Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа
Остановимся на мерчандайзинге. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, т.е. серия методов размещения товаров и рекламных материалов в торговой точке для скорейшей реализации и увеличения общих объемов продаж, изначально возник с появлением супермаркетов. Лишь через несколько лет им стали заниматься аптеки, которые переняли эту технологию, увидев ее преимущества – порядок на полках, красивое оформление, улучшение имиджа, которые привели к ним уже совсем другой круг покупателей.
Введение
Почему люди уходят из аптеки?
Что такое мерчандайзинг?
Цели и задачи мерчандайзинга
«Реклама – двигатель торговли»
Требования к организационной системе аптечных продаж
Внутренняя среда аптеки
Музыка
Цветовое решение
Видеоэкология – элемент мерчандайзинга в аптечной организации
Информационные материалы
Скопление людей
Физические характеристики аптеки
Постоянные покупатели
Психологические аспекты общения фарм. работника и покупателя
2.4.1 Психология процесса купли - продажи
Практическая часть
Литература
Следующий перечень, составленный
на основе разработанного
название (названия) активного
компонента (компонентов) с
фирменное наименование;
содержание активного компонента (компонентов) в дозе или порядок приема;
названия других компонентов,
о которых известно, что они
могут вызывать
утвержденные терапевтические показатели;
дозировка или порядок приема;
побочные эффекты и
основные неблагоприятные
меры предосторожности,
противопоказания и
важнейшие взаимодействия
между лекарственными
Когда рекламный материал
не имеет целью продвижение
лекарства на рынок (в случае
рекламы-напоминания), он должен
содержать как минимум
Все формы рекламирования лекарственных средств среди населения
Реклама для широких
слоев населения должна
Если используется
непрофессиональный язык, информация
должна соответствовать
Следующий перечень
служит в качестве иллюстрации
вида информации, которую должны
содержать рекламные сообщения
для населения с учетом
название (названия) активного
компонента (компонентов) с
фирменное наименование;
основное показание (показания) для использования;
основные меры
название и адрес
изготовителя или предприятия
оптовой торговли. Потребителям
необходимо дать точную и
МЕДИЦИНСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Медицинские представители
должны иметь необходимое
Наниматели несут
В этой связи может
быть полезным установление
Медицинские представители
должны представить лицам,
Наниматель должен
нести ответственность за
Во избежание чрезмерной
рекламы основная часть
УПАКОВКА И МАРКИРОВКА
Поскольку точная информация
обеспечивает рациональное
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ: ЛИСТОВКИ-ВКЛАДЫШИ И БРОШЮРЫ
Пациентам должна
Помимо утвержденных
листовок-вкладышей и
Курсовая: Размещение товаров в аптеке. Мерчандайзинг
Оглавление
Введение. 2
Понятие о мерчандайзинге. 3
Категории покупателей и покупок. 5
Организация торгового зала. 7
Размещение товаров на полках. 8
Выводы.. 12
Литература. 13
Введение
Аптекарское дело началось в России в 1620 г. с утверждения аптекарского
приказа и аптекарской палаты. До 1710 г. кроме военно-полевых аптек
существовала только одна придворная или «верхняя» аптека в Москве. Указом от
22 ноября 1701 г. Петр I разрешил открыть первые 8 «вольных» аптек в столице.
В это время, можно сказать, и появился дизайн интерьера аптек. По фотографиям
1900 г. видно, что интерьер «Первой женской аптеки» на Невском проспекте, 32
состоял из прилавка с застекленной верхней частью, кассы-бюро, линии шкафов и
стеллажей на заднем плане. По описанию этой аптеки мы видим, что такая
комплектация аптек осталась и сегодня, хотя в конструкторское решение внесены
значительные изменения с учетом социальных и мерчандайзинговых особенностей.
В настоящее время увеличение числа аптечных учреждений явилось одной из
причин обострения конкуренции на фармацевтическом рынке. Кроме того,
ассортимент продаваемых
товаров значительно
нетрадиционные группы товаров, продаваемых в аптеке (БАД, гомеопатия,
валеофармакологические препараты), а также стала более разнообразной
традиционная для аптек товарная группа – медикаменты. Ассортимент
лекарственных препаратов возрос почти в 3 раза, причем во многом за счет
введения в ассортиментный
перечень препаратов-синонимов
производителей.
Всё это привело к тому, что предложение в настоящее время опережает спрос,
т.е. рынок продавца преобразовался в рынок потребителя.
Аптекам теперь приходится прилагать значительные усилия по привлечению
клиентов, чтобы поддерживать
конкурентоспособность и
прибыли.
Сегодня, по дизайнерскому решению, все аптеки Европы условно можно разделить
на открытые и закрытые. В странах высокой культуры практически везде
придерживаются открытого стиля, где разделения между покупателем и товаром не
существует. Покупатель свободен в своих перемещениях по торговому залу, в
выборе товаров, он может взять его в руки, прочитать аннотацию. В случае
возникновения вопросов, в
зале постоянно находится продавец-
Конечно, при таком варианте аптеки может возрасти процент краж. И
естественно, что в странах, находящихся в нестабильном экономическом
положении, такой вариант оформления торгового зала слишком рискован.
Давно замечено, что при прочих равных условиях большей популярностью у
населения пользуются аптеки с удобным торговым залом, обладающие какой-либо
«изюминкой». В этом плане всё большее значение приобретает дизайн интерьера и
так называемый аптечный мерчандайзинг, т.е. искусство размещения в аптеке
лекарственных препаратов и рекламных материалов.
Понятие о мерчандайзинге
Многие препараты, которые продает аптека, отпускаются по рецептам, и их
назначение находится в компетенции врача. Поэтому наиболее активно элементы
мерчандайзинга внедряются в аптеке в отделе безрецептурного отпуска, где
покупатель сам принимает решение о приобретении препарата.
Экономический словарь дает
следующее определение
Мерчандайзинг – это подготовка к продаже товаров в различной торговой
сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в
торговом зале, представление сведений о товаре.
Мерчандайзинг всегда ориентирован на покупателя. Его главная задача состоит в
скорейшей реализации товаров в пункте продажи и организации общего увеличения
объемов продаж. Первейшей целью сбыта является увеличение общего объема
покупок в аптеке путем облегчения этого процесса для клиента. Со сбытом
связано всё: и поток покупателей, и товарооборот, и доходы. Для того, чтобы
конкретный товар должным образом был представлен в аптеке, его нужно
правильно выставить и придать ему образность. Иначе говоря, представить товар
лицом.
Правильное оформление аптеки даст возможность покупателю выбрать
рекламируемый товар при совершении первой покупки, повторно приобрести товар
данной торговой марки, приобрести выгодно представленные товары при
незапланированной покупке,
быстро найти товар при
познакомиться с новыми марками товаров.
Дополнительные цели мерчандайзинга:
– улучшение качества обслуживания потребителя;
– укрепление имиджа компании-производителя;
– улучшение имиджа аптеки.
Понятие мерчандайзинга включает в себя так называемый «принцип пяти Н» –
нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, по нужной
цене.
Мерчандайзинг состоит из нескольких крупных разделов: организационного,
управляемого и так
называемого «соблазнительного»
Самый простой из них – организационный, когда мерчандайзингу не нужны крупные
инвестиции. В тот период, когда руководитель открывает аптечное учреждение,