Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:09, курсовая работа
Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.
Введение
I Оптовая ярмарка:
1.1 История возникновения ярмарок в России;
1.2 Состояние ярмарочной деятельности в России
1.3 Классификация ярмарок .
II Порядок реализации ее:
2.1 СПОСОБЫ УЧАСТИЯ. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ;
2.2 ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ ЗАКУПКА ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ;
2.3 Нормативно-правовая база ярмарочной деятельности в России;
Заключение
Список литературы
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса, на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение, как общего объема спроса, так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
2.2 ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ ЗАКУПКА ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ
Для успешного выполнения коммерческих
операций по закупкам товаров оптовые
базы должны систематически заниматься
выявлением и изучением источников
закупки и поставщиков товаров.
Коммерческие работники должны хорошо
знать свой экономический район
и его природные богатства, промышленность,
сельское хозяйство, производственные
возможности и ассортимент
Коммерческий аппарат оптовых
баз должен выявлять возможности
развития новых видов производства
и восстановления старых забытых
промыслов, особенно художественных, вести
учет и повседневно изучить
К источникам поступления товаров
относят отрасли народного
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам и т.д.).
Поставщиками-посредниками могут
быть оптовые предприятия
Поставщики также различаются по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные - внесистемными.
По форме собственности
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
Прогрессивной формой оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Оптовые ярмарки. Продажа-закупка
товаров на оптовых ярмарках - одна
из старейших форм оптовой торговли,
когда широкой известностью пользовались
Нижегородская, Киевская, Харьковская
и другие ярмарки. В период централизованной,
административной экономики оптовые
ярмарки получили распространение
в середине 60-х годов. Они имели
в это время положительное, прогрессивное
значение, так как позволяли покупателям
более свободно закупать товары по
представленным образцам, быстрее оформить
сделки договорами, усилить влияние
на промышленность, возродить дух
конкуренции между
В условиях перехода к рыночным отношениям
оптовые ярмарки в их административно-директивном
виде утратили свое значение, так как
они не обеспечивали свободных рыночных
отношений и коммерческой инициативы
производителей товаров и потребителей.
В этот период коммерческим целям
в большей степени стали
2.3 Нормативно-правовая база выставочно-ярмарочной деятельности в России
настоящее время в Российской Федерации
в отличие от целого ряда иностранных
государств таких, как США, Германия,
Италия, Испания, Египет и др., не существует
единого правового акта, посвященного
регулированию основных аспектов выставочно-ярмарочной
деятельности. Различные вопросы
указанной деятельности в России
регулируются как законодательными
актами общего характера, так и нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, федеральных
органов исполнительной власти и
органов власти субъектов Российской
Федерации. К числу нормативных
правовых актов, регулирующих отношения,
напрямую затрагивающие проблематику
осуществления выставочно-
постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2000 г. №328 «О Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности»; остановление Правительства Российской Федерации от 06.01.1997 г. №11 «Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.1995 г. №50 «Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации химикатов, оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия» (в части обязательного согласования с Минюстом России заявлений на выдачу заключений о возможности временного вывоза отдельных видов химикатов и оборудования двойного применения для демонстрации на выставках, ярмарках и в рекламных целях);распоряжения Правительства Российской Федерации об участии российских организаций в конкретных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
отдельные вопросы общего характера в сфере осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, являющимися основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (заключение договоров), Налоговым кодексом Российской Федерации (порядок налогообложения), Таможенным кодексом Российской Федерации (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации). Также в данной связи можно выделить федеральные законы от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»; от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»; от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и др. www.tpprf.ru - Торгово-промышленная палата России.
Заключение
Оптовая ярмарочная форма закупки является наиболее организованной и эффективной в наше время. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификации, к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.
Основная цель ярмарочных торгов -
оптовая продажа и закупка
товаров, заключение прямых договоров
или контрактов между продавцами
и покупателями. На оптовых ярмарках
усиливается воздействие
Результат: при ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.
Список литературы
1. Маркетинг: Учебник. / И.Л. Акулич. - 4-е изд. перераб. - Мн.: Выш. шк., 2005.
1. Концепция развития выставочно-
3. Критсотакис Я.Г. Торговые
5. Макшанцев Р.И. Психология
7. www.tpprf.ru - Торгово-промышленная палата
России.8. www.mtpp.org - Московская торгово-
9. www.uefexpo.ru - Международный союз выставок и ярмарок.