Организация внутримагазинной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации.
Для написания работы были использованы учебники и книги как отечественных авторов, таких как Л. Г. Таборова, А. Дейлан, К. Канаян и других.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……......3
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ…………………………………………………………………….....6
1.1. Сущность и виды внутримагазинной рекламы …………………….6
1.2. Эффективность внутримагазинной рекламы ……...……10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ГГТУП «ЛИМОЖ»………………………………………………………………29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГГТУП «Лимож» ……..……................................29
2.2. Анализ организации внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож» .................................................................................................................34
2.3. Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож»…………………………...…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….49

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (Восстановлен).docx

— 87.12 Кб (Скачать)

      Во  «входной зоне»  (междверное пространство и пространство перед входом в  торговый зал) вывешиваются плакаты  информирующие о проходящих рекламных  акциях, постеры представляющие товары-новинки,  размещается информация  о скидках  действующих на данный момент в магазине. На дверцах шкафов для временного хранения вещей покупателей также  размещается реклама, сейчас это  наклейки ОАО «Молочный мир».  Плакаты и наклейки помогают украсить торговый зал, а также скрыть мелкие недостатки ремонта  или его отсутствия.

     В «зоне выкладки» активно используются специальные рекламные прилавки, стойки, стеллажи, предназначенные  для привлечения внимания покупателей. На таком оборудовании размешаются обычно товары импульсивного спроса, а также товары, участвующие в акциях и скидках. Практически  все холодильное оборудование предоставлено поставщиками продукции и соответственно оно выполнено в характерных фирменных цветах, на нем нанесены фирменные логотипы, помогают покупателям экономить время на поиск того или иного товара. Холодильное оборудование способно создать для продукта прибавленную стоимость в глазах покупателя, по этой причине некоторые товары, которые могут храниться и в тепле – например, пиво или минеральная вода, из холодильников продаются гораздо лучше. Также фирменное холодильное оборудование незаменимо при стимулировании сбыта слабоалкогольных напитков, так как их реклама запрещена. Также бесплатное холодильное с рекламой производителя продуктов выгодно для небольших магазинов, не объединенных в сети.

      Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Свободный подход покупателя к товарам создает большие  возможности для рекламы в  магазине. Показ товаров средствами внутремагазинной экспозиции позволяет  покупателям в более удобных  условиях осмотреть товар, привлекший внимание в витрине. Шелфтокеры используется для выделения места выкладки конкретного товара, как правило это известные брэды, наиболее эффективны при вертикальной выкладке, создании "цветового пятна". Важную роль в торговом зале играют указатели, которые, помимо своей основной роли «регулировщиков» движения покупательских потоков по торговому залу магазина, играют еще одну — рекламную. Они напоминают о хорошо известных покупателям товарах, привлекают их внимание к товарам-новинкам. Указатели — различного рода табло, стрелки, схемы, пиктограммы — помогают покупателям ориентироваться в товарных отделах и секциях и быстро находить нужный товар. Также используются воблеры,  флажки, стикеры,  диспенсеры помогающие подтолкнуть посетителей магазина к окончательному выбору. Для привлечения внимания покупателей к новым или малоизвестным продовольственным товарам проводятся дегустации.  Широко используется в магазине печатная реклама (рекламные листки, рекламные проспекты), предоставляемая покупателям непосредственно в торговом зале. Рекламные листки, проспекты предоставляются поставщиком продукции.

      Важную  роль в торговом зале играют указатели, которые, помимо своей основной роли "регулировщиков" движения покупательских потоков по торговому залу магазина, играют еще одну - рекламную. Они  напоминают о хорошо известных покупателям  товарах, привлекают их внимание к товарам-новинкам. Указатели - различного рода табло, стрелки, схемы, пиктограммы - помогают покупателям  ориентироваться в товарных отделах  и секциях и быстро находить нужный товар.

     Установочная  площадь ГГТУП «Лимож » составляет 212 метров квадратных. Демонстрационная площадь ГГТУП «Лимож» составляет 493,1 метров квадратных. А также специально отведенная площадь под аукционный товар составляет 6,35 метров квадратных.

      Завершающая зона – прикассовая.  Специфика данной зоны заключается в том, что, подходя к кассе, покупатель уже выбрал определённое количество товара, истратив основной бюджет. Ожидая того момента, когда он должен будет расплатиться за товар, потребитель, как правило, примерно рассчитывает на какую сумму обойдётся ему покупка и каков будет остаток. Именно поэтому в прикассовой зоне целесообразнее размещать товары, которые можно купить на этот остаток. Следовательно, средства POS в этой зоне служат для привлечения внимания к товарам такого типа. В первую очередь, это стикеры, воблеры, диспенсеры, лотки для мелочи и световые короба. В жаркое время года действенным средством рекламы являются устанавливаемые в прикассовой зоне лари с мороженым, пивом или прохладительными напитками. Также стоят мониторы, по которым крутятся рекламные ролики. К достоинствам рекламы на мониторах в местах продаж можно отнести следующее:

  • Напоминание потребителю о товаре и, при положительном отношении к товару, побуждение к действию (покупке) — то есть влияние на выбор покупателя;
  • Своевременность: реклама воздействует на покупателя, пребывающего в "целевом настроении", готового покупать здесь и сейчас;
  • Динамичный аудиовизуальный эффект;
  • Положительное отношение к данному виду рекламы самих потребителей (она скорее развлекает в момент ожидания и информирует, не вызывая существенного раздражения);
  • Поддержание положительного отношения потребителя к совершенной покупке;
  • Информирование покупателей о промоакциях, распродажах, скидках и проч. в данном супермаркете.

     Ошибки  которые были выявлены в ходе анализа  организации внутримагазинной рекламы  ГГТУП «Лимож»:

  • Знаки, указатели и рисунки не всегда привязаны к демонстрируемым товарам. Заброшенные, выцветшие, полинялые рисунки  вредят имиджу магазина, а не помогают торговле. Новые знаки, наоборот, оказывают благоприятное воздействие на имидж магазина.
  • Цены на продукцию не всегда обозначены четко и хорошо видны покупателю, ценники могут перекрывать доступ к необходимой информации. Покупатель не всегда может понять, к какому товару какой ценник относится. Очень тяжело разобраться в ценниках на продукцию заморозки в холодильных прилавках, где все ценники расположены по периметру холодильного оборудования, а товар лежит внутри в общей куче. Часто можно обнаружить ошибки в написании ценников, что дезинформирует покупателей.
  • Наблюдается наличие рекламы при отсутствии товара в месте продаж;
  • Необходимо, чтобы внутри зала соблюдался порядок, торговое оборудование и рекламные материалы находились в целости и сохранности.
  • В фирменном холодильном оборудовании могут находиться товары конкурентов.

     Основные  показатели, характеризующие деятельность предприятия за 2008-2009 гг. приведены в таблице:

     Основные  показатели ГГТУП «Лимож» за 2008-2009гг.

 

    Показатели

Ед.

измерен.

2008 2009
1.Розничный товарооборот Руб. 17715128000 19630844000
2.Прибыль от торговой

деятельности

Руб. 552000000 450000000
3. Рентабельность  продаж % 3,1 2,3
4. Издержки  обращения Руб. 2784739000 3047330000
5. Уровень  издержек обращения % 15,7 15,5
6. Издержкоотдача Руб. 6,36 6,44
7.Стоимость  ресурсов 

предприятия, всего

Руб. 4843201000 5052908000
7.1. Среднегодовая  стоимость

основных фондов

Руб. 1945000000 1997000000
7.2. Среднегодовая  стоимость

оборотных средств

Руб. 1386000000 1396000000
7.3. Расходы  на оплату труда Руб. 1512201000 1659908000
8. Численность  работников Чел. 143 151
9. Производительность  труда Руб./чел. 10574832 10992768
10. Численность  обслуживаемого

Населения (1/5 г.Гродно)

Чел. 70000 70000
11. Товарооборот на одного

 Жителя

Руб./чел. 253073 280441

       Источник: собственная разработка  на основании данных предприятия.

    Организацию внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож» можно считать эффективной, т.к. товарооборот предприятия имеет тенденцию к увеличению, предприятие активно сотрудничает с поставщиками продукции; также предприятие не несет затрат по разработке, поддержанию рекламных материалов так как все они предоставляются поставщиками продукции. 

     2.3. Пути совершенствования организации внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож» 

     Пути  совершенствования организации внутримагазинной рекламы ГГТУП «Лимож»:

  1. Предприятие может  использовать возможности уличных витрин, для привлечения покупателей. Кроме того, витрины являются основным элементом оформления  улиц.  Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Ярко освещенные окна  магазинов вместе  с  вывесками  и  световой  рекламой   служат   красочным    вечерним оформлением современных городов и населенных пунктов.
  2. Также возможно  использование  потолочного   пространства для направления потока покупателей, так как несмотря на то что основными клиентами магазина являются жители микрорайона Девятовка, благодаря растущему имиджу кондитерской продукции предприятия в ГГТУП «Лимож»  приезжают за покупками и жители других микрорайонов не знакомые с планировкой торгового зала магазина .
  3. Необходимо поддерживать рекламные материалы в актуальном состоянии, заменять  или удалять поврежденные,  снимать их после завершения рекламных акций.
  4. Рекламные материалы не должны мешать ни покупателю, ни продавцу. Они не должны загораживать товар или затруднять к нему доступ. Также рекламные материалы должны быть чистыми и опрятными.
  5. Необходимо следить за рекламные материалы  размещались непосредственно в местах их выкладки или по ходу к ним.
  6. Необходимо наладить диалог с поставщиками, по поводу размеров и дизайна предоставляемого фирменного оборудования, так как часто POS-оборудование является слишком громоздким или не вписывается в интерьер магазина. Важнейшее требование, предъявляемое к современному торговому оборудованию, заключается в том, что оно должно быть менее заметным, не отвлекать внимание покупателя от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде.
  7. Желательно периодически менять используемые рекламные материалы. Так как покупатели привыкают к ним, перестают видеть. К сожалению, многие рекламные материалы используются уже больше года.
  8. Возможно разработать систему оповещения посетителей. Обращения к покупателям позволяют магазину реализовывать больше товаров. Сообщения о специальных ценах, переданные по внутреннему радио, особенно при большом наплыве покупателей, выполняют эту задачу блестяще. В последние часы перед закрытием магазина система оповещения может использоваться для распродажи скоропортящихся продуктов, которые невыгодно оставлять до следующего утра, когда придется делать большую уценку либо даже их выбрасывать.
  9. Необходимо разработать систему оценки эффективности использования рекламных материалов, используя при этом данные по продажам до размещения рекламных материалов  и после.
  10. Указатели должны быть, во-первых, достаточно крупными и выразительными, чтобы хорошо просматриваться из любой точки торгового зала. Крупные буквы, видимые издали, — наилучшее средство информации в соответствующих товарных отделах. Указатели должны находиться в таких местах, чтобы информация воспринималась до того, как покупатель подойдет непосредственно к товару.
  11. Эффективность рекламы в местах продажи во многом зависит от того, насколько рационально организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. При этом учитываются особенности и характер спроса на товары. Так, товары повседневного спроса размещают на полках на уровне глаз покупателей, на тележках и поддонах с колесиками в торговом зале, товары импульсивного спроса — на самых видных местах (торцовые части горок, корзинки у касс). Необходимо обучать продавцов рекламной выкладке товаров.
  12. Рациональное освещение торговых помещений помогает привлечь внимание покупателей именно к тем товарам, которые магазин считает необходимым усиленно рекламировать. Изменение время от времени цвета освещения отдельных участков, зон торгового зала также привлекает покупателей и тем самым содействует коммерческому успеху магазина.
  13. Успешной реализации товаров и повышению эффективности коммерческой деятельности способствует интерьер магазина. У магазина должны быть какие-то собственные притягательные черты. Интерьер магазина занимает важное место в привлечении новых и закреплении постоянных покупателей. В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно оформленный интерьер магазина.

    Эффективное применение средств рекламы на местах продаж может и без применения других рекламных акций добиться увеличения объема реализации товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, подводя итог в исследовании темы «Организация внутримагазинной рекламы», можно сделать следующие выводы:

  1. Под рекламой на месте продажи (далее сокращенно РМП) понимаются все мероприятия, связанные с демонстрацией торговой марки на месте продажи.
  2. Отношение к РМП со стороны торговых организаций разное. В настоящее время магазинам предлагается со стороны поставщиков огромное количество различных рекламных средств. Каждый месяц компании пытаются выпустить все новые и новые рекламные средства, непохожие на рекламу своих ближайших конкурентов, выделить за счет них свою продукцию. Если работники магазина пойдут на поводу у подобных торговых представителей, то вскоре их магазин превратиться в "музей" рекламы. Сам же товар будет выполнять роль своеобразного фона.
  3. РМП как особый канал распространения информации имеет собственные цели, тесно связанные с целями других составляющих комплекса маркетинга, и, таким образом, связанные с планом маркетинга.
  4. РМП для торговых предприятий становится эффективным инструментом коммуникаций с потребителями. Благодаря РМП он информируется о товарах, продаваемых в магазине. Размещая в магазине афиши, плакаты и транспаранты, торговые предприятия напоминают посетителям магазина о проводимых мероприятиях по стимулированию; модифицируя прилавки, дают возможность потребителям лучше изучить и сравнивать товары; и, наконец, все активнее используют рекламу в магазине в информативных целях.
  5. Рекламные материалы в местах продаж — эффективное средство. Настолько эффективное, что их часто называют «немыми продавцами». Цель выставочных указателей — продажа как можно большего числа товаров, поэтому их содержание и дизайн должны делать покупку заманчивой. Вывески должны соответствовать товару, способу его демонстрации, декору самого магазина и контингенту посетителей. Указатели должны быть уместны, своевременны и вызывать заинтересованность.
  6. Для того чтобы внутримагазинная реклама была эффективной и привлекала внимание потребителей, она должна быть:

Информация о работе Организация внутримагазинной рекламы