Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 04:32, курсовая работа
Целью работы является маркетинговый анализ деятельности рынка.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
-определить понятие маркетинговый анализ и факторы влияющие на ее состояние
-изучить методы оценки маркетингового анализа предприятия
-провести анализ факторов, влияющих на повышение маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЫНКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Теоретические основы маркетинговых исследований…………………….3
1.2 Этапы исследования рынка………………………………………………….7
1.3 Процедура маркетингового исследования рынка……………………….…9
ГЛАВА 2. РЫНОК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ: ПОНЯТИЯ, МЕТОДЫ
2.1 Основные подходы и методы исследования рынка строительных материалов……………………………………………………………………….17
2.1 Рынок строительных материалов: понятие, субъекты, сегментация….....21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
3.1 Общая характеристика деятельности фирмы …………………………….22
3.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Регион Строй +»………….24
3.3 SWOT-анализ………………………………………………………………..26
3.4 Рекомендации совершенствования маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………..…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………38
где, Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудовании;
Sкомпл – стоимость комплектующих;
2к – два компьютера.
Sоб = 5000руб. х 2 = 10000руб.
Sи = Sз/п + Sоб.(4.3)
Sи = 4000руб. + 10000руб. = 14000 руб.
4) Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.4
где: П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты, ру.
Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.
Заключение
С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности маркетинговый анализ вписывается в его рамки и становится неотъемлемой составной частью.
Для любого деятеля рынка, приступающего к выпуску и продаже товара или уже давно действующего на рынке, одним из самых важных являются вопросы о том, в каких товарах нуждается потребитель и каких услуг он ожидает, каков объём рыночного спроса, какой должна быть цена на товар, как наилучшим образом использовать рыночные ресурсы. Маркетинговый анализ, отвечающий на эти вопросы, призван обеспечить конкурентное преимущество предприятия.
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты маркетингового анализа предприятия, охарактеризована среда маркетинга предприятия и её конкурентоспособность, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово–сбытовую или даже рекламную деятельность.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка. Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части I и II: официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000г. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.-372с.
2. Налоговый Кодекс
Российской Федерации: часть II
3. РФ, Правительство. Об
обществах с ограниченной
4. Российская Федерация.
Правительство. О
5. Белявский И.К. Кризис в регионах/ И.К. Белявский// Эксперт.- 2009.-№7.-С.24 -28.
6. Богомолова Е.В.
7. Егорова С. Модель
стратегического
8. Ишкова Е. Технология плюс централизация/ Е. Ишкова// Российская кооперация.- 2009.-№4.-С.5.
9. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию/ А. Кудрин// Вопросы экономики.- 2009.-№1.-С.9-27.
10.Кузнецова С. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова// Проблемы теории и практики управления.- 2011.-№5.-С.86-91.
11. Маркова В.Д. Маркетинг, менеджмент: учебное пособие/ В.Д. Маркова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2010.-204с.- (Библиотека высшей школы).
12. Родин А.М. Маркетинг: учебник/ А.М. Родин. - 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.-756с.
13. Румянцева Е.Б. Маркетинговый
анализ: Учебное пособие/ Е.Б.
14. Френкель А.А. Год неопределённости (прогноз развития России на 2009 год)/ А.А. Френкель, Л.С. Рощина// Вопросы Статистики.- 2009.-№3.-С.47-50.
15. Шеремет Д.А. Маркетинговый
анализ и его роль в