Оценка конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на примере конкретного товара составить программу по конкурентоспособности на рынке.

Задачи данной работы - изучить теоретическую основу понятия «конкурентоспособности товара»; дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке; разработать практическую программу по конкурентоспособности товара.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3


Глава 1. Оценка конкурентоспособности товара ………………………..5



1.1.Основные понятия конкурентоспособности в маркетинге……….....5



1.2. Параметры конкурентоспособности товара ………………………...6


1.3.Методы оценки конкурентоспособности ……………………………8


Глава 2. Разработка программы по конкурентоспособности товара ….12


Выводы ……………………………………………………………………23


Литература ………………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

конт . по маркетингу.docx

— 55.91 Кб (Скачать)

     Продукт позиционирован на рынке пищевых  добавок в сегменте лекарственных средств из натурального растительного сырья, в группе биологически активных препаратов широкого применения, не имеющих побочных эффектов. Ограничений по дозировке и противопоказаний не выявлено.

     Фито  чая для снижения веса "Грин Слим" характеризуется рядом конкурентных преимуществ, отличается от товара-конкурента упаковкой, научной доказанностью положительного эффекта на организм человека, исследовательностью химического и биологического состава. Конкурентной также является сама технология получения исходной сухой смеси и ее фасовки, основанная на высокопроизводительном труде рабочих с использованием современного оборудования. Возможность снижения цены продукта за счет снижения нормы прибыли при достаточно низкой себестоимости - одно из основных его конкурентных преимуществ.

     Отпускная цена (без НДС) -30 руб. за пачку. В данную цену заложена прибыль на уровне 30-35%. С учетом надбавки товаропроводящего канала розничная цена планируется на уровне 150-190% (до 220%) от отпускной. При этом отпускная цена пачки чая предприятия планируется на уровне 40 руб. наценка оптового покупателя примерно 3% (стоимость становится равной 45-50 руб.), наценка конечного продавца также на уровне 25-30% (продажная цена – 55-60 руб.). Тогда приведенная стоимость разовой дозы составит примерно 1.8-2 руб. При этом чай становится достаточно конкурентным, даже по отношению с обычным чаем.

     Основу  системы реализации продукта составляет оптовая торговля. Предусмотрено создание собственной дилерской сети, а также использование системы аптечной торговли. Разработана упаковка чая в блоки и ящики, оценены возможности доставки продукции контейнерами по железной дороге в регионы распространения.

     Проведен  анализ эффективного маркетинга, который  позволил сделать вывод о возможных путях продвижения чая "Грин Слим" на региональные рынки РФ.

     А также в каждую пачку чая вложена карточка со свойствами, применением и историей полезных растений, можно собрать супер коллекцию. Размер карточек идеально подходит для коллекционирования их в фотоальбоме.

     О силах и средствах, затрачиваемых  на маркетинге. Определена необходимость включения в организационно-штатную структуру предприятия группы маркетинга в составе 5-7 человек, ответственных за исследование рынка, рекламную работу, обеспечение сбыта через сеть оптовых покупателей, развертывание дилерской сети в регионах распространения.

     В расчетах бизнес-плана затраты на маркетинг определены:

     - в размере 5% от объема выручки (затраты не облагаются налогом на прибыль при их использовании для целей рекламы);

     - заработной платой работников отдела маркетинга и сбыта.

     Предусмотрена необходимость расширения номенклатуры выпускаемых предприятием продуктов. Возможность покупателям приобретать не один, а несколько товаров со склада предприятия или у его дилеров в значительной степени повышает конкурентоспособность ООО "Фитэра" среди производителей аналогичной продукции. К настоящему времени у предприятия имеется ряд наработок по созданию рецептур чая с другой направленностью действия. При этом ориентация идет на более полное использование того же технологического оборудования, что используется для производства чая "Грин Слим".

     Особое  внимание инициаторы проекта уделяют обеспечению информированности широкого спектра конечных потребителей. С этой целью разработан и типографским путем реализован рекламно-информационный листок о чае "Грин Слим", показаниях к его применению, составе и о других данных, в конечном итоге стимулирующих покупателя к приобретению этого продукта.

     Конкуренция

     Конкурентоспособность чая «Грин Слим» определяется

     -   во-первых, уникальностью используемых ингредиентов;

     - во-вторых, защищенными авторскими правами на рецептуру, имеющимися у одного из участников проекта:

     - в-третьих, наработанными результатами опытного производства данного продукта в период 1995 -2000 гг.:

     - в-четвертых, положительными и зарегистрированными результатами испытаний, подтверждающими адаптогенные и имуннозащитные свойства продукта. Существующий рынок товаров - аналогов и товаров - заменителей, удовлетворяющих в той или иной степени основные требования конечных потребителей в части выполнения антистресовых, адаптогенных и иммуннозашитных функций, условно структурирован следующим образом:

     1. Витаминная продукция. Данный  сегмент рынка (по результа-там экспертного опроса) охватывает примерно 65% объема продаж товаров рассматриваемой группы. Покупательский спрос на витамины определяется сложившейся традицией их приема в периоды сезонного авитаминоза или наступления вирусных эпидемий. При этом спрос на продукцию возникает как в связи с общим уровнем медицинской грамотности населения, так и в связи с прямыми назначениями врачей по конкретным показаниям КП - пациентов. Конкурентные преимущества чая «Грин Слим» применительно к продукции витаминного сегмента если и имеются, то выражены слабо в основном из-за новизны, как самого товара, так и всей группы товаров «пищевые добавки», на которые в настоящее время сертифицируется чай «Грин Слим». Однако, по нашему мнению, продукт имеет перспективу выхода на рассматриваемый сегмент рынка в связи с его натуральностью в противовес химически произведенным витаминам, способ изготовления (получения) которых психологически отвергается значительной по количеству группой потенциальных покупателей. Именно эта часть покупателей, ориентированных на натуральные продукты, на рецепты народной медицины, является потенциальным пространством для расширения рынка сбыта чая «Грин Слим» в рассматриваемом сегменте.

     2. Лекарственные препараты. На данном сегменте позиционированы в основном спиртовые настойки целебных растений. Емкость сегмента - примерно 20% продаж. Наиболее близкими по рецептуре (по составу ингредиентов) препаратами, имеющими аналогичную чаю «Грин Слим» направленность воздействия на организм и реализуемыми через аптечную сеть являются следующие:

     Эликсир «Алтайский» настойка 24 видов лекарственных растений, фармакологические свойства, тонизирующее и общеукрепляющее действие. Показания по применению: астеническое состояние, умственное и физическое переутомление, неврозы и др. (применяется как общеукрепляющее, стимулирующее средство). Стоимость флакона (250 мл) в розничной торговле - 73-75 руб., стоимость однодневной дозы препарата - до 5 руб.: противопоказания - непереносимость компонентов смеси лекарственных растений, острая сердечно-сосудистая или почечная недостаточность; к существенным ограничениям продвижению на рынке по сравнению с чаем  «Грин Слим» можно отнести имеющиеся противопоказания эликсира «Алтайский». Отсутствие широкой информации о его целебности и о имеющихся клинических результатах, сравнительная дороговизна продукта. существенными накладными расходами на транспортировку (в связи с малой стоимостью 1 гр./куб. см продукта), на упаковку во флаконы, на хранение значительных объемов товара, экономически менее эффективного, чем «Грин Слим».

     Эликсир «Демидовский»: настойка на основе 17 целебных растений; фармакологические свойства - стимуляция иммунной системы. Антимикробное, противовоспалительное и антисептическое действие; показания по применению: аналогичные эликсиру «Алтайский», а также обеспечение адаптационной реакции на радиоактивное облучение и токсичные поражения печени. Стоимость флакона (250 мл) в розничной торговле - 73-75 руб. Стоимость однодневной дозы препарата - до 5 руб. Противопоказаний, существенно ограничивающих рынок продаж по медицинским показаниям, нет. Положение данного лекарственного препарата, в части стимулирования его продаж, аналогично эликсиру «Алтайский».

     3. Пищевые добавки. Вся продукция  класса «пищевые добавки» является  достаточно новой на российском рынке и не имеет устойчивого традиционного и достаточно сформированного спроса. Имеющийся опыт проникновения на рынок пищевых добавок продукции фирмы Invinum скорее имеет для продукта негативный результат, хотя положительный опыт маркетинга прямых продаж с использованием широкой многоуровневой сети дистрибьютеров этой фирмы, может быть использован применительно к распространению чая «Грин Слим». Объем продаж на данном сегменте оценивается примерно в 15 процентов. Сегмент условно разбит на две части: это, во-первых, пищевые добавки в форме капсул, таблеток, растворимых без остатка концентратов и т.п. и, во-вторых, пищевые добавки в форме сушеных смесей трав непрессованных, прессованных в брикеты, упакованных в фильтровальные-контейнеры одно-, двухграммовой расфасовки.

     К первой группе из присутствующих на рынке товаров - конкурентов следует отнести: «Энерджайзер» - пищевая добавка на основе корня элеутерококка, экстракта элеутерококка, спирулина, пчелиной пыльцы, зерна проса, плодов перца кайенского, коэнзимы 0-10, тиамина В-1 гидрохлорида, витамина В-12. Применяется при переутомлениях, пониженной концентрации внимания и работоспособности. Выпускается фирмой Нейчерс Вэй Продакт, США, в форме капсул по 100 шт. В пластмассовой баночной таре, стоимость банки 130-135 руб., стоимость однодневной дозы - до 4 руб. Конкурентная привлекательность товара по сравнению с чаем «Грин Слим» ниже в связи с высокой стоимостью одной упаковки товара, иностранным его производством, недостаточной рекламной информации.

     «Эликсир  здоровья» - пищевая добавка на основе лактозы и экстрактов женьшеня и шиповника. Применяется в качестве общеукрепляющего и тонизирующего средства для повышения умственной способности. И физической работоспособности, при авитаминозах, истощении организма после тяжелых болезней, нарушения обмена веществ. Выпускается фирмой ЗАО НПП «Фито-продукт» г. Москва с расфасовкой в пакеты по 1.0 г в коробочной упаковке по 20 пакетов. Стоимость одной упаковки 14-16руб. стоимость суточной дозы-до 0.7 руб. Конкурентные преимущества заключаются в сравнительной дешевизне, меньших транспортных затратах, красочно выполненной упаковке с нанесением штрих-кода и товарного знака. Недостатками продукта являются получение практически бесцветного и безвкусного напитка, отсутствие ярко выраженного быстрого положительного эффекта, недостаточная реклама.

     Чай «Женьшенево-хризантемовый» - растворимый целебный травяной чай на основе женьшеня, хризантемы, солодки уральской корня астрогала и др. Применяется для восстановления после тяжелой работы, при анемиях, легочной недостаточности, шуме в углах, слабом зрении, удушье, хроническом кашле, а также для снятия стресса и усталости. Выпускается фабрикой восточной медицины БАО ЛОНГ, г. Хо Ши Мин с расфасовкой в пакеты в коробочной упаковке по 10 шт. Стоимость одной упаковки 15-17 руб., стоимость однодневной дозы - до 6 руб. Конкурентные преимущества заключаются в меньших транспортных расходах, красочности упаковки, наличии хорошо составленного информационно-рекламного листка. Недостатками продукта являются следующие: высокая стоимость, отсутствие достоверной информации о сертификации товара на российском рынке (по оценке экспертов фирмы «Медио Мир», г. Москва, Покровка. 38а, специализирующейся в области продаж товаров во-сточной медицины, большинство лекарственных препаратов и пищевых добавок, произведенных в Китае, поступают в Россию нетрадиционными каналами (например через «челноков»), т.е. не имеют необходимых сертификатов, а в самих странах-производителях эти товары не всегда являются столь значимыми, с точки зрения целебных свойств, как это декларируется в рекламных проспектах).

     Чай «Линг Зи» - женьшень (императорский чай) - пищевая добавка на основе гриба линг зи. корня женьшеня, травы центеллы с натуральными ароматическими добавками. Изготавливается во Вьетнаме, поставщик АОЗТ «Гринвул» г. Москва. Расфасован в упаковки по 10 пакетов, стоимость упаковки 16-18 руб., стоимость однодневной дозы-до 10 руб. Предназначен для восстановления после упадка сил. укрепления памяти, повышения интеллектуальных способностях, предотвращения роста раковых новообразований, торможения процессов старения. Данный товар также является конкурентом чая «Здоровье» и имеет достоинства и недостатки, аналогичные чаю на основе хризантемы и женьшеня.

     Ко  второй группе товаров следует отнести продукцию предприятия АО «Лесозаводскфарм» (г. Хабаровск): фито чай «Долголетие» и фито чай «Энергия». Чай «Долголетие» имеет примерно те же показания к применению, что и чай «Грин Слим», расфасован в упаковки по 20 пакетов (по 2.5 г) стоимостью по 7 руб. (в регионе производства) за упаковку, стоимость однодневной дозы - до 0.7 руб. Стоимость в регионе распространения (розничной торговли) будет составлять 150-200% от указанных сумм. Годовой объем производства составляет около 20 т. Конкурентных преимуществ перед чаем «Дерсу», в части объема клинических и фармакологических испытаний, упаковки, технологического уровня процесса производства, анализа химического состава и достоверных данных о процентном содержании действующих веществ, не выявлено, хотя несомненно, что именно предприятие АО «Лесозаводскфарм» со своим чаем «Долголетие» должен рассматриваться как основной потенциальный конкурент анализируемого производства. Это же подтверждается специалистами ООО «Фитэра». Вторым продуктом предприятия - конкурента является новинка - чай «Энергия», предназначенный для автогенного воздействия на лиц длительно работающих с компьютером.

     Из  изложенного следует, что реальных конкурентов для фито чая «Грин Слим» в настоящее время, кроме продукции АО «Шарм» в рассматриваемом сегменте нет. В случае удовлетворения требований к товару «Грин Слим», сможет успешно конкурировать с товарами-аналогами, причем на начальном этапе реализации проекта, в связи с ограниченностью мировых сырьевых ресурсов и ресурсов РФ. Планируемое производство лишь на 30-35% обеспечит потребности потенциально доступного сегмента целебных чаев на внутреннем рынке, то есть можно ожидать достаточно слабое воздействие конкурентной среды на продвижение и реализацию чая «Грин Слим» при условии полного удовлетворения основных требований к свойствам товара, к развитию предприятия ООО «Фитэра». 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара