Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа
Данная работа разработана с целью анализа состояния современного рынка энергетики и особенности продвижения продукта на нем, а также анализа внешней и внутренней среды выбранного предприятия.
Таким образом, для достижения поставленных целей следует реализовать ряд задач:
1. Рассмотреть сложившееся современное состояние рынка электроэнергии.
2. Провести маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом рынке.
3. Проанализировать систему маркетинговых коммуникаций на рынке.
4. Охарактеризовать предприятие ОАО «Челябэнергосбыт» в целом.
5. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
6. Составить SWOT-анализ компании.
Значительную
долю в структуре
Основными конкурентами ОАО "Челябэнергосбыт" на региональном рынке электроэнергии в сфере сбыта энергии являются: - Сбытовая компания ООО МЭК – с 1 сентября 2006 года гарантирующий поставщик, обеспечивающий энергоснабжением потребителей города Магнитогорска. - Сбытовая компания "Мечел-Энерго". Образована в ноябре 2004 года на основе ОАО "Мечел", в Металлургическом районе г. Челябинска. - "МАРЭМ+" - С 1.01.2007г. ОАО "Русэнергосбыт" – статус ГП, субъект ОРЭ. Также нужно отметить, что ОАО «Челябэнергосбыт» является монополистом в данной сфере, и не имеет равных конкурентов.
В мае в результате действия ОАО «Челябэнергосбыт» привели к незаключению соглашения об информационном взаимодействии и, следовательно, созданию препятствий доступу ЗАО «Энергопромышленная компания» на розничный рынок электрической энергии Челябинской области. На «ЧЭС» был наложен штраф в размере 650 тысяч рублей. Недопуск на рынок «АРСТЭМ-ЭнергоТрейд», обошелся монополисту в 3,5 миллиона рублей.
2.3. Анализ сбытовой политики предприятия
ОАО «Челябэнергосбыт» является крупнейшей сбытовой компанией Челябинской области. Постановлением ГК «ЕТО ЧО» №27/1 от 12 октября 2006 года (MS Word) ей присвоен статус Гарантирующего поставщика электрической энергии.
Приоритетным
направлением деятельности ОАО
«Челябэнергосбыт» является
Сегодня, клиенты ОАО «Челябэнергосбыт» — это крупные промышленные предприятия, предприятия малого и среднего бизнеса, предприятия аграрного комплекса, объекты социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства. Около половины полезного отпуска приходится на долю промышленности.
Значительную
долю в структуре
Система маркетинговых коммуникаций на предприятии ОАО «Челябэнергосбыт» включает в себя следующее: на предприятии существует ряд сувенирной и имиджевой продукции (календари, пакеты, ручки, флажки, блокноты).
Стимулирование сбыта. ОАО «Челябэнергосбыт» принимает активное участие в различных выставках как федерального так и локального масштаба. В ходе выставок помимо стандартных методов продвижения ОАО «Челябэнергосбыт» использует несколько нестандартные приемы. Например, организация и проведение собственного конкурса на звание лучшего потребителя года, а также участие в благотворительной жизни города.
ОАО «Челябэнергосбыт» имеет свою систему идентификации. Это логотип, фирменный стиль (шрифт) написания и фирменные цвета – синий и желтый. Логотип. (Приложение А)
У организации ОАО «Челябэнергосбыт» как и у любой другой компании существуют как и сильные так и слабые стороны. К сильным сторонам можно отнести: технологическая эффективность станций (высокий КПД и гибкость при изменении нагрузок), собственные инжиниринговые разработки и уникальный опыт эксплуатации газотурбинных станций, долгосрочные соглашения о поставках газа и обширный список потребителей электроэнергии и тепла, контроль за подведением сетевой инфраструктуры и внешнего газоснабжения.
Среди слабых сторон организации – устаревшая методика установления тарифа, при которой расчеты привязаны к затратам, непрозрачность отношений и высокая зависимость от субподрядчиков при строительстве сетевой инфраструктуры.
К возможностям можно отнести: переход к установлению тарифов с привязкой к стоимости инвестированного капитала, от которого выиграют наиболее эффективные станции, либерализация рынка электроэнергии и увеличение продаж в секторе свободной торговли, увеличение продаж на локальных рынках за счет близости к потенциальным клиентам, использование новых инженерных разработок и снижение затрат на ввод новых станций.
К угрозам: резкий рост стоимости газа на внутреннем рынке, изменения конъюнктуры долгового рынка, нарушение сроков строительства объектов инфраструктуры и задержка ввода станций.
2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения товара предприятия
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Клиент в подобных случаях очень неохотно предоставляет информацию об услугах других фирм – конкурентов. Источником информации о фирмах – конкурентах могут быть также специализированные выставки.
Глядя на компанию, трудно давать какие-либо рекомендации. Она занимает довольно большое место на рынке. У неё сильная стратегия, которая корректируется в связи с расширением и развитием компании. Это бренд, против которого трудно бороться. В самом начале, когда ОАО «Челябэнергосбыт» только начинала свою жизнь, она выбрала стратегию преимуществ по издержкам. Она обращалась ко всему рынку сразу с одним и тем же товаром, т.е. занималась массовым производством. А сейчас стратегией является сегментация, т.е. углубление насыщения предлагаемыми услугами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг в сфере энергетики отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Энергетический комплекс имеет свою специфику. Это определяется следующими особенностями: зависимость от природных условий, разнообразием форм собственности, многообразием организационных форм собственности, внешнеэкономическими связями, участием государственных органов в развитии энергетики и ее отраслей.
ОАО
«Челябэнергосбыт» −
Маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров и услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать.
В теоретической части работы было рассмотрено сложившееся современное состояние рынка электроэнергии, проведен маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом рынке, проанализирована система маркетинговых коммуникаций на рынке.
В практической части реферата была охарактеризована организация ОАО «Челябэнергосбыт» в целом, проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, составлен SWOT-анализ, а также разработана маркетинговая стратегию товара.
Таким образом, цель работы, которая звучала как анализ состояния современного рынка электроэнергии и особенности продвижения продукта на нем, а также анализ внешней и внутренней среды выбранного предприятия, достигнута.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
12. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М.: Академический проект, 2003.
13. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2003.
14. Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции. -М., 2000.-280 с.
15. Отт Р. Создавая спрос: эффективные советы в рекомендациях по маркетингу ваших товаров и услуг. М.: Филинъ, 2001.-214 с.
16. Ханов Г.Г. Управление корпоративными коммуникациями// Осо бенности корпоративного PR / Под ред. Л.Г. Лаптева. М.: Изд-во Квадрат, 2002.
17. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2001.-251 с.
18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001. - 296 с.
19. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - №3
20. Шомели, Ж. Связи с общественностью: пер. с франц./ Ж. Шомели, Д. Уисман; под ред. Г.Е. Алпатова. – 9-е изд. – СПб.: Изд. дом «Нева», 2003.
21. Газовая промышленность и электроэнергетика: меры регулирования и реформы (обзор ОЭСР) // Вопр. экономики. – 2002. – № 6. – С. 32–91.
22. Зингер Н.М., Белевич А.И. Развитие теплофикации в России // Электрические станции. – 1999. – № 10. – С. 2–8.
23. Кузовкин А.И. Реформирование электроэнергетики и энергетическая безопасность. – М.: ОАО «Институт микроэкономики», 2006. – 389 с.
24. Раппопорт А.Н. Реструктуризация российской электроэнергетики: методология, практика, инвестирование. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. – 213 с.