Оптовая ярмарка и порядок ее реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Оглавление

Введение
I Оптовая ярмарка:
1.1 История возникновения ярмарок в России;
1.2 Состояние ярмарочной деятельности в России
1.3 Классификация ярмарок .
II Порядок реализации ее:
2.1 СПОСОБЫ УЧАСТИЯ. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ;
2.2 ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ ЗАКУПКА ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ;
2.3 Нормативно-правовая база ярмарочной деятельности в России;
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство Образования Омской области.docx

— 47.54 Кб (Скачать)

 

Межрегиональные ярмарки предлагают потребителю продукты и услуги, производимые несколькими регионами. Местные (региональные) ярмарки демонстрируют продукты и услуги преимущественно производителей данного региона.

 

На современных многоотраслевых  выставках с подробной и продуманной  классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной  или мелкой промышленности. Отраслевые ярмарки или ярмарки по специальным  интересам концентрируются на одной  или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок, они могут быть как международными, так и национальными или региональными. Сегодня самый распространенный тип ярмарки за рубежом - тематическая специализированная ярмарка. Выставляемые продукты и группы товаров перечислены в номенклатуре. Экспозиция продукции, отличной от указанной в номенклатуре, не допускается. В основу номенклатурной классификации положены, как правило, технические характеристики представленных товаров или группы продуктов.

 

Существуют также специализированные ярмарки, ориентированные на конкретные группы потребителей, определенные технологии (темы). Такие выставки сосредотачивают  внимание на возможностях применения и представляют весь комплекс разнообразных  продуктов, предназначенных для  определенной группы потребителей, независимо от технических характеристик и  типов продукции. Ярмарки всегда выполняют одновременно ряд функций, имеющих различные приоритеты. В зависимости от основных приоритетов принято говорить о выставках для сбора заказов (прежде всего на потребительские товары) или выставках информационного значения (промышленное оборудование).

 

1.2

Состояние ярмарочной деятельности в России

 

На современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации  выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную  инфраструктуру, материально-техническую  базу, специализированные кадры.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты  всех уровней. Выставки являются связующим  звеном между внутренними и международными рынками  способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

По экспертным оценкам, оборот в  сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в  год. Экономическая эффективность  от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2009 году 50 - 60 млн. долл. США, в 2012 году - 100 - 110 млн. долл. США.

Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая  направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.

Количество занятых непосредственно  в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.

Позитивную роль в развитии ярмарочной деятельности играют:

· наметившиеся положительные изменения  в экономике;

· восстановление и развитие межрегиональных  и кооперационных связей;

· увеличение объема инвестиций в  российскую экономику;

· рост числа выставочных организаций  и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение  уровня выставочного сервиса и современной  выставочной инфраструктуры;

· повышение внимания федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности. www.tpprf.ru - Торгово-промышленная палата России.

1.3

КЛАССИФИКАЦИЯ, ЦЕЛИ УЧАСТИЯ  ФИРМЫ В РАБОТЕ ЯРМАРОК .

Количество ярмарок  ежегодно проводимых как в отдельных странах, так  и в мире в целом, постоянно  возрастает. Чтобы хоть как-то ориентироваться  в этом множестве ярмарок и  выставок, нужно дать хотя бы приблизительную  их классификацию. Эту классификацию  можно проводить по нескольким признакам. Вместе с тем наиболее часто при  классификации ярмарок и выставок учитывают:

• частоту проведения;

• состав предлагаемых экспонатов;

• характер торговых операций;

• сферу действия;

• цель проведения мероприятия.

С учетом частоты проведения ярмарок  и выставок обычно рассматривают:

• периодические ярмарки и выставки;

• ежегодные ярмарки и выставки;

• сезонные ярмарки и выставки.

В зависимости от состава экспонатов обычно ярмарки и выставки подразделяют но:

• универсальные;

• многоотраслевые;

• отраслевые;

• специализированные.

Наиболее развитой формой универсальных  ярмарок являются многоотраслевые  мероприятия. На них обычно представляются экспонаты фирм, входящих в состав нескольких, обычно родственных, отраслей.

Частным случаем межотраслевых  мероприятий являются специализированные ярмарки и выставки. Такие мероприятия  специализируются в отношении экспонируемых  на них товаров, идей или услуг  и ориентированы, главным образом, на определение сегменты покупателей  и потребителей.

Следующим главным фактором является характер торговых операций, совершаемых  во время их проведения. С учетом этого обычно выделяют:

• ярмарки и выставки потребительских товаров;

• ярмарки и выставки продукции производственного назначения;

• ярмарки и выставки услуг.

Следующим важным фактором, который  обычно учитывается при классификации  ярмарок выставок, является сфера  их действия. С учетом этого ярмарки  и выставки подразделяются на:

• региональные;

• национальные;

• международные.

Наконец, можно классифицировать ярмарки  и выставки с учетом целей их проведения. Такой подход позволяет ярмарки  и выставки подразделять на:

• торговые;

• ознакомительные;

• коммуникационные.

Сущность каждого из последних  классов ярмарок и выставок определяется из непосредственным названием.

Приведенная выше классификация ярмарок  и выставок, безусловно, не является исчерпывающей. Она приведена для  того, чтобы дать более полное описание проводимых мероприятий, именуемых  ярмарками и выставками, и учитывать  это при выборе наиболее приемлемых ярмарок и выставок для участия  в их работе каждой конкретной фирмы.

Участвуя в работе ярмарки или  выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения  эффективной предпринимательской  деятельности в долгосрочной перспективе.

Достижение сформулированных целей  может быть обеспечено, если будут  достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:

• расширение ассортимента предлагаемых товаров;

• оценка новых товаров;

• улучшение качества производимых товаров;

• перепозиционирование товара на рынке.

Сточки зрения совершенствования  распределения товаров основными  целями участия в ярмарках и выставках  обычно являются:

• поиск новых торговых партнеров;

• оценка эффективности сложившейся системы распределения;

• создание и совершенствование деятельности торговых сетей.

Наконец, для обеспечения эффективной  политики продвижения товаров в  качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:

• создание высокого имиджа товара или услуг;

• активизация отдельных элементов политики продвижения;

• создание фирменного имиджа.

Указанные выше цели уточняются и  конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:

• увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;

• исследование конкурентов;

• исследование товаров;

• презентация фирмы и ее товаров;

• расширение числа клиентов и др.

Из сказанного выше следует, сто  цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Формулируя ту или иную цель, фирме следует  обеспечить ее достижение. Исходной предпосылкой последнего является, прежде всего, обоснованный выбор ярмарки или выставки для  участия фирмы в ее работе.

 

II

Порядок реализации  ее :

2.1 СПОСОБЫ УЧАСТИЯ. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ

 

Каждая фирма может участвовать  в работе выбранной ярмарки , либо в качестве самостоятельного экспонента, либо в рамках создаваемого несколькими фирмами совместного стенда или экспозиции. Последнее, например, имеет место, когда проводятся национальные ярмарки и выставки как внутри страны, так и за рубежом.

При самостоятельном участии фирмы  в работе ярмарки -она сама выбирает данное мероприятие, организует соответствующую подготовку к нему. Она создает собственный стенд, обеспечивает на должном уровне его работу и несет полную ответственность за конечные результаты участия в работе данной ярмарки или выставки. В этом случае фирма, как правило, несет полное расходы за подготовку и участие в мероприятии. Вместе с тем частично или полностью указанные расходы могут быть компенсированы государством. Это и понятно, ведь участие в работе ярмарки или выставки, особенно международной, имеет непосредственное отношение к созданию и поддержанию имиджа государства.

Безусловно, самостоятельное участие  фирмы в работе ярмарки или  выставки является более эффективным. Ему и отдают предпочтение фирмы, имеющие возможность на должном  уровне организовать и обеспечить участие  в работе соответствующей ярмарки  или выставки.

Наконец, заметим, что кроме участия  в работе ярмарки в качестве экспонента фирма может выступать в качестве посетителя. Такого рода инициативы фирмы  обусловлены необходимостью проведения соответствующих маркетинговых  исследований, призванных способствовать решению стоящих перед ней  проблем.

Закупочная работа является основой  коммерческой деятельности в торговле. С нее, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыть необходимо, располагать  товаром.

По своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями или  частными лицами с целью последующей  перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент  товаров для снабжения населения  или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров  в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

На смену фондовому распределению  товаров пришла эпоха свободных  рыночных отношений, характеризующихся:

    • свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
    • равноправием партнеров;
    • возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
    • саморегулированием процессов поставки товаров;
    • свободой ценообразования;
    • конкуренцией поставщиков и покупателей;
    • экономической ответственностью сторон;
    • инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров складывается из следующих  этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
  • организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
  • организация учета и контроля за оптовыми закупками.

 

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов  маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий  получают необходимую информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах, которые  потребители готовы заплатить, о  том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где  сбыт или закупка продукции может  принести наибольшую прибыль.

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Оптовые закупки следует  начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих  спрос; оптовые базы, являясь торговыми  предприятиями и обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского  спроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.

Информация о работе Оптовая ярмарка и порядок ее реализации