Оценка конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на примере конкретного товара составить программу по конкурентоспособности на рынке.

Задачи данной работы - изучить теоретическую основу понятия «конкурентоспособности товара»; дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке; разработать практическую программу по конкурентоспособности товара.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3


Глава 1. Оценка конкурентоспособности товара ………………………..5



1.1.Основные понятия конкурентоспособности в маркетинге……….....5



1.2. Параметры конкурентоспособности товара ………………………...6


1.3.Методы оценки конкурентоспособности ……………………………8


Глава 2. Разработка программы по конкурентоспособности товара ….12


Выводы ……………………………………………………………………23


Литература ………………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

конт . по маркетингу.docx

— 55.91 Кб (Скачать)

Выводы 

     Нужно вычленить несколько важных следствий, чтобы полнее понять существо проблемы по конкурентоспособности товара.

  1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие:

    - Первая  связана с изделием  и сводится к качеству.

    - Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя.

    - Третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

     2. Покупатель - главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера.

     3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

     Рыночное  хозяйство, а вслед за ним и  его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара - это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала, поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность - не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

     понимание нужд потребителя и тенденций их развития;

     знание  поведения и возможностей конкурентов;

     знание  состояния и тенденций развития рынка;

     знание  окружающей среды и ее тенденций;

     умение  создать такой товар и так довести его до потребителя,

     чтобы потребитель предпочел его товару конкурента

     Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

     Качество  продукции и услуг;

     Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

     Уровень квалификации персонала и менеджмента;

     Технологический уровень производства;

     Налоговая среда, в которой действует предприятие;

     Доступность источников финансирования.

     Чтобы определить первоочередные меры по реформированию промышленности, следует определить причины потери конкурентоспособности  российскими предприятиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература 

  1. Амблер Тим. Практический маркетинг. – СПб: Питер, 2007.
  2. Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди - СПб.: Питер, 2002.
  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2008.
  4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2008.
  5. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  6. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. – М-СПб-Киев, 2008.
  7. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под. ред. проф. Н. П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.
  8. Маркетинг менеджмент. – 11-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2008.
  9. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования. – Екатеринбург: УГТУ, 2006.
  10. Соловьев Б. А. Управление маркетингом/Б.А.Соловьев - М.: ИНФРА-

    М, 2002.

  1. Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2006.
  2. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2008
  4. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры [Учеб. пособие для вузов]. – М.: ЮНИТИ, 2008.

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.marketing.spb.ru/

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара