Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение деятельности розничного торгового предприятия.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации товародвижения и сбыта;
- анализ и положение розничной сети на рынке услуг;
- формирование маркетинговой стратегии

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
1. Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта………………………………………………………………..……….4
2. Положение розничной сети «Улыбка радуги» на рынке розничной торговли услуг Санкт- Петербурга………………………………...……12
2.1. Структура и динамика развития рынка розничных услуг………….12
2.2. Характеристика деятельности сети «Улыбка радуги»………….…..18
3. Формирование маркетинговой стратегии розничной сети «Улыбка радуги»…………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………..…………….25
Список литературы…………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 141.15 Кб (Скачать)

Основной  целевой аудиторией являются обитатели  домов в радиусе 500 м от магазина. Компания ОАО «Эра» является главным поставщиком бытовой химии в магазины «Улыбка радуги».

Они используют двухуровневый канал товародвижения: производитель


оптовая торговля            розничная торговля            конечный потребитель.


 

3. Продвижение.

В «Улыбка  радуги» действуют различные рекламные акции и специальные ценовые предложения на многие виды товаров.

Дисконтная  карта, действующая во всех магазинах  сети.

Скидка 3% по дисконтной карте и Скидка 10% по VIP карте.

А так же действуют скидки пенсионерам 5% с 10:00 до 13:00.

В магазине можно приобрести  подарочные сертификаты номиналом 300, 500 и 1000 рублей.

Каждый месяц  « Улыбка  Радуги » выпускает рекламный каталог в котором можно найти самые выгодные предложения сети магазинов « Улыбка   Радуги »

Используемые  виды рекламы:

  • Трансляция рекламного радио – ролика по внутренней сети
  • Баннерная реклама на сайты
  • Трансляция рекламных роликов на плазменных панелях
  • POS – материалы: размещение полиграфической продукции на столе для покупателей
  • Размещение рекламы в кассовой зоне: анонс акции на монетницах
  • Видео трансляция на телевидении
  1. Цена 

Реализация  ценовой стратегии включает в  себя: установление стандартных или  меняющихся (в зависимости от изменения  издержек или спроса) цен; использование  системы единых цен (устанавливается  цена, единая для всех потребителей); стратегию неокругленных цен (известно, что покупателям нравятся цены ниже круглых сумм, например 596 руб., 7899 руб. и т.п.); установление цен на массовые закупки, при котором фирма предлагает потребителям значительные ценовые скидки, чтобы увеличить объем реализации.

Наценка на шампуни и гели для душа -35%, порошки  и моющие средства -20%, элитная парфюмерия- 30%.

Планирование  побуждает руководство постоянно  думать о будущем, заставляет предприятие  четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности  в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Тщательное планирование помогает предприятию предвидеть изменение  среды и оперативно реагировать  на них, а также быть готовыми к  непредвиденным обстоятельствам. Разумеется, план должен составляться таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские  инициативы.

В сети магазинов «Улыбка радуги»  индекс сезонности исчисляется по категории.Для  примера выделим  «парфюмерия  – бытовая химия»состоящие из секций:─парфюмерия

─гели для душа

  ─крема

   ─стиральные порошки

Затем, составим тактический годовой план маркетинга на следующий год на основе графиков спада и подъема товарооборота  в секциях, составленных на основе прогноза индексов сезонности.

Рис.3. - График ежегодных перепадов товарооборота по секции «парфюмерия – бытовая химия».

Проблема  качества продукции решается  силами  двух  отделов  следующим образом: поиск  и  отбор  нового  товара  осуществляется  специализированным подразделением компании,  работники  которого  непосредственно  присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А  дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется  другим  отделом по каждой  группе  товаров  отдельно.  Однако  все  это  приводит  к некоторым  задержкам в поставках продукции.

 

В политике сети магазинов «Улыбка радуги»  после проведения анализа приступают непосредственно к планированию маркетинговой деятельности:

─уточнение  целей маркетинговой деятельности для каждой секции, комплекса, всего  предприятия;

─разработка альтернативных стратегий и выбор  наилучшей из них;

─формирование плана маркетинговой деятельности;

─оперативно-календарное  планирование;

─бюджет маркетинга.

  1. обзор плана маркетинговых мероприятий – предоставляет основные тезисы предлагаемого плана для беглого просмотра руководством;
  2. текущее состояние рынка – предоставляет основную информацию о рынке, товарах, конкурентах и распространении товаров;
  3. угрозы и возможности – описывает основные угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на товары;
  4. задачи и проблемы – кратко формулирует задачи компании по товарам (группам, категориям), включая вопросы продаж, доли рынка, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться компания при выполнении этих задач;
  5. программа действий – определяют, что, кем, когда будет сделано, и сколько это будет стоить.

Но всё  равно, как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания и постоянного контроля всех этапов реализации плана. Для этого и осуществляется маркетинговый контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполненной  мною работы я сделала выводы о  том что, предприятие в первую очередь должно думать о реализации продукции, а затем уже о ее производстве. При этом во главе ставятся не технические и технологические возможности, а интересы потребителя. Проблема состоит в том, как выгодней, и в то же время качественней преподнести покупателям хорошую продукцию. Этим как раз и должен  заниматься  маркетинг.

Компания  ОАО «Эра» является главным поставщиком  бытовой химии в магазины «Улыбка  радуги». Ежемесячно магазины «Улыбка Радуги» посещает более 1.5 миллионов покупателей, потому что их ассортиментная линейка имеет свыше 7500 различных наименований товаров. Партнерами являются L'oreal, Garnier, Schwarzkopf&Henkel, Procter&Gamble и еще более 50 ведущих мировых брэндов. Основная аудитория покупателей это жители домов в радиусе 500 м от магазина. Каждый день в магазине проводят акции, где можно приобрести товар со значительной скидкой, действует система Дисконтных карт, со скидкой 3% и 10 %.

«Улыбка радуги» - это магазин который располагается  у дома, не надо идти далеко и можно  найти все товары бытовой химии  и косметики, по очень доступной  цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Галаева A.M. Маркетинг: теория и практика на потребительском рынке: Учеб. пособие. М., 2007.Хлусов В.П. Основы маркетинга. М.: ПРИОР, 2007.
  2. Дойль, П., Штерн, Ф. Маркетинг и менеджмент, и стратегии. – СПб.: Питер, 2007. – 544 с.
  3. Ландреви, Ж., Леви, Ж., Линдон, Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. – М.: МЦСЭР, 2006. – 664 с.
  4. Швайко И.Г.  «Маркетинг
  5. http://www.r-ulybka.ru/
  6. http://www.magazinyspb.su/s2a-ulybka-radugi.php
  7. http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_510373.html
  8. http://www.estimation.ru/ru/analytics/2011/06/30-3/

1 Швайко и.г. «Маркетинг»

2 http://www.estimation.ru/ru/analytics/2011/06/30-3/

3 http://www.r-ulybka.ru/

4 http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_510373.html

 


Информация о работе Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта