Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 04:32, курсовая работа
Целью работы является маркетинговый анализ деятельности рынка.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
-определить понятие маркетинговый анализ и факторы влияющие на ее состояние
-изучить методы оценки маркетингового анализа предприятия
-провести анализ факторов, влияющих на повышение маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЫНКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Теоретические основы маркетинговых исследований…………………….3
1.2 Этапы исследования рынка………………………………………………….7
1.3 Процедура маркетингового исследования рынка……………………….…9
ГЛАВА 2. РЫНОК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ: ПОНЯТИЯ, МЕТОДЫ
2.1 Основные подходы и методы исследования рынка строительных материалов……………………………………………………………………….17
2.1 Рынок строительных материалов: понятие, субъекты, сегментация….....21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
3.1 Общая характеристика деятельности фирмы …………………………….22
3.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Регион Строй +»………….24
3.3 SWOT-анализ………………………………………………………………..26
3.4 Рекомендации совершенствования маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………..…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………38
По результатам SWOT – анализа фирмы «ООО Регион Строй +» можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке.
После проведения SWOT – анализа и выявления дальнейших действий по управлению прибылью, перейдём к анализу балансовых показателей деятельности организации.
Таблица 6 - Анализ показателей текущей платёжеспособности ООО «Регион Строй +» за 2010-2011г.г.
Показатели |
Годы | |
2010 |
2011 | |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1>0.2) |
0,25 |
0,11 |
2. Уточнённый коэффициент (К2>0.6) |
0,33 |
0,36 |
3. Коэффициент покрытия задолженностей (К3<2) |
1,88 |
1,73 |
4. Соотношение краткосрочной дебиторской задолженности и кредиторской задолженности (К4) |
0,1 |
0,36 |
5. Доля дебиторской задолженности в общей сумме оборотных средств(К5) |
0,04 |
0,14 |
Таким образом, согласно полученным данным табл. 6 предприятие на момент составления баланса в 2010 г. могло за счёт денежных средств погасить 25% задолженности, а в 2011 г. – 11%.
В 2010 г. за счёт наличных средств, а также за счёт ожидаемых денежных поступлений предприятие могло покрыть задолженность на 33%, в 2011 г. на 36%.
Общая ликвидность предприятия в 2010 г. составили 188%, в 2011 г. ухудшился коэффициент покрытия, он составил 173%.
В 2010 г. предприятие могло рассчитаться с кредиторами за счёт дебиторской задолженности на 10%, в 2011 г. наблюдается рост дебиторской задолженности, доля которой на конец года составила 36% в кредиторской задолженности.
Доля дебиторской задолженности в 2010 г. составила 4%, в 2011 г. наблюдается её рост 14% к общему объёму оборотных средств.
Таблица 7 - Анализ показателей, характеризующих устойчивость финансового положения ООО «Регион Строй +» за 2010-2011 гг.
Показатели |
Годы | |
2010 |
2011 | |
1. Коэффициент автономии (коэффициент собственности) (К6>0.7) |
0,49 |
0,45 |
2. Коэффициент манёвренности средств(К7) |
0,89 |
0,91 |
3. Отношение собственного капитала к общей задолженности(коэффициент финансирования) (К8>1) |
0,98 |
0,8 |
Из данных табл. 7 видно, что за последние два года деятельности предприятие снизило наращивание собственного капитала, в 2010 г. его доля составила 49%, а в 2011 г. - 45%. Такую тенденцию следует считать отрицательной.
В 2011 г. увеличилась часть собственных источников средств вложенных в мобильные активы и составила 91%.
Наблюдается снижение коэффициента финансирования при норме 1. Можно сделать вывод, что предприятие не может за счёт собственных источников средств рассчитаться с кредиторами.
На основе данных отчёта о прибылях и убытках ООО «Регион Строй +» (приложение 10) проанализируем показатели прибыли и рентабельности предприятия.
Таблица 8 - Показатели прибыли и рентабельности ООО «Регион Строй +» за 2010-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонения, (+,-) |
Темп изменения, в % | |
2010 |
2011 | |||
1. Прибыль (убыток), тыс.руб. - валовая; - от продажи; - до налогообложения; - чистая. |
39987 4948 3298 2431 |
41765 5019 2925 2302 |
1778 71 -373 -129 |
104,4 101,4 88,7 94,7 |
2. Рентабельность (убыточность), %: - продаж; - общая(валовая); - рассчитанная по чистой прибыли. |
2,7 21,3 1,3 |
2,3 19,3 1,1 |
-0,4 -2 -0,2 |
85 90,6 84,6 |
3. Обьём деятельности, тыс. руб. |
187557,2 |
215841,6 |
28284,4 |
115 |
Данные табл. 8 свидетельствуют об увеличении валовой прибыли на 4,4%, от продажи на 1,4%. Однако наблюдается снижение показателей рентабельности, рассчитанной по данным показателям. Так в 2011 г. со 100 руб. выручки предприятие получило 2 руб. 30коп. прибыли, что на 0,4 п.п. меньше чем в прошлом году. Также наблюдается незначительное уменьшение рентабельности предприятия, рассчитанное по чистой прибыли за 2011 г. по сравнению с прошлым годом данный показатель уменьшился на 0,2 п.п.
Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.
На предприятии ООО «Регион Строй +» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:
– разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
– подготовка предложений
по привлечению сторонних
– выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
– сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
– разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
– организация рекламы при помощи СМИ;
– обеспечение наружной рекламы;
– организация участия предприятия в выставках;
– разработка предложений по формированию фирменного стиля.
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.
3.4 Рекомендации совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры мы можем предпринять для повышения её эффективности?
Учитывая, что большинство
предприятий находятся в
Основной целью совершенствован
На сегодняшний момент на предприятии существует только отдел сбыта. Но этого для нормального функционирования в условиях рыночной конкуренции недостаточно. Хотя коммерческие усилия по сбыту продукции и играют свою роль в деятельности предприятия, но это лишь одна из функций маркетинга. Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей организации. Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия
Специалисты отдела маркетинга предприятия должны работать с клиентами определенных регионов, то есть отдел сбыта целесообразно оставить организованным по географическому принципу.
Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории.
Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Регион Строй +» может быть – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.
Для проведения маркетинговых исследований, а также для прогнозирования и планирования маркетинга, для исследований факторов, влияющих на структуру и динамику потребительского спроса, разработки потребности в продукции и других исследований рынков сбыта и спроса целесообразно создать отдел маркетинговых исследований и изучения рынков сбыта Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные, в конечном итоге, на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта выпускаемой продукции.
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Регион Строй +» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.
Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
- Возраст и пол;
- Образование;
- Уровень дохода;
- Стиль, образ жизни;
- Потребительские предпочтения:
а) требования к качеству, внешнему виду;
б) ценовые предпочтения;
в) место приобретения.
Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта (в данном случае – секции маркетинга) необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Регион Строй +». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения, происходящие на рынке.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:
S з/п = Зс х 1чел.(4.1)
где, S з/п – затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зс– зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 4000руб. х 1чел.= 4000руб.
Sоб = Sкомпл. х 2к (4.2)