Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение деятельности розничного торгового предприятия.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации товародвижения и сбыта;
- анализ и положение розничной сети на рынке услуг;
- формирование маркетинговой стратегии

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
1. Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта………………………………………………………………..……….4
2. Положение розничной сети «Улыбка радуги» на рынке розничной торговли услуг Санкт- Петербурга………………………………...……12
2.1. Структура и динамика развития рынка розничных услуг………….12
2.2. Характеристика деятельности сети «Улыбка радуги»………….…..18
3. Формирование маркетинговой стратегии розничной сети «Улыбка радуги»…………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………..…………….25
Список литературы…………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 141.15 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3

  1. Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта………………………………………………………………..……….4
  2. Положение розничной сети «Улыбка радуги» на рынке розничной торговли услуг Санкт- Петербурга………………………………...……12
    1. Структура и динамика развития рынка розничных услуг………….12
    2. Характеристика деятельности сети «Улыбка радуги»………….…..18
  3. Формирование маркетинговой стратегии розничной сети «Улыбка радуги»…………………………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………..…………….25

Список литературы…………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На сегодняшнем  глобальном рынке продать товар  иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы  должны выбирать наилучшие способы  хранения и перемещения товаров  и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения оказывает  большое влияние, как на удовлетворение запросов, так и на величину издержек производителя. Слабая система распределения  может свести на нет безупречные  во всех отношениях маркетинговые усилия.

Цель моей работы: изучение деятельности розничного торгового предприятия.

В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:

- анализ организации товародвижения и сбыта;

- анализ и положение розничной  сети на рынке услуг;

- формирование маркетинговой стратегии

Объектом  исследования является система деятельности розничной торговой сети «Улыбка радуги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта

В маркетинговой политике предприятия  большое значение имеет сбытовая политика или организация товародвижения. Товародвижение – это целая система, с помощью которой обеспечивается доставка нужных товаров потребителям в места продажи в определенное время с высоким уровнем обслуживания и минимальными затратами.1

К основным направлениям товародвижения относятся: выбор наиболее оптимальных  каналов сбыта, выбор методов  сбыта товара. Эффективная политика сбыта (товародвижение) может существенно увеличить прибыль компании.

Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве  собственности, отделяющие товары и  услуги от тех, кто хотел бы ими  воспользоваться. Члены канала товародвижения выполняют ряд очень важных функций.

Функции каналов товародвижения

1. Маркетинговые исследования ( с целью изучения потребительского спроса)

2. Покупка

3. Продвижение

4. Ценообразование

5. Участие в планировании продукта у производителя

6. Обслуживание потребителя

7. Принятие на себя риска

8. Распределение и сбыт

8.1. Транспортировка

8.2. Хранение

8.3. Контакт  с потребителем

Выполнение  первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.

Виды каналов товародвижения

- оптовая  торговля;

- рассылка  почтой;

- специализированные  магазины;

- розничная  торговля;

- станции  обслуживания и другие.

Продвижения товара фирмы на международных рынках может быть осуществлено через собственные  торговые организации непосредственно  потребителю или через зарубежных маркетинговых посредников. Непосредственные поставки товара от производителя к  потребителю называется физическим размещением.

Оно включает в себя три составных элемента:

- создание  товарного склада,

- транспортировку,

- управление  материально – техническим снабжением.

Решение о выборе канала распределения –  одно из самых сложных решений, которое  необходимо принять руководству. Выбранные  фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные  решения в сфере маркетинга. Каналы распределения делятся по числу составляющих его участников (уровней):

Каналы  товародвижения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

  1. канал нулевого уровня: производитель – потребитель;
  2. одноуровневый канал: производитель – розничный торговец – потребитель;
  3. двухуровневый канал: производитель – оптовая фирма – розничная фирма – потребитель.
  4. Трехуровневый канал: производитель – оптовая фирма – оптовая фирма -  розничная фирма - потребитель

Типы каналов и особенности  их формирования иллюстрирует рис. 1.

Рис. 1 Типы каналов товародвижения

Наличие у фирмы большого числа  уровней снижают ее возможность  контролировать деятельность участников товародвижения.

Ширина канала определяет количество независимых участников на любом  этапе товародвижения. При узком  канале производители продают товар  через нескольких участников сбыта, при широком – через многих.

Товародвижение  связано с целым рядом дополнительных, расходов, обусловленных перемещением грузов от производителя к покупателю. Их можно объединить в три группы:

1- от  магазина (склада) к продавцу до  станции отправителя;

2 – от  станции отправителя до станции  назначения;

3 - от  станции назначения до магазина  покупателя.

Наиболее  весомые расходы второй группы, сюда относят: провозную плату или  фрахт и страхование. Провозная  плата взимается за перевозку  груза. Кроме того, дополнительно  взимаются сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и хранение, за ремонт тары (упаковки).

Основные  издержки товародвижения складываются из расходов на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержанию  товарно– материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке  заказов.

Основные  элементы комплекса товародвижения можно представить следующим  образом.

Рис. 2 Доли элементов товародвижения в процентах в общей сумме затрат на него. 

Основная  задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг - это одно из основных средств сделать свой магазин отличным от остальных.

 

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.

Функции розничной  торговли:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Виды  розничной торговли:

I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует  много видов магазинов, среди  них:

  • традиционное обслуживание через прилавок;
  • магазины самообслуживания
  • магазины, торгующие по каталогам
  • продажа через торговые автоматы

II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

Виды  торговли:

  • разносная с применением лотков и других несложных устройств;
  • развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
  • прямая продажа на дому.

III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.).

 

Структура розничного товарооборота:

  1. Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров (народного потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).
  2. Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резино-технические изделия и др.).
  3. Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и т.п.).
  4. Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т.п.).

На структуру розничного товарооборота  влияют социально-демографические, экономические  факторы, климатические условия, национальные особенности региона.

 

Классификация предприятий розничной торговли 

Уровень обслуживания

Предлагаемый товарный ассортимент

Относительное внимание к ценам

Характер (форма) торгового обслуживания

Принадлежность магазина

Разновидность концентрации магазинов

Магазин самообслуживания

Специализиро-ванный магазин

Магазин сниженных цен (дискаунтный, комиссионный)

Торговля с заказом по почте, телефону

Корпоративная сеть

Центральный деловой район

Магазин со свободным отбором товара

Универмаг

Склад-магазин (кэш энд кэрри)

Торговые автоматы

Добровольная сеть

Разбросанное расположение

Магазин с ограниченным отбором товара

Бентам, универсам, супермаркет, гипермаркет

Магазин модных товаров

Торговля по электронным каналам

Потребительский кооператив

Районный торговый центр

Магазин традиционной торговли (через  прилавок)

Комбинирован-ный универсам-торговый комплекс (торговый дом)

Уличная торговля: лари, контейнеры, автофургоны, палатки, тележки

Торговля по каталогу

Розничный конгломерат

Изолированное расположение





Таблица №1

Данную классификацию  можно использовать при проведении сегментирования розничной торговли.

Основные направления маркетинговой  деятельности предприятия розничной  торговли.

Задачи маркетинга

Содержание

Разработка маркетинговых стратегий

размещение предприятия;

формирование имиджа;

создание розничной сети;

определение уровня специализации;

организация новых форм торговли

диверсификация деятельности

Проведение маркетинговых исследований

исследование магазинов-конкурентов;

исследование работы наиболее известных  предприятий торговли;

исследование поведения покупателей  в торговом зале;

исследование рынка поставщиков

Маркетинг закупок

оценка поставщиков по имиджу торговых марок товаров, деловой репутации;

разработка политики закупок

Разработка маркетинга-микса

марочная политика;

ценовая политика;

решения по форме продаж;

решения по уровню обслуживания;

коммуникативная политика;

сервисная политика

Организация мерчендайзинга

решения по планировке торгового зала;

решения по размещению товаров;

решения по дизайну торгового зала

Маркетинг-аудит торговой деятельности

организация ревизии товарного  ассортимента;

организация работы с претензиями  покупателей

Решения по подбору торгового персонала

разработка требований к персоналу;

обучение персонала;

работа персонала в торговом зале


 

 

 

 

 

 

  1. Положение розничной сети «Улыбка радуги» на рынке розничной торговли услуг Санкт- Петербурга
    1. Структура и динамика развития рынка розничных услуг

Информация о работе Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта