Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 06:53, курсовая работа
Краткое описание
Изменение условий производственной деятельности в связи с переходом к рынку, а так же ряд особых факторов, свойственных современной ситуации в России – отсутствие существенного прогресса в развитии экономики, постоянное снижение платежеспособного спроса населения, жесткая конкуренция на внутреннем рынке, неустойчивая сырьевая база предъявляют все более высокие требования к организационно-управленческим отношениям на российских предприятиях
Оглавление
Введение…………………………………………………….………………... 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности фирмы…... 1.1. Понятие конкурентоспособности фирмы и её роль в маркетинговой деятельности................................................................ 1.2. Факторы конкурентоспособности предприятия………...……. 1.3. Методы оценки конкурентоспособности................................... 1.4. Конкурентные стратегии……………………………………….
По мнению Ф. Котлера,
фирма в конкурентной борьбе может
играть одну из четырех ролей:
Лидер (доля на рынке порядка 40%). В зависимости от своих позиций лидер прибегает к различным действиям:
«оборона позиции» путем создания ценовых, лицензионных и других барьеров;
«фланговая оборона» путем выделения ключевых зон и укрепленных точек;
«упреждающая оборона» путем опережения конкурентов с использованием особых сигналов, нейтрализующих атаку, например, распространяет сведения о предстоящем снижении цен;
«контрнаступление», например, после наступления лидер делает паузу, а затем ударяет в слабое место конкурента, показав при этом свое превосходство;
«мобильная оборона» - лидер расширяет свое воздействие за счет разнообразия производства, выявления глубинных потребностей клиентов;
«сжимающая оборона» - лидер уходит с ослабленных сегментов при одновременном усилении наиболее перспективных.
Претендент на лидерство (доля на рынке около 30%) использует следующие варианты атак:
«фронтальная атака» - ведется по многим направлениям (новым товарам и ценам, рекламе и сбыту), эта атака требует значительных ресурсов;
«окружение» - попытка атаковать всю или значительную рыночную территорию рынка;
«обход» - переход к производству принципиально новых товаров, освоению новых рынков;
«атака гориллы» - небольшие порывистые атаки не совсем корректными методами.
Последователь или ведомый (доля 20%).
Обитатели рыночных ниш (10%).
Важнейшими компонентами
стратегии организаций являются
стратегии ресурсосбережения, повышения
качества товаров, технического развития
организации.
Список использованных
источников
Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.- 519с.
Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: МГТУГА, 1997.- 92 с.
Бойкова В.В. Методические аспекты повышения конкурентоспособности продукции мукомольных предприятий: Дис…. к.э.н..- М., 1999.- 182с.
Власова А.Н. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции в условиях рынка: (На материалах фарфорофаянсовой промышленности Украины): Дис…. к.э.н..- Киев, 1991.- 166с.
Ворковецкий М.М. Количественное измерение качества продукции в текстильной промышленности.- М.: Легкая индустрия, 1976.- 102с.
Воронов, А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия//Маркетинг, 2003, №4 С. 86-94.
Герчикова И.Н. Маркетинг.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.- С. 349-350
Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.- М.: В<span class="dash041