Оценка конкурентоспособности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 06:53, курсовая работа

Краткое описание

Изменение условий производственной деятельности в связи с переходом к рынку, а так же ряд особых факторов, свойственных современной ситуации в России – отсутствие существенного прогресса в развитии экономики, постоянное снижение платежеспособного спроса населения, жесткая конкуренция на внутреннем рынке, неустойчивая сырьевая база предъявляют все более высокие требования к организационно-управленческим отношениям на российских предприятиях

Оглавление

Введение…………………………………………………….………………...
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности фирмы…...
1.1. Понятие конкурентоспособности фирмы и её роль в маркетинговой деятельности................................................................
1.2. Факторы конкурентоспособности предприятия………...…….
1.3. Методы оценки конкурентоспособности...................................
1.4. Конкурентные стратегии……………………………………….

Файлы: 1 файл

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ.doc

— 946.00 Кб (Скачать)

Источник:[34, с. 511]

По мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может  играть одну из четырех ролей:

  1. Лидер (доля на рынке порядка 40%). В зависимости от своих позиций лидер прибегает к различным действиям:
  • «оборона позиции» путем создания ценовых, лицензионных и других барьеров;
  • «фланговая оборона» путем выделения ключевых зон и укрепленных точек;
  • «упреждающая оборона» путем опережения конкурентов с использованием особых сигналов, нейтрализующих атаку, например, распространяет сведения о предстоящем снижении цен;
  • «контрнаступление», например, после наступления лидер делает паузу, а затем ударяет в слабое место конкурента, показав при этом свое превосходство;
  • «мобильная оборона» - лидер расширяет свое воздействие за счет разнообразия производства, выявления глубинных потребностей клиентов;
  • «сжимающая оборона» - лидер уходит с ослабленных сегментов при одновременном усилении наиболее перспективных.
  1. Претендент на лидерство (доля на рынке около 30%) использует следующие варианты атак:
  • «фронтальная атака» - ведется по многим направлениям (новым товарам и ценам, рекламе и сбыту), эта атака требует значительных ресурсов;
  • «окружение» - попытка атаковать всю или значительную рыночную территорию рынка;
  • «обход» - переход к производству принципиально новых товаров, освоению новых рынков;
  • «атака гориллы» - небольшие порывистые атаки не совсем корректными методами.
  1. Последователь или ведомый (доля 20%).
  1. Обитатели рыночных ниш (10%).

Важнейшими компонентами стратегии организаций являются стратегии ресурсосбережения, повышения  качества товаров, технического развития организации.

 

Список использованных источников

  1. Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.- 519с.
  2. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: МГТУГА, 1997.- 92 с.
  3. Бойкова В.В. Методические аспекты повышения конкурентоспособности продукции мукомольных предприятий: Дис…. к.э.н..- М., 1999.- 182с.
  4. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент.- Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1997.- 99с.
  5. Ваксман А.А. Терминология разработки и поставки продукции на производство: Справочник. – М.: Изд-во стандартов, 1985.- 56с.
  6. Вдовенко З.В. Управление конкурентоспособностью химико-фармацевтических предприятий: Автореф. дис…. к.э.н.- Кемерово, 2000. – 25с.
  7. Власова А.Н. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции в условиях рынка: (На материалах фарфорофаянсовой промышленности Украины): Дис…. к.э.н..- Киев, 1991.- 166с.
  8. Ворковецкий М.М. Количественное измерение качества продукции в текстильной промышленности.- М.: Легкая индустрия, 1976.- 102с.
  9. Воронов, А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия//Маркетинг, 2003, №4 С. 86-94.
  10. Герчикова И.Н. Маркетинг.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.- С. 349-350
  11. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.- М.: В<span class="dash041

Информация о работе Оценка конкурентоспособности фирмы