Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тяжёлой ситуацией, которая сложилась в Беларуси для мелкорозничной торговли в связи с принятием властного решения Мингорисполкома о ликвидации ларьков и киосков на остановках общественного транспорта от 2008 года. С принятием этого решения возросло недовольство как среди индивидуальных предпринимателей, так и среди общественности.
Предметом данной курсовой являться мелкорозничная торговая сеть, её роль в обслуживании населения, объекты розничной торговой сети а также пути повышения её эффективности.
Введение……………………………………………………………………3
Объекты мелкорозничной торговли и требования предъявляемые к ним…………4-8
Роль мелкорозничной торговли в обслуживании покупателей…………………….8-12
Комплексы мелкорозничной торговли………………………………………………12-15
Пути повышения эффективности работы мелкорозничной торговой сети……….15-19
Заключение……………………………………………………………………………….19
Проведение лотерей. Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы-производители. При этом разыгрываются сами товары или сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определенного товара. Так, например, можно провести лотерею на чай: «КУПИТЕ ЧАЙ «ХХХХХ» — ПОЛУЧИТЕ КРУЖКУ В ПОДАРОК!»
Предоставление образцов товаров. Этот метод стимулирования продажи позволяет покупателям познакомиться с новыми товарами или товарами еще не известных им торговых марок.
Для осуществления поставленных целей мелкорозничной сети необходимо использовать один из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров, как рекламная деятельность.
Реклама – всегда информация, а информация- не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально- психологическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама- одновременно и работа и искусство. Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности. Торговой рекламе должны быть присущи черты добросовестной рекламы, такие, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.
Одной из разновидностью рекламы является плакатно-графическая реклама. К этому виду рекламы относят плакаты, щиты, афиши. Особенностью плакатно графической рекламы является сочетание художественного изображения рекламируемого объекта с рекламным текстом. Основным средством этого вида торговой рекламы является плакаты, вывешиваемые на улицах, в местах массового отдыха людей, в городском транспорте. Рекламные щиты устанавливаются на площадях, перекрестках городских улиц, на стенах домом, вдоль автострад. На ряду с текстом они могут содержать рисунки схемы. Основное требование при оформление щитов плоскость, краткость, ясность текстов о рекламируемых объектах. Афиша содержит только рекламный текст. Размер афиши зависит от объема рекламного текста. Средства плакатнографической рекламы размещают так же в залах предприятий общественного питания, где они являются важным элементом оформления интерьеров, витрин.
Еще
одним способом рекламы является
световая реклама. К средствам световой
рекламы относятся вывески, световые
панно, газеты и транспаранты устанавливаемые
на крышах домов или на специальных
стендах в местах сосредоточения
людей. Световая реклама выполняет двойную
функцию: она украшает улицы и площади
городов в вечернее время и информирует
покупателей о место нахождении объекта.
Правила «золотой полки» созвучно «правило вытянутой руки». Никому не надо объяснять, что хорошо продается то, что можно легко достать.
Как говорилось ранее, в 2008 году Республиканское общественное объединение «Перспектива» обратилась к Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь в связи с появившимся сообщением о принятии властного решения о ликвидации всех киосков на остановочных пунктах общественного транспорта в городе Минске. Это сообщение вызвало большой резонанс и тревогу как среди индивидуальных предпринимателей, так и в обществе. Предприниматели вложили в существующие остановочные пункты большие денежные средства, мобилизовали человеческие ресурсы и продолжают обеспечивать на этих остановочных пунктах санитарный и общественный порядок.
Местные чиновники не обращают внимания на заброшенные остановочные пункты (где нет киосков) с проржавевшими навесами, ветхие заборы, обшарпанные дома, грязные подъезды, лифтов и т.д. Простой осмотр остановок с киосками убеждает, что они содержатся в образцовом порядке и чистоте. Предприниматели обеспечивают освещение на остановках в темное время суток. На них ежедневно проводится уборка и вывоз мусора, снега и льда. Каждый год весной они в обязательном порядке красятся владельцами. Остановки украшаются к праздникам и т.д. На прилегающей к остановкам территории поддерживается необходимый уровень общественного порядка и безопасности. Меньше совершается правонарушений, поскольку на остановке всегда есть человек – продавец в киоске. У него всегда есть мобильный телефон. Таким образом, местные бюджеты за счет ИП экономят деньги. В ситуации резкого повышения расходов на энергоресурсы, на ЖКУ, эти деньги высвобождаются на социальные нужды.
Киоски,
в которых работают индивидуальные
предприниматели, являются важнейшими
социальными объектами на территории
районов. Граждане не только не жалуются
на работу киосков, но благодарны ИП за
то, что они делают. Людям удобно, когда
с 7.00 утра можно купить любую столько полезную
дома мелочь, от шнурков до шампуня, от
носков до зубной щетки и пены для бритья.
В остальных магазинах – они открываются
в 9 или даже в 10 утра - не все и не сразу
найдешь. Ехать в ГУМ или ЦУМ далеко и неудобно,
а имеющиеся не в каждом продовольственном
магазине штучные отделы, заполнены, в
основном сковородками и кастрюлями. Они
не могут похвастаться таким разнообразием
мелкотоварного ассортимента. В итоге
было бы рационально вернуть сеть киосков
по всей стране.
Основными
целями совершенствования
- увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;
- ускорение оборачиваемости товаров;
- устранение излишних товарных запасов;
- увеличение розничного товарооборота.
Для
осуществления поставленных целей
необходимо усовершенствовать
— замены способов выкладки товара в зависимости от психологических или чисто физиологических свойств человека;
— изменения внешнего вида ценников;
— продажи товаров со скидкой;
— продажи товаров по сниженным ценам;
— ведения различных
способов рекламной деятельности и
т.д.
Заключение
Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнальной продукцией, газетами, мороженым.