Маркетинговый анализ деятельности рынка строительных материалов (на примере ООО «РЕГИОН СТРОЙ +»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 04:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является маркетинговый анализ деятельности рынка.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
-определить понятие маркетинговый анализ и факторы влияющие на ее состояние
-изучить методы оценки маркетингового анализа предприятия
-провести анализ факторов, влияющих на повышение маркетинговой деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЫНКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Теоретические основы маркетинговых исследований…………………….3
1.2 Этапы исследования рынка………………………………………………….7
1.3 Процедура маркетингового исследования рынка……………………….…9
ГЛАВА 2. РЫНОК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ: ПОНЯТИЯ, МЕТОДЫ
2.1 Основные подходы и методы исследования рынка строительных материалов……………………………………………………………………….17
2.1 Рынок строительных материалов: понятие, субъекты, сегментация….....21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
3.1 Общая характеристика деятельности фирмы …………………………….22
3.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Регион Строй +»………….24
3.3 SWOT-анализ………………………………………………………………..26
3.4 Рекомендации совершенствования маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………..…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

 

По результатам SWOT – анализа фирмы «ООО Регион Строй +» можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке.

После проведения SWOT – анализа и выявления дальнейших действий по управлению прибылью, перейдём к анализу балансовых показателей деятельности организации.

Таблица 6 - Анализ показателей текущей платёжеспособности ООО «Регион Строй +» за 2010-2011г.г.

Показатели

Годы

2010

2011

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности (К1>0.2)

0,25

0,11

2. Уточнённый коэффициент (К2>0.6)

0,33

0,36

3. Коэффициент покрытия задолженностей (К3<2)

1,88

1,73

4. Соотношение краткосрочной дебиторской задолженности и кредиторской задолженности (К4)

0,1

0,36

5. Доля дебиторской задолженности в общей сумме оборотных средств(К5)

0,04

0,14


 

Таким образом, согласно полученным данным табл. 6 предприятие  на момент составления баланса в 2010 г. могло за счёт денежных средств погасить 25% задолженности, а в 2011 г. – 11%.

В 2010 г. за счёт наличных средств, а также за счёт ожидаемых денежных поступлений предприятие могло покрыть задолженность на 33%, в 2011 г. на 36%.

Общая ликвидность  предприятия в 2010 г. составили 188%, в 2011 г. ухудшился коэффициент покрытия, он составил 173%.

В 2010 г. предприятие могло рассчитаться с кредиторами за счёт дебиторской задолженности на 10%, в 2011 г. наблюдается рост дебиторской задолженности, доля которой на конец года составила 36% в кредиторской задолженности.

Доля дебиторской  задолженности в 2010 г. составила 4%, в 2011 г. наблюдается её рост 14% к общему объёму оборотных средств.

 

Таблица 7 - Анализ показателей, характеризующих устойчивость финансового положения ООО «Регион Строй +» за 2010-2011 гг.

Показатели

Годы

2010

2011

1. Коэффициент автономии  (коэффициент собственности) (К6>0.7)

0,49

0,45

2. Коэффициент манёвренности средств(К7)

0,89

0,91

3. Отношение собственного капитала к общей задолженности(коэффициент финансирования) (К8>1)

0,98

0,8


 

Из данных табл. 7 видно, что за последние два года деятельности предприятие снизило  наращивание собственного капитала, в 2010 г. его доля составила 49%, а в 2011 г. - 45%. Такую тенденцию следует считать отрицательной.

В 2011 г. увеличилась часть собственных источников средств вложенных в мобильные активы и составила 91%.

Наблюдается снижение коэффициента финансирования при норме 1. Можно сделать вывод, что предприятие не может за счёт собственных источников средств рассчитаться с кредиторами.

На основе данных отчёта о прибылях и убытках ООО  «Регион Строй +» (приложение 10) проанализируем показатели прибыли и рентабельности предприятия.

 

Таблица 8 - Показатели прибыли и рентабельности ООО «Регион Строй +» за 2010-2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонения, (+,-)

Темп изменения, в %

2010

2011

1. Прибыль (убыток), тыс.руб.

- валовая;

- от продажи;

- до налогообложения;

- чистая.

 

39987

4948

3298

2431

 

41765

5019

2925

2302

 

1778

71

-373

-129

 

104,4

101,4

88,7

94,7

2. Рентабельность (убыточность), %:

- продаж;

- общая(валовая);

- рассчитанная по чистой  прибыли.

 

2,7

21,3

1,3

 

2,3

19,3

1,1

 

-0,4

-2

-0,2

 

85

90,6

84,6

3. Обьём деятельности, тыс. руб.

187557,2

215841,6

28284,4

115


 

Данные табл. 8 свидетельствуют об увеличении валовой  прибыли на 4,4%, от продажи на 1,4%. Однако наблюдается снижение показателей  рентабельности, рассчитанной по данным показателям. Так в 2011 г. со 100 руб. выручки предприятие получило 2 руб. 30коп. прибыли, что на 0,4 п.п. меньше чем в прошлом году. Также наблюдается незначительное уменьшение рентабельности предприятия, рассчитанное по чистой прибыли за 2011 г. по сравнению с прошлым годом данный показатель уменьшился на 0,2 п.п.

Реализация концепции  маркетинга на предприятии требует  создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой  службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.

На предприятии ООО  «Регион Строй +» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

– разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии  маркетинга;

– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

– подготовка предложений  по привлечению сторонних организаций  по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

– выявление системы  взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

– сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

– разработка стратегии  рекламы по каждому товару и плана  проведения рекламной кампании;

– организация рекламы  при помощи СМИ;

– обеспечение наружной рекламы;

– организация участия  предприятия в выставках;

– разработка предложений  по формированию фирменного стиля.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать  курс на потребителя, постоянно следить  за тем, что ему нужно, а также  следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.

 

 

3.4 Рекомендации совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

 

Многие предприятия  предпринимают шаги к тому, чтобы  реорганизовать или создать вновь  систему маркетинга предприятия. Какие  же меры мы можем предпринять для  повышения её эффективности?

Учитывая, что большинство  предприятий находятся в сложном  финансовом положении, можно порекомендовать начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Для этого мы провели исследование рынка, оценили возможности предприятия и конкурентные преимущества. Это даст нам возможность разработать новую маркетинговую стратегию, учитывающую эти преимущества и потенциал рынка.

Основной целью совершенствования маркетинга на предприятии является увеличение объема продаж. Службу маркетинга на предприятии целесообразно создать на основе традиций, сложившихся в сбытовых отделах (реорганизуемых в отдел маркетинга), так как всю работу в области маркетинга в настоящее время выполняет указанный отдел.

На сегодняшний момент на предприятии существует только отдел сбыта. Но этого для нормального функционирования в условиях рыночной конкуренции недостаточно. Хотя коммерческие усилия по сбыту продукции и играют свою роль в деятельности предприятия, но это лишь одна из функций маркетинга. Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей организации. Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия

Специалисты отдела маркетинга предприятия должны работать с клиентами определенных регионов, то есть отдел сбыта целесообразно оставить организованным по географическому принципу.

Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории.

Следующим шагов в  совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Регион Строй +» может быть – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Для проведения маркетинговых  исследований, а также для прогнозирования  и планирования маркетинга, для исследований факторов, влияющих на структуру и  динамику потребительского спроса, разработки потребности в продукции и  других исследований рынков сбыта и  спроса целесообразно создать отдел маркетинговых исследований и изучения рынков сбыта Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные, в конечном итоге, на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта выпускаемой продукции.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Регион Строй +» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

- Возраст и пол;

- Образование;

- Уровень дохода;

- Стиль, образ жизни;

- Потребительские предпочтения:

а) требования к качеству, внешнему виду;

б) ценовые предпочтения;

в) место приобретения.

Для того чтобы ежеквартально  проводить исследования покупательского  спроса достаточно стандартизировать  несколько анкет и работать по ним постоянно, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и  сбыта (в данном случае – секции маркетинга) необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать  план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Регион Строй +». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения, происходящие на рынке.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

  1. принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания компьютера. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

 

S з/п = Зс х 1чел.(4.1)

 

где, S з/п – затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зс– зарплата ведущего специалиста, руб.;

 

Sз/п = 4000руб. х 1чел.= 4000руб.

  1. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

 

Sоб = Sкомпл. х 2к (4.2)

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности рынка строительных материалов (на примере ООО «РЕГИОН СТРОЙ +»)