Организация продажи товаров и обслуживания покупателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: описать роль и значение продажи товаров в процессе обслуживания покупателей и культуры торговли, дать организационно-правовые и экономические характеристики исследуемого предприятия, наметить пути совершенствования организации обслуживания покупателей и повышение ее эффективности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……...…..3
Глава 1. Роль и значение продажи товаров и культура обслуживания покупателей…………………………………………………………………..…5
1.1.Понятие качества торгового обслуживания и культуры торговли…………………………………………..……………………….…….5
1.2.Характеристика основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей в магазине………………………………….…...8
1.3.Социально-экономическое значение методов продажи товаров………………………………………………………………………....13
1.4.Конкурентоспособность магазина «Продукты»………………………..17
Глава 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика магазина «Продукты»……………………………………………………..….20
2.1.Материально-техническая база предприятия……….………………..…20
2.2.Структура аппарата управления, задачи, функции…........................….26
2.3.Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последние два года………………………………………….28
Глава 3. Анализ организации обслуживания покупателей и оценка ее эффективности………………………………………………………………...29
3.1.Показатели качества обслуживания покупателей………………….…...29
3.2.Показатели, характеризующие культуру торговли…………………..…30
3.3.Анализ продажи товаров, пути совершенствования и повышение эффективности………………………….………………………………….….32
Заключение…………….………………………………………………...…….36
Список литературы…………………………………………………………....39

Файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

- Структурно-динамический  анализ экономических показателей  деятельности магазина  «Продукты», проведенный в данной работе,  показал, что, несмотря на весьма благополучное положение с темпами роста и абсолютным приростом финансовых показателей, имеет место отрицательно складывающаяся в отчетном году по сравнению с прошлым годом тенденция в отношении издержек обращения, вследствие чего рентабельность предприятия не растет.

Для улучшения работы в магазине необходимо:

- Директору магазина  разработать программу выявления  резервов и включения их в  производственно-хозяйственную компанию  на следующий год, предварительно определив пути их реализации и возможности предприятия по мобилизации таких резервов в основную деятельность организации.

-Для повышения  экономических  показателей необходимо снижать  издержки обращения, а значит,  контролировать рациональное использование денежных средств и материальных ресурсов.

- Для повышения конкурентоспособности  магазина «Продукты» необходимо активнее использовать логотип магазина, применять  упаковочные пакеты с фирменным знаком предприятия.

- Необходимо  использовать более действенные средства рекламы для рекламирования своего магазина и создания положительного имиджа фирмы и для рекламы товаров.

-  Для стимулирования сбыта товаров  должны широко использоваться  различные виды и средства  рекламы.

- Необходимо проводить различные мероприятия по  стимулированию сбыта товаров, например, розыгрышей, выставок-продаж, распродаж со скидками и т.п.

- Для повышения культуры обслуживания  покупателей необходимо внедрять  прогрессивные методы продажи  товаров, такие как продажа по предварительным заказам, оказание дополнительных услуг.

- Для обеспечения  успешной продажи товаров в  магазине должна проводится повседневная  работа по изучению и прогнозированию  покупательского спроса населения. С этой целью в магазине  должен быть организован учёт продажи и запасов товаров в ассортиментном резервуаре, а также регистрация неудовлетворённого спроса и требований покупателей к качеству отдельных товаров. Учитывая, что эта работа достаточно сложная и трудоёмкая, учёт движения товаров широкого ассортимента возможен лишь на основе использования современной компьютерной техники – кассовых терминалов.

- Для улучшения  обслуживания покупателей,  создания  комфортной обстановки в магазине  необходимо ускорить работу по  расширению площадей магазина, а также подсобных помещений для создания рабочего запаса товаров.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300 – в редакции Федерального Закона от 9 февраля 1996 г. № 2 ФЗ. 2003.
    2. ГОСТ Р 51303 – 99. Торговля. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1999.
    3. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. – М,: Изд-во стандартов, 1999.
    4. Баркон. Маркетинг для всех. – М.: Экономика, 1998.
    5. Бурмистров В.Г. организация торговли непродовольственными товарами. – Москва, 1988.
    6. Гермогенова Л.Ю. Эффективность рекламы в России. Практика и рекомендации. – М.: Рус Парбер ЛТД, 1994.
    7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002.
    8. Дейян А. Реклама. – М.: Универс, 1993.
    9. Коган А.Ф., Шапошникова Н.Н. Реклама в малом бизнесе. – Харьков.: ИМТ «Рубикон», 1994.
    10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Маркетинг, 1995.
    11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
    12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. рекламная деятельность. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
    13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИТК «Дашков и К», 2003.
    14. Рынок, реклама. – Деловой мир, 1992.
    15. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Учеб. Пособие. – Москва, 1996.
    16. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе, - Москва, 1996.
    17. Тихонович В.Е. Коммерческая деятельность. Учебно-методич. пособие  № 4-5 – Красноярск, 1996.
    18. Тихонович В.Е. Место и роль рекламы в общей стратегии торговли. – Красноярск, 2009.
    19. Тихоновский В.Г. Торговая реклама и основы декорирования. – М.: Высш. Шк., 1987.

21.Храмов Л.Н. Рекламная  деятельность: искусство, теория, практика. – АО «Форум» - Петрозаводск, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Решением собрания учредителей ООО «Татьяна»

от «05» апреля 2005 г.

 №1

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Общества с ограниченной ответственностью 

«Татьяна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российская Федерация

г. Димитровоград

2005г.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Общество с ограниченной ответственностью «Татьяна», именуемое в дальнейшем Общество, создано собранием учредителей ( далее участников)  в соответствии с учредительным договором от 05  апреля 2005 г. 

1.2.Общество   является   юридическим   лицом   и   строит  свою   деятельность   на  основании учредительного договора, настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

1.3.Полное фирменное наименование  Общества на русском языке: Общество  с ограниченной ответственностью «Татьяна»; сокращенное наименование: ООО «Татьяна»; фирменное наименование на английском языке: «Tatyana».

1.4. Общество является коммерческой  организацией.

1.5.Общество является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Печать Общества также может содержать его фирменное наименование на английском языке. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.6.Общество является собственником  принадлежащего ему имущества  и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

1.7. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени заключать договоры (соглашения, контракты) с Российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

1.8. Участники имеют предусмотренные  законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу и отвечают по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал.

1.9.Российская Федерация, субъекты  РФ и муниципальные образования  не несут ответственности по  обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

1.10. Учредители Общества:    

                Информация закрыта!!!  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 152-ФЗ

"О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"

1.11.Место нахождения Общества: Российская  Федерация, г. Димитровоград, ул. Тоси Потаповой, д. 167.

1.12.Почтовый адрес:433510 г. Димитровоград, ул. Тоси Потаповой, д. 167.

 

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1.Общество создано в целях  удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли путем расширения рынка сервисных услуг и товаров.

2.2.Для достижения целей указанных  в п. 2.1. настоящего Устава, Общество  осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Общества):

Основным видом деятельности  является  оптово-розничная торговля    изделиями промышленного назначения.

- осуществление посреднической  и торгово-закупочной  деятельности и др;

-

2.3.Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим 
законодательством РФ. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством РФ, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии или сертификата).

Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии или сертификата) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии или сертификата) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией или сертификатом) и им сопутствующих.

2.4Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим 
законодательством Российской Федерации.

2.5Для достижения целей в своей деятельности Общество может приобретать права,   нести 
обязанности    и    осуществлять   любые    действия,    которые    не    будут   противоречить   действующему законодательству и настоящему Уставу. 

2.6Общество   осуществляет   свою   деятельность   на   основании   любых,   за   исключением 
запрещенных законодательством, операций, в том числе путем:

  • проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан, как в России, так и за рубежом,
  • на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;
  • поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощи на условиях, определенных договоренностью сторон;
  • участия в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;
  • создания   совместных   предприятий с   иностранными юридическими лицами и   гражданами,   в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

 

 

3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩЕСТВА

3.1.Общество   считается   созданным   как   юридическое   лицо   с   момента   государственной 
регистрации.

3.2.Общество для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять 
любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

3.3.Общество является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной 
деятельности.    Общество   осуществляет   владение,   пользование   и   распоряжение   находящимся   в   его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

3.4.Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе.

3.5.Общество имеет право пользоваться кредитом в рублях и в иностранной валюте.

3.6.Общество отвечает по своим обязательствам всеми своими активами. Общество не отвечает по 
обязательствам государства и участников Общества.

Государство не отвечает по обязательствам Общества. Участники Общества отвечают по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал.

Участники, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в размере неоплаченной доли.

3.7.Общество может    создавать    самостоятельно    и    совместно    с    другими    обществами, 
товариществами, кооперативами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории РФ организации с правами юридического лица в любых допустимых законом организационно-правовых формах. Общество вправе иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица.

3.8.Общество   может   создавать   филиалы   и   открывать   представительства  на  территории 
Российской Федерации   и за рубежом.   Филиалы и представительства учреждаются Общим собранием 
участников и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах 
утверждаются Общим собранием участников.

3.9.Создание   филиалов   и   представительств   за   границей   регулируется   законодательством 
Российской Федерации и соответствующих государств.

3.10.Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и наделяются основными и 
оборотными средствами за счет Общества.

3.11.Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Общества. Общество несет 
ответственность за деятельность своих представительств.

Информация о работе Организация продажи товаров и обслуживания покупателей