Особенности развития маркетинга в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 23:21, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование основных вех в развитии маркетинга в России и формировании представления об основных чертах этого вида деятельности.
В работе рассмотрен период истории страны с конца девятнадцатого века до настоящего времени, рассмотрены тенденции и события неразрывно связанные с маркетинговой деятельностью, а также события в мире, протекавшиее параллельно или сопряженно с событиями в России.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………..…….. 3


Особенности развития маркетинга в России ……………………………………..………... 4


Зарождение маркетинга в эпоху Российской Империи (1880-1917) ..………………….… 4


Новая экономическая политика (04.1921 – 10.1929) ………………………………………. 4


Хрущевская оттепель …………………………………………………………..…………….. 5


Старт: перестройка (1986 – 1991) ……………………………………..……….……….…… 6


Эпоха рынка …………..………………………………………………………...…………… 11


Антимаркетинговые стереотипы …………………………………………………………… 15


Эволюция маркетинга на уровне фирм при переходе к рынку …………………………… 16


Отношение к маркетингу в современной России ………………………………...………... 19


Подходы к маркетингу в настоящее время ……………………………………...…..……… 20


Текущая ситуация на российских предприятиях ……………………………..……………. 26


Заключение ……………………………………………………………………………………. 28


Список источников …………………………………………………………………………… 29

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

  Примером в этом отношении может служить работа АО "Люберецкие ковры". С началом рыночных преобразований комбинат благодаря динамичному руководству одним из первых вписался в рынок. Был обновлен ассортимент продукции, увеличился объем производства. Однако внутренний рынок ковровых изделий перехватили иностранцы. Пользуясь неразвитостью потребностей россиян, они наводнили рынок дешевыми синте-тическими коврами. Из-за неравных условий конкуренции Люберецкий комбинат вынуж-ден был сократить производство и в итоге увяз в долгах. Выручил маркетинг. Если раньше предприятие выпускало продукцию, а затем искало покупателей на нее, то теперь товар производится строго на заказ после предварительного исследования рынка. 

  Четвертый тип предприятия осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, целиком переориентированную на принципы маркетинга как концепцию управления рынком. Другими словами, маркетинг управляет всем комплексом производства и реализации продукции. 

  Характерный пример в этом отношении – деятельность российской компании "ЛВС корпорейшн", которая занимается новой областью компьютерного бизнеса - системной интеграцией. "Для нас клиент перестает быть просто покупателем, он становится партне-ром, - говорит вице-президент компании.  – Наши отношения с ним предполагают долго-срочное сотрудничество". Фирма не только продает, но и осуществляет модернизацию оборудования, оказывает техническое содействие клиентам, в числе которых Центральный банк России и Государственная Дума. 

  Начальный этап развития рынка в России накладывает отпечаток и на характер деятельности фирм в части приоритетов в выборе своей ниши на рынке. Особой популярностью среди российских предпринимателей пользуются сегменты рынка, ориентированные на состоятельных покупателей – для этой категории можно найти любые товары и услуги. В целом по России жить на относительно широкую ногу может себе позволить не более нескольких процентов населения. Из этого количества значительная часть проживает в столице. Рынок услуг начал развиваться здесь относительно недавно, поэтому конкуренция еще невысокая. 

  Посреднические накрутки в России в среднем составляют до 30% цены товара. При каждой перепродаже в эту цену закладывается очень высокая норма прибыли, чего почти не бывает в развитых странах. Причиной тому – большие политические и экономические риски. Из этой прибыли платятся взятки, отчисления "охране", сюда же закладывается страховка на случай обмана, что случается в двух случаях из трех. 

    Характерным для российского маркетинга является также использование производи-телями продукции рожденного советской эпохой двойного стандарта, в соответствии с которым иностранному потребителю предлагается товар более высокого качества. Российские и западные эксперты отмечают, что в соответствии с конкретными маркетин-говыми задачами "экспортные модели" могут отличаться от своего базового российского варианта, однако производство товаров более низкого качества для местного рынка является ущемлением прав российского потребителя. 

  Практика, когда товары производятся специально для поставки на внешний рынок, например, в странах-членах ЕС является обычной, однако ситуация, когда экспортные товары по качеству отличаются от товаров для внутреннего рынка, в Европе невозможна. Существующее же в России положение можно объяснить тем, что в отсутствие жесткой конкуренции у производителя нет стимула менять качество выпускаемой продукции и использовать европейские требования на местном рынке. 

 

Заключение 

  В настоящее  время ситуация с маркетингом  в России далеко не однозначна, поскольку участие государства в регулировании коммерческой деятельности компаний ощущается весьма сильно. 

  Как отмечалось  в работе, большинство маркетинговых  инструментов, применяемых компаниями  на российском рынке заимствуются  на западе, что само по себе  не плохо, но не дает результата, если эти заимствования не адаптируеются для молодого российского рынка. 

  Но, все же, главное достижение за последние 20 лет – это само формирование  рынка, где коммерческие предприятия самостоятельно принимают решения по производству и продвижению. В условиях возрастающей конкуренции финансовый успех таких предприятий во все большей степени определяется умелым использованием приемов маркетинговой деятельности. 

  Нет ничего  удивительного, что и коммерческие  предприятия применяют маркетинговые  инструменты довольно кустарно, а уж речи о том, чтобы главные лица компаний проявляли регулярный интерес к пожеланиям и проблемам потребителей нет. Как правило, маркетинговая деятельность ограничивается рекламой (медиа- и печатной) и примитивными рекламными акциями. Вся маркетинговая деятельность взвалена на плечи небольшого числа маркетологов, которым в принципе не хватает времени на творческую деятельность или, хотя бы, активного изучения западного опыта. 

  Это, конечно, не приговор, а всего лишь болезнь роста. Важно, чтобы этот рост не сошел на нет и не обернулся вспять, ибо подобный пример в нашей истории уже был в 20-х годах 20-го века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников 

1. Маркетинг  в России и за рубежом  > №5 2000 > Попова Ю.Ф., Соренсен Олав  Юл 

                                                              http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-5/01.shtml 

2. С.Л.Комлев. Конъюнктурный институт (судьба научной школы Н.Д.Кондратьева)

                                                               http://russcience.euro.ru/interview/koml91os.htm 

3. Маркетинг  в информационном обществе, Д.  С. Евстафьев, Н. Н. Молчанов, учебное  

    пособие,  издано в СпбГУ, 2002.

4. «О специфике  российского маркетинга» http://www.jourclub.ru/7/518

 

5. Маркетинг:  Учеб. для студентов, обучающихся  по специальности 061500 «Маркетинг»/

    А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с. 

Информация о работе Особенности развития маркетинга в России