Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа
Остановимся на мерчандайзинге. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, т.е. серия методов размещения товаров и рекламных материалов в торговой точке для скорейшей реализации и увеличения общих объемов продаж, изначально возник с появлением супермаркетов. Лишь через несколько лет им стали заниматься аптеки, которые переняли эту технологию, увидев ее преимущества – порядок на полках, красивое оформление, улучшение имиджа, которые привели к ним уже совсем другой круг покупателей.
Введение
Почему люди уходят из аптеки?
Что такое мерчандайзинг?
Цели и задачи мерчандайзинга
«Реклама – двигатель торговли»
Требования к организационной системе аптечных продаж
Внутренняя среда аптеки
Музыка
Цветовое решение
Видеоэкология – элемент мерчандайзинга в аптечной организации
Информационные материалы
Скопление людей
Физические характеристики аптеки
Постоянные покупатели
Психологические аспекты общения фарм. работника и покупателя
2.4.1 Психология процесса купли - продажи
Практическая часть
Литература
Памятка рекламодателю
№
п/п
Объект
Требования
Обоснование
1
Рекламное сообщение
Лаконичность
Должно восприниматься легко и целиком
2
Заголовок и подзаголовкок
Расположение по центру листа
Должны притягивать взгляд читателя
3
Заголовок и подзаголовкок
Выделение цветом, жирным шрифтом и прописными буквами
То же
4
Текст
Необходимость разбивки на короткие абзацы
Для облегчения чтения
5
Абзацы текста
Выделение знаком (галочка, черточка и т. п.) или красной строкой
Для заострения внимания на отдельных моментах
6
Ширина текста
Должна быть узкой (около 10 см)
Слишком длинные строки утомляют взгляд
7
Выравнивание текста
По левому полю
Неровный правый край
создает дополнительную
8
Выделения в тексте с помощью шрифта
Полужирный шрифт и курсив следует использовать осторожно
Избыток выделений в тексте выглядит навязчиво и лишает целостности текст
9
Выделения с помощью цвета
Недопустимы в тексте
Затрудняют чтение
10
Выделения с помощью прописных букв
Недопустимо изображение
текста только прописными
Затрудняют восприятие
В целях усиления
эффекта от рекламы следует
совершенствовать оформление
- прикреплять к товару по принципу товарных ярлыков;
- размещать на горизонтальных
или прикреплять к
Рассмотрим оптимальное
расположение рекламных
Для верхних трех уровней размещение рекламы целесообразно на задней стенке витрины непосредственно за рекламируемым препаратом. Помещение рекламы на боковой стенке делает ее наименее заметной и неудобной для чтения, но возможно для яруса, расположенного на уровне глаз, т. е. второго сверху. Наименее эффективно прикрепление рекламного листка на передней стенке витрины. Объясняется это тем, что препарат демонстрируется в отрыве от информации о нем.
Рекламные материалы,
размещенные на горизонтальной
поверхности на уровне глаз, могут
быть изготовлены по типу
Реклама на задней
стенке витрины должна быть
расположена выше упаковки
В связи с различиями
в размерах упаковок при
Таким образом, сотрудники
аптеки, выступая в качестве
- лучше запоминается та информация, которую увидели в последнюю очередь;
- взгляд покупателя, как правило, скользит по витрине в направлении слева направо, поэтому последней информацией будет та, которая находиться в витрине с правой стороны;
- из всех ярусов витрины
обязательно попадает в поле
зрения покупателя только тот,
который расположен
Поэтому те препараты,
на которые вы хотите повысить
спрос, должны располагаться в
витрине с правой стороны
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ АПТЕЧНЫХ ПРОДАЖ.
ТРЕБОВАНИЯ К АПТЕКЕ
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА АПТЕКИ
Розничная среда, которую
также называют атмосферой
Розничная среда складывается
из множества элементов, среди
которых - планировка , ширина проходов,
форма витрин и дисплеев, цвета,
освещение, наличие и
МУЗЫКА
Музыка - один из наиболее
интересных примеров влияния
ситуации. В ходе одного из
первых исследований на эту
тему в супермаркетах меняли )
громкость музыки от громкой
до приглушенной. Потребители, которые
слышали громкую музыку, проводили
в магазине меньше времени,
однако тратили столько же
денег, сколько и те, что слышали
музыку тихую. Одновременно с
этим изучалось и влияние
В американских аптечных
супермаркетах основным
Что такое "правильная"
музыка? Это музыка, которая помогает
продавать. Чтобы
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
Цветовое решение аптеки
оказывает потенциальное
Более подробно этим вопросом занимается отдельная наука - видеоэкология
Значение видеоэкологии
при реализации элементов мерчандайзинга
в аптечном предприятии
Видеоэкология - научное
направление, изучающее
При создании и оценке интерьера аптечных организаций важную роль играют два фактора: физиологический и психологический.
Как было установлено В.А. Филиным (1987 г.), на механизмы зрительного восприятия отрицательно воздействуют так называемые гомогенные и агрессивные поля.
Гомогенные поля - это поля,
на которых отсутствуют видимые
элементы или число их резко снижено.
Гомогенные поля образуют голые стены,
значительные плоскости
Агрессивное поле - это поле, на котором рассредоточено большое число одних и тех же элементов. Примером агрессивных полей в аптечной организации могут служить кафельная плитка, решетки, дырчатые плиты или кирпичи и т. п. В такой среде в мозг поступает избыток одной и той же информации. Прибалтийскими учеными установлено оптимальное количество элементов в видимом поле - не более 13.
При создании современного интерьера аптечная организация должна учитывать, с одной стороны, требования видеоэкологии, а с другой - требование конкуренции - создание неповторимого стиля (положительной запоминаемости) - фирменного стиля.
Фирменный стиль - совокупность графических, цветовых, пластических, акустических, видео-приемов, обеспечивающих единство и запоминаемость товаров или деятельности покупателями, партнерами и т. д. и позволяющих противопоставить товары или деятельность конкурентам.
Если обратиться к историческому
опыту, то следует отметить, что интерьер
дореволюционных частных аптек
не только поражал посетителей
В свою очередь, создавая внутри
помещения благоприятный
Например, негативное влияние больших плоскостей можно снизить, включив в архитектуру здания колонны, декор, арки и т.д.
Гомогенные поля помогут сгладить озеленение, колористика, картины и другие украшения.
Избавиться от значительного
количества прямых линий и
углов возможно, использовав на
стеновых панелях и окнах
Статичность видимой среды следует разбивать с помощью вращающихся витрин или аквариума и т. п.
Важную роль в формировании фирменного стиля, создании интерьера и дизайна одежды играет цвет, который помогает не только различать предметы, но и оказывает воздействие и воспитывает вкус.
Колористика - закон
цветовых сочетаний. Все
- цветовым тоном (желтый,
оранжевый, красный и
- насыщенностью (степень
густоты цвета, например
- яркостью (желтый, оранжевый, голубой - светлые цвета; красный и
зеленый - средние; синий и
фиолетовый - темные). Цветовые комбинации
подчиняются колористическим