Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:52, курсовая работа
Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации.
Для написания работы были использованы учебники и книги как отечественных авторов, таких как Л. Г. Таборова, А. Дейлан, К. Канаян и других.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……......3
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ…………………………………………………………………….....6
1.1. Сущность и виды внутримагазинной рекламы …………………….6
1.2. Эффективность внутримагазинной рекламы ……...……10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ГГТУП «ЛИМОЖ»………………………………………………………………29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГГТУП «Лимож» ……..……................................29
2.2. Анализ организации внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож» .................................................................................................................34
2.3. Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож»…………………………...…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….49
Не следует использовать замысловатые шрифты, так как покупатели далеко не всегда захотят тратить время на то, чтобы разобрать, что же там написано. А вот использование различных, но совместимых между собой шрифтов создает эффект разнообразия [6].
Реклама на местах продаж часто эффективнее любой другой, так как:
Рекламные материалы в торговом зале – эффективное средство. Настолько эффективное, что часто их называют «Немыми продавцами». Располагать их можно где угодно: на торговом и измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне, на тележках и товарных корзинах, пакетах и пр. С их помощью прекрасно маскируются легкие дефекты интерьера.
Оценка эффективности POS-
«Постоянные» POS. К ним относится фирменное торговое оборудование (стойки, монетницы и т. д.). Оцениваются прибыль, рентабельность и срок окупаемости. Прибыль = (прирост продаж в мес. * прибыль с едини. цы — затраты в мес. на размещение) * срок размещения; Рентабельность = прибыль от размещения POS / затраты на POS; Срок окупаемости = стоимость POS / (прибыль в мес. от прироста — затраты в мес. на размещение).
Рассчитанный срок окупаемости сравнивается с плановым результатом, при определении которого необходимо учитывать срок службы POS-материала. Плановый результат должен быть меньше или равен сроку службы материала.
«Временные» POS. Срок службы данных POS-материа. лов (шелфтокеры, вобблеры) определяется не физическим износом, а сроком нахождения на полках, который, как правило, составляет несколько недель. Срок окупаемости не считается, т. к., исходя из характера таких материалов, они должны окупаться в пределах одного месяца. В данном случае рассчитывается прирост продаж и прибыль от размещения. Прибыль от размещения = прибыль от прироста в мес. — стоимость комплекта материалов в мес. — затраты в мес. на размещение.
Разновидностью
«временных» POS-материалов являются те,
которые могут действовать за
пределами магазина: листовки, календарики
и т. п. При размещении в торговом
зале данные POS-материалы привлекают
вниманию к товару и играют роль
рекламы. Срок их размещения зависит
от того, как быстро покупатели их разберут
и пополняются ли листовки со временем.
Когда покупатель берет листовку
с собой, срок ее действия может измеряться
как в течение одной недели,
так и в течение
Оценку
POS-материалов рекомендуется проводить
только на этапе их появления, обновления
или изменения условий
Работа POS-материалов является эффективной, если объем продаж сохраняется, а затраты не превышают плановых.[4]
Эффективность
рекламного воздействия магазина как
основного носителя рекламы можно
оценивать с помощью таких
характеристик, как степень лояльности
покупателей, частота посещений
магазина, значимость для покупателей
основных характеристик магазина и
удовлетворенность ими. Оценить
вероятность переключения покупателей
на другую торговую сеть в случае закрытия
магазина, а также долю затрат на
покупки в других сетях можно
на основе комплексной характеристики
лояльности покупателей. Полученное от
реального или потенциального покупателя
описание процесса выбора основного
места совершения покупок позволяет
оценить степень соответствия реальных
и идеальных характеристик
2.1.
Организационно-экономическая характеристика
ГГТУП «Лимож»
История
Гродненского городского торгового
унитарного предприятия «Лимож»
берет свое начало с 1994 года и названо
предприятие в честь
В соответствии с решением Гродненского городского исполнительного комитета № 793 от 19.10.2000 г. Гродненское государственное торговое предприятие № 42 «Лимож» переименовано в Гродненское государственное торговое унитарное предприятие «Лимож».
Имущество
предприятия относится к
ГГТУП «Лимож» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки, штампы, печать со своим наименованием. Может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие может в установленном порядке с согласия собственника создавать унитарные (дочерние) предприятия с правом юридического лица, открывать филиала и представительства в Республике Беларусь и за ее пределами, быть учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ, а также объединений и иных юридических лиц.
Гродненское
городское торговое унитарное предприятие
«Лимож», действующее на основании
Устава специальное разрешение (лицензия)
№44010/0441701 и в своей деятельности
руководствуется Законом
Юридический адрес предприятия: 230005, г. Гродно, ул. Брикеля, 10.
Уставной фонд предприятия сформирован в размере 918016 рублей, что по состоянию на 01 марта 2001 года было эквивалентно 800 евро.
Основными задачами, целями и предметом деятельности предприятия являются хозяйственная деятельность по обеспечению населения товарами народного потребления с целью получения прибыли для экономического и научно-технического развития предприятия, удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.
Для выполнения своих целей и задач ГГТУП «Лимож» осуществляет розничную торговлю преимущественно пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание №44010/1071183. Лицензия выдана на основании решения Гродненского горисполкома от 04 августа 2005 года №451.
Предприятие осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
Материально-техническая база ГГТУП «Лимож»:
Вспомогательное складское помещение - часть складского помещения, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения. В состав вспомогательного складского помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункт питания, санитарно-бытовые помещения, лестничные клетки.
Директор предприятия (Головнёва С.В.) руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования в ведении директора находится обеспечение магазина квалифицированными кадрами.
Рассмотрим
организационную структуру
2.2.
Анализ организации внутримагазинной
рекламы ГГТУП «Лимож
Современный магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи товаров, но и как носитель рекламы.
Внутримагазинная
реклама в ГГТУП «Лимож»