Оценка деятельности конкурентов и потребителей её использование в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного общения с ними. Но рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами и повысил необходимость конкурентной борьбы. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей и фирм-конкурентов. Они тратят большие деньги на их изучение, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.

Оглавление

Введение
Глава 1. Аналитический обзор литературных источников
1.1 Оценка потребительского поведения
1.2 Оценка деятельности конкурентов
Глава 2. Экономическое обоснование
Заключение
Список литературных источников

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Задача  фирмы – превратить покупателей  в клиентов, т.е. постоянных покупателей. Для этого фирма должна постоянно следить за степенью удовлетворенности покупателей. Способы измерения степени удовлетворения:

  1. Сбор жалоб и предложений;
  2. Опросы о степени удовлетворенности потребителей;
  3. Анализ причин сокращения клиентуры.

Разобравшись  с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разобрать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Оценка  деятельности конкурентов

     Маркетинговая деятельность осуществляется в конкурентной среде, которая характеризуется  соперничеством некоторого числа независимых  продавцов за право продать товар  покупателю. Конкуренция – один из сущностных признаков рынка. Она является фактором, регулирующим соответствие частных и общественных интересов, «невидимой рукой» рынка (А.Смит), уравнивающей нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Присутствие конкурентов на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право более эффективно удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим приверженцем. Особенности конкурентной среды предприятия:

  1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих предприятий увеличивается и когда их размеры и возможности становятся сравнимыми. При этом повышается вероятность новых стратегических инициатив, уменьшается влияние отдельных предприятий на все остальные, соперники могут конкурировать на примерно равных основаниях. Если же какие-то предприятия испытывают более острую конкуренцию, то это свидетельствует о появлении предприятий- лидеров и об определенном контроле рынка с их стороны.
  2. Конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на товар растет медленно. На быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется, так как здесь всем хватает места.
  3. Конкуренция усиливается в случае торговли товарами, требующими для своего хранения значительных затрат, а также скоропортящимися, сезонными и дорогостоящими. Предприятия прибегают к использованию специальных скидок , уступок и др.
  4. Конкурентная борьба усиливается, если товары конкурентов недостаточно дифференцированы. Этот фактор принуждает производителей к поиску новых путей повышения качества товарного предложения и сервиса.
  5. Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических маневров. Чем больше отдача стратегии, тем больше вероятность, что другие предприятия будут склонны принимать тот же стратегический маневр.
  6. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции.
  7. Конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер при увеличении различий между предприятиями в смысле их стратегий, кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов.

Анализ  конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных  соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные  и слабые стороны конкурентов, можно  оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит предприятию расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.  Оценка состояния конкурентной борьбы осложняется тем, что очень сложно проводить изучение всех конкурентов, работающих на рынке. В то же время определение объектов исследования влияет на полноту и качество анализа, его трудоемкость, а также на значимость полученных результатов. [5]

      Конкурентные  силы рынка – элементы рыночной среды, которые влияют на состояние, характер, интенсивность и силу конкуренции на рынке. Для их характеристики обычно используют модель пяти конкурентных сил М. Портера. Эта модель является инструментом диагностики основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определения степени воздействия каждой из них. Она достаточно проста в применении и широко используется.

      1.Конкуренция между действующими компаниями в отрасли представляет собой ядро модели Портера. Это наиболее влиятельная конкурентная ила, заставляющая фирму совершенствовать свою деятельность, используя такие средства борьбы, как ценовая политика, усовершенствование товара, повышение уровня обслуживания клиентов, различного рода новаторство и т.д.

      2. Угроза входа на рынок новых  компаний заключается в том,  что они добавляют в отрасль  новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов. Кроме того «новички» могут принести существенные ресурсы, которые не были до этого обязательными для успешной деятельности на рынке. Чем выше барьеры входа в отрасль, тем ниже угроза появления новых конкурентов. К возможным барьерам, препятствующим вхождению на рынок относятся:

  • Экономия на масштабах производства, которая заставляет потенциальных конкурентов производить сразу большой объем продукции или ставит их в невыгодное положение по издержкам;
  • Приверженность потребителей к определенным маркам;
  • Высокий размер необходимых капиталовложений;
  • Неравенство в издержках, не связанных с размером фирмы;
  • Доступ к каналам сбыта;
  • Государственные меры и политика – ограничение или запрет доступа на рынок при помощи лицензий и разрешений;
  • Тарифы и нетарифные ограничения, используемые правительствами для затруднения доступа на рынок иностранных фирм.

      3. Рыночная власть поставщиков  влияет на цены и качество  поставляемых продукции и услуг,  что отражается на рентабельности отрасли. Поставщики являются весомой конкурентной силой в том случае, если могут влиять на потерю конкурентных позиций фирмами-потребителями. Сильные поставщики могут значительно сократить прибыль в отрасли, потребляющей их продукт, через повышение цен либо ухудшение качества своей продукции, увеличивающее прибыль поставщиков  за счет покупателей.

      4.Рыночная  власть покупателей выражается  в их способности понижать  цены в отрасли путем уменьшения  количества покупаемого товара  или требовать лучшего качества продукта за ту же цену.

      5.Угроза  появления товаров-заменителей.  Часто фирмы, принадлежащие к  одной и той же отрасли, находятся  в тесной конкурентной борьбе  с фирмами в других отраслях  из-за того, что их продукция  является хорошим заменителем. Наличие заменителей устанавливает верхнюю границу цены на продукт в отрасли. Когда цены существующих товаров поднимаются выше данной границы, покупатели могут переключиться на товары-заменители.

Наиболее  острая конкуренция возникает в  том случае, когда все пять сил создают жесткие условия на рынке. Для успешного функционирования фирмы её менеджеры должны постоянно анализировать конкурентную ситуацию на рынке, а модель пяти сил 0 это тот инструмент, который помогает в этом. [4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Экономическое обоснование.

      Microsoft Corporation - одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники (персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего), разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы - семейства операционных систем Windows. Подразделения компании также производят семейство игровых консолей Xbox, а также аксессуары для персональных компьютеров (клавиатуры, мыши и т. д.). Продукция Microsoft продаётся более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков. Подразделение платформенных продуктов и услуг производит главное детище компании - семейство операционных систем Windows. За время существования компании было выпущено несколько версий графических оболочек для MS-DOS - от Windows 1.0 до Windows 3.x; операционных систем, наследовавших совместимость с MS-DOS — Windows 95, Windows 98, Windows ME; а также самостоятельных операционных систем семейства NT: Windows NT 4, Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7. В 2012 году корпорация разрабатывает новую версию Windows 8.

Также в это подразделение входит интернет-сервис MSN, станция кабельного телевидения MSNBC и интернет-магазин Microsoft Slate. В 1997 году Microsoft приобрела Hotmail, который был переименован в Microsoft Hotmail. В 1999 году была представлена программа для мгновенного обмена сообщениями MSN Messenger, чтобы конкурировать с популярным интернет-пейджером AOL Instant Messenger. Microsoft Visual Studio является набором утилит для программирования и компиляторов. Этот набор программ ориентирован на графический интерфейс и использует сторонние библиотеки Microsoft. Также Microsoft предлагает серверные программы, продаваемые под названием Microsoft Servers. Главной частью является Windows Server 2008 Release 2 (R2)  - операционная система для серверов. Другой важной программой этого набора является Microsoft System Center Configuration Manager — собрание утилит для различных серверных операций, таких как удалённый контроль и др.

      Сегодня у потребителей есть возможность  выбора, и многие сотрудники предпочитают использовать собственные устройства, требуя от ИТ-специалистов обеспечить поддержку своих растущих потребностей, необходимых для эффективной работы и поддержания конкурентоспособности. В тех случаях, когда это необходимо, ИТ-подразделения должны быть в состоянии осуществить ориентацию на потребителя, минимизируя риски для организации и ее данных. Являясь лидером на рынке пользовательских продуктов и продуктов для бизнеса, корпорация Майкрософт обладает уникальными возможностями, позволяющими проанализировать положение дел и разработать рекомендации по осуществлению ориентации на потребителя. Корпорация Майкрософт обязуется предоставлять обновления для всех компонентов и систем безопасности операционных систем и прикладных программных продуктов Майкрософт, выполняющихся на компьютерах под управлением Windows. Корпорация Майкрософт ежедневно и круглосуточно осуществляет мониторинг проблем в области безопасности и анализирует такие проблемы, регулярно публикует в блогах и на веб-сайте Microsoft Security Responпхп455чмпппппппеппеккеаеакеакеакккеаеаеаеаеап-0хэ78.se Center (MSRC) материалы о выявленных проблемах безопасности и выпускает обновления для системы безопасности каждый второй вторник каждого месяца. Все обновления (включая основные обновления и пакеты обновления) поддерживаемых приложений и операционных систем на основе Windows являются бесплатными. Корпорация Майкрософт всегда стремилась создавать ПО, которое можно использовать и дома, и на работе. Это стремление отражено в концепции корпорации Майкрософт: «ПК на каждом рабочем месте и в каждом доме». Сегодня решениями корпорации Майкрософт пользуются более миллиарда заказчиков из разных стран мира: крупные корпорации и небольшие компании, учебные заведения и государственные учреждения и сотни миллионов домашних пользователей. Windows 7, Hotmail®, Windows Live Messenger, Bing™, Xbox®, Xbox LIVE®, Kinect™ и другие продукты Майкрософт работают на ПК, телефонах и телевизорах.

Пакет Windows Optimized Desktop, включающий Windows 7 Корпоративная и Microsoft Desktop Optimization Pack, поддерживает основные возможности, необходимые крупным компаниям с полностью управляемой инфраструктурой, повышая производительность сотрудников, предоставляя им доступ к необходимой информации в любое время и из любой точки мира и предлагая ИТ-подразделениям средства, позволяющие обеспечить безопасность, защитить корпоративные данные, обеспечить эко-номическую эффективность и воспользоваться преимуществами виртуализации на рабочих местах. А компании, инфраструктура которых имеет меньшую управляемость, могут воспользоваться программным обеспечением Windows Intune, позволяющим применять облачные средства управления и защиты на портативных компьютерах, тонких ПК и настольных компьютерах под управлением Windows и выполнять инвентаризацию активов, защиту конечных точек, обновление ПО и другие задачи на любом устройстве, подключенном к Интернету. 
 
 
 
 
 

Список  литературных источников

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Под ред. Е.М. Пеньковой – СПб: Коруна, 1994 – 690 с.

Информация о работе Оценка деятельности конкурентов и потребителей её использование в управлении организацией