Организация службы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы является изучение основных аспектов организации службы маркетинга на предприятии.
Задачи контрольной работы:
- изучить функции и организационную структуру службы маркетинга;
- рассмотреть показатели деятельности службы маркетинга;

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Организация службы маркетинга………………………………………..4
1.1. Функции службы маркетинга ………………………………….……4
1.2. Организационная структура службы маркетинга……………….…8
1.3. Показатели деятельности службы маркетинга……………………11
Заключение……………………………………………………………….…16
Список литературы…………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу (тема Организация службы маркетинга) 2011.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

    Для массовых рынков исключительно важны  коммуникации с потребителями. Если компания готова бороться за лидерские  позиции на рынке, она вынуждена формировать систему взаимодействия с потребителями требуемого сегмента. Национальные бренды требуют использования наиболее мощных каналов воздействия на потребителей — в первую очередь, телевизионной рекламы. По мере снижения притязаний и уменьшения масштабов деятельности каналы взаимодействия и бюджеты упрощаются, однако во всех случаях компания вынуждена нести расходы на оплату взаимодействия с потребителями. Результатом этого взаимодействия станет знание потребителей о продукте компании и их лояльность. Для того чтобы обеспечивать максимальный объем продаж, требуется, чтобы о торговой марке знало максимальное число потребителей; кроме того, необходимо, чтобы большинство их них было лояльно к этой торговой марке.

    Во  всех случаях можно сформулировать перечень ожидаемых результатов деятельности службы маркетинга. Если результаты не сформулированы, или сформулированы нечетко, то система управления маркетингом не сможет работать эффективно. 
 
 
 
 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В данной работе мы изучили основные теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии. Служба маркетинга создается прежде всего для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке.

     Основным  локальным нормативным документом функционирования службы маркетинга на предприятии является Положение  о службе маркетинга, где должны быть прописаны цели, задачи,  функции  службы маркетинга и др.

    Организационно служба маркетинга чаще всего должна быть  подчинена коммерческому директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1.Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2008 г. – 230 с.

    2.Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.:«Питер», 2009 - 400 с.

    3.Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 2008 г. – 320 с.

    4.Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2010 г. – 187 с.

    5.Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 219 с.

    6. Дойл Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ Пер. с англ..: «Издательство ПИТЕР» , 2006 г. – 322 с.

    7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2008 г. – 112 с.

    8. Котлер Филипп. Основы маркетинга / Пер. с англ. . - М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2008г. – 812 с.

    9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2007. – 567 с.

    10. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2008 г. 425 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

Должностная инструкция менеджера  по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз.

1. Общие положения.

1.1. Менеджер  по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз (далее по тексту — менеджер) непосредственно подчиняется руководителю службы маркетинга.

1.2.Основной задачей  менеджера является организация  и осуществление работ по планированию  ассортимента, разработке упаковке  и видов фасовке, рекламе и паблик рилейшнз.

1.3. Менеджер  осуществляет свою деятельность  в соответствии утвержденными  «Основными целями и задачами  службы маркетинга», «Основными  видами взаимосвязи службы маркетинга  с другими структурными подразделениями  предприятия» и настоящей должностной инструкцией.

1.4. Менеджер  назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом  Генерального директора по представлению  Руководителя службы маркетинга.

1.5. Менеджеру  устанавливается ненормированный  рабочий день.

2. Обязанности.

Менеджер обязан.

2.1.Систематизировать,  планировать и анализировать  работу свою работу, в том числе:

2.2.Обеспечить  выполнение в сроки и на  профессиональном уровне всех  видов порученных и закрепленных  за ним работ в соответствии  с утвержденной должностной инструкцией, включая:

  • Проводить многофакторный сравнительный анализ продукции выпускаемой фабрикой и ее основными конкурентами по всему ассортиментному ряду. Разработку предложений по освоению новых видов продукции и/или сокращению/снятию с производства продукции не пользующейся спросом.
  • Осуществлять анализ рекламной и стратегий по паблик рилейшнз основных конкурентов, в целом по России и по базовым регионам в частности, выявление их сильных и слабых сторон.
  • Осуществлять оперативный анализ информации, имеющейся в базах данных «Потребители» и «Конкуренты», опубликованной в СМИ и полученной в результате посещения выставок и ярмарок, в части своей сферы деятельности.
  • Разработать принципы создания (технического задания), элементов фирменного стиля, подготовку текстов и материалов рекламных и по паблик рилейшнз, контроль за правильностью их использования в рамках проводимой рекламной кампании, а также в упаковке и оформлении помещений, выставочных экспозиций и спецодежде.
  • Разработать проект тематико-финансового плана по рекламе и паблик рилейшнз, составление медиаплана, участие в его проведении, оперативный контроль за эффективностью осуществленных мероприятий и используемых средств рекламы.
  • Осуществлять поиск сторонних организаций/исполнителей для выполнения работ по рекламе, паблик рилейшнз и созданию новых видов упаковки, оперативный контроль за качеством выполненных ими работ.
  • Разработать план мероприятий по стимулированию сбыта в целом по России и по базовым регионам в частности, непосредственное участие в его проведении и оперативном анализе эффективности осуществленных мероприятий.
  • Готовить предложения по рекламной поддержки дилерской/дистрибьюторской и фирменной торговой сети, создания и функционирования ассортиментного кабинета на предприятии.
  • Разработать предложения по плану мероприятий по формированию и/или корректировке имиджа и корпоративной культуры предприятия, в том числе с использованием средств рекламы, непосредственное участие в их проведении и оперативный анализ эффективности осуществленных акций.
  • Обеспечить информационно-рекламную поддержку участия предприятия в выставках и ярмарках.
  • Организовать учет и контроль за правильностью использования и расхода рекламной продукции.
  • Участвовать в разработке плана маркетинга, анализе его выполнения и подготовке предложений по его корректировке.
  • Участвовать в разработке предложений по совершенствованию структуры взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия.

Менеджер должен знать:

  • Правительственные постановления, нормативные и другие руководящие материалы по направлениям деятельности службы.
  • Принципы организации практической деятельности в сфере маркетинга, планирования ассортимента, рекламы, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта.
  • Методы организации и проведения рекламных и кампаний по паблик рилейшнз, основы медиапланирования и эффективного использования средств рекламы.
  • Основы анализа эффективности рекламы.
  • Основы психологии и дизайна.
  • Основы менеджмента.
  • Основы делопроизводства.

3. Права.

Менеджер имеет  право:

  • Представлять на рассмотрение и утверждение Руководителя службы маркетинга планы работ и отчеты об их выполнении, включая:
  • Предложения по совершенствованию ассортиментной, рекламной политики и плана мероприятий по формированию и/или корректировке имиджа и корпоративной культуры предприятия.
  • Визировать:
    • Документы, содержащие технико-экономические характеристики новых видов продукции (на стадии планирования их производства).
    • Планы производства новых или снятия с производства не пользующихся спросом видов продукции.
    • Проекты разработки элементов фирменного стиля, оригинал-макеты рекламной продукции, проекты оформления внутренних и внешних помещений предприятия.
    • Образцы типовых договоров с Потребителями, дилерами и дистрибьюторами, в части обеспечения их рекламно-информационными материалами.
    • Счета сторонних организаций/исполнителей за работы, выполненные в соответствии с утвержденным тематико-финансовым планом по рекламе или по отдельным заявкам службы маркетинга.

4. Ответственность.

  • Менеджер несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
  • Несвоевременность и низкий профессиональный уровень выполненных работ.
  • Неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав.
  • Низкую исполнительскую дисциплину.

Информация о работе Организация службы маркетинга