Организация внутримагазинной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации.
Для написания работы были использованы учебники и книги как отечественных авторов, таких как Л. Г. Таборова, А. Дейлан, К. Канаян и других.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……......3
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ…………………………………………………………………….....6
1.1. Сущность и виды внутримагазинной рекламы …………………….6
1.2. Эффективность внутримагазинной рекламы ……...……10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ГГТУП «ЛИМОЖ»………………………………………………………………29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГГТУП «Лимож» ……..……................................29
2.2. Анализ организации внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож» .................................................................................................................34
2.3. Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож»…………………………...…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….49

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (Восстановлен).docx

— 87.12 Кб (Скачать)

   Не  следует использовать замысловатые шрифты, так как покупатели далеко не всегда захотят тратить время  на то, чтобы разобрать, что же там  написано. А вот использование  различных, но совместимых между  собой шрифтов создает эффект разнообразия  [6].

   Реклама на местах продаж часто эффективнее  любой другой, так как:

    • больше времени контакта;
    • сильнее привлекает внимание;
    • меньше рекламного шума;
    • ниже стоимость контакта;
    • время от контакта до принятия решения о покупке минимально.

   Рекламные материалы в торговом зале – эффективное  средство. Настолько эффективное, что  часто их называют «Немыми продавцами». Располагать их можно где угодно: на торговом и измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне, на тележках и товарных корзинах, пакетах  и пр. С их помощью прекрасно  маскируются легкие дефекты интерьера.

     Оценка эффективности POS-материалов (POS) различается в зависимости  от продолжительности их размещения  и действия.

   «Постоянные» POS. К ним относится фирменное  торговое оборудование (стойки, монетницы  и т. д.). Оцениваются прибыль, рентабельность и срок окупаемости. Прибыль = (прирост продаж в мес. * прибыль с едини. цы — затраты в мес. на размещение) * срок размещения;  Рентабельность = прибыль от размещения POS / затраты на POS;  Срок окупаемости = стоимость POS / (прибыль в мес. от прироста — затраты в мес. на размещение).

   Рассчитанный  срок окупаемости сравнивается с  плановым результатом, при определении  которого необходимо учитывать срок службы POS-материала. Плановый результат  должен быть меньше или равен сроку  службы материала.

   «Временные» POS. Срок службы данных POS-материа. лов (шелфтокеры, вобблеры) определяется не физическим износом, а сроком нахождения на полках, который, как правило, составляет несколько  недель. Срок окупаемости не считается, т. к., исходя из характера таких материалов, они должны окупаться в пределах одного месяца. В данном случае рассчитывается прирост продаж и прибыль от размещения. Прибыль от размещения = прибыль  от прироста в мес. — стоимость  комплекта материалов в мес. —  затраты в мес. на размещение.

   Разновидностью  «временных» POS-материалов являются те, которые могут действовать за пределами магазина: листовки, календарики  и т. п. При размещении в торговом зале данные POS-материалы привлекают вниманию к товару и играют роль рекламы. Срок их размещения зависит  от того, как быстро покупатели их разберут и пополняются ли листовки со временем. Когда покупатель берет листовку с собой, срок ее действия может измеряться как в течение одной недели, так и в течение продолжительного времени, если на листовке имеется календарь  или полезная информация. В отношении  товаров повседневного спроса, которые  покупаются как минимум раз в  месяц, реакция на листовку должна быть в течение первого месяца. В  зависимости от содержания листовки могут привлечь новых покупателей  и / или увеличить частоту потребления  продукта. Прибыль = прибыль от прироста продаж за 3 мес. — стоимость материалов — затраты на размещение.

   Оценку POS-материалов рекомендуется проводить  только на этапе их появления, обновления или изменения условий размещения. Определив показатели эффективности по каждому POS-материалу, в дальнейшем оценка либо проводится автоматически, либо не проводится при отсутствии информации.

   Работа POS-материалов является эффективной, если объем продаж сохраняется, а затраты не превышают плановых.[4]

   Эффективность рекламного воздействия магазина как  основного носителя рекламы можно  оценивать с помощью таких  характеристик, как степень лояльности покупателей, частота посещений  магазина, значимость для покупателей  основных характеристик магазина и  удовлетворенность ими. Оценить  вероятность переключения покупателей  на другую торговую сеть в случае закрытия магазина, а также долю затрат на покупки в других сетях можно  на основе комплексной характеристики лояльности покупателей. Полученное от реального или потенциального покупателя описание процесса выбора основного  места совершения покупок позволяет  оценить степень соответствия реальных и идеальных характеристик магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ  ГГТУП «ЛИМОЖ»
 

    2.1. Организационно-экономическая характеристика ГГТУП «Лимож»   

     История Гродненского городского торгового  унитарного предприятия «Лимож»  берет свое начало с 1994 года и названо  предприятие в честь французского города-побратима Гродно. Гродненское  государственное торговое предприятие  № 42 создано на базе магазина горпищеторга № 42 решением исполкома Гродненского городского совета народных депутатов  и действовало на основании Устава предприятия, зарегистрированного  Гродненским городским исполнительным комитетом за №2516 от 18.05.1994 г. С изменениями  и дополнениями, внесенными в устав  и зарегистрированными в установленном  законодательством порядке за №2290 от 31.12.1996 г., №2290/1 от 18.03.1998 г.

     В соответствии с решением Гродненского городского исполнительного комитета № 793 от 19.10.2000 г. Гродненское государственное  торговое предприятие № 42 «Лимож»  переименовано в Гродненское  государственное торговое унитарное  предприятие «Лимож».

     Имущество предприятия относится к коммунальной собственности городского уровня управления и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения, в  пределах, установленных собственником  или уполномоченным им органом и  действующими законодательными актами. Отношения собственника по отношению  к имуществу предприятия осуществляет Управление торговли и общественного  питания Гродненского горисполкома, именуемое в дальнейшем «уполномоченный  орган», в пределах прав, делегируемых ему Гродненским горисполкомом, и установленных законодательством  Республики Беларусь.

     ГГТУП «Лимож» является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, действует  на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки, штампы, печать со своим наименованием. Может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Предприятие может в установленном порядке  с согласия собственника создавать  унитарные (дочерние) предприятия с  правом юридического лица, открывать  филиала и представительства  в Республике Беларусь и за ее пределами, быть учредителем (участником) хозяйственных  обществ и товариществ, а также  объединений и иных юридических  лиц.

     Гродненское городское торговое унитарное предприятие  «Лимож», действующее на основании  Устава специальное разрешение (лицензия) №44010/0441701 и в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь «О предприятиях» и другими  законодательными актами РБ.

     Юридический адрес предприятия: 230005, г. Гродно, ул. Брикеля, 10.

     Уставной  фонд предприятия сформирован в  размере 918016 рублей, что по состоянию  на 01 марта 2001 года было эквивалентно 800 евро.

     Основными задачами, целями и предметом деятельности предприятия являются хозяйственная  деятельность по обеспечению населения  товарами народного потребления  с целью получения прибыли  для экономического и научно-технического развития предприятия, удовлетворение социальных потребностей членов трудового  коллектива и интересов собственника имущества.

     Для выполнения своих целей и задач  ГГТУП «Лимож» осуществляет розничную  торговлю преимущественно пищевыми продуктами, напитками и табачными  изделиями. Имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления  розничной торговли (включая алкогольные  напитки и табачные изделия) и  общественное питание №44010/1071183. Лицензия выдана на основании решения Гродненского горисполкома от 04 августа 2005 года №451.

    Предприятие осуществляет следующие виды хозяйственной  деятельности:

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;
  • розничная торговля картофелем, овощами, фруктами;
  • прочая розничная торговля мясом и мясными продуктами;
  • розничная торговля рыбой и морепродуктами;
  • розничная торговля хлебом, печеньем, мучными и кондитерскими изделиями;
  • розничная торговля алкогольными и другими напитками;
  • розничная торговля табачными изделиями;
  • розничная торговля молочными продуктами, яйцом, пищевыми маслами и жирами;
  • розничная торговля косметическими товарами и туалетными принадлежностями;
  • розничная торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями;
  • розничная торговля книгами, газетами и канцелярскими принадлежностями;
  • организация общественного питания в летнем кафе;
  • производство кондитерских изделий.

    Материально-техническая  база ГГТУП «Лимож»:

  • Торговое помещение магазина - часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.
  • Торговый зал магазина - специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.
  • Помещение (магазина) для приема, хранения и подготовки товаров к
  • Подсобное помещение магазина. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, коридоры.
  • Административно-бытовое помещение магазина. В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, санитарно-бытовые помещения.
  • Техническое помещение. В состав технического помещения магазина входят вентиляционные камеры, отделения холодильных установок, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления.
  • Общая площадь магазина. В состав общей площади магазина входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, площадки и переходы в другие помещения. Общая площадь ГГТУП «Лимож » составляет 585 метров квадратных.
  • Торговая площадь магазина
    • Площадь торгового зала магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
    • Установочная площадь ГГТУП «Лимож » составляет 212 метров квадратных.
    • Демонстрационная площадь ГГТУП «Лимож» составляет 493,1 метров квадратных.
    • А также специально отведенная площадь под аукционный товар составляет 6,35 метров квадратных.
  • Контрольно-кассовый узел магазина - специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины.
  • Складские помещения
    • Складское помещение основного производственного назначения (операционное помещение). В состав складских помещений основного производственного назначения входят приемочные, секции хранения, холодильные камеры, цеха фасовки, комплектовочные.
    • Складское помещение подсобного. В состав складских помещений подсобного назначения входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.

    Вспомогательное складское помещение - часть складского помещения, предназначенная для  размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения. В состав вспомогательного складского помещения входят служебные  помещения аппарата управления, пункт  питания,  санитарно-бытовые помещения, лестничные клетки.

  • Также присутствует аквариум для живой рыбы.
  • Сезонное кафе

    Директор  предприятия (Головнёва С.В.) руководит  деятельностью предприятия, организует торгово-технический процесс на основе исследования и внедрения  экономически обоснованных  методов  управления и прогнозирования в  ведении директора находится  обеспечение магазина квалифицированными кадрами.

    Рассмотрим  организационную структуру управления ГГТУП «Лимож» в приложении А. Это функциональная организационная структура управления организацией. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.   Общая численность работников в ГГТУП «Лимож» составляет 151 человек, из них 62 человека это продавцы. 

     2.2. Анализ организации внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож 

      Современный магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи  товаров, но и как носитель рекламы.

      Внутримагазинная  реклама в ГГТУП «Лимож» располагает  арсеналом средств, позволяющим  получить значительный эффект. В торговом доме не существует специального рекламного отдела, поэтому организацией рекламной  деятельности занимается отдел розничной  торговли. Все рекламные материалы  предоставляются поставщиками продукции. Фирменное оборудование, такое как  фирменные стойки, холодильное оборудование предоставляется на договорной основе, на время сотрудничества. Размешение рекламных материалах  на оборудовании принадлежащем непосредственно  ГГТУП «Лимож» официально оплачивается, размер оплаты зависит от  местоположения на полках, размера охватываемого  рекламой полочного пространства и  т. д.

Информация о работе Организация внутримагазинной рекламы