Особенности PR в сфере энеретики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа разработана с целью анализа состояния современного рынка энергетики и особенности продвижения продукта на нем, а также анализа внешней и внутренней среды выбранного предприятия.
Таким образом, для достижения поставленных целей следует реализовать ряд задач:
1. Рассмотреть сложившееся современное состояние рынка электроэнергии.
2. Провести маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом рынке.
3. Проанализировать систему маркетинговых коммуникаций на рынке.
4. Охарактеризовать предприятие ОАО «Челябэнергосбыт» в целом.
5. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
6. Составить SWOT-анализ компании.

Файлы: 1 файл

связи в отраслях реферат.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

Что же такое  энергетика? Для обычных граждан  – это просто свет и тепло. Для сторонних наблюдателей – это трубы, электростанции, линии электропередач и многое другое. А для людей, которые работают в отрасли, - энергетика – это вся жизнь. Потребление энергии является для человечества обязательным условием для существования.

В современном  мире энергетическая отрасль – это основа развития всех базовых отраслей промышленности, которые определяют прогресс всего общественного производства. Во всех развитых странах темпы роста развития энергетики намного опережали темпы развития остальных отраслей.

Энергетика — область хозяйственно-экономической деятельности человека, совокупность больших естественных и искусственных подсистем, служащих для преобразования, распределения и использования энергетических ресурсов всех видов. Её целью является обеспечение производства энергии путём преобразования первичной, природной, энергии во вторичную, например в электрическую или тепловую энергию.

Энергетический  комплекс имеет свою специфику. А именно, зависимость от природных условий, также разнообразие форм собственности.

ОАО «Челябэнергосбыт» − гарантирующий поставщик электроэнергии на Южном Урале. Территория обслуживания составляет 87,9 тысяч квадратных километров. Основным видом деятельности является покупка электрической энергии на оптовом рынке с последующей реализацией потребителям. ОАО «Челябэнергосбыт» осуществляет обслуживание 1млн.293 тыс. физических и 39 тыс. юридических лиц. Сделать энергоснабжение максимально надежным, а расчеты точными для своих клиентов – вот первоочередная задача гарантирующего поставщика. В компании создан высокотехнологичный центр биллинговой печати, где обрабатывается и хранится вся информация об абонентах. ОАО «Челябэнергосбыт» постоянно внедряет технологии, соответствующие современным требованиям: sms-сервис, Личный кабинет на корпоративном сайте, оплата банковской картой. Это удобно, своевременно и оперативно.  В области ОАО «Челябэнергосбыт» представляют семь филиалов, для населения открыты более 40 расчетно-информационных центров. Штат предприятия – 1 409 человек.

Пресс-служба ОАО «Челябэнергосбыт» располагает достаточными средствами для разработки и реализации мощных стратегий по продвижению услуг.

Данная  работа разработана с целью анализа состояния современного рынка энергетики и особенности продвижения продукта на нем, а также анализа внешней и внутренней среды выбранного предприятия.

Таким образом, для достижения поставленных целей следует реализовать ряд задач:

1. Рассмотреть  сложившееся современное состояние рынка электроэнергии.

2. Провести  маркетинговый анализ объектов  продвижения на целевом рынке.

3. Проанализировать  систему маркетинговых коммуникаций на рынке.

4. Охарактеризовать предприятие ОАО «Челябэнергосбыт» в целом.

5. Провести  анализ внешней и внутренней  среды предприятия. 

6. Составить SWOT-анализ компании.

7. Разработать  маркетинговую стратегию товара (в данном случае энергетическое сырье).

Таким образом, анализ рынка и предприятия, а также разработка маркетинговой стратегии помогут увеличить эффективность маркетинговой деятельности на предприятиии.

 

1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА НЕМ

1.1. Состояние рынка электроэнергии

1.1.1. История становления рынка

Электрическая энергия долгое время была лишь объектом экспериментов и не имела практического применения. Первые попытки полезного использования электричества были предприняты во второй половине XIX века, основными направлениями использования были недавно изобретённый телеграф, гальванотехника, военная техника (например были попытки создания судов и самоходных машин с электрическими двигателями; разрабатывались мины с электрическим взрывателем). Источниками электричества поначалу служили гальванические элементы. Существенным прорывом в массовом распространении электроэнергии стало изобретение электромашинных источников электрической энергии — генераторов. По сравнению с гальваническими элементами, генераторы обладали бо́льшей мощностью и ресурсом полезного использования, были существенно дешевле и позволяли произвольно задавать параметры вырабатываемого тока. Именно с появлением генераторов стали появляться первые электрические станции и сети (до того источники энергии были непосредственно в местах её потребления) — электроэнергетика становилась отдельной отраслью промышленности. Первой в истории линией электропередачи (в современном понимании) стала линия Лауфен — Франкфурт, заработавшая в 1891 году. Протяжённость линии составляла 170 км, напряжение 28,3 кВ, передаваемая мощность 220 кВт. В то время электрическая энергия использовалась в основном для освещения в крупных городах. Электрические компании состояли в серьёзной конкуренции с газовыми: электрическое освещение превосходило газовое по ряду технических параметров, но было в то время существенно дороже. С усовершенствованием электротехнического оборудования и увеличением КПД генераторов, стоимость электрической энергии снижалась, и в конце концов электрическое освещение полностью вытеснило газовое. Попутно появлялись новые сферы применения электрической энергии: совершенствовались электрические подъёмники, насосы и электродвигатели. Важным этапом стало изобретение электрического трамвая: трамвайные системы являлись крупными потребителями электрической энергии и стимулировали наращивание мощностей электрических станций. Во многих городах первые электрические станции строились вместе с трамвайными системами.

Начало XX века было отмечено так называемой «войной  токов» — противостоянием промышленных производителей постоянного и переменного токов. Постоянный и переменный ток имели как достоинства, так и недостатки в использовании. Решающим фактором стала возможность передачи на большие расстояния — передача переменного тока реализовывалась проще и дешевле, что обусловило его победу в этой «войне»: в настоящее время переменный ток используется почти повсеместно. Тем не менее, в настоящее время имеются перспективы широкого использования постоянного тока для дальней передачи большой мощности.

История российской, да и пожалуй, мировой электроэнергетики, берет начало в 1891 году, когда выдающийся ученый Михаил Осипович Доливо-Добровольский  осуществил практическую передачу электрической мощности около 220 кВт на расстояние 175 км. Результирующий КПД линии электропередачи, равный 77,4 %, оказался сенсационно высоким для такой сложной многоэлементной конструкции. Такого высокого КПД удалось достичь благодаря использованию трехфазного напряжения, изобретенного самим учёным.

В дореволюционной  России, мощность всех электростанций составляла лишь 1,1 млн кВт, а годовая  выработка электроэнергии равнялась 1,9 млрд кВт*ч. После революции, по предложению  В. И. Ленина был развернут знаменитый план электрификации России ГОЭЛРО. Он предусматривал возведение 30 электростанций суммарной мощностью 1,5 млн кВт, что и было реализовано к 1931 году, а к 1935 году он был перевыполнен в 3 раза.

 

В 1940 году суммарная  мощность советских электростанций составила 10,7 млн кВт, а годовая выработка электроэнергии превысила 50 млрд кВт*ч, что в 25 раз превышало соответствующие показатели 1913 года. После перерыва, вызванного Великой Отечественной войной, электрификация СССР возобновилась, достигнув в 1950 году уровня выработки 90 млрд кВт*ч.

В 50-е годы XX века, в ход были пущены такие  электростанции, как Цимлянская, Гюмушская, Верхне-Свирская, Мингечаурская и  другие. С середины 60-х годов СССР занимал второе место в мире по выработке электроэнергии после США.

 

1.1.2.Современное состояние рынка и тенденции его развития

Значение электроэнергетики  в экономике России, так же как  и её общественной жизни трудно переоценить — это основа всей современной жизни.

По важному  показателю — выработке на одного жителя в 2005 году страна находилась приблизительно на одном уровне с такими энергоимпортирующими государствами как Германия и Дания, имеющими меньшие транспортные потери и затраты на отопление. Однако после спада в 90-х с 98 года потребление постоянно растёт, в частности в 2007 году выработка всеми станциями единой энергосистемы составила 997,3 млрд кВт·ч (1 082 млрд кВт·ч в 1990 году).

В структуре  потребления выделяется промышленность — 36 %, ТЭК — 18 %, жилой сектор — 15 % (несколько заместивший в 90-х провал потребления в промышленности), значительны потери в сетях, достигающие 11,5 %. По регионам структура резко отличается — от высокой доли ТЭК в западной Сибири и энергоёмкой промышленности в Сибирской системе, до высокой доли жилого сектора в густонаселённых регионах европейской части.

В 2003 году начат  процесс реформирования «ЕЭС России». Основными вехами реформирования электроэнергетики  стали завершение формирования новых  субъектов рынка, переход к новым  правилам функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии, принятие решения об ускорении темпов либерализации, размещение на фондовом рынке акций генерирующих компаний. Осуществлена государственная регистрация семи оптовых генерирующих компаний (ОГК) и 14 территориальных генерирующих компаний (ТГК). В отдельную Федеральную сетевую компанию (ФСК ЕЭС), контролируемую государством, выделена основная часть магистральных и распределительных сетей.

Кроме того, действуют и более независимые или изолированные энергокомпании «Янтарьэнерго», «Якутскэнерго», «Дальневосточная энергетическая компания», «Татэнерго», «Башкирэнерго», «Иркутскэнерго» и «Новосибирскэнерго».

Крупными игроками российской электроэнергетики с конца 2007 года стали германская компания E.ON, теперь контролирующая один из крупнейших энергоактивов — ОГК-4, итальянская ENEL теперь ключевой акционер ОГК-5. С 2008 года финский концерн Fortum контролирует бывшую ТГК-10.

Техническое развитие классической электроэнергетики, связываемое с  реформой, предполагается введением  в энергосистему более эффективных и маневренных парогазовых установок, и замещением выработки базовой составляющей с газа на уголь.

 

 

1.2 Маркетинговый анализ  объектов

PR в сфере рынка электроэнергии.

Связи с общественностью  сфере рынка электроэнергии – это способ неличного обращения к контактной аудитории, направленного на построение благоприятных взаимоотношений компании с данной аудиторией, основанного на достоверности и полной информированности, с целью создания атмосферы понимания деятельности и положительного отношения к сотрудничеству с предприятием.

К специфическим чертам менеджмента  в аграрной сфере следует отнести традиционные черты производства, а также высокую себестоимость сырьевых продуктов, актуальность риск-менеджмента. Огромное влияние оказывает также специфика организационной культуры и стиля работы руководящего звена. Это обстоятельство необходимо учитывать при разработке стратегии и тактики PR на предприятиях данной сферы. Деятельность PR-подразделений в является необходимой, ибо именно она способствует превращению организации в элемент социальной коммуникации, обеспечивает наличие прямой и обратной связи, состыкует хозяйственно-экономический и социальный планы деятельности компании. Акутальными направлениями PR-деятельности для агрофирм являются: формирование имиджа, антикризисные программы, управление репутацией, внутрикорпоративный PR.

В зависимости от рынка (B2C и B2B) и целевой аудитории меняется маркетинговая стратегия предприятия, а реклама как часть маркетингового процесса выполняет конкретные задачи. Например, предприятию B2B рынка экономически невыгодно использовать имиджевую рекламу, уместную при продвижении потребительских товаров до конечного потребителя.

Определение целевой  аудитории, выбор канала и рекламных  инструментов. Большую часть энергетического комплекса составляют средние и крупные предприятия, работающие на рынке B2B. Наиболее приемлемым способом организации рекламной деятельности для таких предприятий является использование прямого маркетинга (direct marketing), который хорошо подходит для предприятий, не имеющих узнаваемого бренда и ставящих целью, в первую очередь, получение экономических эффектов от рекламы. Прямой маркетинг позволяет предприятию обращаться с предложением напрямую к своей целевой аудитории, используя, например, такие методы как директ-майл, телемаркетинг, листовки, каталог продукции, рекламные письма и др.

Формирование  бюджета. Весь комплекс решений по разработке рекламного бюджета можно условно разделить на два блока:

  • определение общего объема средств выделяемых на рекламу;
  • распределение средств рекламного бюджета по статьям его расходов.

Основными факторами, определяющими объем рекламных затрат, являются:

  • объем и размеры рынка;
  • специфика рекламируемого товара;
  • размеры и финансовая мощь рекламодателя;
  • роль, которую играет реклама в маркетинговой стратегии рекламодателя, объем рекламных затрат и маркетинговых стратегий его главных конкурентов и др.

Можно выделить несколько наиболее часто применяемых  подходов к определению объема рекламного бюджета. Кратко рассмотрим их:

  • разработка бюджета исходя из наличия денежных средств;
  • формирование рекламного бюджета на основе его объема за предыдущий период;
  • планирование рекламного бюджета путем установления фиксированного процента от объема продаж;
  • расчет рекламного бюджета с использованием информации о рекламной деятельности конкурентов;
  • метод прогнозирования объема рекламного бюджета на основе экспертных оценок;
  • использование различных математических моделей взаимосвязи расходов на рекламу и изменения объема сбыта;
  • разработка рекламного бюджета на основе планирования затрат.

Информация о работе Особенности PR в сфере энеретики