импортным продовольственным товарам, Опрошенные специалисты торговли отдают свое предпочтение реализации отечественной продукции, в основном местных товаропроизводителей. Вследствие более высокого качестве и безопасности данных товаров (65,6% респондентов), более выгодной формы оплаты за товар — по мере реализации (43,7%) более низких закупочных цен (34,3%), более быстрой реализации (40,6%).
В
структуре товарного
Главное достоинство многих Российских изготовителей продуктов питания, по сравнению с импортными - это качество продуктов, более высокие вкусовые и калорийные свойства. Российские производители в основном используют натуральное сырьё, тогда как во многих импортных продуктах присутствует большое количество искусственных добавок, красителей, консервантов.
Специалисты
всё же считают, что, несмотря на тяжелые
условия, рынок отечественных
2.
Обзор нескольких организаций,
занимающихся изготовлением
продовольственных
товаров на рынке Красноярского
края
Продукция КПК производится как по гостовским стандартам, так и по собственным разработкам технологов предприятия.
Основные группы продукции:
• вареные колбасы
• полукопченые колбасы
• варено-копченые колбасы
• сырокопченые колбасы
• сосиски, сардельки
• мясные деликатесы
• мясные полуфабрикаты
Продуктовая
линейка «КПК» регулярно
http://www.rmpr.ru/brands/KPK/
Ассортимент производимой продукции очень широк - это пресервы из рыбы, кальмара и морской капусты, рыба холодного и горячего копчения, вяленая, слабосоленая и пряного посола, а также замороженная продукция и рыбные полуфабрикаты. Основанная в 1995 году в г. Сосновоборске Красноярского края, в настоящее время компания "Делси" широко представлена на рынке пищевых продуктов Красноярского края и за его пределами.
14. ООО «ЕТК-Трейд». Производимая продукция:
Информация о работе Особенности рынка продовольственных товаров Красноярского края