Особенности PR в сфере энеретики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа разработана с целью анализа состояния современного рынка энергетики и особенности продвижения продукта на нем, а также анализа внешней и внутренней среды выбранного предприятия.
Таким образом, для достижения поставленных целей следует реализовать ряд задач:
1. Рассмотреть сложившееся современное состояние рынка электроэнергии.
2. Провести маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом рынке.
3. Проанализировать систему маркетинговых коммуникаций на рынке.
4. Охарактеризовать предприятие ОАО «Челябэнергосбыт» в целом.
5. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
6. Составить SWOT-анализ компании.

Файлы: 1 файл

связи в отраслях реферат.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

 Значительную  долю в структуре энергопотребления  занимает население. Свыше миллиона бытовых абонентов находятся на прямых расчетах с ОАО «Челябэнергосбыт». Сделать энергоснабжение максимально надежным, а расчеты точными и необременительными для клиентов — первоочередная задача в работе с людьми. Для жителей больших и малых городов Челябинской области открыты 40 расчетно-информационных центров. Здесь граждане могут не только произвести оплату за электроэнергию и другие коммунальные услуги, но оформить льготу, получить исчерпывающую информацию по вопросам энергоснабжения ЧЭС ведется совместная работа с Единым тарифным органом Челябинской области по установлению обоснованных тарифов на энергию. Большое внимание уделяется вопросам, связанным с информационной открытостью деятельности Общества. Компания раскрывает информацию в соответствии с действующим законодательством.

Основными конкурентами ОАО "Челябэнергосбыт" на региональном рынке электроэнергии в сфере сбыта энергии являются: - Сбытовая компания ООО МЭК – с 1 сентября 2006 года гарантирующий поставщик, обеспечивающий энергоснабжением потребителей города Магнитогорска. - Сбытовая компания "Мечел-Энерго". Образована в ноябре 2004 года на основе ОАО "Мечел", в Металлургическом районе г. Челябинска. - "МАРЭМ+" - С 1.01.2007г. ОАО "Русэнергосбыт" – статус ГП, субъект ОРЭ. Также нужно отметить, что ОАО «Челябэнергосбыт» является монополистом в данной сфере, и не имеет равных конкурентов.

В мае в результате действия ОАО «Челябэнергосбыт» привели к незаключению соглашения об информационном взаимодействии и, следовательно, созданию препятствий доступу ЗАО «Энергопромышленная компания» на розничный рынок электрической энергии Челябинской области. На «ЧЭС» был наложен штраф в размере 650 тысяч рублей. Недопуск на рынок «АРСТЭМ-ЭнергоТрейд», обошелся монополисту в 3,5 миллиона рублей.

 

2.3. Анализ сбытовой политики предприятия

ОАО «Челябэнергосбыт»  является крупнейшей сбытовой компанией  Челябинской области. Постановлением ГК «ЕТО ЧО» №27/1 от 12 октября 2006 года (MS Word) ей присвоен статус Гарантирующего поставщика электрической энергии.

 Приоритетным  направлением деятельности ОАО  «Челябэнергосбыт» является обеспечение  стабильности поставок энергии  своим потребителям, укрепление собственных позиций на конкурентном рынке и наращивание объемов сбыта электрической энергии.

 Сегодня,  клиенты ОАО «Челябэнергосбыт»  — это крупные промышленные предприятия, предприятия малого и среднего бизнеса, предприятия аграрного комплекса, объекты социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства. Около половины полезного отпуска приходится на долю промышленности.

 Значительную  долю в структуре энергопотребления  занимает население. Свыше миллиона бытовых абонентов находятся на прямых расчетах с ОАО «Челябэнергосбыт». Сделать энергоснабжение максимально надежным, а расчеты точными и необременительными для клиентов — первоочередная задача в работе с людьми. Для жителей больших и малых городов Челябинской области открыты 40 расчетно-информационных центров. Здесь граждане могут не только произвести оплату за электроэнергию и другие коммунальные услуги, но оформить льготу, получить исчерпывающую информацию по вопросам энергоснабжения ЧЭС ведется совместная работа с Единым тарифным органом Челябинской области по установлению обоснованных тарифов на энергию. Большое внимание уделяется вопросам, связанным с информационной открытостью деятельности Общества. Компания раскрывает информацию в соответствии с действующим законодательством.

Система маркетинговых коммуникаций на предприятии ОАО «Челябэнергосбыт» включает в себя следующее: на предприятии существует ряд сувенирной и имиджевой продукции (календари, пакеты, ручки, флажки, блокноты).

Стимулирование  сбыта. ОАО «Челябэнергосбыт» принимает активное участие в различных выставках как федерального так и локального масштаба. В ходе выставок помимо стандартных методов продвижения ОАО «Челябэнергосбыт» использует несколько нестандартные приемы. Например, организация и проведение собственного конкурса на звание лучшего потребителя года, а также участие в благотворительной жизни города.

ОАО «Челябэнергосбыт» имеет свою систему идентификации. Это логотип, фирменный стиль (шрифт) написания и фирменные цвета – синий и желтый. Логотип. (Приложение А)

 

 

    1.  SWOT-анализ предприятия (Приложение Б)

У организации ОАО «Челябэнергосбыт» как и у любой другой компании существуют как и сильные так и слабые стороны. К сильным сторонам можно отнести: технологическая эффективность станций (высокий КПД и гибкость при изменении нагрузок),  собственные инжиниринговые разработки и уникальный опыт эксплуатации газотурбинных станций, долгосрочные соглашения о поставках газа и обширный список потребителей электроэнергии и тепла, контроль за подведением сетевой инфраструктуры и внешнего газоснабжения.

Среди слабых сторон организации – устаревшая методика установления тарифа, при которой расчеты привязаны к затратам, непрозрачность отношений и высокая зависимость от субподрядчиков при строительстве сетевой инфраструктуры.

К возможностям можно отнести: переход к установлению тарифов с привязкой к стоимости инвестированного капитала, от которого выиграют наиболее эффективные станции, либерализация рынка электроэнергии и увеличение продаж в секторе свободной торговли, увеличение продаж на локальных рынках за счет близости к потенциальным клиентам, использование новых инженерных разработок и снижение затрат на ввод новых станций.

К угрозам: резкий рост стоимости газа на внутреннем рынке, изменения конъюнктуры долгового рынка, нарушение сроков строительства объектов инфраструктуры и задержка ввода станций.

 

 

2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения товара предприятия

Ни  одно  предприятие  не может достичь  превосходства над  конкурентами по всем  коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор стратегии, в наибольшей степени  соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

Остро стоит  проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Клиент в подобных случаях очень неохотно предоставляет информацию об услугах других фирм – конкурентов. Источником информации о фирмах – конкурентах могут быть также специализированные выставки.

Глядя на компанию, трудно давать какие-либо рекомендации. Она занимает довольно большое место на рынке. У неё сильная стратегия, которая корректируется в связи с расширением и развитием компании. Это бренд, против которого трудно бороться. В самом начале, когда ОАО «Челябэнергосбыт» только начинала свою жизнь, она выбрала стратегию преимуществ по издержкам. Она обращалась ко всему рынку сразу с одним и тем же товаром, т.е. занималась массовым производством. А сейчас стратегией является сегментация, т.е. углубление насыщения предлагаемыми услугами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг в  сфере энергетики отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Энергетический комплекс имеет свою специфику. Это определяется следующими особенностями: зависимость от природных условий, разнообразием форм собственности, многообразием организационных форм собственности, внешнеэкономическими связями, участием государственных органов в развитии энергетики и ее отраслей.

ОАО «Челябэнергосбыт» − гарантирующий  поставщик электроэнергии на Южном Урале. Основным видом деятельности является покупка электрической энергии на оптовом рынке с последующей реализацией потребителям.

Маркетинг нужен  любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров и услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать.

В теоретической  части работы было рассмотрено сложившееся современное состояние рынка электроэнергии, проведен маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом рынке, проанализирована система маркетинговых коммуникаций на рынке.

В практической части реферата была охарактеризована организация ОАО «Челябэнергосбыт» в целом, проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, составлен SWOT-анализ, а также разработана маркетинговая стратегию товара.

Таким образом, цель работы, которая звучала  как анализ состояния современного рынка электроэнергии и особенности продвижения продукта на нем, а также анализ внешней и внутренней среды выбранного предприятия, достигнута.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Баркан Я.Д. Эксплуатация электрических систем: Учеб. пособие для электроэнергет. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1990. – 304 с.
  2. Берзин А. Проблемы ТЭК России/ http://www.promved.ru/ Промышленные ведомости. – 2006. – № 5.
  3. 3. Быстрицкий Г.Ф. Основы энергетики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 278 с.
  4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации, интегрированный подход. Пер с англ. /Под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2001.
  5. Богданов, Е.Н. Психологические основы «паблик рилейшнз» / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – М., 2002.
  6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие для вузов / Б.Л. Борисов. – М.: Гранд, ФАИР-Пресс, 2001.
  7. Браун Л. Имидж — ключ к успеху. СПб.: Питер-пресс, 2006. - 257 с.
  8. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  9. Векслер А. Специальные события как инструмент связей с общественностью // Особенности корпоративного PR / Под ред. Л.Г. Лаптева. -М.: Изд-во Квадрат, 2002. 276 с.
  10. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - № 4.
  11. Дашевская О. Внутренний PR. Профессиональные рекомендации // Особенности корпоративного PR / Под ред. Л.Г. Лаптева. М.: Изд-во Квадрат, 2002.
  12. Деева Е.М. Ценообразование и коммуникационная политика на рынке консультационных услуг // Маркетинг. 2000. - № 1.
  13. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. -СПб.: Питер, 2000. 256 с.

12. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М.: Академический проект, 2003.

13. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2003.

14. Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции. -М., 2000.-280 с.

15. Отт Р. Создавая спрос: эффективные советы в рекомендациях по маркетингу ваших товаров и услуг. М.: Филинъ, 2001.-214 с.

16. Ханов Г.Г. Управление корпоративными коммуникациями// Осо бенности корпоративного PR / Под ред. Л.Г. Лаптева. М.: Изд-во Квадрат, 2002.

17. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2001.-251 с.

18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001. - 296 с.

19. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - №3

20. Шомели, Ж. Связи с общественностью: пер. с франц./ Ж. Шомели, Д. Уисман; под ред. Г.Е. Алпатова. – 9-е изд. – СПб.: Изд. дом «Нева», 2003.

21. Газовая промышленность и электроэнергетика: меры регулирования и реформы (обзор ОЭСР) // Вопр. экономики. – 2002. – № 6. – С. 32–91.

22. Зингер Н.М., Белевич А.И. Развитие теплофикации в России // Электрические станции. – 1999. – № 10. – С. 2–8.

23. Кузовкин А.И. Реформирование электроэнергетики и энергетическая безопасность. – М.: ОАО «Институт микроэкономики», 2006. – 389 с.

24. Раппопорт А.Н. Реструктуризация российской электроэнергетики: методология, практика, инвестирование. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. – 213 с.




Информация о работе Особенности PR в сфере энеретики