Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:50, курсовая работа
Цель работы: описать роль и значение продажи товаров в процессе обслуживания покупателей и культуры торговли, дать организационно-правовые и экономические характеристики исследуемого предприятия, наметить пути совершенствования организации обслуживания покупателей и повышение ее эффективности.
Введение……………………………………………………………..……...…..3
Глава 1. Роль и значение продажи товаров и культура обслуживания покупателей…………………………………………………………………..…5
1.1.Понятие качества торгового обслуживания и культуры торговли…………………………………………..……………………….…….5
1.2.Характеристика основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей в магазине………………………………….…...8
1.3.Социально-экономическое значение методов продажи товаров………………………………………………………………………....13
1.4.Конкурентоспособность магазина «Продукты»………………………..17
Глава 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика магазина «Продукты»……………………………………………………..….20
2.1.Материально-техническая база предприятия……….………………..…20
2.2.Структура аппарата управления, задачи, функции…........................….26
2.3.Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последние два года………………………………………….28
Глава 3. Анализ организации обслуживания покупателей и оценка ее эффективности………………………………………………………………...29
3.1.Показатели качества обслуживания покупателей………………….…...29
3.2.Показатели, характеризующие культуру торговли…………………..…30
3.3.Анализ продажи товаров, пути совершенствования и повышение эффективности………………………….………………………………….….32
Заключение…………….………………………………………………...…….36
Список литературы…………………………………………………………....39
Министерство сельского хозяйства ФГБОУ ВПО Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия им. Столыпина | |
Кафедра «Статистики и организации предприятия АПК» | |
Курсовой проект | |
по дисциплине: | |
«Организация и управление коммерческой деятельности» | |
на тему: «Организация продажи товаров и обслуживания покупателей» | |
Выполнила: студентка 2 курса 3 группы очного отделения, Цыфаркина Наталья Сергеевна
| |
Проверила: Амсус В.Н. | |
УЛЬЯНОВСК - 2012 | |
Содержание
Введение………………………………………………………… |
Глава 1. Роль и значение продажи товаров
и культура обслуживания покупателей………………………………………………… |
1.1.Понятие качества торгового обслуживания
и культуры торговли…………………………………………..………… |
1.2.Характеристика основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей в магазине………………………………….…...8 |
1.3.Социально-экономическое значение методов
продажи товаров…………………………………………………………… |
1.4.Конкурентоспособность магазина «Продукты»………………………..17 |
Глава 2. Организационно-правовая и экономическая
характеристика магазина «Продукты»…………………………………………………… |
2.1.Материально-техническая база предприятия……….………………..…20 |
2.2.Структура аппарата управления, задачи,
функции…...................... |
2.3.Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последние два года………………………………………….28 |
Глава 3. Анализ организации обслуживания
покупателей и оценка ее эффективности…………………………………………… |
3.1.Показатели качества обслуживания покупателей………………….…...29 |
3.2.Показатели, характеризующие культуру торговли…………………..…30 |
3.3.Анализ продажи товаров, пути совершенствования
и повышение эффективности………………………….……………… |
Заключение…………….…………………………………… |
Список литературы…………………………………………………… |
Введение
Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей – цель производства. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности.
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.
Задача торговли состоит в том, чтобы формировать ассортимент товаров, соответствующий спросу населения, рекламировать новые товары.
Торговля связана также с денежным обращением и финансовой системой. Большую часть своих доходов население расходует на покупку предметов потребления в розничной торговой сети. От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в бюджет страны.
На современном этапе определяются основные задачи, которые призвана выполнять торговля:
К продавцам и кассирам предъявляются большие требования: высокая квалификация, грамотность, чуткое и внимательное отношение к покупателям, честность и др.
Данная работа по теме: «Организация продажи товаров и обслуживания покупателей» ставит своей целью описать роль и значение продажи товаров в процессе обслуживания покупателей и культуры торговли, дать организационно-правовые и экономические характеристики исследуемого предприятия, наметить пути совершенствования организации обслуживания покупателей и повышение ее эффективности.
Данная работа состоит из трех глав.
В первой главе описываются роль и значение продажи товаров и культура обслуживания покупателей, дается понятие качества торгового обслуживания и культуры торговли; предлагается характеристика основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей в магазине; оценивается социально-экономическое значение методов продажи товаров; анализируется конкурентоспособность исследуемого магазина «Продукты».
Во второй главе излагается организационно-правовая и экономическая характеристика исследуемого объекта, а именно: материально-техническая база, структура аппарата управления и их задачи и функции, экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2 года.
В третьей главе проводится анализ организации обслуживания покупателей и оценка ее эффективности. Проводится анализ показателей качества торгового обслуживания покупателей и показателей, характеризующих культуру торговли. Также проводится анализ продажи товаров, и предлагаются пути совершенствования и повышение эффективности культуры обслуживания.
В конце работы даются выводы и предложения по данной теме.
Глава 1. Роль и значение продажи товаров и культура
обслуживания покупателей
и культуры торговли
Немаловажная сторона торговой деятельности – культура обслуживания. Бывает, что из самого респектабельного магазина люди уходят без покупки, с испорченным настроением.
С чего начинается культура торговли? Для покупателя, входящего в магазин, с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров на прилавке. Покупателю приятно, когда для него создаются красивые интерьеры, когда его встречают как желанного гостя. Все это возникает не вдруг, а в результате долгого, большого и упорного труда.
Настоящая, без прикрас, культура торговли начинается в подсобных помещениях магазина и даже раньше: на оптовых предприятиях, транспорте и отделах товарного качества на промышленных предприятиях. Без высококачественных, модных, разнообразных по ассортименту товаров – и продовольственных, и промышленных – теряет смысл само понятие «культура торговли».
Но и работники не должны сидеть, сложа руки в ожидании пользующихся повышенным спросом изделий. Как воздух, необходимо современному торговому работнику коммерческая смекалка, творческий подход к делу и здоровая предприимчивость.
Культура торговли – категория экономическая. И ее причины, и ее следствия сугубо материальны. Когда человек обдумывает покупку, на его решение влияет не только собственное настроение, но и обстановка в торговом зале и слова продавца. А что касается причин… Культура обслуживания покупателей прямо зависит от состояния материально-технической базы торговых предприятий, уровня рационализации торговой сети, организации торгового процесса.
В торговле уровень культуры обслуживания покупателей непосредственно сказывается на эффективности работы каждого магазина.
Культура торговли – понятие емкое. В основе ее лежит всесторонняя забота о потребителе. Сущность всех потребителей в конечном счете сводятся к тому, чтобы с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговой сети все необходимое.
Качество торгового обслуживания влияет на эффективность использования средств, вложенных в развитие материально-технической базы торгового и промышленного предприятия. Улучшение обслуживания населения в магазинах имеет важное значение. Уменьшение затрат времени покупателей на приобретение покупок дает возможность увеличить их свободное время, необходимое для повышения культурного уровня. Следовательно, правильная организация продажи товаров, культурное обслуживание покупателей – важное дело.
Важным условием высокой культуры является постоянное наличие в продаже всех необходимых товаров в широком ассортименте и высокого качества.
Но одного лишь наличия товаров недостаточно. Нужно создать благоприятные условия для их приобретения путем рациональной организации и размещения магазинов, развитие магазинов с универсальным ассортиментом и удобным режимом работы, внедрение рациональных методов продажи.
Задача торговых работников заключается в использовании эффективных методов продажи, совершенствования торгового процесса, в расширении дополнительных услуг, повышении эффективности работы магазина.
Умелая организация торгового процесса, эффективное использование и расходование средств, снижение потерь в магазине, получение высокой прибыли - важнейшие показатели культуры обслуживания торговли.
Важным средством повышения культуры и эффективности торговли является оснащение магазинов новейшим оборудованием (подъемно-транспортное, кассовое, холодильное, торговая мебель).
Культура торговли – это наглядная выкладка товаров, правильная организация рабочих мест, рациональное размещение товаров. Большое значение имеет и внешнее оформление магазина.
Культура торговли требует хорошо поставленной рекламы, широкой информации покупателей о товарах, месте и методах продажи, торговых услугах и т.д. реклама помогает покупателю выбрать товар, экономит время.
Одним из неотъемлемых признаков культурной торговли является санитарный уровень магазинов, чистота и порядок не только в торговых залах, но и в подсобных, складских помещениях.
Культура торговли определяется деловыми качествами работников магазина. Продавец должен знать свойства, назначение товара, способы кулинарной обработки продуктов и многое другое. Кроме квалифицированной консультации нужно уметь предложить, показать товар в действии и продать его. Обслуживание должно сопровождаться внимательным, предупредительным отношением к покупателю. Речь продавца должна быть грамотной, спокойной и убедительной. Спокойствием, ритмичностью, сноровкой должны отличаться движения продавца. Продавец должен быть активным в общении, внимательным, выдержанным, вежливым, заботливым, вызывать желание сделать покупку и прийти в магазин еще раз.
При обслуживании покупателей нужно быть тонким психологом, подбирать к каждому индивидуальный подход, оберегая достоинство покупателя и продавца.
Контролер-кассир и продавец должен изучать спрос покупателей и на этой основе вносить предложения по расширению ассортимента и улучшению качества товаров.
формирующих уровень обслуживания
покупателей в магазине
Одним из основных направлений повышения культуры обслуживания покупателей является внедрение и совершенствование эффективных методов продажи товаров. Для этого необходимо:
Уровень культуры обслуживания определяют следующие показатели:
Информация о работе Организация продажи товаров и обслуживания покупателей