Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:52, курсовая работа
Цель работы: изучение деятельности розничного торгового предприятия.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации товародвижения и сбыта;
- анализ и положение розничной сети на рынке услуг;
- формирование маркетинговой стратегии
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта………………………………………………………………..……….4
2. Положение розничной сети «Улыбка радуги» на рынке розничной торговли услуг Санкт- Петербурга………………………………...……12
2.1. Структура и динамика развития рынка розничных услуг………….12
2.2. Характеристика деятельности сети «Улыбка радуги»………….…..18
3. Формирование маркетинговой стратегии розничной сети «Улыбка радуги»…………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………..…………….25
Список литературы…………………………………………………………..26
Основной целевой аудиторией являются обитатели домов в радиусе 500 м от магазина. Компания ОАО «Эра» является главным поставщиком бытовой химии в магазины «Улыбка радуги».
Они используют двухуровневый канал товародвижения: производитель
оптовая торговля розничная торговля конечный потребитель.
3. Продвижение.
В «Улыбка радуги» действуют различные рекламные акции и специальные ценовые предложения на многие виды товаров.
Дисконтная карта, действующая во всех магазинах сети.
Скидка 3% по дисконтной карте и Скидка 10% по VIP карте.
А так же действуют скидки пенсионерам 5% с 10:00 до 13:00.
В магазине можно приобрести подарочные сертификаты номиналом 300, 500 и 1000 рублей.
Каждый месяц « Улыбка Радуги » выпускает рекламный каталог в котором можно найти самые выгодные предложения сети магазинов « Улыбка Радуги »
Используемые виды рекламы:
Реализация ценовой стратегии включает в себя: установление стандартных или меняющихся (в зависимости от изменения издержек или спроса) цен; использование системы единых цен (устанавливается цена, единая для всех потребителей); стратегию неокругленных цен (известно, что покупателям нравятся цены ниже круглых сумм, например 596 руб., 7899 руб. и т.п.); установление цен на массовые закупки, при котором фирма предлагает потребителям значительные ценовые скидки, чтобы увеличить объем реализации.
Наценка на шампуни и гели для душа -35%, порошки и моющие средства -20%, элитная парфюмерия- 30%.
Планирование
побуждает руководство
В сети магазинов «Улыбка радуги» индекс сезонности исчисляется по категории.Для примера выделим «парфюмерия – бытовая химия»состоящие из секций:─парфюмерия
─гели для душа
─крема
─стиральные порошки
Затем, составим тактический годовой план маркетинга на следующий год на основе графиков спада и подъема товарооборота в секциях, составленных на основе прогноза индексов сезонности.
Рис.3. - График ежегодных перепадов товарооборота по секции «парфюмерия – бытовая химия».
Проблема
качества продукции решается силами
двух отделов следующим образом:
поиск и отбор нового товара
осуществляется специализированным
подразделением компании, работники
которого непосредственно присутствуют
при отгрузке первой партии товара
на предприятии-изготовителе. А дальнейшая
работа по данному товару с данным
предприятием-изготовителем
В политике сети магазинов «Улыбка радуги» после проведения анализа приступают непосредственно к планированию маркетинговой деятельности:
─уточнение
целей маркетинговой
─разработка альтернативных стратегий и выбор наилучшей из них;
─формирование
плана маркетинговой
─оперативно-календарное планирование;
─бюджет маркетинга.
Но всё равно, как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания и постоянного контроля всех этапов реализации плана. Для этого и осуществляется маркетинговый контроль.
Заключение
В ходе выполненной мною работы я сделала выводы о том что, предприятие в первую очередь должно думать о реализации продукции, а затем уже о ее производстве. При этом во главе ставятся не технические и технологические возможности, а интересы потребителя. Проблема состоит в том, как выгодней, и в то же время качественней преподнести покупателям хорошую продукцию. Этим как раз и должен заниматься маркетинг.
Компания ОАО «Эра» является главным поставщиком бытовой химии в магазины «Улыбка радуги». Ежемесячно магазины «Улыбка Радуги» посещает более 1.5 миллионов покупателей, потому что их ассортиментная линейка имеет свыше 7500 различных наименований товаров. Партнерами являются L'oreal, Garnier, Schwarzkopf&Henkel, Procter&Gamble и еще более 50 ведущих мировых брэндов. Основная аудитория покупателей это жители домов в радиусе 500 м от магазина. Каждый день в магазине проводят акции, где можно приобрести товар со значительной скидкой, действует система Дисконтных карт, со скидкой 3% и 10 %.
«Улыбка радуги»
- это магазин который
Список литературы
1 Швайко и.г. «Маркетинг»
2 http://www.estimation.ru/ru/
3 http://www.r-ulybka.ru/
4 http://www.businesspress.ru/
Информация о работе Место розничного торгового предприятия в системе товародвижения и сбыта