Особенности рынка продовольственных товаров Красноярского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:27, реферат

Краткое описание

Спрос на региональном потребительском рынке проявляется в форме пространственно распределенных потребностей населения региона, выраженных в денежной форме. Предложение проявляется в виде пространственно рассредоточенной совокупности товаров и услуг, которые продавцы могут поставить на рынок при том или ином уровне цен. Цены на региональном потребительском рынке существенно различаются в пространстве, что обусловлено влиянием системы региональных факторов.

Оглавление

Введение 3
1.Рынок продовольственных товаров в Красноярском крае
2. Обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением продовольственных товаров на рынке Красноярского края 5
3.Производство продуктов питания в крае 12
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 87.00 Кб (Скачать)
  • выпечка
  • пирожное
  • торты

     На предприятии продукция вырабатывается только из натурального сырья без стабилизаторов и красителей. Продукция вырабатывается по утвержденным в установленном порядке стандартам

     Специалистами лабораторий предприятия и санитарно-эпидемиологической станции города ведется строгий химический и бактериологический контроль за качеством сырья, материалов и припасов, готовой продукции, а также контроль за ходом технологического процесса.

     Некоторые магазины и супермаркеты сотрудничают с определенными организациями, производящими продовольственные  товары, так, например, сеть супермаркетов Красный Яр закупает часть своей продукции у «ЕТК-Трейд». 
 
 
 
 

     3.Производство продуктов питания в крае 
 

     Пищевая промышленность Красноярского края в меньшей степени была подвержена влиянию общего экономического спада. Перефразируя учебник по экономической теории, можно сказать, что пищевое производство «неэластично» к кризису. Говоря проще — народ есть не перестал. Красноярские потребители сократили расходы по многим позициям, кроме затрат на продукты питания. В крайнем случае — люди отказывались от покупки дорогих видов пищевой продукции в пользу более дешевых.

     Пищевая промышленность региона представлена в основном мясокомбинатами, птицефабриками, молокозаводами, мелькомбинатами, фабриками мучных и макаронных изделий, консервными производствами, ликероводочными и пивоваренными заводами. Отрасль тесно связана с местной сельскохозяйственной базой, а потому сосредоточена, главным образом, в центральных и южных районах края.

     Однако  независимо от экономической ситуации краевое правительство разработало механизм поддержки, направленный на стимулирование сбыта продукции местных производителей. Принятый в крае Закон «О дополнительных мерах поддержки АПК в 2009 году» должен был простимулировать мотивацию для сотрудничества торговых сетей с краевыми переработчиками и производителями. Законом были предусмотрены субсидии на приобретение оборудования для переработки, компенсации ставок по кредитам и 5 %-е возмещение затрат торговым сетям на закупку продукции местного производства.

     При этом решалась и задача контроля за ценообразованием, торговым сетям было выставлено условие — получение компенсаций лишь в случае, если торговая наценка по социально значимым продуктам не будет превышать 10 %.

     В качестве социально значимых товаров  были обозначены 20 видов продукции, производимой в крае:

  1. Хлебобулочные изделия из пшеничной муки.
  2. Макаронные изделия.
  3. Мука.
  4. Крупы.
  5. Молоко.
  6. Сметана.
  7. Творог. 
  8. Кефир.
  9. Масло сливочное.
  10. Куриное мясо. 
  11. Куриное яйцо.
  12. Вареные колбасы.
  13. Подсолнечное масло.
  14. Сахар.
  15. Соль.
  16. Картофель.
  17. Лук, капуста.
  18. Овощные корнеплоды.
  19. Говядина.
  20. Сыр
 

     Данный  антикризисный закон принес эффект уже в 2009 году, осенью предприятия  пищевого производства и торговые сети уже стали получать соответствующие субсидии из бюджета. Впрочем, все заложенные средства освоить не удалось, это было связано с традиционными для всех новых программ господдержки неинформированностью субъектов бюрократическими сложностями.

     По  итогам января — ноября 2009 года индекс производства по виду деятельности «Производство  пищевых продуктов, напитков и табака» в Красноярском крае составил 89,7 %.

     В структуре обрабатывающих производств  края данная отрасль занимает по объемам  производства второе место после  металлургии, обеспечивая вклад  в 7,3 %.

     В 2010 году в Красноярском крае отмечено увеличение объемов производства цельномолочной продукции и колбасных изделий.

     В январе—сентябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года производство цельномолочной продукции в крае увеличилось на 22,5 процента и составило 231049 тонн.

     Крупнейшими производителями цельномолочной продукции в крае являются крупные и средние организации городских округов г. Красноярска (29,3% в объеме края) и г. Ачинска (21,1%).

     Наибольшее  увеличение выпуска молочной продукции  в январе—сентябре 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. отмечалось в Назаровском (в 7,7 раза), Канском (в 3,8 раза), Идринском (на 54,3 процента), Ужурском (на 26,7 процента), муниципальных районах, а также в городских округах г. Минусинске (на 26,9 процента), г. Ачинске (на 26,1 процента), г. Красноярске (на 25,4 процента).

     Выпуск  изделий колбасных за указанный период увеличился на 5%, что обусловлено ростом объемов производства в Березовском (в 2,4 раза), Дзержинском (на 11,9 процента), Назаровском (на 6 процентов), Балахтинском (на 5,6 процента) муниципальных районах, в городских округах г. Назарово — на 32,6 процента и г. Красноярск — на 4,2 процента.

     В январе—сентябре в крае было произведено 40384,1 тонны хлеба и хлебобулочных изделий, что на 0,6 процента меньше, чем в январе—сентябре 2009 года.

     Наибольшие  объемы производства сосредоточены  в городских округах г. Красноярск — 44 процента, г. Минусинск — 16,1 процента, г. Норильск — 6,1 процента. В некоторых районах края отмечено снижение объемов производства. Выпуск хлеба и хлебобулочных изделий снизился в январе—сентябре 2010 г. по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. в муниципальных районах: Курагинском — на 62,9 процента, Абанском — на 32,2, Шушенском — на 31,3 процента, в городских округах г. Енисейск — на 13,3 процента, г. Лесосибирск- на 12,7, г. Норильск — на 9,5, г. Ачинск — на 7,4, г. Красноярск — на 1,2 процента.

     По  данным Красноярскстата, производство переработанных и консервированных рыбных продуктов, по сравнению с  январем прошлого года, выросло на 15 процентов.

     В регионе стали кондитерских изделий  на 3,9%. Производство майонеза выросло  почти наполовину - на 41,7%.

     Следует отметить, что увеличился и выпуск спиртных напитков. Так выпуск водки  производителями края в первом квартале 2010 года вырос в 2,3 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список 
 

    1. Шабунина, И. М. Теория и практика региональной экономики / И. М. Шабунина, О. А. Ломовцева, М. Ю. Трубиц. – Волгоград: Изд-во Волгоград гос. ун-та, 1996. - С. 65.
    2. Новоселов А.С. . Теория региональных рынков: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск, 2002 г.
    3. http://krasnoyarsk.biz/events/releases/18673.html
    4. Киселева Е.Н., Власова О.В., Коннова Е.Б. Рынок продовольственных товаров / Е.Н.Киселева, О.В. Власова, Е.Б. Коннова Москва: Из-во Вузовский учебник, 2009 – С. 1
    5. http://fictionbook.ru/author/ekaterina_borisovna_konnova/riynok_prodovolstvenniyh_tovarov/read_online.html?page=1

Информация о работе Особенности рынка продовольственных товаров Красноярского края