Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 17:00, курсовая работа
Цель данной работы – на примере конкретного товара составить программу по конкурентоспособности на рынке.
Задачи данной работы - изучить теоретическую основу понятия «конкурентоспособности товара»; дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке; разработать практическую программу по конкурентоспособности товара.
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Оценка конкурентоспособности товара ………………………..5
1.1.Основные понятия конкурентоспособности в маркетинге……….....5
1.2. Параметры конкурентоспособности товара ………………………...6
1.3.Методы оценки конкурентоспособности ……………………………8
Глава 2. Разработка программы по конкурентоспособности товара ….12
Выводы ……………………………………………………………………23
Литература ………………………………………………………………..25
Выводы
Нужно вычленить несколько важных следствий, чтобы полнее понять существо проблемы по конкурентоспособности товара.
- Первая связана с изделием и сводится к качеству.
- Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя.
- Третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
2. Покупатель - главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера.
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара - это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала, поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность - не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
знание поведения и возможностей конкурентов;
знание состояния и тенденций развития рынка;
знание окружающей среды и ее тенденций;
умение создать такой товар и так довести его до потребителя,
чтобы потребитель предпочел его товару конкурента
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
Качество продукции и услуг;
Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
Уровень квалификации персонала и менеджмента;
Технологический уровень производства;
Налоговая среда, в которой действует предприятие;
Доступность источников финансирования.
Чтобы
определить первоочередные меры по реформированию
промышленности, следует определить
причины потери конкурентоспособности
российскими предприятиями.
Литература
М, 2002.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.marketing.spb.ru/