Оптовая ярмарка и порядок ее реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Оглавление

Введение
I Оптовая ярмарка:
1.1 История возникновения ярмарок в России;
1.2 Состояние ярмарочной деятельности в России
1.3 Классификация ярмарок .
II Порядок реализации ее:
2.1 СПОСОБЫ УЧАСТИЯ. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ;
2.2 ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ ЗАКУПКА ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ;
2.3 Нормативно-правовая база ярмарочной деятельности в России;
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство Образования Омской области.docx

— 47.54 Кб (Скачать)

Для проведения работы по изучению и  прогнозированию спроса, на крупных  и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение, как общего объема спроса, так и внутригрупповой  структуры спроса на закупаемые товары.

 

2.2 ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ ЗАКУПКА ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые  базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район  и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Коммерческий аппарат оптовых  баз должен выявлять возможности  развития новых видов производства и восстановления старых забытых  промыслов, особенно художественных, вести  учет и повседневно изучить конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров, еще не связанных  договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества. На смену методам централизованного  распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи  товаров по ценам спроса и предложения.

К источникам поступления товаров  относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного  потребления; к поставщикам товаров  относят конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различных сфер производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно  классифицировать на различные группы по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и  др.).

В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на две  категории: поставщиков-изготовителей  и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и  реализующих ее оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам  и т.д.).

Поставщиками-посредниками могут  быть оптовые предприятия общенационального (федерального), регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины склады и т.п.).

Поставщики также различаются  по их принадлежности к той или  иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные - внесистемными.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные  связи, преимущественно прямые и  долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно  у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

Прогрессивной формой оптовых закупок  товаров является заключение договоров  на поставку товаров на оптовых ярмарках.

Оптовые ярмарки. Продажа-закупка  товаров на оптовых ярмарках - одна из старейших форм оптовой торговли, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская, Харьковская  и другие ярмарки. В период централизованной, административной экономики оптовые  ярмарки получили распространение  в середине 60-х годов. Они имели  в это время положительное, прогрессивное  значение, так как позволяли покупателям  более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформить сделки договорами, усилить влияние  на промышленность, возродить дух  конкуренции между производителями  одинаковых товаров. В дальнейшем оптовые  ярмарки приобретали все более  административно-директивный характер - их организовывали государственные  органы управления, порядок их проведения строго регламентировался, преобладала  продажа и закупка товаров, распределяемых централизованно, по твердым розничным  ценам, согласно плану прикрепления покупателей к поставщикам.

В условиях перехода к рыночным отношениям оптовые ярмарки в их административно-директивном  виде утратили свое значение, так как  они не обеспечивали свободных рыночных отношений и коммерческой инициативы производителей товаров и потребителей. В этот период коммерческим целям  в большей степени стали соответствовать  новые торгово-посреднические структуры - постоянно действующие товарные биржи. Однако и в рыночной экономике  оптовые ярмарки, как эпизодически проводимые оптовые торги на свободной  рыночной основе, сохраняют свое значение и роль их возрастает. Имеют (перспективу  развития в рыночной экономике оптовые  ярмарки международного или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки  регионального местного) значения. В оптовых ярмарках международного или общегосударственного значения принимают участие международные  компании (фирмы) - поставщики товаров из ближнего и дальнего зарубежья. Организуют их проведение государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры. На оптовых ярмарках местного масштаба в отличие от постоянно действующих товарных бирж по торговле однородными стандартизируемыми товарами совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента, вырабатываемых местными производственными предприятиями. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров на основе индивидуального подбора, сравнения, выбора из ассортимента продукции различных производителей по свободным ценам. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находится в непосредственном контакте. Руководит работой оптовой ярмарки ярмарочный комитет, который может создавать рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу по учету договоров и др.).

 

 

2.3 Нормативно-правовая база выставочно-ярмарочной деятельности в России

настоящее время в Российской Федерации  в отличие от целого ряда иностранных  государств таких, как США, Германия, Италия, Испания, Египет и др., не существует единого правового акта, посвященного регулированию основных аспектов выставочно-ярмарочной деятельности. Различные вопросы  указанной деятельности в России регулируются как законодательными актами общего характера, так и нормативными правовыми актами Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти и  органов власти субъектов Российской Федерации. К числу нормативных  правовых актов, регулирующих отношения, напрямую затрагивающие проблематику осуществления выставочно-ярмарочной деятельности, в частности, относятся:

 постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2000 г. №328 «О Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности»; остановление Правительства Российской Федерации от 06.01.1997 г. №11 «Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.1995 г. №50 «Об утверждении  Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации  химикатов, оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия» (в части  обязательного согласования с Минюстом России заявлений на выдачу заключений о возможности временного вывоза отдельных видов химикатов и  оборудования двойного применения для  демонстрации на выставках, ярмарках и в рекламных целях);распоряжения Правительства Российской Федерации об участии российских организаций в конкретных выставочно-ярмарочных мероприятиях.

отдельные вопросы общего характера в сфере осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, являющимися основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (заключение договоров), Налоговым кодексом Российской Федерации (порядок налогообложения), Таможенным кодексом Российской Федерации (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации). Также в данной связи можно выделить федеральные законы от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»; от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»; от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и др. www.tpprf.ru - Торгово-промышленная палата России.

 

 

Заключение 

Оптовая ярмарочная форма закупки  является наиболее организованной и  эффективной в наше время. Она  имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть  демонстрацию моделей, модификаций, проверить  их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификации, к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.

Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка  товаров, заключение прямых договоров  или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров  в отношении их ассортимента и  качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и  покупатели находятся в непосредственном контакте.

Результат: при ярмарочной форме  оптовых закупок укрепляются  личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит  до изготовителя информация о конъюнктуре  рынка, усиливается воздействие  покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.

Список литературы

1. Маркетинг: Учебник. / И.Л. Акулич. - 4-е изд. перераб. - Мн.: Выш. шк., 2005.

1. Концепция развития выставочно-ярмарочной  деятельности в Российской Федерации.  Одобрена Правительством Российской  Федерации на заседании 29 марта  2001 г. // Журнал-справочник о выставках  и деловых встречах «Экспомир» 2001 № 3-4 Сб. «Выставки в России и за рубежом 2001/2002». Выпуск 2. (На сайте ТПП РФ).2. Положение о присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. Распоряжения ГТК России от 7 апреля 1999 г. № 01-14/440 и 9 февраля 2000 г. № 01-99/152 и от 29 июля 1999 г. № 01-14/917 «О таможенном оформлении товаров с применением карнета АТА» «О мерах таможенного оформления товаров с применением карнета АТА».

3. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки  и выставки. Техника участия и  коммуникации. - М.: Аспект пресс, 2007. - 358 с.4. Крылов И.В. Теория и  практика рекламы в России. - М.: Издательство Центр, 2006. - 248 с.

5. Макшанцев Р.И. Психология рекламы:  Учебное пособие / Науч. ред. М.В.Удалъцова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 214 с.6. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. - 412 с.

7. www.tpprf.ru - Торгово-промышленная палата  России.8. www.mtpp.org - Московская торгово-промышленная  палата.

9. www.uefexpo.ru - Международный союз  выставок и ярмарок.


Информация о работе Оптовая ярмарка и порядок ее реализации