Особенности PR в сфере энеретики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа разработана с целью анализа состояния современного рынка энергетики и особенности продвижения продукта на нем, а также анализа внешней и внутренней среды выбранного предприятия.
Таким образом, для достижения поставленных целей следует реализовать ряд задач:
1. Рассмотреть сложившееся современное состояние рынка электроэнергии.
2. Провести маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом рынке.
3. Проанализировать систему маркетинговых коммуникаций на рынке.
4. Охарактеризовать предприятие ОАО «Челябэнергосбыт» в целом.
5. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
6. Составить SWOT-анализ компании.

Файлы: 1 файл

связи в отраслях реферат.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Его формирование способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению. Разумные размеры бюджета создают необходимые условия для эффективного проведения рекламных мероприятий. Это не означает, что все средства должны быть непременно израсходованы. Важно найти наиболее эффективные подходы к выбору оптимальных средств проведения рекламы.

 

    1.  Система маркетинговых коммуникаций на рынке электроэнергии

Среди ведущих  факторов становления и развития рыночных отношений в России важное место занимает применение маркетинга. В настоящее время повышение маркетинговой активности предприятий стало ключевой проблемой экономической политики Российского государства. Без эффективной маркетинговой политики невозможны структурная перестройка в России, преодоление спада производства электроэнергии и успешный выход из экономического кризиса. При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации.

В маркетинге, как и  в психологии, давно доказано: продвижение  товаров основано на субъективном факторе  – доверии своим собственным  чувствам и ощущениям. Не случайно одним из важных факторов спроса в классической теории спроса и предложения, а также теории потребительского поведения является выработка потребительских предпочтений, основанных на экспериментальном выборе товара.

В силу физической природы процессов электроснабжения, энергосистема имеет следующие особенности:

  • Электроэнергию невозможно экономично хранить или запасать. Отсутствует определенная прямая физическая связь между электрической мощностью, произведенной определенной генерирующей станцией, присоединенной к сети, и энергией, полученной определенным потребителем из сети. Отпущенная в сеть электрическая энергия не обладает индивидуальной определенностью и смешивается с другой электроэнергией. Отпуск в сеть электроэнергии означает возможность ее потребления в любой точке сети, любым потребителем.
  • Практически невозможно добиться ритмичной работы энергопредприятий, то есть с одинаковой нагрузкой в равные промежутки времени, так как    существует неопределенность процессов включения, отключения и изменения режимов работы отдельных потребителей. Поэтому для энергопредприятий характерен переменный режим нагрузки.
  • Генерация и потребление электрической энергии должны непрерывно балансироваться для поддержания нужной частоты, уровня напряжения и стабильной работы электрической сети и для избежания внезапных потерь мощности (возникновения лавинных аварий). Эту задачу решает централизованная система оперативного управления (диспетчирования) энергосистемой . Оперативное управление энергосистемами заключается в технологическом планировании режима ЭЭС, управлении производством и распределении электрической и тепловой энергии, выборе состава работающего технологического оборудования и его загрузки.
  • Большая технологическая зависимость функционирования и эффективной работы всех сфер экономики страны от бесперебойного и полного удовлетворения их потребностей в электроэнергии. При этом сроки сооружения электростанций и других энергообъектов обычно дольше, чем у объектов – потребителей энергии. Это в ряде случаев предопределяет необходимость заблаговременного сооружения энергообъектов под ожидаемые (прогнозируемые) объемы потребления энергии и мощности.

Маркетинговые коммуникации рынка электроэнергии. Под коммуникациями понимается вся совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности. Они могут включать производственные и технологические связи между кооперирующимися компаниями, деловые отношения между по купающими и продающими фирмами, личные контакты между персона лом компаний, информационные связи и т.п. В связи с этим коммуникации на промышленных рынках не ограничиваются рассмотрением только взаимоотношений между продающими и покупающими фирмами, они включают также отношения между конкурирующими компаниями, отношения с банками, государственными органами и всеми другими деятелями промышленного рынка. Это обуславливает тот факт, что отношения между деятелями промышленного рынка, или коммуникации, становятся основным элементом анализа в промышленном маркетинге, а установление и развитие отношений - основной целью промышленного деятеля. Так как промышленные деятели больше развивают отношения с партнерами, чем действуют на рынке (то есть любыми способами пытаются продать свой продукт), то они готовы вкладывать инвестиции в развитие отношений. Эти инвестиции бывают разного рода: в техническую адаптацию изделий, в процедуру общения с партнерами (консультации, встречи, деловые переговоры, командировки) и рыночные (создание сбытовых сетей, филиалов, офисов, реклама и т.д.).

Организация маркетинговой службы энергетического предприятия. Служба маркетинга может быть организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура, ориентированная на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов предприятия и т.п.

Создание на предприятии службы маркетинга потребует соответствующего изменения организационной структуры управленческих служб и установления новых функциональных связей между подразделениями предприятия. Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей:

Принципы организации маркетингового исследования на энергетическом рынке. С ростом объемов продаж, количества покупателей и рынков у продавцов возникает необходимость в изучении своих покупателей - кто они, их потребности, поведение при покупке, мотивация и т.д. Каждый продавец пытается, изучив потребителя, создать стандартную модель (правила поведения продавца), способствующую продажам.

Под промышленными покупателями понимаются все компании и организации, вступающие в отношения с производителями и продавцами с целью приобретения товаров и услуг.

Можно выделить следующие типы промышленных покупателей:

- промышленные предприятия;

- строительные организации;

- торговые (оптовые и розничные) компании;

- транспортные фирмы;

- предприятия непроизводственной сферы;

- государственные органы и организации;

- некоммерческие организации;

- частные лица, имеющие лицензии с правом осуществления раз личной коммерческой деятельности (агенты, брокеры, маклеры, нотариусы, юристы и т.д.).

Промышленные покупатели характеризуются своими размерами:

- по количеству занятых ;

- по товарообороту или валовому доходу;

- по объему закупок ресурсов и т.п.

Кроме этого каждый покупатель характеризуется своей организационной структурой, сферой деятельности, уровнем квалификации персонала , репутацией и т.п.

Продавец должен четко представлять себе своих основных клиентов , их размеры и возможности, а также тенденции предпочтений и нужд. Все это необходимо для правильного понимания и расставления приоритетов и акцентов по обслуживанию тех или иных типов потребителей, по распределению ресурсов на поддержание и развитие коммуникаций с наиболее выгодными или перспективными покупателями.

В промышленном маркетинге также действует правило Парето, которое гласит, что 20% покупателей обеспечивают 80% прибыли. По другому его называют "80/20".

Главная ценность анализа, проводимого на основе эффекта Парето, состоит в том, что он может способствовать выявлению направлений деятельности, которым компания должна уделять наибольшее внимание.

Следующий момент, на который стоит обратить внимание при организации маркетинговых исследований - это выявление "рыночных ниш" неудовлетворенного спроса. Варианты решения:

1) Обсуждение подобных вопросов с фирмами, представляющими наиболее перспективные сегменты рынка.

2) Разработка перечня проблем, с которыми сталкивается использование данного типа продукции, затем 100-200 фирм-заказчиков (или индивидуальных потребителей) просят ранжировать выявленные проблемы по степени их важности и в соответствии с таким ранжированием принимаются меры по совершенствованию продукта.

3) Анализ структуры требуемых качеств и степени их наличия у поставляемого продукта.

Учет интересов покупателей зачастую не только способствует вы явлению потребностей, но и позволяет получить новые пути их удовлетворения. В некоторых отраслях большая часть новых моделей продукции разрабатывается самими потребителями.

Столь интересная и многогранная тема, как маркетинговые коммуникации, является живой и постоянно дополняемой новыми возможностями, которые предоставляет нам окружающий мир.

 

 

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

2.1 Общая характеристика  предприятия

ОАО «Челябэнергосбыт»  − гарантирующий поставщик электроэнергии на Южном Урале. Территория обслуживания составляет 87,9 тысяч квадратных километров.

 Основным  видом деятельности является покупка электрической энергии на оптовом рынке с последующей реализацией потребителям.

 ОАО «Челябэнергосбыт»  осуществляет обслуживание 1млн.293 тыс.  физических и 39 тыс. юридических  лиц. 

 Сделать  энергоснабжение максимально надежным, а расчеты точными для своих клиентов – вот первоочередная задача гарантирующего поставщика.  В компании создан высокотехнологичный центр биллинговой печати, где обрабатывается и хранится вся информация об абонентах.

 ОАО «Челябэнергосбыт»  постоянно внедряет технологии, соответствующие современным требованиям: sms-сервис, Личный кабинет на корпоративном сайте, оплата банковской картой. Это удобно, своевременно и оперативно.

 В области  ОАО «Челябэнергосбыт» представляют  семь филиалов, для населения  открыты более 40 расчетно-информационных центров. Штат предприятия – 1 409 человек.

 

2.2 Анализ внешней  среды предприятия

2.2.1 Анализ макросреды

Деятельность  компании ОАО «Челябэнергосбыт», как и деятельность любых других организаций, зависит от многих внешних факторов. Чтобы выявить влияние различных факторов на организацию, был составлен PEST-анализ.

  1. Политические факторы. Организация является коммерческим предприятием, потому политические факторы могут влиять только по части законодательных поправок в области законодательства энергетики, но так как владелец организации состоит в политической партии, политические факторы оказывают широкое влияние:
  • изменения законодательства в энергетике;
  • изменения в государственном финансировании;
  • негатив и давление со стороны областных властей.
  1. Экономические факторы имеют большое влияние на предприятие. Так, в частности, экономические кризисы и спады могут негативно сказаться на покупательской способности населения:
  • экономический кризис;
  • уровень инфляции;
  • сезонность (увеличение потребления электроэнергии в зимнее время).
  1. Социальные факторы. Социальные факторы могут оказать огромное влияние не только на потребителей, но и на работников организации:
  • изменение демографической ситуации (изменение рождаемости);
  • представления СМИ о компании;
  • бренд и репутация организации;
  1. Технологические факторы:
  • доступ к новым технологиям;
  • финансовое положение организации, способность вкладывать деньги в разработку новых технологий, исследований, спец.оборудования.

ОАО «Челябэнергосбыт» – крупная организация, отличающаяся узнаваемостью на территории Челябинской области, высоким качеством сырья, а также Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 12 октября 2006 года ОАО «Челябэнергосбыт» присвоен статус Гарантирующего поставщика электрической энергии, что является одной из сильных сторон предприятия, открывающей большое количество возможностей.

Самой главной  внешней угрозой предприятия  является зависимость от производителей сырья – так как ОАО «Челябэнергосбыт» является лишь перекупщиком сырья, их деятельность полностью зависит от производителей. Поэтому при постоянном удорожании сырья, потребители склонны винить в этом поставщиков.

Еще одной угрозой  являются предприятия-должники, в последующем  имеющие угрозы к разорению, что  скажется на финансовом состоянии.

 

 

2.2.2 Анализ микросреды

Приоритетным  направлением деятельности ОАО «Челябэнергосбыт»  является обеспечение стабильности поставок энергии своим потребителям, укрепление собственных позиций  на конкурентном рынке и наращивание объемов сбыта электрической энергии.

 Сегодня,  клиенты ОАО «Челябэнергосбыт»  — это крупные промышленные предприятия, предприятия малого и среднего бизнеса, предприятия аграрного комплекса, объекты социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства. Около половины полезного отпуска приходится на долю промышленности.

Информация о работе Особенности PR в сфере энеретики