Организация внутримагазинной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т. п.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ
1.1.Задача рекламы в магазине
1.2. Виды внутримагазинной рекламы
1.3.Эффективность внутримагазинной рекламы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА, ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1. Краткая характеристика магазина
2.2. Организационно управленческая структура в магазине
2.3. Анализ существующей внутримагазинной рекламы в магазине и пути совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

организация внутримагазинной рекламы.docx

— 26.83 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ ГОУВПО "Удмуртский Государственный Университет"

Институт  социальных коммуникаций 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на тему: "Организация  внутримагазинной рекламы" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил                                                                                                   Касаткин Н.А. 

Проверил(а)                                                                                            Немтырева А.В. 

 

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И  ВИДЫ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ 

1.1.Задача рекламы  в магазине 

1.2. Виды внутримагазинной рекламы

1.3.Эффективность внутримагазинной рекламы

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА, ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

2.1. Краткая характеристика  магазина 

2.2. Организационно  управленческая структура в магазине 

2.3. Анализ существующей  внутримагазинной рекламы в магазине и пути совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие  не может успешно вести дела без  рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину  и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось  сообщать людям о продаваемых  ими товарах, о проводимых ярмарках и т. п.

Слово «реклама» латинского происхождения ( кричать) и означает:

— мероприятия, имеющие  целы» создать широкую известность  чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;

— распространение  сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.

Из мирового бизнеса  давно известна сила и роль рекламы.

Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация — «не всегда реклама».

Реклама, с одной  стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки  и использования изделий. С другой — сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое  воздействие. Отсюда, многие считают, что  реклама, сама по себе, одновременно и  бизнес, и искусство.

 Реклама, являясь  одной из форм информационной  деятельности, обеспечивает связь  между производством и потреблением. На современном этапе реклама  перешагнула узкие рамки информационной  функции, обеспечивающей направляемый  поток информации, и берет на  себя коммуникативную функцию.  С ее помощью поддерживается  «обратная связь с рынком и  потребителем. Это позволяет контролировать  продвижение товаров на рынке,  создавать и закреплять у покупателя  устойчивую систему предпочтений  к рекламируемым объектам, вносит  коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного  воздействия на потреби-теля, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.  
 
 
 

Реклама организует диалог между производителем и потребителем. Это находит свое выражение в  ориентации производства на рынок.

 Реклама способствует  постоянному совершенствованию  выпускаемой продукции. Ее следует  использовать как инструмент  конкуренции. Между производителями  должна поддерживаться конкуренция,  которая, во-первых, позволяет сравнивать  эффективность различных производителей, выявлять и стимулировать наиболее  дееспособных из них; во-вторых, «вымывает» тех изготовителей,  которые не могут обеспечить  определенные параметры качества  продукции и относительно низкий  уровень цен; в-третьих, дает  возможность ликвидировать диктат  производителя над потребителем, подчинить производство общественным  потребностям. Без рекламы отсутствует  возможность активно воздействовать  на рынок, закреплять свою позицию  на нем. 

Чем больше самостоятельности  у предприятий (рыночных структур) и  чем больше последовательного рыночного  подхода, тем больше потребность  в активной рекламной информации, которая влияет на поведение и  решения хозяйственных субъектов  на рынке.

 

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ

Главное в магазине – доставлять простые и лаконичные сообщения, призывающие купить здесь  и сейчас. О произведениях дизайнеров можно спорить – кому-то нравится, а кому-то нет. Реклама может вызывать положительную или отрицательную  реакцию – главное, чтобы она  запомнилась. Для магазина это неприемлемо. Если покупателю реклама сильно не понравилась, он может, во-первых, не купить, а во-вторых, даже не вернуться.

Информационная составляющая рекламы в магазине позволяет  покупателям сделать осознанный выбор. Как известно, решение покупателя зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить и  внешней информации, доступной в  момент выбора. Ряд исследований американских маркетологов показал, что потребители чаще выбирают марку, когда информация о ней доступна извне, чем, вспоминая то, что они видели и слышали раньше. Это неудивительно. Вы только представьте, какое количество информации покупатель должен держать в голове! Ведь надо, во-первых, не забыть купить все, за чем пришел, во-вторых, принимать множество решений о выборе марки, в-третьих, – переваривать новые сообщения о товарах и скидках. Не забудьте и про суммирование цен и сопоставление объема покупок с содержимым кошелька. Поэтому на размышления покупателя «чего ж выбрать-то?» POS-материалы дают ответ: «Да вот что!»

Некоторые фирмы сознательно  концентрируются на рекламе в  местах продаж. Это дает им возможность  с выгодой для себя использовать рекламные кампании, проводимые в  СМИ конкурентами. Если конкурентам  удалось убедить покупателя пить полезный сок, есть хороший шанс перехватить  покупателя в магазине. В дополнение к материалам для покупателей  можно предоставлять и рекламу, рассчитанную на продавцов и руководителей  магазинов. 

 

ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ  В МАГАЗИНЕ

  • Позволить покупателю заметить или найти продукцию. Заставить покупателя бросить взгляд туда, куда он смотрит не в первую очередь (вниз или вверх)
  • Позволить покупателю заметить определенную марку.
  • Позволить покупателю осуществить выбор.
  • Создать у покупателя определенное впечатление о товаре.
  • Проконсультировать покупателя о преимуществах , недостатках какого либо товара
 
 

    ВИДЫ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ 

    Наклейки. Полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него – «Nivea. Средства по уходу за волосами». Прочие - для замены безличных надписей «От себя», но могут содержать просто название марки, рекламное обращение и размещаться в подходящих местах. Преимущество – маленький размер, удобство и абсолютно четкий призыв. 

    Мобайлы. Это подвесные макеты изделия, выполненные в величину, превышающую натуральную. Их располагают наверху - под потолком или на полках, подставках, чтобы они были хорошо видны из любой точки. Идея мобайла - указывать на место продажи товара. Если они имеют возможность вращаться, то еще и привлекают внимание за счет движения. Некоторые макеты соков или молока в упаковке Тетра-Пак по причине большого размера и тонкого картона плохо держат форму. Приходится подклеивать грани скотчем или клеем. Изготовитель то ли забыл проинформировать продавца об этой детали, то ли сам не знает. Плохого качества мобайлы ломаются и рвутся (в особенности, если продавец пару раз заденет головой). В маленьких магазинах мерчандайзеру не стоит усердствовать в размещении мобайлов – там может быть и без них тесно. Изобретательные продавцы находят мобайлам другое применение: один приспособил мобайл под коробку для игрушек своего сына. Отлично смотрится в детской: графиня-вишня, сеньор-помидор. И работает в качестве рекламы, если мерчандайзера это утешит. 

    В ряде случаев, когда  объемный мобайл висит низко над головой, может возникнуть чувство неосознанного беспокойства. А вдруг свалится? Ну и что, что из картона сделан, огромный-то какой. Для того, чтобы избежать ощущения придавленности, для помещения под потолок лучше подбирать мобайлы, в которых преобладают светлые или яркие тона. Это относится также к табло и плакатам. 
     

    Воблеры. «Висюльки» на подвижной ножке, которая одним концом прикрепляется к поверхности. На практике довольно неудобная вещь. И часто бесполезная. Бывает, стоит крем, и тут же воблер с изображением этого же крема, размер один в один. Упаковка наполовину закрыта, а поверхность воблера бликует. Какой смысл был его помещать? 

    Муляжи. Увеличенные или в натуральную величину копии реальных товаров или их упаковок. Как правило, размещаются в наружных витринах или в верхней части полок и стеллажей для украшения и демонстрации, там, где реальный продукт может испортиться. Ошибка – поставить муляж на уровне глаз покупателя или, например, в холодильном прилавке с фруктами. Еще хуже – более двух. Закономерен вопрос покупателя: «А у вас все товары такие?» 

    Еще раз отметим: если предварительно не продумано что, где и как размещать (в типовых  ситуациях и по индивидуальным «меркам» магазина), отделу рекламы не позавидуешь: столько печатают, а мало где висит. Помните фильм советских времен «Двойной обгон»? Один из героев, получив  порцию антисоветчины, спускает ее в  унитаз со словами: «Подпольная литература распространена!» Не дай Бог поставщику получать подобные отчеты от мерчандайзеров. 

    Анимационные  дисплеи. По результатам исследования фирмы «Olympia Brewing Company” анимационные дисплеи (те, на которых происходит какое-то движение) в магазинах и секциях алкогольных напитков оказались почти в два раза эффективнее, чем статичные. В продовольственных магазинах эффект от их использования был в три раза выше по сравнению со статичными. Очень хорошо, но все же они довольно дорогие для некоторых поставщиков. 

    Электронные средства рекламы используют магазинное телевидение  и радио, мультимедийные терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение. С их помощью не только доставляется информация о товарах и рекламные сообщения, но и передаются развлекательные клипы, заставляющие покупателя чувствовать себя в магазине более комфортно, осознавать свое значение и, соответственно, проводить там больше времени, совершая покупки. Использованием электронных средств достигается возможность предоставления консультаций высокого уровня по принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Революционные перемены в области внутримагазинной рекламы ожидаются с распространением и массовым освоением голографических витрин и дисплеев.

 

Продавцы - консультанты. Продавец-консультант осуществляет продажи товаров и услуг. Помогает клиенту, покупателю в выборе того или иного товара, услуги. Производит отпуск товара, проверяя соответствие модели и цвета, указанных на упаковке, с данными в накладной. При соответствующем желании покупателя продавец-консультант оформляет кредит на запрашиваемый покупателем товар в соответствии с требованиями банков. 

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ

Рекламные материалы  в местах продаж — эффективное  средство. Настолько эффективное, что  их часто называют «немыми продавцами». Цель выставочных указателей — продажа  как можно большего числа товаров, поэтому их содержание и дизайн должны делать покупку заманчивой. Вывески  должны соответствовать товару, способу  его демонстрации, декору самого магазина и контингенту посетителей. Указатели  должны быть уместны, своевременны и  вызывать заинтересованность.

Стеллажные указатели  помогают распродаже товара, сообщая  следующую информацию: «Как было объявлено», «Новинка», «Цена снова снижена», «Новая упаковка», «Высокое качество», «Новый размер» и т.д.

Такие указатели, развешанные  в магазине, могут помочь притоку  покупателей к самой дальней  и хуже всего посещаемой секции. Наблюдения показывают, что покупатель смотрит на них и делает еще  пять-восемь шагов, чтобы рассмотреть  товар на полках. Тогда он делает еще несколько шагов поближе  и всматривается в пояснения. Они привлекают его внимание и  делают впечатление от посещения  магазина более полным.

Даже простые указатели, изготовленные в «домашних условиях», могут оказаться действенными. Некоторые  руководители с этим не соглашаются. Им кажется, что качественное исполнение вывесок повышает авторитет торгового  заведения, поэтому они не разрешают  делать надписи от руки. Однако несколько  дополнительных указателей, развешанных  по всей территории, могут привлечь внимание именно своим отличием от других вывесок, не испортив общего впечатления. За обычные 20-25 мин., отводимые покупателем  на посещение супермаркета, указатели  привлекут его внимание к большему числу из многих тысяч видов товарной продукции, чем и будут способствовать продажам.

Надписи на полках —  не новое явление, что, однако, не мешает им занимать ведущее место среди  других способов продвижения товара. Исследования показывают, как варьируется  процент повышения объема продаж в зависимости от того, что написано на полке. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация внутримагазинной рекламы